2024-2025_b350305_о_4_plx_plx_Газоноведение
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Агрономический факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Агрономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Манханов А.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Ландшафтный дизайн и экология

уч. ст., уч. зв.
Доржиева А.С.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.03.05 Садоводство

Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика

Дисциплины (модуля)
Б1.В.08 Газоноведение
 
Ландшафтный дизайн и экология
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
5
Продолжительность в часах/неделях
180/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 2024
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 4

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
36
36
Лабораторные занятия
18
18
Практические занятия
36
36
Контактная работа
90
90
Сам. работа
63
63
Итого
180
 
Программу составил(и):
 
отсутсвует, старший преподаватель  Чирипов Амгалан Вадимович _________________
 
 
Газоноведение
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 737);

- 10.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 9 сентября 2020 г. N 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60258);

 
b350305_о_4.plx.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного ученным советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Доржиева А.С.

Ландшафтный дизайн и экология
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Агрономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Агрономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 
Внешний эксперт (представитель работодателя)

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Доржиева А.С.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
, , 
 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: формирование базовых теоретических знаний и практических навыков по биологическим и технологическим основам создания и содержания газонов.

Задачи: изучить биоморфологические и экологические особенности газонных растений, основные правила и приемы формирования травостоев из газонных растений,  технологию создания, содержания и ремонта различных по назначению дерновых покрытий.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Технологическая практика 
1
6 семестр
 
Декоративное садоводство с основами компьютерной графики 
2
7 семестр
 
Флористика 
3
7 семестр
 
Преддипломная практика 
4
8 семестр
 
Ландшафтное проектирование 
5
6 семестр
 
Производственная практика 
6
6 семестр
 
Озеленение и благоустройство населенных мест 
7
8 семестр
 
Цветоводство 
8
8 семестр
 
Декоративная дендрология 
9
5 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
10
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации;

 
Знать и понимать  технологии посева (посадки) плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда, а также ухода за ними; разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации; биологические особенности газонных растений, их требования к условиям среды обитания и устойчивость к стресс-факторам, агроклиматическое районирование, виды и сорта газонных трава; строение, функционирование и динамику формирования растительных сообществ и газонных травостоев в зависимости от природных и антропогенных факторов; влияние газонных фитоценозов на экологическую обстановку населенных территорий; классификацию, характеристику газонов и способы определения их качества.:
 
ИД-1. Не знает и не понимает основные этапы проектирования садово-парковых объектов для озеленения населенных пунктов.

ИД-2. Не знает и не понимает основные требования к озеленению населенных пунктов, подбору ассортимента растений и методам ухода за зелеными насаждениями.

ИД-3. Не знает и не понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 1 
 
ИД-1. Знает и понимает на недостаточном уровне основные этапы проектирования садово-парковых объектов.

ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне требования к озеленению населенных пунктов и подбору растений.

ИД-3. Знает и понимает на недостаточном уровне технологии эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 2 
 
ИД-1. Знает и понимает основные этапы проектирования садово-парковых объектов, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Знает и понимает требования к озеленению населенных пунктов и подбору растений, но допускает некоторые неточности.

ИД-3. Знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов, но допускает некоторые неточности.

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере знает и понимает основные этапы проектирования садово-парковых объектов.

ИД-2. В полной мере знает и понимает требования к озеленению населенных пунктов и подбору растений.

ИД-3. В полной мере знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  разрабатывать технологические схемы поверхностного улучшения травостоев; разрабатывать проекты садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации; разрабатывать технологии закладки газонов; разрабатывать технологии ремонта и содержания газонов.:
 
ИД-1. Не умеет создавать проекты садово-парковых объектов в соответствии с нормами и правилами.

ИД-2. Не умеет подбирать ассортимент деревьев, кустарников и цветов, а также проводить уход за озелененной территорией.

ИД-3. Не умеет использовать технологии эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере умеет разрабатывать проекты садово-парковых объектов.

ИД-2. Не в полной мере умеет подбирать ассортимент растений и проводить уход за зелеными насаждениями.

ИД-3. Не в полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 2 
 
ИД-1. Умеет разрабатывать проекты садово-парковых объектов, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Умеет подбирать ассортимент растений и ухаживать за озелененной территорией, но допускает некоторые неточности.

