учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение методов и организации государственного ветеринарного надзора на предприятиях агропромышленного комплекса при разведении, выращивании, содержанию, карантинированию, убою, транспортировке (перегону) животных;
изучение методов и организации государственного ветеринарного надзора на предприятиях при заготовке, производству, переработке, хранению, утилизации, уничтожению, транспортировке продукции животного происхождения; производству, хранению, перевозке, реализации, утилизации лекарственных средств, кормов и кормовых добавок; перевозке и реализации сырья животного происхождения, пищевых продуктов непромышленного изготовления; сбору, хранению и утилизации биологических отходов; изучение основ ветеринарного делопроизводства в сфере государственного ветеринарного надзора
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
импортных операциях подконтрольной продукции; санитарные требования при заготовке и транспортировке продуктивных животных, отправляемых на убой
:
:
анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,
эксперимента и опыта
анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,
эксперимента и опыта
анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,
эксперимента и опыта
анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий,
эксперимента и опыта
анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;
демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;
демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;
демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением проблем и использованием адекватных методов для их решения;
демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
ПКС-5: Способен осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения.;
импортных операциях подконтрольной продукции; санитарные требования при заготовке и транспортировке продуктивных животных, отправляемых на убой
:
:
проводит контроль качества сырья и продуктов
проводит контроль качества сырья и продуктов
проводит контроль качества сырья и продуктов
проводит контроль качества сырья и продуктов.
правовой базой и нормами при осуществлении профессиональной деятельности в области ветеринарно-санитарной экспертизы
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Кушкина, Юлия Алексеевна. Государственный ветеринарный надзор : методические указания для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Ю. А. Кушкина. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 48 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Темы рефератов
3. Дискуссионные вопросы
4. Ситуационные задачи
5. Тесты
Организация государственного ветеринарного надзора
2) охватывает все разделы дисциплины
• Структура Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. (ОПК-6)
• Структура государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ. (ОПК-6)
• Структура государственного ветеринарного надзора в городах РФ. (ОПК-6)
• Объекты государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)
• Организация государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)
• Права органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора). (ОПК-6)
• Правовое регулирование ввоза, вывоза и транзита подконтрольных товаров. (ОПК-6)
• Порядок оформления экспорта подконтрольных грузов. (ОПК-6)
• Цель и функции государственного ветеринарного надзора. (ОПК-6)
• Методы государственного ветеринарного надзора. (ОПК-6)
• Права, обязанности и гарантии деятельности государственных ветеринарных инспекторов. (ОПК-6)
• Защита прав индивидуальных предпринимателей при проведении государственного ветеринарного контроля. (ОПК-6)
• Защита прав юридических лиц при проведении государственного ветеринарного контроля. (ОПК-6)
• Цели и задачи государственный ветеринарный надзор в системе Министерства обороны Российской Федерации. (ОПК-6)
• Организация государственного ветеринарного надзора в системе Министерства обороны Российской Федерации. (ОПК-6)
• Объекты государственного ветеринарного надзора в системе Министерства обороны Российской Федерации. (ОПК-6)
• Организация государственного ветеринарного надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. (ОПК-6)
• Объекты государственного ветеринарного надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. (ОПК-6)
• Цели и задачи государственный ветеринарный надзор в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. (ОПК-6)
• Правовое регулирование госветнадзора в субъектах РФ. (ОПК-6)
• Задачи и функции территориального управления «Россельхознадзора». (ОПК-6)
• Полномочия территориального управления «Россельхознадзора». (ОПК-6)
• Госветнадзор при проверке СББЖ в районах (городах). (ОПК-6)
• Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и хранения. (ОПК-6)
• Отчет о заразных болезнях животных. (ОПК-6)
• Сведения о работе ветеринарных лабораторий (отчет Форма 4). (ОПК-6)
• Порядок наложения и снятия карантина. (ОПК-6)
• Порядок выдачи ветеринарных справок и свидетельств. (ОПК-6)
• Госветнадзор в системе предприятий, перерабатывающих продукты и сырье животного происхождения. (ОПК-6)
• Госветнадзор работы государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках. (ОПК-6)
• Госветнадзор за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов. (ОПК-6)
• Проверка деятельности частной ветеринарной клиники и других коммерческих организаций в области ветеринарии. (ОПК-6)
• Проверка деятельности частной ветеринарной аптеки, зоомагазина и других коммерческих организаций в области ветеринарии. (ОПК-6)
• Система госветнадзора в сельском муниципальном районе. (ОПК-6)
• Права государственных ветеринарных инспекторов сельских муниципальных районов. (ОПК-6)
