учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6, 7
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить виды мелиорации земель, способы и технические средства регулирования мелиоративных режимов земель в соответствии с их назначением; ознакомить с необходимыми знаниями по проведению мелиоративных мероприятий и за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ПКС-2: Способен организовать и проводить исследования по анализу природно-климатических условий территорий, составлять прогнозы по влиянию мелиоративных мероприятий и оценке воздействия гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений на окружающую среду.;
системах.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
сельскохозяйственных культур
орошении
в мире и в России
Эффективность орошения сточными водами
культур.
культур
орошении
земель в мире и в России
Эффективность орошения сточными водами
сельскохозяйственных культур.
культур
территории, норма осушения
осушения. Причины заболачивания и
переувлажнения
норма осушения
Виды и задачи осушения. Причины заболачивания и переувлажнения
режим осушаемой территории, норма осушения
устройство
водоснабжение
Землеочистные
мелиорации.
явлений
орошения.
Землеочистные мелиорации
земель от воздействия неблагоприятных явлений.
мелиорации
Пригодность воды для орошения
хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 90 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4901
.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Мелиорация. Основные виды, понятия и определения (УК-2; ПКС-2)
3. Понятие орошения. Задача и виды орошения (УК-2; ПКС-2)
4. Эффективность орошения сточными водами (УК-2; ПКС-2).
5. Пределы орошения. Влияние орошения (УК-2; ПКС-2).
6. Режим орошения. Понятие водопотребления, оросительных и поливных норм (УК-2; ПКС2).
7. Режим орошения сельскохозяйственных культур (УК-2; ПКС-2).
8. Оросительная система и ее элементы (УК-2; ПКС-2).
9. Источники воды для орошения, требования к ним, оросительная способность источника (УК-2; ПКС-2).
10. Способы орошения и техника полива. Условия применения, достоинства, недостатки поверхностного полива, дождевания, капельного, почвенного орошения (УК-2; ПКС-2).
11. Специальные виды орошения (УК-2; ПКС-2).
12. Особенности оросительных мелиораций в РБ (УК-2; ПКС-2).
13. Поверхностное орошение. Техника поверхностного полива (УК-2; ПКС-2).
14. Подпочвенное орошение (УК-2; ПКС-2).
15. Временная оросительная сеть Требования к технике орошения (УК-2; ПКС-2).
16. Внутрипочвенное и капельное орошение (УК-2; ПКС-2).
17. Понятие осушения, способы осушения (УК-2; ПКС-2).
18. Болота, заболоченные и переувлажненные земли (УК-2; ПКС-2).
19. Причины заболачивания и переувлажнения (УК-2; ПКС-2).
20. Методы, способы, схемы осушения при разных типах водного питания (УК-2; ПКС-3)
21. Осушительные системы и их элементы. Регулирующая, ограждающая, проводящая сеть
при разных методах осушения: расположение, конструкции (УК-2; ПКС-2),
22. Водоприемники осушительных систем: виды, требования к ним (УК-2; ПКС-2).
23. Эксплуатация осушительных систем (УК-2; ПКС-2).
24. Методы и способы увлажнения, режим увлажнения (УК-2; ПКС-2)
25. Осушительно-увлажнительные системы (УК-2; ПКС-2).
Перечень вопросов к экзамену
1. Мелиорация. Основные виды, понятия и определения (УК-2; ПКС-2)
2. История развития мелиорации (УК-2; ПКС-2)
3. Понятие орошения. Задача и виды орошения (УК-2; ПКС-2)
4. Эффективность орошения сточными водами (УК-2; ПКС-2).
5. Пределы орошения. Влияние орошения (УК-2; ПКС-2).
6. Влияние орошения на внешнюю среду развития растений и урожай (УК-2; ПКС-2)
7. Режим орошения. Понятие водопотребления, оросительных и поливных норм (УК-2; ПКС2).
8. Режим орошения сельскохозяйственных культур (УК-2; ПКС-2).
9. Оросительная система и ее элементы (УК-2; ПКС-2).
10. Оросительная сеть: назначение, типы сети. Характеристика открытой, трубчатой и комбинированной сети (УК-2; ПКС-2).
11. Источники воды для орошения, требования к ним, оросительная способность источника (УК-2; ПКС-2).
12. Способы орошения и техника полива. Условия применения, достоинства, недостатки поверхностного полива, дождевания, капельного, почвенного орошения (УК-2; ПКС-2).
13. Специальные виды орошения (УК-2; ПКС-2).
14. Особенности оросительных мелиораций в РБ (УК-2; ПКС-2).
15. Поверхностное орошение. Техника поверхностного полива (УК-2; ПКС-2).
16. Подпочвенное орошение (УК-2; ПКС-2).
17. Временная оросительная сеть Требования к технике орошения (УК-2; ПКС-2).
18. Дождевание. Дождевальная техника (УК-2; ПКС-2).
19. Внутрипочвенное и капельное орошение (УК-2; ПКС-2).
20. Мелкодисперсное и импульсное дождевание (УК-2; ПКС-2).
21. Мелиорация засоленных земель. Виды засоленных земель. Степень засоления, допустимые пределы, засоления (УК-2; ПКС-2).
22. Ликвидация первичного засоления, капитальные промывки и химические мелиорации (УК2; ПКС-2).
23. Вторичное засоление. Прогноз водного и солевого режимов, предупреждение вторичного засоления (УК-2; ПКС-2).
