2024-2025_b360301_o_4_plx_Организация государственного ветеринарного надзора_Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов и сырья животного и растительного происхождения
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Ветеринарной медицины Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Ветеринарной медицины факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Жапов Ж.Н.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология

уч. ст., уч. зв.
Алексеева С.М.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения

Дисциплины (модуля)
Б1.В.05 Организация государственного ветеринарного надзора
 
Паразитология, эпизоология и хирургия
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 4

Семестр 8

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
14
14
Лабораторные занятия
28
28
Контактная работа
42
42
Сам. работа
66
66
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
к.биол.н, доцент Кушкина Юлия Алексеевна _________________
 
 
Организация государственного ветеринарного надзора
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 939);

- 13.012. Профессиональный стандарт "РАБОТНИК В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 712н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65842);

 
b360301_o_4.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от 12.01.2021 протокол № 10 .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева С.М.

Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Ветеринарной медицины факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Ветеринарной медицины факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Цыбикжапов А.Д.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: получение знаний по вопросам организации деятельности государственного ветеринарного надзора, его принципах, направлениях и порядке осуществления

Задачи: изучение методов и организации государственного ветеринарного надзора на предприятиях агропромышленного комплекса при разведении, выращивании, содержанию, карантинированию, убою, транспортировке (перегону) животных;

изучение методов и организации государственного ветеринарного надзора на предприятиях при заготовке, производству, переработке, хранению, утилизации, уничтожению, транспортировке продукции животного происхождения; производству, хранению, перевозке, реализации, утилизации лекарственных средств, кормов и кормовых добавок; перевозке и реализации сырья животного происхождения, пищевых продуктов непромышленного изготовления; сбору, хранению и утилизации биологических отходов; изучение основ ветеринарного делопроизводства в сфере государственного ветеринарного надзора

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Философия 
1
3 семестр
 
Математика 
2
2 семестр
 
Методология научного исследования 
3
4 семестр
 
Метрология, стандартизация, сертификация 
4
2 семестр
 
Управление качеством 
5
2 семестр
 
Фармацевтическая деятельность в ветеринарии 
6
7 семестр
 
Производственная практика 
7
7 семестр
 
Ветеринарно-санитарная практика 
8
7 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная практика 
1
8 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
2
0 семестр
 
Ветеринарно-санитарная экспертиза 
3
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

 
Знать и понимать  сертификацию продукции животного и растительного происхождения, основные положения,  задачи и функции органов  государственного ветеринарного надзора; порядок  организации  ветеринарного  надзора  при  осуществлении  экспортных и

импортных операциях подконтрольной продукции; санитарные требования при заготовке и транспортировке продуктивных животных, отправляемых на убой

:

 
Не знает и не понимает методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
Уровень 1 
 
Плохо знает и плохо понимает методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
Уровень 2 
 
Знает и понимает методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
Уровень 3 
 
В полной мере знает и понимает методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  осуществлять системный подход для решения поставленных задач; осуществлять государственный ветеринарный надзор в сельском районе, городе, на предприятиях  мясной,  молочной  и  рыбной  промышленности,  на  продовольственных рынках, транспорте, Государственной границе и других объектах; пользоваться правовыми нормами закона Российской Федерации «О ветеринарии», законов  субъектов Российской Федерации по ветеринарии в процессе осуществления государственного ветеринарного надзора

:

 
Не умеет  получать новые знания на основе

анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,

эксперимента и опыта

Уровень 1 
 
Плохо умеет получать новые знания на основе

анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,

эксперимента и опыта

Уровень 2 
 
Умеет получать новые знания на основе

анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,

эксперимента и опыта

Уровень 3 
 
В полной мере умеет получать новые знания на основе

анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,

эксперимента и опыта

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса; навыками организации ветеринарного надзора, проведения ветеринарно-санитарной оценки и контроля производства безопасной продукции животноводства и растениеводства.:
 
Не владеет исследованием проблемы профессиональной деятельности с применением

анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;

демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций

Уровень 1 
 
Плохо владеет исследованием проблемы профессиональной деятельности с применением

анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;

демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций

Уровень 2 
 
Владеет исследованием проблемы профессиональной деятельности с применением

анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;

демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций

Уровень 3 
 
В полной мере владеет исследованием проблемы профессиональной деятельности с применением

анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;

демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-5: Способен осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения.;