• Обязанности государственных ветеринарных инспекторов сельских муниципальных районов. (ОПК-6)
• Организация госветнадзора в животноводческих хозяйствах. (ОПК-6)
• Организация ветеринарного надзора на птицефабриках и в птицеводческих хозяйствах. (ОПК-6)
• Организация ветеринарного надзора в крестьянских и личных подсобных хозяйствах граждан. (ОПК-6)
• Ветеринарный надзор за ветеринарными лечебницами, ветеринарными участками, ветеринарными пунктами. (ОПК-6)
• Организация государственной ветеринарной службы на государственной границе РФ. (ОПК-6)
• Организация мероприятий по охране территории РФ от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. (ОПК-6)
• Применение штампов ветеринарного надзора на государственной границе. (ОПК-6)
• Организация госветнадзора на транспорте. (ОПК-6)
• Система госветнадзора на железнодорожном транспорте. (ОПК-6)
• Организация госветнадзора на шоссейном транспорте и грунтовых дорогах. (ОПК-6)
• Госветнадзор на воздушном транспорте. (ОПК-6)
• Организация госветнадзор на водном транспорте. (ОПК-6)
• Организация ветеринарной службы в зарубежных странах. (ОПК-6)
• Международные ветеринарные организации. (ОПК-6)
• Правовое регулирование Таможенного союза в области ветеринарии. (ОПК-6)
• Госветнадзор за импортом животных и продукции животного происхождения. (ОПК-6)
• Госветнадзор за экспортом животных и продукции животного происхождения. (ОПК-6)
• Международный ветеринарный кодекс: определение, цель, содержание. (ОПК-6)
• Принципы, определяемые Международным ветеринарным кодексом. (ОПК-6)
• Организация контрольно - надзорных мероприятий на предприятиях торговли и общественного питания. (ОПК-6)
• Оформление акта проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. (ОПК-6)
• Оформление протокола об административном правонарушении. (ОПК-6)
2. Госветнадзор работы государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках.
3. Организация государственного ветеринарного надзора в городах.
4. Ветеринарный надзор за ветеринарными лечебницами, ветеринарными участками, ветеринарными пунктами.
5. Организация государственного ветеринарного надзора в субъектах РФ.
6. Международные ветеринарные организации и ветеринарная служба в зарубежных странах.
7. Система госветнадзора на железнодорожном транспорте.
8. Госветнадзор за импортом животных и продукции животного происхождения;
9. Госветнадзор за экспортом животных и продукции животного происхождения.
10. Организация госветнадзора на шоссейном транспорте и грунтовых дорогах.
Перечень дискуссионных вопросов
1. Государственный ветеринарно-санитарный надзор?
2. Функции государственного ветеринарно-санитарного надзора?
3. Задачи государственного ветеринарно-санитарного надзора?
4. Структура государственного ветеринарно-санитарного надзора?
5. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на мясоперерабатывающих предприятиях.
6. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на молокоперерабатывающих предприятиях.
7. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на убойных площадках.
8. Государственный ветеринарно-санитарный надзор в животноводческих хозяйствах.
9. Государственный ветеринарно-санитарный надзор в молочных комплексах.
10. Государственный ветеринарно-санитарный надзор в свиноводческих комплексах.
11. Государственный ветеринарно-санитарный надзор в комплексах по откорму крупного рогатого скота.
12. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на птицефабриках.
13. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при транспортировке животных.
14. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспортно-импортных операциях.
15. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на рынках по продаже живых животных.
16. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на ярмарках и аукционах.
17. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при продаже племенных животных.
18. Государственный ветеринарно-санитарный надзор в местах продажи продуктов животного происхождения.
19. Ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных требований.
20. Административные виды наказания за нарушения ветеринарно-санитарных требований
Вопросы для модуля
1. Система госветнадзора в сельском муниципальном районе;
2. Права государственных ветеринарных инспекторов сельских муниципальных районов;
3. Обязанности государственных ветеринарных инспекторов сельских муниципальных районов;
4.Госветнадзор работы государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках;
5. Госветнадзор за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов;
6. Организация ветеринарного надзора в крестьянских и личных подсобных хозяйствах граждан;
7. Ветеринарный надзор за ветеринарными лечебницами, ветеринарными участками, ветеринарными пунктами;
8. Организация государственной ветеринарной службы на государственной границе РФ;
9. Организация мероприятий по охране территории РФ от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
10. Применение штампов ветеринарного надзора на государственной границе;
11. Организация госветнадзора на транспорте;
12. Система госветнадзора на железнодорожном транспорте;
13. Организация госветнадзора на шоссейном транспорте и грунтовых дорогах;
14. Госветнадзор на воздушном транспорте;
15. Организация госветнадзор на водном транспорте;
16. Организация ветеринарной службы в зарубежных странах;
17. Международные ветеринарные организации;
18. Правовое регулирование Таможенного союза в области ветеринарии;
19. Госветнадзор за импортом животных и продукции животного происхождения;
20. Госветнадзор за экспортом животных и продукции животного происхождения;
21. Международный ветеринарный кодекс: определение, цель, содержание;
22. Принципы, определяемые Международным ветеринарным кодексом.