24. Дренаж на орошаемых землях, назначение и типы, конструкции, условия применения (УК2; ПКС-2).
25. Сооружения на оросительной системе, водозаборы, сетевые сооружения на открытой и
закрытой оросительных сетях, коллекторно-дренажной сети(УК-2; ПКС-2).
26. Водомерные устройства, автоматизация оросительной сети(УК-2; ПКС-2).
27. Понятие осушения, способы осушения (УК-2; ПКС-2).
28. Болота, заболоченные и переувлажненные земли (УК-2; ПКС-2).
29. Причины заболачивания и переувлажнения (УК-2; ПКС-2).
30. Методы, способы, схемы осушения при разных типах водного питания (УК-2; ПКС-3)
31. Осушительные системы и их элементы. Регулирующая, ограждающая, проводящая сеть
при разных методах осушения: расположение, конструкции (УК-2; ПКС-2),
33. Эксплуатация осушительных систем (УК-2; ПКС-2).
34. Методы и способы увлажнения, режим увлажнения (УК-2; ПКС-2)
35. Дорожная сеть. Средства контроля за мелиоративным состоянием земель (УК-2; ПКС-2).
36. Агромелиоративные и лесомелиоративные мероприятия в засушливой зоне (УК-2; ПКС-2).
37. Осушительно-увлажнительные системы (УК-2; ПКС-2).
38. Прогнозирование влияния мелиораций на прилегающие земли. Охрана природы мелиорации сельскохозяйственных земель (УК-2; ПКС-2).
39. Культуртехнические и другие виды мелиорации (УК-2; ПКС-2).
40. Планировочные мелиорации (УК-2; ПКС-2).
41. Землеочистные мелиорации (УК-2; ПКС-2).
42. Противоэрозионные мелиорации (УК-2; ПКС-2).
43. Защита земель от эрозии (УК-2; ПКС-2).
44. Особые виды мелиорации (УК-2; ПКС-2).
45. Рекультивация земель (УК-2; ПКС-2).
46. Снежная мелиорация (УК-2; ПКС-2).
47. Химические мелиорации (УК-2; ПКС-2).
48. Обводнение и сельскохозяйственное водоснабжение (УК-2; ПКС-2).
49. Регулирование режима источника орошения (УК-2; ПКС-2).
50. Пригодность воды для орошения (УК-2; ПКС-2).
Вопросы для проведения устных и письменных опросов
1. Требования к технике орошения.
2. Временная оросительная сеть
3. Расположение временных оросителей по продольной схеме.
4. Расположение временных оросителей по поперечной схеме.
5. Размеры временных оросителей.
6. Дождевание. Полный напор. Скоростной напор
7. Дождевальные насадки
8. Дождевальная техника
9. Внутрипочвенное н капельное орошение.
10. Мелкодисперсное н импульсное дождевание.
11. Качество оросительной воды
12. Грунтовые воды
13. Пригодность воды для орошения
14. Сток как гидрологическая величина
15. Способы выражения стока
16. Поверхностный сток и пути его использования
17. Регулирование стока в прудах и водохранилищах
18. Переброска стока
19. Обводнение. Виды источников орошения и обводнения
20. Регулирование режима источника орошения.
21. Особенности источников для орошения в РБ
Групповые творческие задания
1. Состав сельскохозяйственных культур.
2. Проект орошения участка
3. Проект осушения участка
4. Оросительные системы и их устройство
5. Эффективность орошения сточными водами
6. Проект дождевальной машины, в условиях недостаточного увлажнения
7. Проект капельного орошения для овощных культур ( теплиц малых форм)
8. Землеочистные мелиорации.
9. Снежная мелиорация
10. Химическая мелиорация
1. Сущность, виды и значение мелиорации.
2. Площади распространения мелиоративных земель в мире и в России
3. Понятие орошения, способы.
4. Режим орошения, расчетная обеспеченность. Понятие оросительных и поливных норм.
5. Способы орошения и техника полива. Условия применения, достоинства, недостатки поверхностного полива, дождевания, капельного, почвенного орошения.
6. Оросительная сеть: назначение, типы сети. Характеристика открытой, трубчатой и комбинированной сети.
7. Источники воды для орошения, требования к ним, оросительная способность источника.
8. Мелиорация засоленных земель. Виды засоленных земель. Степень засоления, допустимые пределы, засоления.
9. Дренаж на орошаемых землях, назначение и типы, конструкции, условия применения.
10. Сооружения на оросительной системе, водозаборы, сетевые сооружения на открытой и закрытой оросительных сетях, коллекторно-дренажной сети. Водомерные устройства, автоматизация оросительной сети.
11. Задача оросительных мелиораций
12. Потребность в орошении
13. Районы постоянной и периодической засушливости
14. Объемы потребления воды растениями. Транспирационный коэффициент
15. Виды оросительных мелиораций
16. Специальные виды орошения
17. Влияние орошения на внешнюю среду развития растений и урожай
18. Факторы развития растений
19. Пределы орошения
20. Особенности оросительных мелиораций в РБ
21. Поверхностное орошение. Техника поверхностного полива. Общие ее принципы
22. Временная оросительная сеть и их размеры
23. Дождевание. Полный напор. Скоростной напор
24. Качество оросительной воды
Перечень вопросов к экзамену
Темы рефератов
Вопросы для проведения устных и письменных вопросов
Групповые творческие задания
Тестовые задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п