ИД-3. Умеет использовать технологии эксплуатации садово-парковых объектов, но допускает некоторые неточности.

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере умеет разрабатывать проекты садово-парковых объектов в соответствии с действующими нормами и правилами.

ИД-2. В полной мере умеет подбирать ассортимент деревьев, кустарников и цветов, а также проводить уход за озелененной территорией.

ИД-3. В полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) владения технологиями декоративного оформления газонов с учетом условий окружающей среды, их эксплуатации, ресурсосбережения, экологической безопасности и экономической эффективности; навыками разработки проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации. :
 
ИД-1. Не владеет навыками создания проектов садово-парковых объектов.

ИД-2. Не владеет навыками выполнения основных работ по озеленению территорий.

ИД-3. Не владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере владеет навыками проектирования садово-парковых объектов.

ИД-2. Не в полной мере владеет навыками выполнения озеленительных работ.

ИД-3. Не в полной мере владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 2 
 
ИД-1. Владеет навыками проектирования садово-парковых объектов, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Владеет навыками выполнения озеленительных работ, но допускает некоторые неточности.

ИД-3. Владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов, но допускает некоторые неточности.

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере владеет навыками проектирования садово-парковых объектов.

ИД-2. В полной мере владеет навыками выполнения озеленительных работ.

ИД-3. В полной мере владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов.

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
Вопросы к экзамену; устный опрос; проверка рефератов, кейс- задачи.

 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-6: Способен разработать технологии посева (посадки) плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда, а также уход за ними;

 
Знать и понимать  технологии посева (посадки) плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда, а также ухода за ними; разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации; биологические особенности газонных растений, их требования к условиям среды обитания и устойчивость к стресс-факторам, агроклиматическое районирование, виды и сорта газонных трава; строение, функционирование и динамику формирования растительных сообществ и газонных травостоев в зависимости от природных и антропогенных факторов; влияние газонных фитоценозов на экологическую обстановку населенных территорий; классификацию, характеристику газонов и способы определения их качества.:
 
ИД-1. Не знает и не понимает схему и глубину посева (посадки) плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда для различных агроландшафтных условий.

ИД-2. Не знает и не понимает качество посевного материала и методы его определения.

ИД-3. Не знает и не понимает, как составлять заявки на приобретение семенного и посадочного материала исходя из общей потребности.

Уровень 1 
 
ИД-1. Знает и понимает на недостаточном уровне схему и глубину посева (посадки) плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда.

ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне качество посевного материала и методы его оценки.

ИД-3. Знает и понимает на недостаточном уровне принципы составления заявок на семенной и посадочный материал.

Уровень 2 
 
ИД-1. Знает и понимает схему и глубину посева (посадки) различных культур, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Знает и понимает методы определения качества посевного материала, но допускает ошибки в анализе.

ИД-3. Знает и понимает правила составления заявок, но допускает неточности в расчетах потребности.

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере знает и понимает схему и глубину посева (посадки) плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда.

ИД-2. В полной мере знает и понимает методы определения качества посевного материала.

ИД-3. В полной мере знает и понимает правила составления заявок на посадочный и семенной материал.

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  разрабатывать технологические схемы поверхностного улучшения травостоев; разрабатывать проекты садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации; разрабатывать технологии закладки газонов; разрабатывать технологии ремонта и содержания газонов.:
 
ИД-1. Не умеет определять схему и глубину посева (посадки) различных культур.

ИД-2. Не умеет определять качество посевного материала стандартными методами.

ИД-3. Не умеет составлять заявки на приобретение семенного и посадочного материала.

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере умеет определять схему и глубину посева (посадки) различных культур.

ИД-2. Не в полной мере умеет оценивать качество посевного материала стандартными методами.

ИД-3. Не в полной мере умеет составлять заявки на семенной и посадочный материал.

Уровень 2 
 
ИД-1. Умеет определять схему и глубину посева (посадки) различных культур, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Умеет оценивать качество посевного материала стандартными методами, но допускает ошибки в расчетах.

ИД-3. Умеет составлять заявки на посадочный и семенной материал, но допускает неточности.

