учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
также отработка умений их эффективного выбора и использования в процессе производства.
Задачи: Дисциплина имеет следующие задачи: уяснить основную концепцию мелиоративных и строительных машин и понять функциональное назначение каждой из составляющих любую машину и оборудование частей; изучить общее устройство и принцип работы машин и оборудования, функциональное назначение и область применения основных типов машин в соответствии с общепринятой классификацией; научиться ориентироваться в многообразии типов и комплексов мелиоративных и строительных машин при подборе необходимых технических средств для выполнения конкретных
технологических операций; научиться обоснованно осуществлять выбор наиболее эффективных средств механизации для выполнения отдельных видов гидромелиоративных работ; ознакомиться с общим порядком и структурой системы технического обслуживания и ремонта мелиоративных и строительных машин.
также отработка умений их эффективного выбора и использования в процессе производства.
Задачи: Дисциплина имеет следующие задачи: уяснить основную концепцию мелиоративных и строительных машин и понять функциональное назначение каждой из составляющих любую машину и оборудование частей; изучить общее устройство и принцип работы машин и оборудования, функциональное назначение и область применения основных типов машин в соответствии с общепринятой классификацией; научиться ориентироваться в многообразии типов и комплексов мелиоративных и строительных машин при подборе необходимых технических средств для выполнения конкретных
технологических операций; научиться обоснованно осуществлять выбор наиболее эффективных средств механизации для выполнения отдельных видов гидромелиоративных работ; ознакомиться с общим порядком и структурой системы технического обслуживания и ремонта мелиоративных и строительных машин.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
Знает как находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Знает как рассмотреть возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
Знает и понимает методы оценки и прогноза мелиоративного состояния земель и контроля рационального использования водных и земельных ресурсов на гидромелиоративных
системах.
Знает как проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно- солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Знает как организовать исследования по анализу природно- климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке
воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.:
Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
Умеет использовать методы оценки и прогноза мелиоративного состояния земель и контроля рационального использования водных и земельных ресурсов на гидромелиоративных
системах.
Умеет проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Умеет организовать исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке воздействия
гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.:
Владеет навыками находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Владеет навыками анализа возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
Владеет методами оценки и прогноза мелиоративного состояния земель и контроля рационального использования водных и земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
Владеет навыками исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных
мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Владеет навыками организации исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке
воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.:
ПКС-2: Способен организовать и проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.;
Знает как находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Знает как рассмотреть возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
Знает и понимает методы оценки и прогноза мелиоративного состояния земель и контроля рационального использования водных и земельных ресурсов на гидромелиоративных
системах.
Знает как проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно- солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Знает как организовать исследования по анализу природно- климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке
воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.:
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах, но допускает некоторые неточности.
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
Умеет использовать методы оценки и прогноза мелиоративного состояния земель и контроля рационального использования водных и земельных ресурсов на гидромелиоративных
системах.
Умеет проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Умеет организовать исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке воздействия
гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.:
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах, но допускает некоторые неточности.
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
Владеет навыками находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Владеет навыками анализа возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
Владеет методами оценки и прогноза мелиоративного состояния земель и контроля рационального использования водных и земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
Владеет навыками исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных
мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Владеет навыками организации исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке
воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.:
гидромелиоративных системах.
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
работ.
землеройных и землеройно-транспортных машин.
технические характеристики.
Машины для спиливания и валки деревьев.
водопонижения. Оборудование для рыхления
грунта.
характеристики бульдозеров и их применение
при строительных работах в области
мелиорации.
характеристики экскаваторов и их применение
при строительных работах в области
мелиорации.
вспомогательных работ. Общая классификация
машин и оборудование для земляных работ.
Корчеватели и корчеватели-собиратели.
Машины для спиливания и валки деревьев.
Оборудование для водоотлива и
водопонижения. Оборудование для рыхления
грунта.
вспомогательных работ. Общая классификация
машин и оборудование для земляных работ.
Корчеватели и корчеватели-собиратели.
Машины для спиливания и валки деревьев.
