учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7, 8
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Дать необходимые знания о мониторинге водных объектов Российской Федерации, о задачах и единой научно-технической политике в области водного хозяйства; изучить мероприятия по охране и рационального использования водных ресурсов, основных водных проблемах в настоящее время и в перспективе.
ПКС-2: Способен организовать и проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.;
Знает как проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных
мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Знает способы составления прогнозов опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков, при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.:
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
системах.
Умеет проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Умеет использовать способы составления прогнозов опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению
опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.:
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах, но допускает некоторые неточности.
земельных ресурсов на гидромелиоративных системах.
Владеет навыками исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Владеет навыками составления прогнозов опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков, при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.:
гидромелиоративных системах.
ПКС-4: Способен составлять прогноз опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков, предупреждению аварийных ситуаций, по обеспечению экологической безопасности процессов на мелиориованных территориях гидромелиоративных систем. ;
Знает как проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных
мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Знает способы составления прогнозов опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков, при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.:
по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.
мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений
гидромелиоративных систем, но допускает некоторые неточности
гидромелиоративных систем.
системах.
Умеет проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Умеет использовать способы составления прогнозов опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению
опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.:
гидромелиоративных систем.
Владеет навыками исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы водно-солевого баланса и оценки воздействия мелиоративных мероприятий на природные компоненты окружающей среды и техногенные объекты.
Владеет навыками составления прогнозов опасных факторов природного и техногенного характера, осуществлять подготовку и проводить мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков, при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.:
гидромелиоративных систем.
мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений
гидромелиоративных систем.
мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений
гидромелиоративных систем, но допускает некоторые неточности.
и проводить мероприятия по предотвращению опасного затопления земель при прохождении половодий и паводков при строительстве и эксплуатации сооружений гидромелиоративных систем.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
хозяйственное значение.
хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, орошения и
осушения земель.
прогнозирование.
баланс.
мелиораций.
Методологическая основа мелиоративной
географии. Мелиоративно-географическое
прогнозирование. Классификация мелиораций.
ее связь с другими оболочками Земли. Круговорот
и формы ее существования. Мировой океан и
воды суши. Мировой водный баланс.
Водные мелиорации: основные виды и эколого-
хозяйственное значение. Оценка природных
условий для водных мелиораций.
Требования к водным ресурсам коммунального
хозяйства, промышленности, сельского
хозяйства, орошения и осушения земель.
Физико-химические свойства воды. Качество
природных вод.
его изменения.
водного кадастра.
оказывающие влияние на водные ресурсы.
от загрязнения, засорения и истощения
водных объектов.
и тенденции его изменения.
Государственный водный фонд.
учета вод и водного кадастра. Структура и
общий порядок ведения водного кадастра
(реестра).
водопользователей.
России и Бурятии.
ресурсы. Факторы, хозяйственной деятельности,
оказывающие влияние на водные ресурсы.
Охрана водных ресурсов. Общие требования к
охране водных объектов от загрязнения,
засорения и истощения водных объектов.
и тенденции его изменения. Возобновляемые
водные ресурсы. Государственный водный фонд.
учета вод и водного кадастра. Структура и общий
порядок ведения водного кадастра (реестра).
Классификация водных объектов и
водопользователей.
объектов. Водные ресурсы России, Бурятии.
Особенности проведения мелиораций в России и
Бурятии.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Предмет и задачи дисциплины «Мелиоративная география и водные объекты суши» (ПКС-2; ПКС-4)
2. Водные ресурсы, водный кадастр и мониторинг водных объектов. Основные термины и определения. (ПКС-2; ПКС-4)
3. Значение водных ресурсов для жизни и деятельности человека, их роль в круговороте веществ в природе и жизни человека. (ПКС-2; ПКС-4)
4. Методологическая основа мелиоративной географии. (ПКС-2; ПКС-4)
