учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
(представитель работодателя)
соответствующих конкретному состоянию экономической системы
Задачи: - теоретическое освоение обучающимися современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;
- приобретение экономических знаний для анализа экономических процессов и конкретных ситуаций, выявления проблем экономического характера в профессиональной сфере деятельности;
- использование экономических знаний в профессиональной деятельности для решения задач с помощью стандартных экономических методов.
соответствующих конкретному состоянию экономической системы
Задачи: - теоретическое освоение обучающимися современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;
- приобретение экономических знаний для анализа экономических процессов и конкретных ситуаций, выявления проблем экономического характера в профессиональной сфере деятельности;
- использование экономических знаний в профессиональной деятельности для решения задач с помощью стандартных экономических методов.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1 УК-9, ИД-2 УК-9, ИД-3 УК-9
Знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений;
Знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессионал ной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Владеет навыка ми применения основных документов, регламентирующих финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источников финансирования профессиональной деятельности; принципов планирования экономической деятельности; критериев оценки затрат и обоснованности экономических решений
Владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-2 УК-9 ИД-2 ОПК-6
Знает и понимает базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Знает и понимает расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов
Умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применять технологические приемы внесения удобрений, использования средств защиты растений
Умеет применять расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов
Владеет навыка ми демонстрации базовых знаний экономики в сфере садово-паркового строительства, определения экономической эффективности применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов
:
Не знает и не понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Не знает и не понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата;
Не знает и не понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников.
Плохо знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Плохо знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности ; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата;
Плохо знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически х решений
Знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
Знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
В полной мере знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически х решений
В полной мере знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
В полной мере знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Не умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений;
Не умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Плохо умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически х решений;
Умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
Умеет, выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
В полной мере умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически;
В полной мере умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
В полной мере умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Не владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Плохо владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата;
Плохо владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
Владеет навыками методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
В полной мере владеет навыками применения основных документов, регламентирующих финансовую грамотность в профессиональной деятельности ; источников финансирования экономической деятельности; критериев оценки затрат и обоснованности экономических решений профессиональной деятельности ; принципов планирования экономической деятельности ; критериев оценки затрат и обоснованности экономически х решений;
В полной мере владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
В полной мере владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1 УК-9, ИД-2 УК-9, ИД-3 УК-9
Знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений;
Знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессионал ной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Владеет навыка ми применения основных документов, регламентирующих финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источников финансирования профессиональной деятельности; принципов планирования экономической деятельности; критериев оценки затрат и обоснованности экономических решений
Владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-2 УК-9 ИД-2 ОПК-6
Знает и понимает базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Знает и понимает расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов
Умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применять технологические приемы внесения удобрений, использования средств защиты растений
Умеет применять расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов
Владеет навыка ми демонстрации базовых знаний экономики в сфере садово-паркового строительства, определения экономической эффективности применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов
:
Не знает и не понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не знает и не понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
Плохо знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо знает и понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
Знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата.
Знает и понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
В полной мере знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата.
В полной мере знает и понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
Не умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
Плохо умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
Умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
Умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
В полной мере умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
В полной мере умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов
Не владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Не владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов
Плохо владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов
Владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
Владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов
В полной мере владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
В полной мере владеет применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Основы общественного производства
Основы общественного производства
Основы общественного производства
предложение и равновесие рынка
конкуренция и несовершенная конкуренция.
развития. Система национальных счетов
Цикличность развития рыночной экономики
экономики. Финансовая политика. Денежно-кредитная политика.
Цикличность развития рыночной экономики
Цикличность развития рыночной экономики
2. Экономика : методические рекомендации по изучению курса для обучающихся по направлениям подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. И. Г. Сангадиева. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 64 с.
3. Шадонова Т.М. Экономическая теория: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы / Т.М. Шадонова. – Улан-Удэ: изд-во БГСХА, 2018. – 77 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Предмет и метод микроэкономики.
2. Основные проблемы экономической организации общества. Кривая производственных возможностей.
