учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4, 5, 6, 7, 8
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомить обучающихся с основами общей паразитологии рыб, патологии и эпизоотологии, с методами изучения инфекционных, инвазионных и незаразных болезней рыб
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
различной этиологии, основы профилактики и лечения рыб в водоемах различного типа:
ИД-2 не знает находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 не знает рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 не знает грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 не знает определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 знает частично находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 знает частично рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 знает частично грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 знает частично определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 знает в целом находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 знает в целом рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 знает в целом грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 знает в целом определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 знает находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 знает рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 знает грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 знает определять и оценивать последствия возможных решений задачи
противоэпизоотических мероприятий:
ИД-2 не умеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 не умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 не умеет грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 не умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 умеет частично находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 умеет частично рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 умеет частично грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 умеет частично определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 умеет в целом находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 умеет в целом рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 умеет в целом грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 умеет в целом определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 умеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 умеет грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 не владеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 не владеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 не владеет грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 не владеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 владеет частично находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 владеет частично рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 владеет частично грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 владеет частично определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 владеет в целом находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 владеет в целом рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 владеет в целом грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 владеет в целом определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2 владеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-3 владеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 владеет грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 владеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;;
различной этиологии, основы профилактики и лечения рыб в водоемах различного типа:
противоэпизоотических мероприятий:
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;;
различной этиологии, основы профилактики и лечения рыб в водоемах различного типа:
противоэпизоотических мероприятий:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
эпизоотии
http://bgsha.ru/art.php?i=4332
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обусловленность формы тела, соотношение его частей, условиями обитания, биологией. Основные типы движения рыб.
4. Мышечная система.
5. Электрические органы рыб и их биологическое значение.
6. Строение и функции плавников. Плавниковая формула.
7. Сердечно-сосудистая система рыб.
8. Эндокринная система рыб.
9. Органы пищеварения.
10. Органы дыхания.
11. Выделительная система.
12. Водно-солевой обмен.
13. Половая система рыб.
14. Нервная система рыб.
15. Особенности строения кожи рыб, кожные железы и их функции.
16. Чешуя, ее функции. Типы чешуи. Рост чешуи. Определение возраста рыб по чешуе.
17. Окраска рыб. Ее биологическое значение. Хроматофоры.
18. Ядовитые железы. Ядовитые и ядоносные рыбы.
19. Органы свечения.
20. Органы чувств.
21. Плавательный пузырь. Гидродинамические особенности рыб.
22. Экологические группы рыб в зависимости от места обитания.
23. Влияние термического режима водоемов на биологические процессы у рыб, их распределение и поведение.
24. Роль солености воды в жизни рыб.
25. Значение биогенов, солей тяжелых металлов и радиоактивного загрязнения в жизни рыб.
26. Значение для рыб растворенных в воде газов.
27. Роль движения водных масс в жизни рыб.
28. Роль света, звуков и электрических полей в жизни рыб.
29. Внутривидовые взаимоотношения рыб: стая, скопление, стадо. Их биологические значения.
30. Межвидовые взаимоотношения у рыб.
31. Взаимоотношения рыб с беспозвоночными и позвоночными животными.
32. Продолжительность жизни и размеры рыб.
33. Особенности роста рыб: изменение в онтогенезе, по сезонам, популяционные и индивидуальные различия.
34. Влияние на рост рыб абиотических и биотических факторов. Приспособительное значение роста.
35. Экологические группы рыб по характеру питания. Спектр питания.
36. Избирательная способность в питании. Индексы избирательности.
37. Возрастные, локальные, суточные изменения питания.
38. Интенсивность питания и ее динамика.
39. Способы размножения рыб.
40. Гермафродитизм.
41. Половой диморфизм.
42. Сроки размножения.
43. Процесс созревания половых продуктов, стадии зрелости, их продолжительность.
44. Экологические группы по нерестовому субстрату.
45. Форма, размер и строение икринок различных экологических групп рыб.
46. Плодовитость и воспроизводительная способность рыб.
47. Периоды жизненного цикла рыб. Этапность развития (теория В.В. Васнецова).
48. Критические периоды в жизни рыб. Циклические изменения, их связь с онтогенезом.
49. Классификация миграций рыб. Понятие о миграционных циклах. Причины миграции, миграционный импульс.
50. Влияние абиотических и биотических факторов на миграции. Суточные вертикальные миграции.
1. Чешуя, ее функции. Типы чешуи. Рост чешуи. Определение возраста рыб по чешуе.
2. Окраска рыб. Ее биологическое значение. Хроматофоры.
3. Ядовитые железы. Ядовитые и ядоносные рыбы.
4. Органы свечения.
5. Органы чувств.
6. Плавательный пузырь. Гидродинамические особенности рыб.
7. Роль солености воды в жизни рыб.
8. Значение биогенов, солей тяжелых металлов и радиоактивного загрязнения в жизни рыб.
9. Значение для рыб растворенных в воде газов.
Перечень тем презентацией
1. Роль движения водных масс в жизни рыб.
2. Роль света, звуков и электрических полей в жизни рыб.
3. Положительные и отрицательные антропогенные воздействия на запасы рыб.
4. Экологические группы по нерестовому субстрату.
5. Форма, размер и строение икринок различных экологических групп рыб.
6. Плодовитость и воспроизводительная способность рыб.
7. Периоды жизненного цикла рыб.
9. Органы чувств.
Перечень тем рефератов
1. Плавательный пузырь. Гидродинамические особенности рыб.
2. Экологические группы рыб в зависимости от места обитания.
3. Влияние термического режима водоемов на биологические процессы у рыб, их
распределение и поведение.
4. Роль солености воды в жизни рыб.
5. Значение биогенов, солей тяжелых металлов и радиоактивного загрязнения в жизни рыб.
6. Значение для рыб растворенных в воде газов.
7. Роль движения водных масс в жизни рыб.
8. Роль света, звуков и электрических полей в жизни рыб.
9. Внутривидовые взаимоотношения рыб: стая, скопление, стадо. Их биологические значения.
Перечень тем для конспектирования
1. Межвидовые взаимоотношения у рыб.
2. Взаимоотношения рыб с беспозвоночными и позвоночными животными.
3. Продолжительность жизни и размеры рыб.
4. Особенности роста рыб: изменение в онтогенезе, по сезонам, популяционные и
индивидуальные различия.
5. Влияние на рост рыб абиотических и биотических факторов. Приспособительное значение
роста.
6. Экологические группы рыб по характеру питания. Спектр питания.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п