учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
- ;
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по управлению инвестициями;
формирование навыков контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов на всех стадиях их реализации.
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс- задачи Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
ПКС-1: Способен проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства, строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления;
ИД-2 не знает и не понимает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
ИД-2 плохо знает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
ИД-2 знает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели, но допускает ошибКи
ИД-2 в полной мере знает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
ИД-2 не умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
ИД-2 плохо умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
ИД-2 умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления, но допускает неточности
ИД-2 в полной мере умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
ИД-2 не владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
ИД-2 плохо владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
ИД-2 владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления, но допускает неточности
ИД-2 в полной мере владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс- задачи Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие и сущность инвестиций (УК-10, ПКС-1)
2. Понятие инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
3. Классификация инвестиционных проектов (УК-10, ПКС-1)
4. Жизненный цикл инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
5. Понятие эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
6. Технический анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
7. Институциональный анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
8. Коммерческий анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
9. Социальный анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
10. Экологический анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
11. Финансовый анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
12. Экономический анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
13. Понятие денежного потока инвестиционного проекта. Составляющие денежного потока (УК-10, ПКС-1)
14. Денежный поток от инвестиционной деятельности (УК-10, ПКС-1)
15. Денежный поток от операционной деятельности (УК-10, ПКС-1)
16. Денежный поток от финансовой деятельности (УК-10, ПКС-1)
17. Классификация источников финансирования инвестиционных проектов (УК-10, ПКС-1)
18. Альтернативная стоимость капитала как инструмент проектного анализа (УК-10, ПКС-1)
19. Учет изменения ценности денег во времени. Дисконтирование. Компаундирование (УК-10, ПКС-1)
20. Сравнение ситуаций «с проектом» и «без проекта» при оценке эффективности проекта.(УК-10, ПКС-1)
22. Принципы оценки эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
23. Оценка эффективности проекта в целом (УК-10, ПКС-1)
24. Оценка эффективности участия в проекте (УК-10, ПКС-1)
25. Критерии финансовой реализуемости инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
26. Критерии эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
27. Понятие общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
28. Методика оценки общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
29. Методика преобразования финансовых цен в экономические ценности (УК-10, ПКС-1)
30. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
31. Методика расчета программы производства и реализации продукции для бизнес-плана инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)
32. Методика расчета финансовых результатов инвестиционного проекта и показате-лей эффективности (УК-10, ПКС-1)
33. Виды рисков инвестиционных проектов (УК-10, ПКС-1)
Комплект заданий для проведения устных опросов
Тема Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия
1. Понятие и сущность инвестиций
2. Источники инвестиций
3. Понятие субсидий
4. Классификация инвестиций
5. Инвестиционная деятельность
6. Инвестиционная политика
Тема Содержание и фазы развития инвестиционного проекта
1. Понятие инвестиционного проекта
2. Жизненный цикл проекта
3. Признаки, характеризующие инвестиционный проект
4. Классификация инвестиционных проектов
Тема Аспекты анализа инвестиционного проекта
1. Основные аспекты анализа инвестиционных проектов
2. Технический анализ инвестиционного проекта
3. Институциональный анализ инвестиционного проекта
4. Социальный анализ инвестиционного проекта
5. Экологический анализ инвестиционного проекта
6. Коммерческий анализ инвестиционного проекта
7. Финансовый анализ инвестиционного проекта
8. Экономический анализ инвестиционного проекта
Тема Анализ проектов с позиций национальной экономики
1. Понятие общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта
2. Методика оценки общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта
3. Методика преобразования финансовых цен в экономические ценности
Тема Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия
Задание:
Постройте схему, отражающую влияние инвестиций на развитие экономики. Построй-те схему, отражающую направления инвестиционной деятельности предприятия
Тема Содержание и фазы развития инвестиционного проекта
Задание: Постройте схему жизненного цикла проекта, отразите в ней основное содер-жание проектных стадий
Тема Аспекты анализа инвестиционного проекта
Задания:
1. Приведите пример технического анализа инвестиционного проекта
2. Приведите пример коммерческого анализа инвестиционного проекта
3. Приведите пример институционального анализа инвестиционного проекта
4. Приведите пример социального анализа инвестиционного проекта
5. Приведите пример экологического анализа инвестиционного проекта
6. Приведите пример финансового анализа инвестиционного проекта
7. Приведите пример экономического анализа инвестиционного проекта
Тема Анализ проектов с позиций национальной экономики
Задание: на примере инвестиционного проекта запуска (развития) производства кон-кретизируйте, какие изменения выгод и затрат следует считать реальными для национальной экономики, исходя из типовых:
- изменение объема производства продукции или услуг;
- изменение размера затрат на производство единицы продукции;
- изменение места реализации продукции за счет доставки (транспортировки);
- изменение качества и вида продукции за счет предпродажной обработки;
- получение кредитов и других средств от иностранных партнеров и их возврат;
- прочие виды изменения потребительской стоимости, связанные с реальными затрата-ми ресурсов общества (страны).
Тема Разработка бизнес-плана инвестиционных проектов
Задание: Разработайте идею инвестиционного проекта. Определите цель и задачи про-екта, место его реализации, участников и деловых партнеров проекта, ориентировочный срок реализации и источники финансирования проекта.
Определите, какую исходную информацию необходимо собрать для разработки биз-нес-плана инвестиционного проекта (по разделам), какие основные параметры проекта необ-ходимо рассчитать (определить) в каждом разделе бизнес-плана.
Кейс-задачи
В сельскохозяйственной организации рассматривается инвестиционный проект по модернизации оборудования по кормоприготовлению. Проект рассчитан на молочное стадо КРС в 200 гол. и обеспечивает прирост надоя на одну фуражную корову с базового уровня 2500 л/год до 4000 л/год. Проект рассчитан на 5 лет.
Стоимость нового оборудования и его монтажа по проекту составляет 100 тыс. руб. Необходимо также провести обучение персонала стоимостью 3 тыс. руб. Будет осуществлен демонтаж старого оборудования стоимостью 5 тыс.руб. Старое оборудование можно продать по рыночной цене 20 тыс.руб. Работы по демонтажу старого и установке нового оборудования, обучению кадров планируется провести в 1-й год реализации проекта.
Повышение продуктивности коров планируется начиная со второго года реализации проекта. 20 тыс. л. молока в год используется на внутрихозяйственные нужды (в ситуации «с проектом» и «без проекта»).
Прогнозируемые цены реализации молока составляют:
1 год – 6 руб./л.
2 год – 7 руб./л.
3 год – 8 руб./л.
4 год – 9 руб./л.
5 год – 10 руб./л.
Текущие затраты в ситуации «с проектом» составят:
1 год – 2100 тыс.руб.
2 год – 2700 тыс.руб.
3 год – 3000 тыс.руб.
4 год – 3300 тыс.руб.
5 год – 3600 тыс.руб.
После реализации проекта оборудование имеет остаточную стоимость, которую необходимо рассчитать исходя из условия, что срок полезного использования оборудования составляет 10 лет.
В ситуации «без проекта» текущие затраты составили бы:
1 год – 2100 тыс.руб.
2 год – 2300 тыс.руб.
3 год – 2500 тыс.руб.
4 год – 2700 тыс.руб.
5 год – 2900 тыс.руб.
В третий год потребовался бы капитальный ремонт старого оборудования стоимостью 10 тыс. руб., срок полезного использования которого составит 5 лет.
Рассчитать: Чистый дисконтированный доход при условии, что
r (Rate) = 10%
Определить: в какой год реализации проекта наступит его окупаемость.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс- задачи Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п