учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Выявление и анализ современных проблем природопользования и выработка
эффективного механизма его рационализации в условиях рыночной экономики; характеристика наличия, состава, состояния, направлений использования и сохранения природных ресурсов; характеристика природоохранных мероприятий и их результаты; характеристика природоохранного законодательства. Биосфера и человек. Природные ресурсы. Ресурсные циклы. Загрязнение окружающей природной среды. Нормирование качества окружающей природной среды. Управление природопользованием. Международное сотрудничество. Концепция перехода к устойчивому развитию.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
веществ и место человека в биосфере, хозяйственная
емкость биосферы, демографический взрыв в ХХ веке и
расширение хозяйственной деятельности человека
биосферу.
дисциплина Природные ресурсы, природный цикл.
среды.ПДК, нормативы ПДУ. Комплексные нормативы
качества.
биосферы, круговорот веществ и
место человека в биосфере,
хозяйственная емкость биосферы,
демографический взрыв в ХХ веке и
расширение хозяйственной
деятельности человека
человека на биосферу.
экологические катастрофы.
комплексная научная дисциплина
Природные ресурсы, природный
цикл.
ресурсов.
использование, охрана).
природной среды.ПДК, нормативы
ПДУ. Комплексные нормативы
качества
круговорот веществ и место человека в биосфере,
хозяйственная емкость биосферы,
демографический взрыв в ХХ веке и расширение
хозяйственной деятельности человека.
дисциплина Природные ресурсы, природный цикл.
охрана).
среды.ПДК, нормативы ПДУ. Комплексные
нормативы качества
Мониторинг ОК, методы контроля при мониторинг почв,
за состоянием загрязнением вод и атмосферы
Техногенное воздействие на природу.
природопользования.
Методы контроля Мониторинг ОК,
методы контроля при мониторинг
почв, за состоянием загрязнением
вод и атмосферы
природопользования. Техногенное
воздействие на природу.
договорные формы
природопользования
контроля Мониторинг ОК, методы контроля при
мониторинг почв, за состоянием загрязнением вод
и атмосферы.
Техногенное воздействие на природу.
формы природопользования.
природозащитных мероприятий. Природозащитные
мероприятия, роль НТС в защите ОС.
направления природозащитных
мероприятий. Природозащитные
мероприятия, роль НТС в защите ОС
стоков.
природозащитных мероприятий. Природозащитные
мероприятия, роль НТС в защите ОС.
кадастры Экономическое регулирование
природопользования. Источники финансирования.
Платность природных ресурсов.
ресурсов. Роль, виды, требования к ООПТ.
Экологическая ситуация, экспертиза и паспортизация.
сотрудничество в области природопользования.
Глобальные, международные экологические проблемы.
Международжное сотрудничество
регулирование. Природные кадастры
Экономическое регулирование
природопользования. Источники
финансирования. Платность
природных ресурсов.
платность природных ресурсов.
Роль, виды, требования к ООПТ.
защиты ОС. Экологическая ситуация,
экспертиза и паспортизация.
Международное сотрудничество в
области природопользования.
Глобальные, международные
экологические проблемы.
Международжное сотрудничество.
Природные кадастры Экономическое
регулирование природопользования. Источники
финансирования. Платность природных ресурсов
ресурсов. Роль, виды, требования к ООПТ
Экологическая ситуация, экспертиза и
паспортизация
Международное сотрудничество в области
природопользования. Глобальные,
международные экологические проблемы.
Международжное сотрудничество
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Задачи, цели экологических основ природопользования (УК-2, ОПК-4).
2. Воздействие человека на природные экосистемы (УК-2, ОПК-4).
4. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на биосферу (УК-2, ОПК-4).
5. Признаки экологического кризиса (УК-2, ОПК-4).
6. Глобальные проблемы экологии (УК-2, ОПК-4).
7. Континентальные проблемы экологии (УК-2, ОПК-4).
