учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Агробизнес
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- ;
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
соответствующих конкретному состоянию экономической системы
Задачи: - теоретическое освоение обучающимися современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;
- приобретение экономических знаний для анализа экономических процессов и конкретных ситуаций, выявления проблем экономического характера в профессиональной сфере деятельности;
- использование экономических знаний в профессиональной деятельности для решения задач с помощью стандартных экономических методов.
соответствующих конкретному состоянию экономической системы
Задачи: - теоретическое освоение обучающимися современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;
- приобретение экономических знаний для анализа экономических процессов и конкретных ситуаций, выявления проблем экономического характера в профессиональной сфере деятельности;
- использование экономических знаний в профессиональной деятельности для решения задач с помощью стандартных экономических методов.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1 УК-9, ИД-2 УК-9, ИД-3 УК-9
Знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений;
Знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессионал ной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Владеет навыка ми применения основных документов, регламентирующих финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источников финансирования профессиональной деятельности; принципов планирования экономической деятельности; критериев оценки затрат и обоснованности экономических решений
Владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-2 УК-9 ИД-2 ОПК-6
Знает и понимает базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Знает и понимает расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применять технологические приемы внесения удобрений, использования средств защиты растений
Умеет применять расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Владеет навыка ми демонстрации базовых знаний экономики в сфере садово-паркового строительства, определения экономической эффективности применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
:
Не знает и не понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Не знает и не понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата;
Не знает и не понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников.
Плохо знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Плохо знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности ; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата;
Плохо знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически х решений
Знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
Знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
В полной мере знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически х решений
В полной мере знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
В полной мере знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Не умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений;
Не умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Плохо умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически х решений;
Умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
Умеет, выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
В полной мере умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономически;
В полной мере умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
В полной мере умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Не владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Плохо владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата;
Плохо владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
Владеет навыками методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
В полной мере владеет навыками применения основных документов, регламентирующих финансовую грамотность в профессиональной деятельности ; источников финансирования экономической деятельности; критериев оценки затрат и обоснованности экономических решений профессиональной деятельности ; принципов планирования экономической деятельности ; критериев оценки затрат и обоснованности экономически х решений;
В полной мере владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата;
В полной мере владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
комплект вопросов и заданий для самостоятельной работы,
комплект заданий для устных опросов комплект тестовых заданий;
темы рефератов;
комплект кейс-заданий,
групповое творческое задание
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.;
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1 УК-9, ИД-2 УК-9, ИД-3 УК-9
Знает и понимает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений;
Знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Знает и понимает методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Умеет выбирать основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессионал ной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений
Умеет выбирать методику анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
Владеет навыка ми применения основных документов, регламентирующих финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источников финансирования профессиональной деятельности; принципов планирования экономической деятельности; критериев оценки затрат и обоснованности экономических решений
Владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Владеет методикой анализа, расчета и оценки экономической целесообразности планируемой деятельности (проекта), его финансирования из внебюджетных и бюджетных источников
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-2 УК-9 ИД-2 ОПК-6
Знает и понимает базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Знает и понимает расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере садово-паркового строительства, определяет экономическую эффективность применять технологические приемы внесения удобрений, использования средств защиты растений
Умеет применять расчет ы локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Владеет навыка ми демонстрации базовых знаний экономики в сфере садово-паркового строительства, определения экономической эффективности применения технологических приемов внесения удобрений, использования средств защиты растений
Владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
:
Не знает и не понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не знает и не понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Плохо знает и понимает способы принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо знает и понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата.
Знает и понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
В полной мере знает и понимает способы принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата.
В полной мере знает и понимает расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Не умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Не умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Плохо умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
Умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
В полной мере умеет обосновывать принятие экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; планировать деятельность с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
В полной мере умеет применять расчеты локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Не владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата.
Не владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Плохо владеет навыками принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленных на достижение результата
Плохо владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
Владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
Владеет навыками применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
В полной мере владеет навыками принятия экономически х решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности; методы планирования деятельности с учетом экономически оправданных затрат, направленны х на достижение результата
В полной мере владеет применения расчетов локальных и общих смет при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
комплект вопросов и заданий для самостоятельной работы,
комплект заданий для устных опросов комплект тестовых заданий;
темы рефератов;
комплект кейс-заданий,
групповое творческое задание
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Основы общественного производства
Основы общественного производства
Основы общественного производства
предложение и равновесие рынка
конкуренция и несовершенная конкуренция.
развития. Система национальных счетов
Цикличность развития рыночной экономики
экономики. Финансовая политика. Денежно-кредитная политика.