3. Экономическая система. Виды экономических систем.
4. Экономические субъекты и их взаимодействие.
5. Экономические объекты. Экономические блага и ресурсы.
6. Сущность рынка и механизм его функционирования.
7. Преимущества и недостатки рынка. Функции государства в рыночной экономике
8. Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
9. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.
10. Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.
11. Эластичность спроса и предложения.
12. Сущность фирмы и ее виды.
13. Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.
15. Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.
16. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба.
17. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.
18. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
19. Рыночные структуры несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Монопольная власть.
20. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
21. Признаки чистой монополии. Максимизация прибыли.
22. Монополистическая конкуренция и ее признаки.
23. Олигополия и ее место в рыночной экономике. Модели поведения олигополии.
24. Основные направления антимонопольной политики.
25. Рынки факторов производства. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг.
26. Спрос и предложение на рынке труда.
27. Рынок капиталов и его равновесие.
28. Рынок земли, особенности спроса и предложения.
29. Предмет макроэкономической теории. Национальная экономика: цели и результаты.
30. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП), методы измерения ВВП.
31. Номинальный и реальный валовой внутренний продукт (ВВП). Понятие дефлятора ВВП.
32. Система национальных счетов (СНС). Основные показатели СНС.
33. Сущность и основные причины безработицы. Виды безработицы.
34. Сущность экономического роста, его типы и показатели.
35. Источники и факторы экономического роста. Особенности экономического роста в России.
36. Виды экономических циклов. Теория длинных волн Н. Кондратьева.
37. Сущность, причины и виды инфляции.
38. Социально-экономические последствия инфляции.
39. Антиинфляционная политика государства. Особенности её осуществления в России.
40. Социально-экономические последствия безработицы и методы её преодоления.
41. Место и роль государства в рыночной экономике.
42. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.
43. Государственное регулирование экономики: цели, методы и направления.
44. Экономическая политика государства, особенности современной экономической политики России.
45. Денежный рынок: спрос и предложение денег. Денежная масса.
46. Банковская система: структура и функции в национальной экономике.
47. Центральный банк и его функции. Деятельность ЦБ в обеспечении равновесия денежного рынка.
48. Денежно- кредитная политика ЦБ: ее цели, инструменты и механизм влияния на ВВП.
1. Взаимодействие концепций в экономической теории.
2. Институционализм и кейнсианство как ведущие альтернативные школы.
3. Процесс эволюции экономических теорий и школ.
4. Роль экономической науки в развитии общества.
5. Основные экономические системы: традиционная, рыночная, административно-командная и смешанная.
6. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).
7. Отношения собственности в рыночной экономике. Проблема прав собственности в современной России.
8. Рыночные механизмы функционирования экономики.
9. Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской практики.
10. Сравнительный анализ теорий стоимости и цены.
11. Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия.
12. Пути повышения производительности факторов производства.
13. Проблема оптимальной комбинации, взаимозаменяемости и эффективного использования факторов производства.
14. Производительность и рост оплаты труда.
15. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.
16. Теоретические концепции прибыли и её источников.
17. Экономическая прибыль и её роль в эффективном функционировании фирмы.
18. Антимонопольное законодательство в развитых странах и в России.
19. Естественные монополии в России: проблемы реформирования.
20. Особенности российского монополизма.
21. Ценовая дискриминация и ее последствия.
22. Неценовая конкуренция.
23. Цель и методы рекламы.
24. Модели олигополии: сговора, ломаной кривой спроса, Курно.
25. Анализ олигополии с применением теории игр.
26. Роль олигополии в научно-техническом прогрессе.
27. Факторы формирования спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики.
28. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
29. Инвестиционный кризис в современной России.
31. Факторы спроса и предложения на инвестиционные ресурсы.
32. Государственное регулирование рынка труда.
33. Спрос и предложение денег. Структура денежной массы в России и на Западе.
34. Методы прогнозирования денежной массы.
35. Основные направления и проблемы кредитно-денежной политики
комплект вопросов и заданий для самостоятельной работы,
комплект заданий для устных опросов комплект тестовых заданий;
темы рефератов;
комплект кейс-заданий,
групповое творческое задание
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п