учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Изучение физико-механических свойств грунтов во всем их многообразии;
- формирование умения по определению напряженно-деформируемого состояния грунта от нагрузки передаваемой от зданий и сооружений и других факторов;
- формирование умения по оценке несущей способности грунтов, устойчивости грунтовых массивов против сползания, разрушения и давления грунта на подпорные стенки;
- формирование умения по прогнозу осадок зданий и сооружений;
- формирование умения по расчету оснований фундаментов по предельным состояниям
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
грунтов. Физические
свойства грунтов.
грунтов.
Деформируемость
грунтов.
Компрессионные
испытания, получение и
анализ компрессионных
кривых
свойства грунтов.
Деформируемость грунтов. Компрессионные
испытания, получение и анализ
компрессионных кривых
пористости грунта при
уплотнении.
Определение
компрессионных
характеристик грунтов.
сдвигу. Понятие
прочности грунта.
Схема устойчивости
грунтового основания
фундамента.
уплотнении. Определение компрессионных
характеристик грунтов.
прочности грунта. Схема устойчивости
грунтового основания фундамента.
предельно напряженном
состоянии массивов
грунтов.
состояния грунта и
понятия о критически
состоянии массивов грунтов.
понятия о критических нагрузках
Основные модели и методы расчета деформаций оснований
основания.
положения. Деформации
оснований. Методы
определения
деформаций
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Введение в механику грунтов (УК-2; ОПК-1)
2. Возможные ошибки в устройстве оснований и фундаментов, последствия их проявления (ОПК-3)
3. Состав и сложение грунтов (УК-2; ОПК-1)
4. Составные компоненты грунтов (УК-2; ОПК-1).
5. Фома, размеры частиц, классификация частиц по крупности (УК-2; ОПК-1)
6. Виды воды в грунтах, свойства различных видов воды (УК-2; ОПК-1)
7. Газы в грунтах(УК-2; ОПК-1)
8. Физические свойства грунтов и их показатели (УК-2; ОПК-1)
9. Основные показатели физических свойств грунтов: гранулометрический состав, плотность твёрдых частиц грунта, влажность грунтов, плотность грунта (ОПК-3)
10. Производные показатели физических свойств грунтов: пористость грунтов, коэффициент пористости грунта, степень влажности грунта, удельный вес грунт (ОПК-3)
11. Физико- химические свойства грунтов и их показатели (ОПК-3)
12. Физико- химические свойства грунтов и их показатели: консистентность грунтов, просадочность грунтов, набухаемость и усадочность грунтов, плывунность и тиксотропность грунтов (ОПК-3)
13. Физико- химические свойства грунтов и их показатели: пучинистость грунтов, размягчаемость грунтов, размокаемость грунтов, растворимость грунтов (УК-2; ОПК-1)
14. Классификационные показатели и классификация грунтов (УК-2; ОПК-1)
15. Классификационные показатели и классификация грунтов. Физико-механические свойства грунтов и их показатели (ОПК-3)
16. Физико-механические свойства грунтов: водопроницаемость грунтов (УК-2; ОПК-1)
18. Физико-механические свойства грунтов: прочность грунтов (УК-2; ОПК-1)
19. Напряжение в грунтовом массиве (в грунтах основания) (УК-2; ОПК-1).
20. Напряжение в грунтовом массиве (УК-2; ОПК-1)
21. Природные напряжения (УК-2; ОПК-1)
22. Определение напряжений методом угловых точек (ОПК-3)
23. Напряжения от внешних нагрузок в неоднородном полупространстве (УК-2; ОПК-1)
24. Напряжения в грунте по подошве нагруженных площадок (ОПК-3)
25. Фундаменты неглубокого заложения (УК-2; ОПК-1)
26. Виды оснований и фундаментов (УК-2; ОПК-1).
27. Совместные деформации сооружений и оснований (ОПК-3).
28. Выбор основания, фундаментов и методов их устройства (ОПК-3).
29. Основные положения проектирования оснований и фундаментов по предельным состояниям (УК-2; ОПК-1).
30. Конструкции фундаментов неглубокого заложения (УК-2; ОПК-1).
31. Проектирование фундаментов неглубокого заложения (УК-2; ОПК-1).
32. Расчёт оснований по предельным состояниям (УК-2; ОПК-1).
33. Методы расчёта конечных осадок фундаментов (УК-2; ОПК-1).
34. Расчёт осадки фундаментов и сооружений во времени (УК-2; ОПК-1).
35. Расчёт оснований по первой группе предельных оснований (УК-2; ОПК-1).
36. Расчёт нескальных оснований ГТС (УК-2; ОПК-1).
37. Свайные фундаменты (УК-2; ОПК-1).