5. Водные ресурсы и водные объекты мира и России. (ПКС-2; ПКС-4)
6. Гидросфера, ее связь с другими оболочками Земли (ПКС-2; ПКС-4)
7. Влагооборот в природе. (ПКС-2; ПКС-4)
8. Водный баланс земного шара. (ПКС-2; ПКС-4)
9. Статические (вековые) запасы воды. (ПКС-2; ПКС-4)
10. Речной бассейн, водный баланс речного бассейна. ОПК-1, ОК-4, ПК-2
11. Возобновляемые водные ресурсы. (ПКС-2; ПКС-4)
12. Государственный водный фонд. (ПКС-2; ПКС-4)
13. Классификация мелиораций. (ПКС-2; ПКС-4)
14. Водные ресурсы: местные, региональные, глобальные, национальные, межгосударственные. (ПКС-2; ПКС-4)
15. Неравномерность распределения водных ресурсов по территории и во времени. (ПКС-2; ПКС-4)
16. Водообеспеченность отдельных регионов России и зарубежных стран. (ПКС-2; ПКС-4)
17. Водопользование и водоотведение. (ПКС-2; ПКС-4)
18. Водопользователи и водопотребители. (ПКС-2; ПКС-4)
19. Требования к водным ресурсам коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, орошения и осушения земель, рыбного хозяйства, водного транспорта и лесосплава,
энергетики и ре регулирования стока, рекреаций и др. (ПКС-2; ПКС-4)
20. Водохозяйственные комплексы, их назначение, типы. (ПКС-2; ПКС-4)
21. Водный и водохозяйственный балансы. (ПКС-2; ПКС-4)
22. Физико-химические свойства воды (ПКС-2; ПКС-4)
23. Факторы, определяющие качество природных вод: климатические, физико-географические, антропогенные. (ПКС-2; ПКС-4)
24. Биологические особенности воды. (ПКС-2; ПКС-4)
25. Критерии, нормативы и стандарты качества природных вод. (ПКС-2; ПКС-4)
26. Влияние гидрологических и метеорологических факторов на качество воды. (ПКС-2; ПКС-4)
27. Загрязнение, засорение, истощение водных источников. (ПКС-2; ПКС-4)
28. Эвтрофикация водоемов. (ПКС-2; ПКС-4)
29. Самоочищение природных вод. (ПКС-2; ПКС-4)
30. Источники загрязнения природных вод. (ПКС-2; ПКС-4)
31. Статистические и воднобалансовые методы оценки антропогенного воздействия на водные ресурсы. (ПКС-2; ПКС-4)
32. Качество природных вод как показатель состояния окружающей природной среды. (ПКС-2; ПКС-4)
33. Факторы, хозяйственной деятельности, оказывающие влияние на водные ресурсы. (ПКС-2; ПКС-4)
34. Факторы, влияющие на условия формирования стока и элементы водного баланс факторы, основные влияния которых вызвано изъятием воды из водных объектов, факторы, связанные с региональными и глобальными изменениями климата. (ПКС-2; ПКС-4)
35. Современное состояние качества вод России и тенденции его изменения (ПКС-2; ПКС-4)
36. Основные принципы и задачи охраны водных ресурсов. (ПКС-2; ПКС-4)
37. Водное законодательство. (ПКС-2; ПКС-4)
38. Водный кодекс Российской Федерации. Общие требования к охране водных объектов: загрязнения, засорения и истощения, поступления ядохимикатов, радиоактивных, токсических и других вредных веществ, к размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов. (ПКС-2; ПКС-4)
39. Нормативные показатели качества воды и предельно допустимые безвозвратные изъятия. (ПКС-2; ПКС-4)
40. Основные цели и задачи государственного учета вод и водного кадастра. (ПКС-2; ПКС-4)
41. Управление и государственный контроль за использованием и охраной вод. (ПКС-2; ПКС-4)
42. Структура и общий порядок ведения водного реестра. (ПКС-2; ПКС-4)
44. Организация первичного учета вод, их использования и качества. (ПКС-2; ПКС-4)
45. Территориальное деление, пункты наблюдения и потоки информации. (ПКС-2; ПКС-4)
46. Первичная кадастровая документация. (ПКС-2; ПКС-4)
47. Методы обработки и анализа информации. (ПКС-2; ПКС-4)
48. Ежегодные и многолетние данные по водным ресурсам, их использования и качества. (ПКС-2; ПКС-4)
49. Отчетные водохозяйственные балансы. (ПКС-2; ПКС-4)
50. Автоматизированная информационная система ведения кадастра. (ПКС-2; ПКС-4)
51. Состав режимных наблюдений и методика их проведения. (ПКС-2; ПКС-4)
52. Основные показатели и критерии, используемые при анализе и оценке состояния водных объектов. (ПКС-2; ПКС-4)
53. Методы оценки изменения состояния водных объектов под влиянием естественных и антропогенных факторов. (ПКС-2; ПКС-4)
54. Системы математических моделей и программного обеспечения, имитирующих изменение состояния водных объектов. (ПКС-2; ПКС-4)
55. Использование ГИС - технологий в мониторинге водных объектов и их водосборов. (ПКС-2; ПКС-4)
1. Водный баланс земного шара.
2. Статические (вековые) запасы воды.
3. Речной бассейн, водный баланс речного бассейна.
4. Возобновляемые водные ресурсы
5. Государственный водный фонд.
6. Водные ресурсы: местные, региональные, глобальные, национальные, межгосударственные.
7. Неравномерность распределения водных ресурсов по территории и во времени.
8. Водообеспеченность отдельных регионов России и зарубежных стран.
9. Водопользование и водоотведение
10. Водопользователи и водопотребители.
11. Требования к водным ресурсам коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, орошения и осушения земель, рыбного хозяйства, водного транспорта и лесосплава,
энергетики и ре регулирования стока, рекреаций и др.
12. Водохозяйственные комплексы, их назначение, типы.
13. Водный и водохозяйственный балансы.
14. Физико-химические свойства воды
15. Факторы, определяющие качество природных вод: климатические, физико-географические, антропогенные.
16. Биологические особенности воды.
17. Критерии, нормативы и стандарты качества природных вод.
18. Водные ресурсы России, Бурятии.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п