учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
- 10.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 9 сентября 2020 г. N 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60258);
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
Задачи: воспитание высокого художественного вкуса и мышления у обучающихся; освоение базовых знаний в области флористики: стили, оборудование, материалы, техники, принципы флористического дизайна
ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации;
ИД-1ПКС-9 Определяет сроки, способы и темпы уборки урожая, обеспечивающие сохранность продукции от потерь и ухудшения качества
ИД-2ПКС-9 Определяет способы, режимы послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающие сохранность продукции от потерь и ухудшения качества
ИД-1ПКС-14.1 разрабатывает проекты садово-парковых объектов
ИД-2ПКС-14.2 проводит озеленение населенных пунктов
ИД-3ПКС-14.3 применяет технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 не знает и не понимает ассортимент декоративных растений, стили, оборудование, материалы, техники, принципы флористического дизайна; как проводить озеленение населенных пунктов
ИД-3 не знает и не понимает ассортимент декоративных растений, принципы создания и эксплуатации флористических композиций; знает технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 плохо знает и понимает ассортимент декоративных растений, стили, оборудование, материалы, техники, принципы флористического дизайна; как проводить озеленение населенных пунктов
ИД-3 плохо знает и понимает ассортимент декоративных растений, принципы создания и эксплуатации флористических композиций; знает технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 знает и понимает ассортимент декоративных растений, стили, оборудование, материалы, техники, принципы флористического дизайна; как проводить озеленение населенных пунктов, однако допускает некоторые ошибки
ИД-3 знает и понимает ассортимент декоративных растений, принципы создания и эксплуатации флористических композиций; знает технологии эксплуатации садово-парковых объектов, однако допускает некоторые ошибки
ИД-2 в полной мере знает и ассортимент декоративных растений, стили, оборудование, материалы, техники, принципы флористического дизайна; как проводить озеленение населенных пунктов
ИД-3 в полной мере знает и понимает ассортимент декоративных растений, принципы создания и эксплуатации флористических композиций; знает технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 не умеет обрабатывать и подготавливать декоративные культуры для флористических композиций; проводить озеленение населенных пунктов
ИД-3 не умеет разрабатывать и создавать флористические композиции; применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 умеет не в полной мере обрабатывать и подготавливать декоративные культуры для флористических композиций; проводить озеленение населенных пунктов
ИД-3 умеет не в полной мере разрабатывать и создавать флористические композиции; применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 умеет обрабатывать и подготавливать декоративные культуры для флористических композиций; проводить озеленение населенных пунктов, однако допускает некоторые ошибки
ИД-3 умеет разрабатывать и создавать флористические композиции; применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов, однако допускает некоторые ошибки
ИД-2 в полной мере умеет обрабатывать и подготавливать декоративные культуры для флористических композиций; проводить озеленение населенных пунктов
ИД-3 в полной мере умеет разрабатывать и создавать флористические композиции; применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 не владеет навыками разработки флористических проектов и композиций, возделывания и обработки декоративных культур; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 не владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 владеет некоторыми навыками разработки флористических проектов и композиций, возделывания и обработки декоративных культур; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 владеет некоторыми навыкам эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 владеет навыками разработки флористических проектов и композиций, возделывания и обработки декоративных культур; навыками озеленения населенных пунктов, однако допускает некоторые ошибки
ИД-3 владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов, однако допускает некоторые ошибки
ИД-4 в полной мере владеет навыками разработки флористических проектов и композиций, возделывания и обработки декоративных культур; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 в полной мере владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов
Вопросы к экзамену
Темы рефератов
Комплект разноуровневых заданий
ПКС-9: Способен разработать технологии уборки овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда, послеуборочной доработки собранной продукции и закладке ее на хранение;
ИД-1ПКС-9 Определяет сроки, способы и темпы уборки урожая, обеспечивающие сохранность продукции от потерь и ухудшения качества
ИД-2ПКС-9 Определяет способы, режимы послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающие сохранность продукции от потерь и ухудшения качества
ИД-1ПКС-14.1 разрабатывает проекты садово-парковых объектов
ИД-2ПКС-14.2 проводит озеленение населенных пунктов
ИД-3ПКС-14.3 применяет технологии эксплуатации садово-парковых объектов
Вопросы к экзамену
Темы рефератов
Комплект разноуровневых заданий
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Исторические этапы развития флористики
2. Особенности профессии - флорист.
3. Базовые материалы, инструменты и рабочее место флориста.
4. Особенности коммерческой флористики
5. Насмотренность для флориста
6. Развитие личного бренда флориста
7. Портфолио флориста.
8. Коммерческая фотография во флористике.