Ситуационные задачи
1. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпизоотий либо иные тяжелые последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
2. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека. Какие наказания в данном случае применяются?
3. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Какие документы оформляются при нарушении правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по
4. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотии и иные тяжкие последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
5. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Какие наказания в данном случае применяются?
6. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Кто несет ответственность, при выпуске или продаже товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека.
7. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Перечислите субъекты данного преступления.
Тестовые задания
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1. (Выберите несколько вариантов ответа).
Какие права имеют руководители районных ветеринарных лабораторий, участковых ветеринарных лечебниц и ветеринарных участков и пунктов? (ПКС-5, ИД-1)
а) планировать ветеринарные мероприятия и их выполнение в сельском районе
б) осуществлять осмотр ферм и личных подворий, устанавливать условия содержания животных и птицы, выявлять причины их заболевания и гибели
в) давать распоряжения руководителям и работникам животноводческих ферм, крестьянам, фермерам, арендаторам, о проведении ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствующие сроки
г) работу ветеринарных учреждений и специалистов
Правильный ответ: б, в
Задание 2. (Выберите несколько вариантов ответа).
На что обращают внимания при осуществлении государственного ветеринарного надзора на птицефабриках и птицеводческих хозяйствах? (ПКС-5, ИД-1)
а) соблюдение технологических и ветеринарно-санитарных норм проектирования и строительства предприятий
б) комплектование поголовья птиц
в) карантинирование поступившей птицы
г) развитие отраслей птицеводства (поголовье птицы, их размещение по фермам и производственным группами, технологический цикл производства, уровень механизации трудоемких процессов, состояние воспроизводства стада)
Правильный ответ: а, б, в
Задание 3. (Выберите несколько вариантов ответа).
План проведения проверок объектов составляется по истечение трёх лет со дня _________________ (ПКС-5, ИД-1)
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления
г) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Правильный ответ: а, б, в
Задание 4. (Выберите один вариант ответа).
На основании чего проводятся проверки? (ПКС-5, ИД-1)
а) распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)
б) обращения госветинспектора в органы прокураты
в) поступления жалобы от потребителей, а также при выявлении грубых нарушений в результате которых может быть причинён вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде.
г) исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований
Правильный ответ: а
Задание 5. (Выберите один вариант ответа).
Кто осуществляет государственный ветеринарный надзор в сельском муниципальном районе? (ПКС-5, ИД-1)
а) специалисты межрайонного подразделения государственного ветеринарного надзора
б) государственные ветеринарные инспектора территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
в) специалисты государственной ветеринарной службы
Правильный ответ: б
Задание 6. (Выберите один вариант ответа).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 1992 г. на кого возложена ответственность за организацию госветслужбы по охране территории РФ от заноса заразных болезней из иностранных государств? (ПКС-5, ИД-1)
а) государственную ветеринарную службу и администрацию района
б) государственную ветеринарную службу
в) Министерство сельского хозяйства РФ
г) Министерство сельского хозяйства субъекта РФ
Правильный ответ: в
Задание 7. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ
Перечислите права должностных лиц госветслужбы РФ. (ПКС-5, ИД-1)_______________________________________________________________
Правильный ответ: Государственные ветеринарные инспектора РФ имеют право:
а) беспрепятственно посещать, обследовать объекты государственного ветеринарного надзора;
б) принимать решения о проведении диагностических исследований, вакцинаций животных;
в) проводить отбор проб и образцов продукции животного происхождения;
г) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
д) предъявлять требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 8. (Выберите несколько вариантов ответа).
Кто осуществляет госветнадзор в пунктах пропуска через госграницу в соответствии с Положением о госветслужбе РФ по охране территории России? (ПКС-5, ИД-2)
а) Россельхознадзор и его территориальные управления
б) пограничные контрольные ветеринарные пункты в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, на автомобильных дорогах и почтамтах
в) ветеринарные врачи в пунктах таможенного контроля
г) ветеринарные врачи государственной ветеринарной службы.
Правильный ответ: а ,б, в,
Задание 9. (Выберите один вариант ответа).