8. Влияние урбанизации на биосферу (УК-2, ОПК-4).
9. Утилизация вредных отходов (УК-2, ОПК-4).
10. Малоотходные и ресурсосберегающие производства (УК-2, ОПК-4).
11. Природные ресурсы и их классификации (УК-2, ОПК-4).
12. Основные направления рационального природопользования (УК-2, ОПК-4).
13. Воздействие деятельности человека на газовый состав атмосферы (УК-2, ОПК-4).
14. Меры по предотвращению загрязнения и охране (УК-2, ОПК-4).
15. Проблемы использования водных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
16. Основные загрязняющие вещества воды и поставщики загрязнителей (УК-2, ОПК-4).
17. Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения (УК-2, ОПК-4).
18. Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения (УК-2, ОПК-4).
19. Проблемы использования минеральных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
20. Основные направления по рациональному использованию и охране недр (УК-2, ОПК-4).
21. Правовые основы рационального использования использования водных и минеральных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
22. Проблемы использования земельных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
23. Естественная и ускоренная эрозия почв (УК-2, ОПК-4).
24. Система мероприятий по защите земель от эрозии (УК-2, ОПК-4).
25. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране (УК-2, ОПК-4).
26. Пищевые ресурсы человечества проблемы голода (УК-2, ОПК-4).
27. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия (УК-2, ОПК-4).
28. Причины вымирания животных (УК-2, ОПК-4).
29. Охрана важнейших групп животных и растений (УК-2, ОПК-4)
30. Классификация загрязнителей и пути воздействия на человека (УК-2, ОПК-4).
31. Основные пути миграции и накопления вредных токсинов и радиоактивных веществ (УК-2, ОПК-4).
32. Понятие об экологическом кризисе (УК-2, ОПК-4).
33. Первая «зеленая революция» и ее последствия (УК-2, ОПК-4).
34. Вторая «зеленая революция» ее отличие и последствия (УК-2, ОПК-4).
35. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы (УК-2, ОПК-4).
36. Мониторинг водных ресурсов качества и загрязнения воды (УК-2, ОПК-4).
37. Особо, охраняемые территории, ландшафты (УК-2, ОПК-4).
38. Организация мониторинга окружающей среди (УК-2, ОПК-4).
39. Рекреационные территории, их охрана (УК-2, ОПК-4).
40. Антропогенные формы ландшафтов, их охрана (УК-2, ОПК-4).
41. История Российского экологического законодательства (УК-2, ОПК-4).
42. Природоохранное законодательство Российской Федерации (УК-2, ОПК-4).
43. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения (УК-2, ОПК-4).
44. Роль международных организаций в охране природы (УК-2, ОПК-4).
45. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды (УК-2, ОПК-4).
46. Возмещение вреда причиненного здоровью человека и окружающей среде (УК-2, ОПК-4).
47 Экологическая оценка производств и предприятий (УК-2, ОПК-4).
Перечень экзаменационных вопросов:
1. Основные загрязняющие вещества воды и поставщики загрязнителей (УК-2, ОПК-4)
2. Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения (УК-2, ОПК-4).
3. Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения (УК-2, ОПК-4).
4. Техногенное воздействие на природу (УК-2, ОПК-4).
5. Оценка качество природной среды (ОПК-1,ПК-12).
6. ПДК вредных веществ (УК-2, ОПК-4).
7. Лицензирование потребления природных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
8. Лимитирование природопользования (УК-2, ОПК-4).
9. Ресурсный цикл. Незамкнутость ресурсного цикла (УК-2, ОПК-4).
10. Природозащитные мероприятия (УК-2, ОПК-4).
11. Современные биотехнологии охраны окружающей среды (УК-2, ОПК-4).
12. Проблемы использования минеральных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
13. Основные направления по рациональному использованию и охране недр (УК-2, ОПК-4).
14. Правовые основы рационального использования водных и минеральных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
15. Экономическое регулирование природоохраны и природопользования (УК-2, ОПК-4).