9. SMM для флориста
10. Базовый ассортимент цветов для флористики
11. Особенности возделывания цветочных культур на срезку
12. Базовые всесезонные срезочные культуры
13. Базовые сезонные срезочные культуры
14. Стаффажные растениями для флористики
15. Закупка и транспортировка срезочных культур
16. Хранение и уход за срезочными культурами
17. Правила обработки, постановки на воду, хранения и ухода за срезанными цветами.
18. Принципы флористического дизайна
19. Колористика во флористике.
Вопросы к экзамену:
1. Исторические этапы развития флористики
2. Особенности профессии - флорист.
3. Базовые материалы, инструменты и рабочее место флориста.
4. Особенности коммерческой флористики
5. Насмотренность для флориста
7. Портфолио флориста.
8. Коммерческая фотография во флористике.
9. SMM для флориста
10. Базовый ассортимент цветов для флористики
11. Особенности возделывания цветочных культур на срезку
12. Базовые всесезонные срезочные культуры
13. Базовые сезонные срезочные культуры
14. Стаффажные растениями для флористики
15. Закупка и транспортировка срезочных культур
16. Хранение и уход за срезочными культурами
17. Правила обработки, постановки на воду, хранения и ухода за срезанными цветами.
18. Принципы флористического дизайна
19. Колористика во флористике.
20. Базовые флористические техники
21. Тренды современной флористики
22. Спиральная техника флористики
23. Классический круглый букет
24. Раскидистый букет
25. Упаковка букетов
26. Калькуляция стоимости флористических работ
27. Каркасные техники флористики
28. Каркасный букет
29. Флористические композиции
30. Круглая композиция
31. L-образная композиция
32. Свадебная флористика
33. Букет невесты и бутоньерка
34. Свадебные аксессуары
35. Сезонная флористика
36. Новогодние и рождественские флористические работы
37. Весенняя флористика
38. Событийная флористика
39. Ритуальная флористика
40. Флористические фотозоны
41. Флористические коллажи
Комплект разноуровневых заданий
Один верный вариант ответа
1. К луковичным культурам относится:
а. антуриум
б. гиацинт
в. антиринум
г. диантус
Верный ответ – б
2. К сухоцветам относится:
а. гелихризум
б. фрезия
в. хамелациум
г. оксипеталум
Верный ответ – а
3. В качестве стаффажа можно использовать:
а. брунию
б. протею
в. цимбидиум
г. гипсофилу
Верный ответ – г
4. К декоративной зелени относится:
а. эрингиум
б. эвкалипт
в. лизиантус
г. антуриум
Верный ответ – б
а. фрезия
б. вероника
в. ванда
г. гербера
Верный ответ – в
6. Наиболее максимальной продолжительностью жизни в срезке на воде из представленных культур отличается:
а. альстромерия
б. антиринум
в. антуриум
г. астранция
Верный ответ – а
7. Из представленных культур в срезке на сухую хранят:
а. диантус
б. далию
в. мимозу
г. гипсофилу
Верный ответ – в
8. К хвойным растениям относится
а. нигелла
б. нобилис
в. леукадендрон
г. хамелациум
Верный ответ – б
9. К древесным культурам относится:
а. гортензия
б. матиола
в. лимониум
г. статица
Верный ответ – а
10. Выберите из представленных растений фрезию:
а.
б.
в.
г.
Верный ответ – а
11. Выберите из представленных растений протею:
а.
б.
в.
г.
Верный ответ – б
12. Dahlia это латинское название:
а. гвоздики
б. георгины
в. гортензии
г. гладиолуса
Верный ответ – б
13. Antirrhínum это латинское название:
а. ландыша
б. львинного зева
в. незабудки
г. ветреницы
Верный ответ – б
14. Helléborus это латинское название:
б. лютика
в. дельфиниума
г. ириса
Верный ответ – а
15. К культурам летнего сезона относится:
а. илекс
б. анемона
в. амариллис
г. пион
Верный ответ – г
16. К культурам зимнего сезона относится:
а. ирис
б. пион
в. ландыш
г. хелеборус
Верный ответ – г
17. К культурам осеннего сезона относится:
а. крокус
б. георгин
в. тюльпан
г. ландыш
Верный ответ – б
18. К орхидным относится:
а. цимбидиум
б. эрингиум
в. хамелациум
г. фрезия
Верный ответ – а
Два верных варианта ответа
19. Продолжительность жизни в срезке на воде, при комнатной температуре, возможна более 14 дней у таких растений как:
а. гербера
б. вероника
в. диантус
г. альстромерия
Верный ответ – в,г
20. После срезки и постановке на воде в категорию сухоцветов могут переходить такие растения как:
а. гвоздика
б. протея
в. гипсофила
г. далия
Верный ответ – б, в
21. Для каких срезочнцх культур оптимальной температурой хранения является 16 – 250С
а. далия
б. ванда
в. антуриум
г. фрезия
Верный ответ – б., в
22. Какие из представленных растений характерны для весеннего сезона:
а. нобилис
б. крокус
в. илекс
г. ранункулюс
Верный ответ – б, г
23. Какие из представленных растений характерны для зимнего сезона:
а. гиппеаструм
б. бруния
г. далия
Верный ответ – а, б
24. Укажите всесезонные цветочные культуры:
а. диантус
б. далия
в. нарцисс
г. хризантема
Верный ответ – а, г
25. Для крепления срезанных культур в композиции возможно использовать:
а. кензан
б. пиафлор
в. кризал
г. тейп
Верный ответ – а., б
26. К упаковочным материалам относятся:
а. портбукетница
б. галаклип
в. фоамиран
г. тишью
Верный ответ – в, г
27. Укажите ахроматические цвета:
а. белый
б. серый
в. синий
г. желтый
Верный ответ – а, б
28. К теплым цветам относятся:
а. оранжевый
б. зеленый
в. голубой
г. желтый
Верный ответ – а, г
29. К холодным цветам относятся:
а. красный
б. фиолетовый
в. голубой
г. малиновый
Верный ответ – б, в
30. Укажите оптимальное сочетание частей флористических работ, с точки зрения пропорции:
а. 2:5:7
б. 3:5:8
в. 2:3:5
г. 4:6:10
Верный ответ – б, в
31. К принципам флористического дизайна относятся такие понятия как:
а. фактура
б. фурнитура
в. ритм
г. раннер
Верный ответ – а, в
32. К флористическим работам относятся
а. раннер
б. тонер
в. бутоньерка
г. бульонка
Верный ответ – а, в
Напишите верный варианта ответа
33. Напишите, что такое флористика
Ответ: Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветков, листьев, трав, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или стабилизированными.
34. Перечислите базовые правила обработки и хранения срезанных растений.
Ответ: Зачистка стеблей от листьев и шипов, подрезать стебли острым флористическим ножом или секатором, поставить в вазу с водой. Уровень воды в вазе в большинстве случаев должен быть 1/3 в воду добавляется кризал. Хранятся растения в холодильнике, за исключением орхидных. Разные виды хранятся в разных сосудах.
35. Напишите этапы развития насмотренности для флориста
Ответ: Архивирование – накопление и хранение флористических идей; диверсификация – обзор информации в смежных с флористикой сферой; развитие – обучение, самообразование; практика; систематический анализ.
36. Укажите алгоритм анализа флористических работ
Ответ: 1. Общее впечатление – стиль, колористика, сезонность, бюджет; 2. Флористический состав – количество видов растений, количество растений в общем, компоновка растений; упаковка – колористика, сочетаемость, форма, фактура, крепеж, каркас; креативность – акценты, дополнительные элементы, авторский стиль; позиция покупателя – покупаю да/нет
37. Перечислите особенности обработки луковичных культур в срезке
Ответ: Зачистка стеблей, срез делается прямой, для амариллиса необходимо дополнительно укрепить стебель анкорскотчем непосредственно над линией среза. Уровень воды в вазе должен быть минимальным порядка 2-3 см. В воду добавляется кризал.
38. Укажите особенности работы с тюльпанами в срезке
Ответ: Чтобы тюльпан не рос и не менял форму ему можно проткнуть стебель. При постановке в букет можно занижать уровень головки тюльпана относительно других видов с учетом его дальнейшего роста.
39. Напишите базовые правила работы с флористической губкой
Ответ: Для насыщения водой губку кладут на воду без нажима до полного ее погружения. Нарезают губку большим острым ножом. При установке в шляпные коробки, корзины необходимо проложить слой гидроизоляционного материала. Цветы устанавливаются в губку на глубину 2-5 см, минимизируя повторную постановку одного и того же цветка. В композиции губка не должна быть видна, ее необходимо задекорировать.
40. Перечислите базовые понятия флористического дизайна
Ответ: Цвет, форма, линия, фактура, пропорции, ритм и контраст.
1. История развития декоративной флористики
2. Этапы развития декоративной флористики
3. Базовые материалы и инструменты флориста
4. Розы как срезочная культура
5. Хризантемы как срезочная культура
6. Лилии как срезочная культура
7. Альстромерии как срезочная культура
8. Эустомы как срезочная культура
9. Гвоздики как срезочная культура
10. Тюльпаны как срезочная культура
11. Сезонные срезочные культуры
12. Стаффажные растения для флористики
13. Принципы флористического дизайна
14. Колористика флористических работ
15. Тренды современной флористики
16. Каркасные техники флористики
17. Свадебная флористика
18. Событийная флористика
19. Ритуальная флористика
Вопросы к экзамену
Темы рефератов
Комплект разноуровневых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п