Кто осуществляет государственный ветеринарный контроль (надзор)? (ПКС-5, ИД-2)
а) ветеринарными врачами государственной ветеринарной службы
б) должностными лицами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере оборота продукции
в) ветеринарными врачами производственной ветеринарной службы
г) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Правильный ответ: г
Задание 10 Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ
Какой закон защищает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного ветеринарного контроля? (ПКС-5, ИД-2)____________________________________________
Правильный ответ: Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного ветеринарного контроля защищаются в соответствии с федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Задание 11. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ
Перечистите методы государственного ветеринарного надзора. (ПКС-5, ИД-2)________________________________________________________________
Правильный ответ: Методы государственного ветеринарного надзора:
1) наблюдение – самый доступный метод госветнадзора;
2) проверка, обследование, осмотр – более фундаментальный метод надзора, осуществляется планово и вынуждено;
3) специальные исследования воды, кормов и др. объектов при особо опасных болезнях животных;
4) ветсанэкспертиза (оценка) – основной метод госветнадзора в перерабатывающей промышленности, на рынке для оценки качества продукции;
5) проверка документов – эффективный метод госветнадзора для установления благополучия хозяйств;
6) на транспорте применяется досмотр, который включает:
- изучение сопроводительных документов;
- осмотр транспортных средств;
- контроль за погрузкой и выгрузкой;
- выписка ветеринарных сопроводительных документов;
- оформление актов, журналов.
Задание 12. Задание открытого типа. Самостоятельно введите правильный ответ
Какие должностные лица госветслужбы РФ осуществляют государственный ветеринарный надзор? (ПКС-5, ИД-2)_________________________________
Правильный ответ: Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами госветслужбы РФ:
- заместителями главного госветинспектора РФ;
- главными и ведущими ветеринарными врачами подразделений Россельхознадзора - госветинспекторами РФ;
- начальниками ветеринарных служб федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности;
- начальниками органов исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии - главными госветинспекторами субъектов РФ;
- заместителями главных госветинспекторов и госветинспекторами субъектов РФ
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 13. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ПКС-5, ИД-3)
1.уничтожению сжиганием подлежат
а.биоотходы, полученные внутри хозяйстве
2. переработке в мясокостную муку подлежат б.биоотходы, контаминированные возбудителями особо опасных болезней (сибирской язвы, чумы рогатого скота и т.д.) и ранее не регистрировавшихся на территории РФ
3. утилизационные цеха животноводческих хозяйств перерабатывают в.отходы, зараженные возбудителями энцефалопатии, скрейпи, аденоматоза, висна-маэди
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Задание 14. Укажите соответствие, выписав к каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца. (ПКС-5, ИД-3)
1. в предприятиях по убою и переработке скота и птицы 2. госветнадзор проверяет помещения, оборудования, сырье, технологию хранения и переработки, температурный режим, готовую продукцию, водоснабжение, транспорт, ветеринарные сопроводительные документы.
2. в предприятиях по заготовке и переработке молока и молочных продуктов 3. госветнадзор проверяет помещения, сырье поступившее, места его заготовки, технология хранения и переработки, порядок исследования кожсырья на сибирскую язву
3 в предприятиях по заготовке и переработке сырья животного происхождения 1. госветнадзор проверяет помещения, оборудование, технологию убоя и переработки, убойных животных, продукцию и сырье после убоя и переработки, транспорт, ветеринарные сопроводительные документы
Правильный ответ:1-в, 2-а, 3-б
Задание 15.Кейс-задача
Условия. 15 января 20__ г. из СПК «Победа» Прибайкальского района Республики Бурятия были отправлены 6 голов крупного рогатого скота (инв. № 300,320, 327, 365, 378, 390) на Бурятмясопром Республики Бурятия. Коровы исследованы на туберкулез (аллергический) -22.09. --. - результат от¬рицательный; лейкоз (серологический и гематологический) - 22.09. - результат отрицательный; бруцеллез (серологический) - 22.09. - результат отрицатель¬ный. Проведена иммунизация коров против сибирской язвы и ЗМКАРА 22.09. Данный район благополучен по карантинным заболеваниям. Дегельминтизацию проводили 1.10.- Транспортировка коров на мясоком¬бинат будет осуществляться автомобильным транспортом. (ПКС-5, ИД-3)
Задание 1. Определить по какой форме, необходимо оформить ветеринарный сопроводительный документ для отправки животных?
Правильный ответ: Ветеринарное свидетельство формы № 1
Задание 2. В какой системе оформляется сопроводительный документ? Для чего предназначена эта система?
Правильный ответ: ФГИС «Меркурий» — автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п