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере умеет определять схему и глубину посева (посадки) различных культур.

ИД-2. В полной мере умеет определять качество посевного материала стандартными методами.

ИД-3. В полной мере умеет составлять заявки на посадочный и семенной материал.

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) владения технологиями декоративного оформления газонов с учетом условий окружающей среды, их эксплуатации, ресурсосбережения, экологической безопасности и экономической эффективности; навыками разработки проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации. :
 
ИД-1. Не владеет навыками определения схемы и глубины посева (посадки) различных культур.

ИД-2. Не владеет навыками оценки качества посевного материала.

ИД-3. Не владеет навыками составления заявок на семенной и посадочный материал.

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере владеет навыками определения схемы и глубины посева (посадки) различных культур.

ИД-2. Не в полной мере владеет навыками оценки качества посевного материала.

ИД-3. Не в полной мере владеет навыками составления заявок на семенной и посадочный материал.

Уровень 2 
 
ИД-1. Владеет навыками определения схемы и глубины посева (посадки) различных культур, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Владеет навыками оценки качества посевного материала, но допускает неточности в расчетах.

ИД-3. Владеет навыками составления заявок на семенной и посадочный материал, но допускает ошибки.

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере владеет навыками определения схемы и глубины посева (посадки) различных культур.

ИД-2. В полной мере владеет навыками оценки качества посевного материала.

ИД-3. В полной мере владеет навыками составления заявок на семенной и посадочный материал.

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
Вопросы к экзамену; устный опрос; проверка рефератов, кейс- задачи.

 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Биологические и морфологические особенности газонообразующих растений
 
1.1
Введение в газоноведение. История развития газоноведения

44
4
ПКС-14,ПКС-6
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.2
Биологические и экологические особенности газонообразующих растений
44
4
ПКС-14,ПКС-6
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Технологии создания газонов
44
4
ПКС-14,ПКС-6
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.4
Традиционные способы создания газона.
44
4
ПКС-14,ПКС-6
4
Лекция-визуализация
Лек
 
1.5
Вводное занятие Общая характеристика дерновых покрытий. Классификация газонов.  Особенности морфологического строения злаковых трав

44
6
ПКС-14,ПКС-6
Пр
 
1.6
Классификация злаковых трав по морфологическим признакам

Отличительные признаки семян газонных растений

Оценка качества газона по методике А.А. Лаптева

44
6
ПКС-14,ПКС-6
Пр
 
1.7
Расчет нормы высева семян г газонных растений

Создание газона из семян и вегетативных частей растений

44
6
ПКС-14,ПКС-6
Пр
 
1.8
Введение в газоноведение. История развития газоноведения. Биологические и экологические особенности газонообразующих растений. Технологии создания газонов. Традиционные способы создания газона.

44
32
ПКС-14,ПКС-6
Ср
 
1.9
Вводное занятие Общая характеристика дерновых покрытий. Классификация газонов. Особенности морфологического строения злаковых трав. Классификация злаковых трав по морфологическим признакам. Отличительные признаки семян газонных растений. Оценка качества газона по методике А.А. Лаптева. Расчет нормы высева семян г газонных растений. Создание газона из семян и вегетативных частей растений.
44
9
ПКС-14,ПКС-6
Лаб
 
Раздел 2. Основные способы создания газона. Особенности содержания газонов различного назначения
 
2.1
Особенности содержания дерновых покрытий различного назначения
44
4
ПКС-14,ПКС-6
4
Лекция-визуализация
Лек
 
2.2
Основные операции по уходу за газоном
44
4
ПКС-14,ПКС-6
4
Лекция-визуализация
Лек
 
2.3
Газоноводство в Республике Бурятия
44
6
ПКС-14,ПКС-6
Лек
 
2.4
Методы борьбы с вредителями, болезнями и сорными растениями на газоне
44
6
ПКС-14,ПКС-6
Лек
 
2.5
Основные этапы создания спортивных газонов. Дополнительные обработки дерновых покрытий

44
6
ПКС-14,ПКС-6
Пр
 
2.6
Составление системы удобрений для газонов. Составление графика ухода за дерновыми покрытиями

44
6
ПКС-14,ПКС-6
Пр
 
2.7
Идентификация болезней газона. Идентификация вредителей на газоне. Анализ газоноводства в Республике Бурятия.