16. Экологическое страхование, платность природных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
17. Особо охраняемые природные территории и их роль в сохранении экологического равновесия (УК-2, ОПК-4).
18. Организационные и правовые основы охраны ОПС и рационального природопользования (УК-2, ОПК-4).
20. Экологическая экспертиза (УК-2, ОПК-4).
21. Экологическая паспортизация предприятий (УК-2, ОПК-4).
22. Экологическая политика Государства (УК-2, ОПК-4).
23. Состояние экологии в России (УК-2, ОПК-4).
24. Проблемы использования земельных ресурсов (УК-2, ОПК-4).
25. Естественная и ускоренная эрозия почв (УК-2, ОПК-4).
26. Система мероприятий по защите земель от эрозии (УК-2, ОПК-4).
27. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране (УК-2, ОПК-4).
28. Пищевые ресурсы человечества проблемы голода (УК-2, ОПК-4).
29. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия (УК-2, ОПК-4).
30. Охрана важнейших групп животных и растений (УК-2, ОПК-4).
31. Классификация загрязнителей и пути воздействия на человека (ОПК-1, ПК-12).
32. Основные пути миграции и накопления вредных токсинов и радиоактивных веществ (УК-2, ОПК-4).
33. Понятие об экологическом кризисе (УК-2, ОПК-4).
34. Первая «зеленая революция» и ее последствия (УК-2, ОПК-4).
35. Вторая «зеленая революция» ее отличие и последствия (УК-2, ОПК-4).
36. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы (УК-2, ОПК-4).
37. Мониторинг водных ресурсов качества и загрязнения воды (УК-2, ОПК-4).
38. Особо, охраняемые территории, ландшафты (УК-2, ОПК-4).
39. Организация мониторинга окружающей среди (УК-2, ОПК-4).
40. Рекреационные территории, их охрана (УК-2, ОПК-4).
41. Антропогенные формы ландшафтов, их охрана (ОПК-1).
42. История Российского экологического законодательства (УК-2, ОПК-4).
43. Природоохранное законодательство Российской Федерации (УК-2, ОПК-4).
44. Национальные и международные природные ресурсы (УК-2, ОПК-4).
45. Глобальные международные экологические проблемы (УК-2, ОПК-4).
46. Международное сотрудничество в области природопользования и ООС (УК-2, ОПК-4).
47. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения (УК-2, ОПК-4).
48. Роль международных организаций в охране природы (УК-2, ОПК-4).
49. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды (УК-2, ОПК-4).
50. Возмещение вреда причиненного здоровью человека и окружающей среде (УК-2, ОПК-4).
51. Экологическая оценка производств и предприятий (УК-2, ОПК-4).
1. Круговорот веществ и место человека в биосфере
2. Экологический кризис, экологические катастрофы.
3. Прикладные аспекты природопользования, связь с охраной окружающей среды
4. Использование земель различного назначения в РБ
5. Государственные и отраслевые стандарты
6. Земельные ресурсы
7. Земельный кадастр
8. Землеустройство
9. Леса Бурятии
10. Кадастр лесных ресурсов
11. Биосферные функции леса
12. Социальное и социально-численное значение лесных ресурсов
13. Лесное хозяйство
14. Контроль за использованием лесных ресурсов, их сохранением и воспроизводством
15. Лесные ресурсы
16. Лесное хозяйство
17. Лесомелиорация
Темы для конспектирования:
1. Земельные ресурсы и их роль в народнохозяйственном комплексе страны
2. Лесные ресурсы и их роль в народнохозяйственном комплексе страны
3. Недра России – основа её богатства
4. Азот в биосфере
5. Фосфор и сера в биосфере
6. Потоки информации в биосфере
7. Аварии как источник загрязнения
8. Ресурсы дикой природы
9. Ресурсы океана
10.Продовольственная проблема и зеленые революции
, темы рефератов и темы для конспектирования
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п