учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - способствование углублению и закреплению студентами имеющихся теоретических знаний в конструкции различных типов насосов;
- развитие практических умений студентов в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию инженерных конструкций, входящих в состав гидротехнических узлов сооружений насосных станций мелиоративного назначения;
- совершенствование методических навыков студентов в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами в области проектирования и расчета основных элементов инженерных конструкций
форма текущего контроля успеваемости)
работ
применяемых в гидротехническом и мелиоративном
строительстве
конструкции затворов,
напорных
трубопроводов, плотин,
подпорных стен
усилий и реакций,
возникающих в
элементах инженерных
конструкций
напорных трубопроводов, плотин,
подпорных стен
возникающих в элементах инженерных
конструкций
железобетонных элементов
бетона, стальной
арматуры,
железобетона
прочности нормальных
сечений ЖБ элементов
бетона, стальной арматуры, железобетона
нормальных сечений ЖБ элементов
расчет обшивки,
стрингеров, ригеля и
диафрагм
болтовые соединения
металлических
конструкций
стрингеров, ригеля и диафрагм
соединения металлических конструкций.
конструкционный
строительный
материал
конструкции с
применением древесины
и пластмасс
строительный материал
древесины и пластмасс
стенку
стенки на устойчивост
определения давления
грунта на подпорную
стенку
стенки на устойчивость
устойчивость
давления грунта на подпорную стенку
устойчивость
графических редакторах
особенности
конструкции
водонапорных башен
шатра башни,
резервуара, корпуса,
фундамента
водонапорных башен
резервуара, корпуса, фундамента
схемы
башни
материалов
конструкции исходя из
данных расчетов
компоновочной схемы
материалах,
применяемых при
строительстве
водонапорных колонн
фундаментов
водонапорных колонн.
Фундаменты
тарельчатых колонн
применяемых при строительстве
водонапорных колонн
водонапорных колонн. Фундаменты
тарельчатых колонн.
строительства стальных водонапорных
колонн
Работа с
литературой и
интерне
статического состояния железобетонных
резервуаров
проектирования и
строительства
стальных водонапорных
колонн
водонапорных колонн.
Основные виды
фундаментов
водонапорных колонн.
Фундаменты
тарельчатых колонн
составлении расчетной схемы,
описывающей равновесие железобетонных
резервуаров
расчете решении линейной системы
уравнений описывающей равновесие
железобетонных резервуаров
изыскания проводимые при возведении и
испытаниях резервуаров. Современные
методы строительства резервуаров
железобетонных резервуаров
равновесие железобетонных резервуаров
равновесие железобетонных резервуаров
принципы расчета
статического
состояния
железобетонных
резервуаров
механики при
составлении расчетной
схемы, описывающей
равновесие
железобетонных
резервуаров
пакетах MATHCAD при
расчете решении
линейной системы
уравнений описывающей
равновесие
железобетонных
резервуаров
изыскания проводимые
при возведении и
испытаниях
резервуаров.
Современные методы
строительства
резервуаров
изыскания проводимые
при возведении и
испытаниях
водонапорных башен.
Современные методы
строительства
водонапорных башен
изыскания проводимые при возведении и
испытаниях водонапорных башен.
Современные методы строительства
водонапорных башен.
испытания резервуаров.
Основные инженерногеологические
изыскания проводимые
при возведении и
испытаниях
резервуаров.
Современные методы
строительства
резервуаров
испытания
водонапорных башен.
Основные инженерногеологические
изыскания проводимые
при возведении и
испытаниях
водонапорных башен.
Современные методы
строительства
водонапорных башен
резервуаров.
Основные инженерно-геологические
изыскания проводимые при возведении и
испытаниях резервуаров. Современные
методы строительства резервуаров.
Библиотека БГСХА
Самостоятельная работа обучающихся по направлениям подготовки 20.03.02 - Природообустройство и водопользование и 20.04.02 - Природообустройство и водопользование : учебное пособие / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: Н. В. Пашинова [и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 92 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4622
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.Лёгкие металлические фермы и их очертания (УК-2; ОПК-1).
2.Системы решёток металлических ферм (УК-2; ОПК-1).
3.Свойства древесины (УК-2; ОПК-1).
4.Сортамент строительной древесины (УК-2; ОПК-1).
5.3ащита древесины от разрушения (УК-2; ОПК-1).
