учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Земли, физических процессах, происходящих в ней, факторах формирования климата и микроклимата, определение негативного влияния человеческой деятельности на экологию атмосферы.
Задачи: Задачи: познание классических и современных сведений об атмосфере Земли, физических
процессах, происходящих в ней, факторах формирования климата и микроклимата, определение негативного влияния человеческой деятельности на экологию атмосферы.
Земли, физических процессах, происходящих в ней, факторах формирования климата и микроклимата, определение негативного влияния человеческой деятельности на экологию атмосферы.
Задачи: Задачи: познание классических и современных сведений об атмосфере Земли, физических
процессах, происходящих в ней, факторах формирования климата и микроклимата, определение негативного влияния человеческой деятельности на экологию атмосферы.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
и метеорология"
атмосферы.
характеристики.
курса "Гидрология,
климатология и
метеорология".
атмосферы.
Радиационный режим
атмосферы.
атмосферы. Вода в
атмосфере
атмосферы. Погода и ее
характеристики
формирования
климатология и метеорология".
Радиационный режим атмосферы.
атмосфере
характеристики.
баланс водных объектов
Скорость течения воды. Расходы воды
основных характеристик речного стока.
«Гидрология». Водный и
тепловой баланс водных
объектов.
задачи.
Глубины воды.
Расходы воды
наносы, русловые
процессы.
определения основных
характеристик речного
стока.
определения основных
характеристик речного
стока
распределение речного
стока
минимальный сток рек.
Водный и тепловой баланс водных объектов.
Глубины воды. Скорость течения воды.
Расходы воды
процессы.
определения основных характеристик
речного стока.
изогиет, взвешенных площадей, среднеарифметического.
наличии и отсутствие данных наблюдений
осадков для бассейна
реки.
осадков способом
изогиет
осадков взвешенных
площадей,
среднеарифметического
с водной поверхности
при наличии и отсутствие
данных наблюдений
Определение испарения
с водной поверхности
реки: способом изогиет, взвешенных
площадей, среднеарифметического.
поверхности при наличии и отсутствие
данных наблюдений
Поверхностные воды Бурятии: учебное пособие. /Гармаев Е.Ж. Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2013. – 24 с. Научная библиотека
Гидрология, климатология и метеорология : учебно-методическое пособие по СРС для обучающихся по направлению подготовки 20.03.02 "Природообустройство и водопользование" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: В. С. Молотов, Н. Д. Балданов. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. Библиотека БГСХА
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Единство и части гидросферы. Предмет и методы исследования гидрологии. (УК-1;ОПК-3)
2. Водные объекты суши. Водоемы, водотоки, специальные водные объекты. (УК-1;ОПК-3)
3. Химический состав природных вод. Основные факторы формирования химического состава природных вод. (УК-1;ОПК-3)
4. Физические свойства воды. Агрегатные состояния воды и фазовые переходы. (УК-1;ОПК-3)
5. Круговорот воды в природе, процессы и явления, лежащие в основе круговорота воды. (УК1;ОПК-3)
6. Ресурсы гидросферы. Современное водопотребление и его возможное изменение в ближайшей перспективе. (УК-1;ОПК-3)
7. Современное распространение ледников на Земле. Типы ледников, особенности строения и образования. (УК-1;ОПК-3)
8. Гидрологический режим ледников. (УК-1;ОПК-3)
9. Роль ледников в географической оболочке. ( УК-1;ОПК-3)
10. Подземные воды. Происхождение и основные классификации подземных вод. ( УК-1;ОПК3)
11. Водно-физические свойства почвогрунтов. Подземные воды в многолетнемерзлых породах. (УК-1;ОПК-3)
12. Водный баланс и режим подземных вод. Взаимодействие поверхностных и подземных вод. (УК-1;ОПК-3)
13. Роль подземных вод в питании рек. Принципы рационального использования подземных вод. (УК-1;ОПК-3)
14. Реки. Классификации рек по различным параметрам. (УК-1;ОПК-3)
15. Река и речная сеть. Морфометрические характеристики речного бассейна. (УК-1;ОПК-3)
16. Речная долина, типы речных долин и факторы, обуславливающие их генезис.(УК-1;ОПК-3)
17. Формирование и движение речных наносов. Значение рек в формировании рельефа Земли. (УК-1;ОПК-3)
18. Гидрологический режим рек. Зональные типы водного режима рек. Фазы водного режима. (УК-1;ОПК-3)
19. Химический состав речных вод, факторы, его обуславливающие. (УК-1;ОПК-3)
20. Сток. Факторы и количественные характеристики стока воды. (УК-1;ОПК-3)