38. Виды свайных фундаментов, типы и конструкции свай (УК-2; ОПК-1).
39. Принципы проектирования свайных фундаментов (УК-2; ОПК-1).
40. Расчёт свай и ростверков по первому предельному состоянию (УК-2; ОПК-1).
41. Расчёт свайных фундаментов и их оснований по второму предельному состоянию (УК-2; ОПК-1).
42. Особенности расчёта свайных фундаментов в просадочных лёссовых грунтах (ОПК-3).
43. Фундаменты глубокого заложения (УК-2; ОПК-1).
44. Принципы проектирования фундаментов глубокого заложения (УК-2; ОПК-1).
45. Опускные колодцы (УК-2; ОПК-1).
46. Колодцы-оболочки и буровые опоры-столбы (УК-2; ОПК-1).
47. Кессонные фундаменты (УК-2; ОПК-1).
48. Искусственные основания (УК-2; ОПК-1).
49. Принципы расчёта искусственных оснований (УК-2; ОПК-1).
50. Поверхностное и глубинное уплотнение грунтов механическими способами (УК-2; ОПК-1).
51. Замена слабых грунтов (УК-2; ОПК-1).
52. Физико-химические методы укрепления и улучшения грунтов (УК-2; ОПК-1).
53. Улучшение свойств лёссовых просадочных грунтов (УК-2; ОПК-1).
54. Искусственные основания при строительстве на заторфованных грунтах и торфах (УК-2; ОПК-1).
55. Фундаменты в особых условиях (ОПК-3).
56. Проектирование и устройство оснований и фундаментов на просадочных лессовых грунтах (УК-2; ОПК-1).
57. Методы устройства фундаментов (сооружений) на торфах (УК-2; ОПК-1).
58. Усиление и реконструкция оснований и фундаментов (УК-2; ОПК-1)
59. Методы усиления и реконструкции оснований и фундаментов (УК-2; ОПК-1)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Тема. Физическая природа и физические свойства грунтов
1. Основные характеристики физических свойств грунтов
2. Основные, производные и классификационные характеристики грунта
3. Строительная классификация грунтов по физическим свойствам
4. Понятие об оптимальной плотности скелета грунта и оптимальной влажности
5. Условия работы грунтов в массиве. Основные законы и свойства, механические характеристики
6. Закон уплотнения, сжимаемость грунта. Компрессионная зависимость, компрессионные испытания. Коэффициент сжимаемости, модуль деформации грунта
7. Закон сопротивления сдвигу для различных грунтов, характерные зависимости.
8. Угол внутреннего трения, трение и сцепление
9. Влияние подземных вод на строительные свойства грунтов и фундаменты
10. Влияние физических и механических характеристик на строительные свойства грунтов
Тема. Основные закономерности механики грунтов
1. Фазы напряженно-деформированного состояния грунта
2. Применимость к грунту решений теории упругости
3. Напряжения, возникающие от действия внешних нагрузок. Действие сосредоточенных сил, распределенной нагрузки. Действие равномерно распределенного давления, метод угловых точек
5. Виды и природа деформаций грунтов
6. Особенности деформирования грунтов
7. Расчет оснований по деформациям и методы расчета осадок: послойного суммирования, эквивалентного слоя для однородных и слоистых напластований грунтов. Затухание осадок во времени
8. Виды неравномерных осадок сооружений
9. Особенности деформирования различных типов грунтов
Тема. Напряженное состояние массива грунта
1. Искусственное улучшение грунтов оснований. Общие положения
2. Конструктивные меры улучшения оснований
3. Уплотнение грунтов оснований
4. Закрепление грунтов оснований
Тема. Деформация грунтов и прогноз осадок
1. Просадочные грунты
2. Устойчивость грунтов оснований при динамических воздействиях
3. Фундаменты при динамических воздействиях от промышленного и хозяйственного оборудования
4. Фундаменты при сейсмических воздействиях
5. Обследование оснований и фундаментов
6. Возможности увеличения нагрузок, передаваемых на фундаменты без их усиления
7. Методы усиления фундаментов и основания
Перечень дискуссионных вопросов
1. Искусственное улучшение грунтов оснований. Общие положения
2. Конструктивные меры улучшения оснований
3. Уплотнение грунтов оснований
4. Закрепление грунтов оснований
5. Общие положения о предельно напряженном состоянии массивов грунтов
6. Фазы напряженного состояния грунта и понятия о критических нагрузках
7. Расчет оснований по деформациям и методы расчета осадок: послойного суммирования, эквивалентного слоя для однородных и слоистых напластований грунтов. Затухание осадок во времени
8. Виды неравномерных осадок сооружений
9. Особенности деформирования различных типов грунтов
10. Напряженное состояние массива грунта
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Перечень дискуссионных вопросов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п