6.Клеевые соединения элементов деревянных конструкций (УК-2; ОПК-1).
7.Соединения элементов деревянных конструкций на нагелях (УК-2; ОПК-1).
8.Соединения элементов деревянных конструкций на врубках (УК-2; ОПК-1).
9.Деревянные конструкции в мелиоративном строительстве (УК-2; ОПК-1).
10.Деревянные фермы (УК-2; ОПК-1).
11.Основные сведения о пластмассах (УК-2; ОПК-1).
12.Конструкции из пластмасс в мелиоративном строительстве (УК-2; ОПК-1).
13.Сущность железобетона (УК-2; ОПК-1).
14.Способы создания предварительного напряжения в железобетоне (УК-2; ОПК-1).
15.Виды железобетонных конструкций (УК-2; ОПК-1).
16.Тяжёлый бетон (УК-2; ОПК-1).
17.Классы и марки бетона (УК-2; ОПК-1).
18.Механические свойства арматурных сталей (УК-2; ОПК-1).
19.Классификация арматуры и её применение в инженерных конструкциях (УК-2; ОПК-1).
20.Арматурные изделия (УК-2; ОПК-1).
21..Железобетон (УК-2; ОПК-1).
23.Железобетонные балки (УК-2; ОПК-1).
24.Сжатые железобетонные элементы, их конструктивные особенности (УК-2; ОПК-1).
25.Конструктивные особенности растянутых элементов железобетонных
Конструкций (УК-2; ОПК-1).
26.Ребристые конструкции каркасных зданий (УК-2; ОПК-1).
27.Одноэтажные каркасные здания (УК-2; ОПК-1).
28.Основные несущие конструкции каркасных зданий (УК-2; ОПК-1).
29.Железобетонные резервуары (УК-2; ОПК-1).
30.Акведуки (УК-2; ОПК-1).
31.Консольные перепады (УК-2; ОПК-1).
32.Стыки и сопряжения элементов железобетонных элементов (УК-2; ОПК-1).
33.Конструкции отдельных фундаментов (УК-2; ОПК-1).
34.Мосты и переходы через каналы (УК-2; ОПК-1).
35.Сборные фундаменты (УК-2; ОПК-1).
36.Монолитные фундаменты (УК-2; ОПК-1).
37.Типы подпорных стен (УК-2; ОПК-1).
38.Уголковые подпорные стены (УК-2; ОПК-1).
39.Лотковые каналы (УК-2; ОПК-1).
40.0поры и стыки лотков (УК-2; ОПК-1).
Перечень вопросов к зачету по дисциплине (модулю):
1.Общие сведения об инженерных конструкциях (УК-2; ОПК-1).
2.Основные положения расчёта инженерных конструкций по предельным состояниям (УК-2; ОПК-1, УК-2; ОПК-1).
3.Постоянные, временные и особые нагрузки на инженерные конструкции (УК-2; ОПК-1).
4.Нормативные и расчётные нагрузки (УК-2; ОПК-1).
5.Нормативные сопротивления (УК-2; ОПК-1).
6.Стали, их состав и свойства (УК-2; ОПК-1).
7.Сортамент сталей (УК-2; ОПК-1).
8.Способы сварки (УК-2; ОПК-1).
9.Виды сварных соединений (УК-2; ОПК-1).
10.Болтовые соединения (УК-2; ОПК-1).
11.Прокатные и составные балки (УК-2; ОПК-1).
12.Компоновка балочных клеток, сопряжения балок (УК-2; ОПК-1).
13.Изменение сечений составной балки по длине (УК-2; ОПК-1).
14.Элементы составных балок (УК-2; ОПК-1).
15.Продольные и поперечные рёбра жёсткости составных балок (УК-2; ОПК-1).
16.Соединение поясов составных балок со стенкой (поясные швы) (УК-2; ОПК-1).
17.Стыки составных балок (УК-2; ОПК-1).
18.0бщая характеристика каркасов производственного здания (УК-2; ОПК-1).
19.0бласти применения и типы колонн (УК-2; ОПК-1).
20.Сплошные колонны (УК-2; ОПК-1).
21.Сквозные составные колонны (УК-2; ОПК-1).
22.Типы и конструкции баз колонн (УК-2; ОПК-1).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Тема. Инженерные конструкции и методы их расчета
1) Общие сведения о конструкциях.
2) Общее понятие об инженерных расчетах
3) Группы предельных состояний
4) Нагрузки и воздействия
Тема. Железобетонные конструкции.