Оборудование для водоотлива и
водопонижения. Оборудование для рыхления
грунта.
машин.
сельскохозяйственных культур. Назначение дождевальных
систем.
систем. Устройство, области применения и
технические характеристики каналокопателей.
области применения и технические
характеристики машин для очистки каналов.
Дождевальные широкозахватные машины.
Дождевальные дальнеструйные машины.
Установки для капельного орошения.
систем. Общая классификация и
предназначение мелиоративных машин.
Устройство, области применения и
технические характеристики каналокопателей.
Машины для очистки каналов. Устройство,
области применения и технические
характеристики машин для очистки каналов.
систем. Общая классификация и
предназначение мелиоративных машин.
Устройство, области применения и
технические характеристики каналокопателей.
Машины для очистки каналов. Устройство,
области применения и технические
характеристики машин для очистки каналов.
земляных работ.
работ.
оборудования.
широкозахватных машин.
земляных работ и периодичность их
технического обслуживания.
оборудования для земляных работ в
зависимости от климатических условий.
монтаже многоопорных дождевальных машин.
комплектов машин и оборудования для
земляных работ и периодичность их
технического обслуживания. Особенности
эксплуатации машин и оборудования для
земляных работ в зависимости от
климатических условий.
машин и оборудования. Особенности монтажа
и эксплуатации дождевальных
широкозахватных машин. Подбор комплектов
вспомогательных машин при монтаже
многоопорных дождевальных машин.
предъявляемые к ним требования.
бетонных работ.
машин.
бетонных и растворных смесей.
растворных смесей.
оборудования и предъявляемые к ним
требования. Конструктивные составляющие
строительных машин.
производства бетонных работ.
Технологические особенности приготовления
бетонных и растворных смесей. Машины для
приготовления бетонных и растворных смесей.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Силовое оборудование строительных машин: классификация, характеристики, сравнительный анализ (УК-1, ПКС-2).
2. Зубчатые передачи: назначение, конструкция, принцип работы, основные зависимости (УК-1, ПКС-2).
3. Ременные передачи: назначение, конструкция, принцип работы, основные зависимости (УК-1, ПКС-2).
4. Цепные передачи: назначение, конструкция, принцип работы, основные зависимости (УК-1, ПКС-2).
5. Редукторы: назначение, конструкция, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
6. Канатные передачи (полиспасты): назначение, устройство, принцип работы, основные зависимости (УК-1, ПКС-2).
7. Валы и оси: классификация, назначение, конструкция (УК-1, ПКС-2).
8. Подшипники: классификация, назначение, конструкция (УК-1, ПКС-2).
9. Муфты: назначение, конструкция, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
10. Пневмопривод: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
11. Ходовое оборудование строительных машин: классификация, назначение, сравнительный анализ (УК-1, ПКС-2).
12. Классификация строительных машин (УК-1, ПКС-2).
13. Автомобильный транспорт общего назначения: назначение, устройство (УК-1, ПКС-2).
14. Специализированный транспорт: назначение, устройство (УК-1, ПКС-2).
15. Тракторы и тягачи: назначение, устройство (УК-1, ПКС-2).
16. Автопогрузчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2)
17. Одноковшовые погрузчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
18. Производительность одноковшовых погрузчиков (УК-1, ПКС-2).
19. Многоковшовые погрузчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
20. Классификация башенных кранов (УК-1, ПКС-2).
21. Башенные краны общего назначения: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
22. Автомобильные стреловые самоходные краны: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
23. Стреловые самоходные краны на специальном шасси автомобильного типа: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
24. Гусеничные стреловые самоходные краны: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
25. Козловые краны: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
26. Мостовые краны, кран-балки: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
28. Одноковшовые экскаваторы (прямая лопата): назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
29. Одноковшовые экскаваторы (обратная лопата): назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
30. Многоковшовые цепные экскаваторы: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
31. Многоковшовые роторные экскаваторы: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
32. Бульдозеры с неповоротным отвалом: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
33. Бульдозеры с поворотным отвалом: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
34. Скреперы: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
35. Грейдеры: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
36. Трамбующие машины: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
37. Катки для уплотнения грунтов: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
38. Вибрационные плиты для уплотнения грунтов: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2)
39. Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
40. Дизельные молоты: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
41. Вибропогружатели: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
42. Вибромолоты: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
43. Машины для разработки мерзлых грунтов. Способы разрушения мерзлого грунта (УК-1, ПКС-2).