44
6
ПКС-14,ПКС-6
Пр
 
2.8
Особенности содержания дерновых покрытий различного назначения. Основные операции по уходу за газоном. Газоноводство в Республике Бурятия. Методы борьбы с вредителями, болезнями и сорными растениями на газоне.

44
31
ПКС-14,ПКС-6
Ср
 
2.9
Основные этапы создания спортивных газонов. Дополнительные обработки дерновых покрытий. Составление системы удобрений для газонов. Составление графика ухода за дерновыми покрытиями

Идентификация болезней газона. Идентификация вредителей на газоне. Анализ газоноводства в Республике Бурятия.

44
9
ПКС-14,ПКС-6
Лаб
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Тодорхоева Т. Б. Газоноведение [Электронный ресурс]:Допущено учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию в качестве учебного пособия для подготовки бакалавров агрономического факультета. - , 2014. - 115 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=2705 
Л1.1
 
Татарникова В. Ю., Имескенова Э. Г. Газоноведение:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2014. - 60
Л1.2
 
Тодорхоева Т. Б., Давыдова О. Ю. Газоноведение:учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: ФГОУ ВПО БГСХА, 2017. - 136
Л1.3
 
Татарникова В. Ю., Имескенова Э. Г., Манханов А. Д. Газоноведение [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по агрономическим направлениям подготовки высшего образования. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 71 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/01255 
Л1.4
 
 
Дополнительная литература
 
Тюльдюков В.А., Кобозев И.В., Парахин Н.В., Тюльдюков В.А. Газоноведение и озеленение населенных территорий:Учеб. пособие для вузов по агроном. спец.. - М.: Колос, 2002. - 264
Л2.1
 
сост. Н.Н. Чуманова Газоноведение: практикум для направления подготовки 35.03.10 «Ландшафтная архитектура» [Электронный ресурс]:. - Кемерово: Кузбасская ГСХА, 2015. - 88 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/92591 
Л2.2
 
Газоноведение [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Персиановский: Донской ГАУ, 2019. - 178 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/134349 
Л2.3
 
Татарникова В. Ю., Имескенова Э. Г., Манханов А. Д. Газоноведение:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2014. - 60
Л2.4
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
218
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Специализированная аудитория "Экосистемные услуги на
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель, доступ в интернет, стенд, карта ООПТ России.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ООПТ" (218)
 
209
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Ботаника и экология растений (209)
22 посадочных места, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, Оборудование: Микроскоп цифровой Levenhuk D95L LCD монокулярный 10 шт. Микроскоп цифровой Discovery Artisan 6 шт. Микроскоп цифровой Levenhuk MED D45T LCD тринокулярный 1 шт.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
215
Учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ), а также для самостоятельной работы/Компьютерный класс (215)
15 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенной учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, пробковая доска на колесах 2 шт, 3 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети интернет Список ПО: Антивирус Kaspersky; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft OfficeStd 2016; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; LibreOffice, Sketch Up 2020, 3D Планировщик Наш сад, Landscape Design 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
1. Татарникова В. Ю., Имескенова Э. Г., Манханов А. Д. Газоноведение [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по агрономическим направлениям подготовки высшего образования. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 71.

2. Тодорхоева Т. Б. Газоноведение [Электронный ресурс]:Допущено учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию в качестве учебного пособия для подготовки бакалавров агрономического факультета. - 2014. - 115.

3. Татарникова В. Ю., Имескенова Э. Г. Газоноведение:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2014. - 60.

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Чирипов Амгалан Вадимович
старший преподаватель 
отсутсвует, отсутсвует
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

 
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень экзаменационных вопросов.