21. Ледовые явления на реках. (УК-1;ОПК-3)
22. Гидрометеорологическая сеть. Значение гидрометеорологических наблюдений. (УК-1;ОПК3)
23. Антропогенные изменения стока и режима рек. Охрана рек от истощения и загрязнения и их рациональное использование. (УК-1;ОПК-3)
24. Происхождение озер и типы озерных котловин. (УК-1;ОПК-3)
25. Водный режим озер. Многолетние колебания уровня озер.( УК-1;ОПК-3)
26. Гидрохимический, тепловой и ледовый режим озер. (УК-1;ОПК-3)
27. Взаимосвязь озер с окружающей природой. Закономерности распространения озер разных типов. (УК-1;ОПК-3)
28. Хозяйственное использование озер. Их охрана от загрязнения и рациональное использование. (УК-1;ОПК-3)
29. Водохранилища. Морфологические характеристики водохранилищ, величины их характеризующие и параметры их определяющие. (УК-1;ОПК-3)
30. Особенности уровенного, термического, ледового, гидрохимического и гидробиологического режимов водохранилищ. (УК-1;ОПК-3)
31. Влияние водохранилищ на речной сток и окружающую природную среду. (УК-1;ОПК-3)
32. Болота. Биосферные функции болот. Географическая зональность болот. (УК-1;ОПК-3)
33. Водный баланс и гидрологический режим болот. (УК-1;ОПК-3)
34. Осушение болот и заболоченных земель и их хозяйственное использование. Влияние осушения болот на речной сток. Охрана и рациональное использование болот. (УК-1;ОПК3)
35. Мировой океан. Составные части Мирового океана. Круговорот вещества и энергии в океане. (УК-1;ОПК-3)
36. Гидрологический режим и водный баланс Мирового океана. (УК-1;ОПК-3)
37. Термический режим Мирового океана. Зональный характер распределения температуры поверхности воды. (УК-1;ОПК-3)
38. Ледообразование море. Морские льды и их значение в тепловом режиме. Ледовый режим. (УК-1;ОПК-3)
39. Приливы, приливообразующие силы, теория приливов. (УК-1;ОПК-3)
40. Общая циркуляция вод Мирового Океана. (УК-1;ОПК-3)
41. Взаимодействие океана с атмосферой. Обмен энергией и веществом. (УК-1;ОПК-3)
42. Ресурсы и экологическое состояние Мирового океана. (УК-1;ОПК-3).
Вопросы для проведения устных и письменных опросов
1. Реки. Классификации рек по различным параметрам.
2. Река и речная сеть. Морфометрические характеристики речного бассейна.
3. Речная долина, типы речных долин и факторы, обуславливающие их генезис.
4. Формирование и движение речных наносов. Значение рек в формировании рельефа Земли.
5. Гидрологический режим рек. Зональные типы водного режима рек. Фазы водного режима
6. Химический состав речных вод, факторы, его обуславливающие.
7. Сток. Факторы и количественные характеристики стока воды.
8. Ледовые явления на реках.
9. Гидрометеорологическая сеть. Значение гидрометеорологических наблюдений.
10. Антропогенные изменения стока и режима рек. Охрана рек от истощения и загрязнения и их рациональное использование.
11. Происхождение озер и типы озерных котловин.
12. Водный режим озер. Многолетние колебания уровня озер.
13. Гидрохимический, тепловой и ледовый режим озер.
14. Взаимосвязь озер с окружающей природой. Закономерности распространения озер разных типов.
15. Хозяйственное использование озер. Их охрана от загрязнения и рациональное использование.
16. Водохранилища. Морфологические характеристики водохранилищ, величины их характеризующие и параметры их определяющие.
17. Особенности уровенного, термического, ледового, гидрохимического и гидробиологического режимов водохранилищ.
1. Роль ледников в географической оболочке.
2. Подземные воды. Происхождение и основные классификации подземных вод.
3. Водно-физические свойства почвогрунтов. Подземные воды в многолетнемерзлых породах.
4. Водный баланс и режим подземных вод. Взаимодействие поверхностных и подземных вод.
5. Роль подземных вод в питании рек. Принципы рационального использования подземных вод.
6. Реки. Классификации рек по различным параметрам.
7. Река и речная сеть. Морфометрические характеристики речного бассейна.
8. Речная долина, типы речных долин и факторы, обуславливающие их генезис.
9. Формирование и движение речных наносов. Значение рек в формировании рельефа Земли.
10. Гидрологический режим рек. Зональные типы водного режима рек. Фазы водного режима
11. Химический состав речных вод, факторы, его обуславливающие.
12. Факторы и количественные характеристики стока воды.
13. Ледовые явления на реках.
14. Гидрометеорологическая сеть. Значение гидрометеорологических наблюдений.
15. Антропогенные изменения стока и режима рек. Охрана рек от истощения и загрязнения и их рациональное использование.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п