44. Бульдозерно-рыхлительные агрегаты: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
45. Буровые установки: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
46. Дискофрезерные машины: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
47. Машины для бестраншейной замены ветхих трубопроводов (УК-1, ПКС-2).
48. Машины для бестраншейной прокладки коммуникаций. Сравнительная характеристика (УК-1, ПКС-2).
49. Установка горизонтального бурения скважин (УК-1, ПКС-2).
50. Механический и вибрационный проколы скважин (УК-1, ПКС-2).
51. Пневмопробойники: назначение, устройство, принцип работы. Раскатчики скважин (УК-1, ПКС-2).
52. Забивка труб пневмопробойниками (УК-1, ПКС-2).
53. Оборудование для гидромеханизации. Гидравлическое разрушение грунта (УК-1, ПКС-2).
54. Земснаряд: назначение, устройство, принцип работы (УК-1, ПКС-2).
55. Виды подводного строительства (УК-1, ПКС-2).
56. Машины и оборудование для водолазных земляных работ (УК-1, ПКС-2).
57. Машины для устройства водных оснований (УК-1, ПКС-2).
58. Рабочие органы машин для разработки грунтов под водой (УК-1, ПКС-2).
59. Управление машинами для разработки грунтов под водой (УК-1, ПКС-2).
60. Машины и оборудование для прокладки подводных линий связи (УК-1, ПКС-2).
61. Машины и оборудование для прокладки трубопроводов под водой (УК-1, ПКС-2).
62. Каналокопатели с ротационными рабочими органами (УК-1, ПКС-2).
63. Каналокопатели с комбинированными рабочими органами (УК-1, ПКС-2).
64. Плунжерные и отвальные каналокопатели (УК-1, ПКС-2).
65. Механизмы для устройства каналов и дерн с заданным углом к горизонту (УК-1, ПКС-2).
66. Машины для разравнивания кавальеров (УК-1, ПКС-2).
67. Машины для планировки дна и откосов канала (УК-1, ПКС-2).
68. Машины для стабилизации откосов осушительных каналов (УК-1, ПКС-2).
69. Машины для устройства монолитных бетонных и железобетонных облицовок (УК-1, ПКС-2).
70. Машины для устройства асфальтобетонных и сборных облицовок (УК-1, ПКС-2).
71. Многоковшовые и скребковые каналоочистители (УК-1, ПКС-2).
72. Фрезерные и шнековые каналоочистители (УК-1, ПКС-2).
73. Одноковшовые каналоочистители (УК-1, ПКС-2).
74. Машины для удаления растительности каналов (УК-1, ПКС-2).
75. Машины для ремонта каналов и гидротехнических сооружений (УК-1, ПКС-2).
1. Приводные устройства (назначение, классификация, механический привод, гидравлический привод);
2. Ходовое оборудование (назначение, классификация, гусеничное, ходовое оборудование, колесное);
3. Тракторы и колесные тягачи (назначение, классификация);
4. Специализированные автомобили и прицепы (назначение, классификация, автомобили-самосвалы, автомобили повышенной проходимости, прицепы, полуприцепы);
5. Грузоподъемные машины (назначение, классификация);
6. Землеройно-транспортные и профилировочные машины;
7. Сваебойное оборудование;
8. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов;
9. Машины для нарезания щелей и отрывки траншей в мерзлых грунтах;
10. Оборудование и приборы для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод;
11. Приборы для защиты атмосферного воздуха;
12. Машины и оборудование для земляных работ;
13. Грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные машины;
14. Дорожно-строительные машины;
15. Машины для содержания озелененных территорий и для возобновления лесов;
17. Мелиоративные машины и оборудование;
18. Оборудование для переработки отходов производства и потребления;
19. Дождевальные машины и оборудование для полива сельскохозяйственных культур.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п