1. Классификация газонов ПКС-6; ПКС-14

2. Особенности создания и ухода за луговыми газонами ПКС-6; ПКС-14

3. Основные причины деградации газонов, выбор способа их создания и улучшения ПКС-6; ПКС-14

4. Биологические и экологические особенности газонных трав ПКС-6; ПКС-14

5. Оценка качества газонных травостоев ПКС-6; ПКС-14

6. Основные виды газонных трав ПКС-6; ПКС-14

7. Отношение дернообразующих растений к факторам окружающей среды ПКС-6; ПКС-14

8. Растения для цветущих газонов ПКС-6; ПКС-14

9. Причины изменения в газонных фитоценозах ПКС-6; ПКС-14

10. Принципы формирования газонных травостоев, их состав ПКС-6; ПКС-14

11. Сравнительная оценка одновидовых посевов и травосмесей ПКС-6; ПКС-14

12. Технологии создания газонов ПКС-6; ПКС-14

13. Культуртехнические и мелиоративные работы ПКС-6; ПКС-14

14. Улучшение водно-физических свойств почвы и ее обработка ПКС-6; ПКС-14

15. Улучшение агрохимических свойств почвы. Система удобрений ПКС-6; ПКС-14

16. Создание газонов путем посева трав ПКС-6; ПКС-14

17. Технология ухода за газонным травостоем в год посева ПКС-6; ПКС-14

18. Подготовительные работы при создании и обслуживании газонов ПКС-6; ПКС-14

19. Подбор растений для лугового газона ПКС-6; ПКС-14

20. Особенности создания и ухода за  мавританскими газонами ПКС-6; ПКС-14

21. Технологии содержания и ремонта газонов ПКС-6; ПКС-14

22. Уход за газонами в осеннее-зимний период ПКС-6; ПКС-14

23. Подбор трав для мавританского газона ПКС-6; ПКС-14

24. Особенности почвопокровных растений ПКС-6; ПКС-14

25. Специфика озеленения территории под различными деревьями ПКС-6; ПКС-14

26. Основные почвопокровные растения ПКС-6; ПКС-14

27. Агротехника почвопокровных растений ПКС-6; ПКС-14

28. Текущий и капитальный ремонт газонов ПКС-6; ПКС-14

29. Особенности создания  рулонного газона ПКС-6; ПКС-14

30. Создание оптимальных почвенно-грунтовых условий для произрастания устойчивых газонов ПКС-6; ПКС-14

31. Устройство насыпных газонов ПКС-6; ПКС-14

32. Уход за газонами ПКС-6; ПКС-14

33. Борьба с сорной растительностью на газонах ПКС-6; ПКС-14

34. Защита газонов от вредителей и болезней ПКС-6; ПКС-14

35. Омоложение газона ПКС-6; ПКС-14

36. Особенности создания и ухода за специальными газонами ПКС-6; ПКС-14

37. Особенности создания и обслуживания спортивных газонов ПКС-6; ПКС-14

38. Виды трав для спортивных газонов ПКС-6; ПКС-14

39. Синтетические покрытия ПКС-6; ПКС-14

40. Принципы подбора смеси газонных трав ПКС-6; ПКС-14

41. Устойчивость растений в условиях урбанизированной среды ПКС-6; ПКС-14

42. Влияние загрязнителей на газонные растения ПКС-6; ПКС-14

43. Особенности и состав луговых газонов ПКС-6; ПКС-14

44. Особенности и состав партерных газонов ПКС-6; ПКС-14

45. Запущенный газон ПКС-6; ПКС-14

46. Календарь работ по уходу за газонами ПКС-6; ПКС-14

47. Работы по ремонту газона ПКС-6; ПКС-14

48. Устройство газонов одерновкой ПКС-6; ПКС-14

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов

1. Значение газонов и дерновых покрытий в жизни человека, их классификация и требования, предъявляемые к их качеству.

2. Основы менеджмента газонного производства и разработки технологических карт по созданию и обслуживанию газонов, организация работ по озеленению с учетом принципа замкнутости и безотходности производственных циклов.

3. Основные параметры и показатели качества газонов различного назначения и методы их определения.

4. Биологические особенности роста и развития газонных трав.

5. Требования газонных трав к факторам окружающей среды.

6. Перечень и характеристика растений, используемых для создания газонов и дерновых покрытий.

7. Динамика состояния газонного фитоценоза и факторы, влияющие на его формирование.

8. Подбор сортов, видов трав. Составлений травосмесей с учетом природно-климатических зоны, характера 

 
местообитания и назначения газона.

9. Технология создания газонов путем посева семян.

10. Уход за газонами в 1-й год.

11. Уход за газонами в 2-й и последующие годы.

12. Ремонт газона.