Цикличность развития рыночной экономики
Цикличность развития рыночной экономики
2. Экономика : методические рекомендации по изучению курса для обучающихся по направлениям подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. И. Г. Сангадиева. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 64 с.
3. Шадонова Т.М. Экономическая теория: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы / Т.М. Шадонова. – Улан-Удэ: изд-во БГСХА, 2018. – 77 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Предмет и метод микроэкономики.
2. Основные проблемы экономической организации общества. Кривая производственных возможностей.
3. Экономическая система. Виды экономических систем.
4. Экономические субъекты и их взаимодействие.
5. Экономические объекты. Экономические блага и ресурсы.
6. Сущность рынка и механизм его функционирования.
7. Преимущества и недостатки рынка. Функции государства в рыночной экономике
8. Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
9. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.
10. Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.
11. Эластичность спроса и предложения.
12. Сущность фирмы и ее виды.
13. Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.
14. Экономическая прибыль и ее составляющие.
15. Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.
16. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба.
17. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.
18. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
19. Рыночные структуры несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Монопольная власть.
20. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
21. Признаки чистой монополии. Максимизация прибыли.
22. Монополистическая конкуренция и ее признаки.
23. Олигополия и ее место в рыночной экономике. Модели поведения олигополии.
24. Основные направления антимонопольной политики.
25. Рынки факторов производства. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг.
26. Спрос и предложение на рынке труда.
27. Рынок капиталов и его равновесие.
28. Рынок земли, особенности спроса и предложения.
29. Предмет макроэкономической теории. Национальная экономика: цели и результаты.
30. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП), методы измерения ВВП.
31. Номинальный и реальный валовой внутренний продукт (ВВП). Понятие дефлятора ВВП.
32. Система национальных счетов (СНС). Основные показатели СНС.
33. Сущность и основные причины безработицы. Виды безработицы.
34. Сущность экономического роста, его типы и показатели.
35. Источники и факторы экономического роста. Особенности экономического роста в России.
36. Виды экономических циклов. Теория длинных волн Н. Кондратьева.
37. Сущность, причины и виды инфляции.
38. Социально-экономические последствия инфляции.
39. Антиинфляционная политика государства. Особенности её осуществления в России.
40. Социально-экономические последствия безработицы и методы её преодоления.
41. Место и роль государства в рыночной экономике.
42. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.
43. Государственное регулирование экономики: цели, методы и направления.
44. Экономическая политика государства, особенности современной экономической политики России.
45. Денежный рынок: спрос и предложение денег. Денежная масса.
46. Банковская система: структура и функции в национальной экономике.
47. Центральный банк и его функции. Деятельность ЦБ в обеспечении равновесия денежного рынка.
48. Денежно- кредитная политика ЦБ: ее цели, инструменты и механизм влияния на ВВП.
1. Взаимодействие концепций в экономической теории.
2. Институционализм и кейнсианство как ведущие альтернативные школы.
3. Процесс эволюции экономических теорий и школ.
4. Роль экономической науки в развитии общества.
5. Основные экономические системы: традиционная, рыночная, административно-командная и смешанная.
6. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).
7. Отношения собственности в рыночной экономике. Проблема прав собственности в современной России.
8. Рыночные механизмы функционирования экономики.
9. Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской практики.
11. Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия.
12. Пути повышения производительности факторов производства.
13. Проблема оптимальной комбинации, взаимозаменяемости и эффективного использования факторов производства.
14. Производительность и рост оплаты труда.
15. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.
16. Теоретические концепции прибыли и её источников.
17. Экономическая прибыль и её роль в эффективном функционировании фирмы.
18. Антимонопольное законодательство в развитых странах и в России.
19. Естественные монополии в России: проблемы реформирования.
20. Особенности российского монополизма.
21. Ценовая дискриминация и ее последствия.
22. Неценовая конкуренция.
23. Цель и методы рекламы.
24. Модели олигополии: сговора, ломаной кривой спроса, Курно.
25. Анализ олигополии с применением теории игр.
26. Роль олигополии в научно-техническом прогрессе.
27. Факторы формирования спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики.
28. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
29. Инвестиционный кризис в современной России.
30. Аграрный сектор экономики и его особенности. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.
31. Факторы спроса и предложения на инвестиционные ресурсы.
32. Государственное регулирование рынка труда.
33. Спрос и предложение денег. Структура денежной массы в России и на Западе.
34. Методы прогнозирования денежной массы.
35. Основные направления и проблемы кредитно-денежной политики
комплект вопросов и заданий для самостоятельной работы,
комплект заданий для устных опросов комплект тестовых заданий;
темы рефератов;
комплект кейс-заданий,
групповое творческое задание
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п