 
Знать и понимать  сертификацию продукции животного и растительного происхождения, основные положения,  задачи и функции органов  государственного ветеринарного надзора; порядок  организации  ветеринарного  надзора  при  осуществлении  экспортных и

импортных операциях подконтрольной продукции; санитарные требования при заготовке и транспортировке продуктивных животных, отправляемых на убой

:

 
Не знает и не понимает основы ветеринарного законодательства,  правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность в области сертификации
Уровень 1 
 
Плохо знает и плохо понимает основы ветеринарного законодательства,  правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность в области сертификации
Уровень 2 
 
Знает и понимает основы ветеринарного законодательства,  правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность в области сертификации
Уровень 3 
 
В полной мере знает и понимает основы ветеринарного законодательства,  правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность в области сертификации
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  осуществлять системный подход для решения поставленных задач; осуществлять государственный ветеринарный надзор в сельском районе, городе, на предприятиях  мясной,  молочной  и  рыбной  промышленности,  на  продовольственных рынках, транспорте, Государственной границе и других объектах; пользоваться правовыми нормами закона Российской Федерации «О ветеринарии», законов  субъектов Российской Федерации по ветеринарии в процессе осуществления государственного ветеринарного надзора

:

 
Не умеет  находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве,  регулирующих профессиональную деятельность, осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения,

проводит контроль качества сырья и продуктов

Уровень 1 
 
Плохо умеет находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве,  регулирующих профессиональную деятельность, осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения,

проводит контроль качества сырья и продуктов

Уровень 2 
 
Умеет находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве,  регулирующих профессиональную деятельность, осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения,

проводит контроль качества сырья и продуктов

Уровень 3 
 
В полной мере умеет находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве,  регулирующих профессиональную деятельность, осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения,

проводит контроль качества сырья и продуктов.

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса; навыками организации ветеринарного надзора, проведения ветеринарно-санитарной оценки и контроля производства безопасной продукции животноводства и растениеводства.:
 
Не владеет нормативно-правовой базой и нормами при осуществлении профессиональной деятельности в области ветеринарно-санитарной экспертизы
Уровень 1 
 
Плохо владеет нормативно-правовой базой и нормами при осуществлении профессиональной деятельности в области ветеринарно-санитарной экспертизы 
Уровень 2 
 
Владеет нормативно-правовой базой и нормами при осуществлении профессиональной деятельности в области ветеринарно-санитарной экспертизы
Уровень 3 
 
В полной мере владеет

правовой базой и нормами при осуществлении профессиональной деятельности в области ветеринарно-санитарной экспертизы

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Раздел 1. Организация государственного ветеринарного надзора в РФ, субъектах РФ
 
1.1
Введение. Организация государственного ветеринарного надзора в РФ 
88
2
Лек
 
1.2
Государственный ветеринарный надзор
88
4
Лаб
 
1.3
Государственный ветеринарный надзор
88
12
Ср
 
1.4
Организация государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ
88
2
Лек
 
1.5
Организация государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ
88
4
2
Лаб
 
1.6
Организация государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ
88
8
Ср
 
Раздел 2. Раздел 2. Организация государственного ветеринарного надзора в городах и сельских муниципальных районах
 
2.1
Организация государственного ветеринарного надзора в городах
88
2
Лек
 
2.2
Организация государственного ветеринарного надзора в городах
88
4
2
Лаб
 
2.3
Организация государственного ветеринарного надзора в городах
88
10
Ср
 
2.4
Организация государственного ветеринарного надзора в сельских муниципальных районах
88
2
Лек
 
2.5
Организация государственного ветеринарного надзора в сельских муниципальных районах
88
4
2
Лаб
 
2.6
Организация государственного ветеринарного надзора в сельских муниципальных районах
88
10
Ср
 
Раздел 3. Раздел 3. Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте
 
3.1
Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ
88
2
2
Лек
 
3.2
Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ
88
4
Лаб
 
3.3
Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ
88
8
Ср
 
3.4
Организация государственного ветеринарного надзора на транспорте
88
2
Лек
 
3.5
Организация государственного ветеринарного надзора на транспорте

88
4
Лаб
 
3.6
Организация государственного ветеринарного надзора на транспорте
88
8
Ср
 
3.7
Международное сотрудничество в области ветеринарии
88
2
Лек
 
3.8
Международное сотрудничество в области ветеринарии
88
4
Лаб
 
3.9
Международное сотрудничество в области ветеринарии
88
10
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Власов Н. А., Сургучева Л. М., Амироков М. А., Рожков О .А., Русаков Ю. В., Милованова И. Н., Герасимов А. В., Непоклонов Е .А., Апалькин В. А., Рождественский И. К. Государственный ветеринарный надзор:учебно-методическое пособие. Доп. МСХА в кач-ве учеб. пособия для вузов. - Новосибирск: Спектр Плюс, 2006. - 353
Л1.1
 