13. Залужение дерновых покрытий.

14. Технология создания газонов гидропосевом.

15. Закладка газонов одерновкой.

16. Рулонная технология создания газонов и дерновых покрытий.

17. Создание газонов из вегетативных частей трав и методом высадки дернинок.

18. Особенности создания и обслуживания газонов на склонах и откосов, насыпей, каналов, дорог.

19. Способы закрепления склонов и декоративного их оформления.

20. Закладка газонов на техногенных грунтах и материнских породах (глинах, песках, щебнистых и каменистых породах и т.д.).

21. Создание и обслуживание газонов на засоленных почвах.

22. Создание газонов вблизи домов.

23. Создание газонов в местах загрязненных нефтепродуктами, другими вредными веществами и радионуклидами.

24. Борьба с сорняками на газонах и способы борьбы с ними.

25. Грибы на газонах и способы борьбы с ними.

26. Вредители газонов и борьба с ними.

27. Создание спортивных газонов и уход за ними.

28. Гольфполя, их создание и содержание.

29. Особенности создания мавританских газонов и уход за ними.

30. Партерные газоны, их создание, обслуживание и декоративное оформление.

31. Городские газоны.

32. Луговые газоны.

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

1. Ландшафтообразующая функция газонов.

2. Санитарно-гигиеническая, почворегулирующая, защитная функции газонов.

3. Динамика состояния газонного фитоценоза и факторы, влияющие на его формирование.

4. Создание газонов в местах загрязненных нефтепродуктами, другими вредными веществами и радионуклидами.

5. Декоративные газоны.

6. Спортивные газоны.

7. Газоны специального назначения.

8. Устройство газонов путем посадки клонов растений.  

9. Гольф-поле.

10. Травы, применяемые для «грина».

11. Травы, применяемые для «фэрвей».

12. Зона «раф».

13. Понятие о тренировочном поле для гольфа «драйвинг-рейндж».

14. Футбольные поля. Планировка. Структура поля. Агротехника создания газона.

15. Ипподромы. Особенности газонного покрытия.

16. Особенности создания и обслуживания газонов на склонах и откосов, насыпей, каналов, дорог.

17. Способы закрепления склонов и декоративного их оформления.

18. Закладка газонов на техногенных грунтах и материнских породах (глинах, песках, щебнистых и каменистых породах и т.д.).

Кейс-задачи

Задания:

Задание 1 подзадача 1

Завоевание  в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».

Для данного сада характерно наличие следующих элементов ландшафтного дизайна (укажите не менее двух вариантов ответа):

а. живая изгородь;

б. арабеска;

в. водный канал с фонтаном;

г. пергола;

д. газон;

е. трельяж.

Задание 1 подзадача 2

Завоевание  в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного 

 
ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».

О какой стилистике сада в ландшафтном дизайне идет речь:

а. голландской;

б. римской;

в. испано-мавританской;

г. английской.

Задание 1 подзадача 3

Завоевание  в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».

Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:

1.прато;

2. патио;

3. атриум.

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания:

а.  открытый внутренний дворик жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев или кустарников;

б. центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища, представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения;

в. общественный парк средневековья за городскими стенами в виде большого угла с аллеями, озерами для отдыха и игр.

Задание 2 подзадача 1

Писатель Спартиан, утверждал, что Тиволи, этот восьмидесяти гектарный ансамбль зданий и памятников у подножия холма Тибура, был воспроизведением знаменитых памятников и мест, которыми восхищался римский император во время своих странствий по всей империи: долиной Темпе в Фессалии, афинскими Академией и Лицеем, египетским храмом Сераписа, портом Канопусом в дельте Нила.

Для данной виллы характерно наличие следующих элементов ландшафтного дизайна (укажите не менее двух вариантов ответа):

а. вазоны;

б. арабеска;

в. водный канал с фонтаном;

г. пергола;

д. газон;

е. статуи.

Задание 2 подзадача 2

Завоевание  в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».

Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:

1.прато;

2. патио;

3. атриум.

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания:

а.  открытый внутренний дворик жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев или кустарников;

б. центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища, представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения;

в. общественный парк средневековья за городскими стенами в виде большого угла с аллеями, озерами для отдыха и игр.