1) Прочностные и деформативные характеристики арматуры и бетона
2) Сцепление арматуры с бетоном.
3) Анкеровка ненапрягаемой и напрягаемой арматуры
4) Усадка, набухание и ползучесть железобетона.
5) Коррозия и кавитационная эрозия железобетона.
Тема. Металлические конструкции.
1) Нормативные и расчетные характеристики стали, сортамент
3) Сжимаемые и растянутые элементы
4) Гидротехнические сооружения
Тема. Деревянные конструкции и конструкции из пластмасс.
1) Сквозные составные стержни.
2) Влияние типа решетки на их устойчивость
3) Приведенная гибкость.
4) Определение несущей способности и подбор сечения.
5) Соединительные решетки сквозных стрежней
6) Конструирование и расчет решеток и их креплений к ветвям.
Тема. Конструкции подпорных стенок
1. Назначение и классификация подпорных стенок.
2. Материалы, из которых изготавливаются подпорные стенки
3. Определение сил, действующих на подпорную стенку
4. Практические способы определения давления грунта на подпорную стенку.
5. Проверка подпорной стенки на устойчивость.
6. Проверка давления на грунт под подошвой фундамента.
Тема. Особенности расчета резервуаров
1. Общие сведения о нагрузках на резервуары.
2. Элементы конструкции резервуаров.
3. Общее дифференциальное уравнение ассиметричных оболочек.
4. Оболочки постоянной толщины.
Тема. Особенности расчета водонапорных башен
1. Назначение и особенности конструкции водонапорных башен.
2. Технологические особенности строительства.
3. Особенности расчета шатра башни, резервуара, корпуса, фундамента.
4. Основы подбора материалов конструкции исходя из данных расчетов компоновочной схемы.
Тема. Особенности расчета водонапорных колонн
1. Общие сведения о материалах, применяемых при строительстве водонапорных колонн
2. Основные виды фундаментов водонапорных колонн.
3. Фундаменты тарельчатых колонн.
4. Особенности проектирования и строительства стальных водонапорных колонн
Тема. Статика железобетонных резервуаров
1. Основные физические принципы расчета статического состояния железобетонных резервуаров.
2. Применение элементов механики при составлении расчетной схемы, описывающей равновесие железобетонных резервуаров
Тема. Методы возведения и испытания резервуаров и водонапорных башен
1. Основные инженерно-геологические изыскания проводимые при возведении и испытаниях резервуаров.
2. Современные методы строительства резервуаров.
3. Основные инженерно-геологические изыскания проводимые при возведении и испытаниях водонапорных башен.
4. Современные методы строительства водонапорных башен.
Перечень дискуссионных вопросов
1. Назначение и классификация подпорных стенок.
2. Материалы, из которых изготавливаются подпорные стенки
3. Определение сил, действующих на подпорную стенку
4. Практические способы определения давления грунта на подпорную стенку.
5. Проверка подпорной стенки на устойчивость.
6. Проверка давления на грунт под подошвой фундамента.
7. Конструкции отдельных фундаментов.
8. Мосты и переходы через каналы.
9. Сборные фундаменты.
10. Монолитные фундаменты.
11. Типы подпорных стен.
12. Уголковые подпорные стены.
13. Лотковые каналы.
14. 0поры и стыки лотков.
1. Прочностные и деформативные характеристики арматуры и бетона
2. Сцепление арматуры с бетоном.
3. Анкеровка ненапрягаемой и напрягаемой арматуры
5. Коррозия и кавитационная эрозия железобетона.
6. Нормативные и расчетные характеристики стали, сортамент
7. Изгибаемые элементы
8. Сжимаемые и растянутые элементы
9. Основные инженерно-геологические изыскания проводимые при возведении и испытаниях резервуаров.
10. Современные методы строительства резервуаров.
11. Основные инженерно-геологические изыскания проводимые при возведении и испытаниях водонапорных башен.
12. Современные методы строительства водонапорных башен.
13. Общие сведения о материалах, применяемых при строительстве водонапорных колонн
14. Основные виды фундаментов водонапорных колонн.
15. Фундаменты тарельчатых колонн.
16. Особенности проектирования и строительства стальных водонапорных колонн
Перечень вопросов к зачету
Темы рефератов
Комплект тестовых заданий
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Перечень дискуссионных вопросов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п