Алиев А. А., Померанцев Д. А., Заходнова Д. В., Шершнева И. И. Государственный ветеринарный надзор на ведомственных объектах [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие по направлению подготовки «ветеринарно-санитарная экспертиза» с квалификацией выпускника – «магистр». - Санкт-Петербург: СПбГУВМ, 2017. - 44 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/121294 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела:Доп. УМО в качестве учебного пособия для вузов по спец. 111801 - "Ветеринария". - СПб.: Лань, 2012. - 174
Л2.1
 
Хотмирова О. В. Государственный ветеринарный надзор [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения, обуча- ющихся по специальности 36.05.01 «ветеринария». - Брянск: Брянский ГАУ, 2019. - 82 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/172027 
Л2.2
 
 
Методическая литература
 
Кушкина Ю. А. Государственный ветеринарный надзор [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 48 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/01275 
Л3.1
 
Кушкина Ю. А. Государственный ветеринарный надзор при импорте и экспорте [Электронный ресурс]:Методические указания по самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 69 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00480 
Л3.2
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
9
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (9)
20 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная, 4 стенда
670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Добролюбова, д. № 2Б , Ветеринарная клиника
 
8
Учебная аудитория для занятий лекционного типа,
80 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные 
670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Добролюбова, д. №
 
групповых консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (8)
учебной мебелью, доска  аудиторная поворотная, экран светодиодный (размер экрана 3,6× 2,025 м.), видеопроцессор Nova MCTRL 660, Микрофон Shure MX412 D/S, Микшерский пульт Behringer 302 USB, Акустическая система Xline ALFA P – 10A, Активный субвуфер EUROSOUND DYNO-18S, Активная акустическая система EUROSOUND DYNO-15, Радиосистема PROAUDIO DWS-822HT, Радиосистема PROAUDIO DWS-822РT, Металлический лоток неперфорированный (200х100х3000/1 мм.), Люк на 2 поста (45х45 мм.), алюминий, с металлической коробкой, IP44, пр-во SPL, Ноутбук  Samsung Galaxy book NP 750. Список ПО: Антивирус Kaspersky; система Антиплагиат; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft OfficeStd 2016; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; LibreOffice; Adobe Reader DC; VLC Media Player
2Б , Ветеринарная клиника
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Кушкина, Юлия Алексеевна.  Организация государственного ветеринарного надзора : методические указания по самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Ю. А. Кушкина. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 49

Кушкина, Юлия Алексеевна.  Государственный ветеринарный надзор : методические указания для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Ю. А. Кушкина. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 48 с.

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Кушкина Юлия Алексеевна
доцент
к.биол.ндоцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
• Структура государственного ветеринарного надзора в РФ. (ОПК-6)

• Структура Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. (ОПК-6)

• Структура государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ.  (ОПК-6)

• Структура государственного ветеринарного надзора в городах РФ. (ОПК-6)

• Объекты государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)

• Организация государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)

• Права органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)

• Обязанности органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)

• Правовое регулирование ввоза, вывоза и транзита подконтрольных товаров. (ОПК-6)

• Порядок оформления экспорта подконтрольных грузов. (ОПК-6)

• Цель и функции государственного ветеринарного надзора.  (ОПК-6)

• Методы государственного ветеринарного надзора.  (ОПК-6)

• Права, обязанности и гарантии деятельности государственных ветеринарных инспекторов. (ОПК-6)

• Защита прав индивидуальных предпринимателей при проведении государственного ветеринарного контроля. (ОПК-6)

• Защита прав юридических лиц при проведении государственного ветеринарного контроля. (ОПК-6)

• Цели и задачи государственный ветеринарный надзор в системе Министерства обороны Российской Федерации. (ОПК-6)

• Организация государственного ветеринарного надзора в системе Министерства обороны Российской Федерации.  (ОПК-6)