28.Писатель Спартиан, утверждал, что Тиволи, этот восьмидесяти гектарный ансамбль зданий и памятников у подножия холма Тибура, был воспроизведением знаменитых памятников и мест, которыми восхищался римский император во время своих странствий по всей империи: долиной Темпе в Фессалии, афинскими Академией и Лицеем, египетским храмом Сераписа, портом Канопусом в дельте Нила.

О какой вилле идет речь:

а. вилла Адриана;

б. вилла Плиния;

в. вилла Лукулла;

Задание 2 подзадача 3

Писатель Спартиан, утверждал, что Тиволи, этот восьмидесяти гектарный ансамбль зданий и памятников у подножия холма Тибура, был воспроизведением знаменитых памятников и мест, которыми восхищался римский император во время своих странствий по всей империи: долиной Темпе в Фессалии, афинскими Академией и Лицеем, египетским храмом Сераписа, портом Канопусом в дельте Нила.

Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:

1. портик;

2. пергола;

3. тюльпан.

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания:

 
а.  круглый храм с колоннами и куполом, дававший приют певчим птицам и служивший столовой, где были вращающийся стол, краны с горячей и холодной водой и откуда открывался вид на тенистую рощу;

б. крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие её или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок;

в. навес первоначально из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца.

Задание 3 подзадача 1.

Зеленый цвет связан с процессом развития органической Жизни и является источником необходимой для этого энергии. Он поддерживает процессы роста и изменений как неизбежную и необходимую составную часть человеческой Жизни и делает человека более гибким и открытым.

.. .Впитайте в себя зеленый цвет глазами, позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием... Внутри вас растет чувство тихой радости и истинного доверия, придающего вашим ощущениям необходимую заземленностъ... Так как зеленый цвет находится в середине спектра, теплыми и холодными цветами, его воздействие носит одновременно освежающий и успокаивающий характер. Он как бы соединяет в человеке духовный и физический уровни и является незаменимым средством, укрепляющим нервную систему, оказывающим на нее гармонизирующее и стабилизирующее влияние».

Основные признаки газонов высшего качества:

a) однородность по текстуре, окраске и равномерность отрастания                 

b) равномерное распределение побегов                

c) свежескошенный травостой

d) использование качественных газонных трав

Задание 3 подзадача 2.

Зеленый цвет связан с процессом развития органической Жизни и является источником необходимой для этого энергии. Он поддерживает процессы роста и изменений как неизбежную и необходимую составную часть человеческой Жизни и делает человека более гибким и открытым.

.. .Впитайте в себя зеленый цвет глазами, позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием... Внутри вас растет чувство тихой радости и истинного доверия, придающего вашим ощущениям необходимую заземленностъ... Так как зеленый цвет находится в середине спектра, теплыми и холодными цветами, его воздействие носит одновременно освежающий и успокаивающий характер. Он как бы соединяет в человеке духовный и физический уровни и является незаменимым средством, укрепляющим нервную систему, оказывающим на нее гармонизирующее и стабилизирующее влияние».

Для создания высокодекоративных и спортивных газонов используют:

a) кострец безостый

b) тонконог

c) овсяница красная

d) овсяница овечья

Задание 3 подзадача 3.

Зеленый цвет связан с процессом развития органической Жизни и является источником необходимой для этого энергии. Он поддерживает процессы роста и изменений как неизбежную и необходимую составную часть человеческой Жизни и делает человека более гибким и открытым.

Впитайте в себя зеленый цвет глазами, позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием... Внутри вас растет чувство тихой радости и истинного доверия, придающего вашим ощущениям необходимую заземленностъ... Так как зеленый цвет находится в середине спектра, теплыми и холодными цветами, его воздействие носит одновременно освежающий и успокаивающий характер. Он как бы соединяет в человеке духовный и физический уровни и является незаменимым средством, укрепляющим нервную систему, оказывающим на нее гармонизирующее и стабилизирующее влияние».

При озеленении садов, парков и скверов, какой тип газона используют?

a) обыкновенный

b) мавританский

c) партерный

d) спортивный

 
Вопросы к экзамену; устный опрос; проверка рефератов, кейс- задачи.

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

 
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после
 
нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не
 
ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6