• Объекты государственного ветеринарного надзора в системе Министерства обороны Российской Федерации. (ОПК-6)

•   Организация государственного ветеринарного надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. (ОПК-6)

• Объекты государственного ветеринарного надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. (ОПК-6)

• Цели и задачи государственный ветеринарный надзор в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. (ОПК-6)

• Правовое регулирование госветнадзора  в субъектах РФ. (ОПК-6)

• Задачи и функции территориального управления «Россельхознадзора». (ОПК-6)

• Полномочия территориального управления «Россельхознадзора». (ОПК-6)

• Госветнадзор при проверке СББЖ в районах (городах). (ОПК-6)

• Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и хранения. (ОПК-6)

• Отчет о заразных болезнях животных. (ОПК-6)

• Сведения о работе ветеринарных лабораторий (отчет Форма 4). (ОПК-6)

• Порядок наложения и снятия карантина. (ОПК-6)

• Порядок выдачи ветеринарных справок и свидетельств. (ОПК-6)

• Госветнадзор в системе предприятий, перерабатывающих продукты и сырье животного происхождения. (ОПК-6)

•   Госветнадзор работы государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках. (ОПК-6)

• Госветнадзор за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов. (ОПК-6)

• Проверка деятельности частной ветеринарной клиники и других коммерческих организаций в области ветеринарии. (ОПК-6)

• Проверка деятельности частной ветеринарной аптеки, зоомагазина и других коммерческих организаций в области ветеринарии. (ОПК-6)

• Система госветнадзора в сельском муниципальном районе. (ОПК-6)

• Права государственных ветеринарных инспекторов сельских муниципальных районов. (ОПК-6)

• Обязанности государственных ветеринарных инспекторов сельских муниципальных районов. (ОПК-6)

• Организация госветнадзора в животноводческих хозяйствах. (ОПК-6)

• Организация ветеринарного надзора на птицефабриках и в птицеводческих хозяйствах. (ОПК-6)

• Организация ветеринарного надзора в крестьянских и личных подсобных хозяйствах граждан. (ОПК-6)

• Ветеринарный надзор за ветеринарными лечебницами, ветеринарными участками, ветеринарными пунктами. (ОПК-6)

• Организация государственной ветеринарной службы на государственной границе РФ. (ОПК-6)

• Организация мероприятий по охране территории РФ от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. (ОПК-6)

• Применение штампов ветеринарного надзора на государственной границе. (ОПК-6)

• Организация госветнадзора на транспорте. (ОПК-6)

• Система госветнадзора на железнодорожном транспорте. (ОПК-6)

• Организация госветнадзора на шоссейном транспорте и грунтовых дорогах. (ОПК-6)

• Госветнадзор на воздушном транспорте. (ОПК-6)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
• Организация госветнадзор на водном транспорте. (ОПК-6)

• Организация ветеринарной службы в зарубежных странах. (ОПК-6)

• Международные ветеринарные организации. (ОПК-6)

• Правовое регулирование Таможенного союза в области ветеринарии. (ОПК-6)

• Госветнадзор за импортом животных и продукции животного происхождения. (ОПК-6)

• Госветнадзор за экспортом животных и продукции животного происхождения. (ОПК-6)

• Международный ветеринарный кодекс: определение, цель, содержание. (ОПК-6)

• Принципы, определяемые Международным ветеринарным кодексом. (ОПК-6)

• Организация контрольно - надзорных мероприятий на предприятиях торговли и общественного питания. (ОПК-6)

• Оформление акта проверки органом государственного контроля  юридического лица, индивидуального предпринимателя. (ОПК-6)

• Оформление протокола об административном правонарушении. (ОПК-6)

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Организация государственного ветеринарного надзора в РФ.

2. Госветнадзор работы государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках.

3. Организация государственного ветеринарного надзора в городах.

4. Ветеринарный надзор за ветеринарными лечебницами, ветеринарными участками, ветеринарными пунктами.

5. Организация государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ.

6. Международные ветеринарные организации и ветеринарная служба в зарубежных странах.

7. Система госветнадзора на железнодорожном транспорте.

8. Госветнадзор за импортом животных и продукции животного происхождения;

9. Госветнадзор за экспортом животных и продукции животного происхождения.

10. Организация госветнадзора на шоссейном транспорте и грунтовых дорогах.

 
зачет (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний.

зачет (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.

зачет (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.

незачет (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
 
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

 
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование
 
устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6