2024-2025_b380302_oz_2_plx_plx_Инвестиционный менеджмент
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Экономический факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Экономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Баниева М.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Менеджмент

уч. ст., уч. зв.
Суворова А.В.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства

Дисциплины (модуля)
Б1.В.10 Инвестиционный менеджмент
 
Менеджмент
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очно-заочная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
6
Продолжительность в часах/неделях
216/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 2024
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 4

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
18
18
Контактная работа
36
36
Сам. работа
153
153
Итого
216
 
Программу составил(и):
 
к.э.н., высшее Имескенова Эвелина Николаевна _________________
 
 
Инвестиционный менеджмент
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970);

- ;

 
b380302_oz_2.plx.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного ученным советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Суворова А.В.

Менеджмент
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 
Внешний эксперт (представитель работодателя)

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Суворова А.В.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
, , 
 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: Целью освоения дисциплины (модуля) является получение в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков по управлению инвестициями, формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.02 Менеджмент направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства.

Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по управлению  инвестициями;

формирование навыков контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов на всех стадиях их реализации. 

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Государственные и муниципальные финансы 
1
3 семестр
 
Экономика АПК 
2
3 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная практика 
1
6 семестр
 
Производственная практика 
2
8 семестр
 
Экономический анализ хозяйственной деятельности 
3
6 семестр
 
Цифровое сельское хозяйство 
4
5 семестр
 
Информационная система проекта 
5
5 семестр
 
Региональная социально-экономическая политика 
6
6 семестр
 
Моделирование и управление бизнес процессами 
7
8 семестр
 
Управление инфраструктурой и ресурсами сельских территорий 
8
5 семестр
 
Организационное проектирование 
9
8 семестр
 
Региональное управление и территориальное планирование 
10
5 семестр
 
Методы принятия управленческих решений 
11
9 семестр
 
Управление государственной и муниципальной собственностью 
12
9 семестр
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика 
13
6 семестр
 
Преддипломная практика 
14
8 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
15
9 семестр
 
Финансовый менеджмент 
16
8 семестр
 
Финансовые механизмы государственных и муниципальных закупок 
17
7 семестр
 
Маркетинг проекта 
18
6 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;

 
Знать и понимать  основные принципы и методы управления инвестициями, осуществления поэтапного контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизы инвестиционных проектов и координации деятельности исполнителей; теоретические основы разработки и подготовки предложений по инвестиционным проектам.:
 
ИД-1 не знает и не понимает  основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности

Уровень 1 
 
ИД-1 плохо знает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности
Уровень 2 
 
ИД-1 знает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности, но допускает ошибки
Уровень 3 
 
ИД-1 в полной мере знает основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  применять навыки управления инвестициями, осуществления поэтапного контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизы инвестиционных проектов и координации деятельности исполнителей; разрабатывать и готовить предложения по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.:
 
ИД-1 не умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности
Уровень 1 
 
ИД-1 плохо умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности
Уровень 2 
 
ИД-1 умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности, но допускает неточности
Уровень 3 
 
ИД-1 в полной мере умеет обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками управления инвестициями, осуществления поэтапного контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизы инвестиционных проектов и координации деятельности исполнителей; навыками разработки и подготовки предложений по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.:
 
ИД-1 не владеет способностью обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности
Уровень 1 
 
ИД-1 плохо владеет способностью обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности
Уровень 2 
 
ИД-1 владеет способностью обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности, но допускает неточности
Уровень 3 
 
ИД-1 в полной мере владеет способностью обосновывать принятие экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
Перечень вопросов к экзамену

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Комплект заданий для практических работ

Кейс- задачи Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся

Комплект тестовых заданий

 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-1: Способен проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства, строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления;

 
Знать и понимать  основные принципы и методы управления инвестициями, осуществления поэтапного контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизы инвестиционных проектов и координации деятельности исполнителей; теоретические основы разработки и подготовки предложений по инвестиционным проектам.:
 
ИД-1 не знает и не понимает количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 не знает и не понимает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

Уровень 1 
 
ИД-1 плохо знает количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 плохо знает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

Уровень 2 
 
ИД-1 знает количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства, но допускает ошибки

ИД-2 знает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели, но допускает ошибКи

Уровень 3 
 
ИД-1 в полной мере знает количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 в полной мере знает экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  применять навыки управления инвестициями, осуществления поэтапного контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизы инвестиционных проектов и координации деятельности исполнителей; разрабатывать и готовить предложения по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.:
 
ИД-1 не умеет проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 не умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления

Уровень 1 
 
ИД-1 плохо умеет проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 плохо умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления

Уровень 2 
 
ИД-1 умеет проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства, но допускает неточности

ИД-2 умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления, но допускает неточности

Уровень 3 
 
ИД-1 в полной мере умеет проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 в полной мере умеет строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками управления инвестициями, осуществления поэтапного контроля реализации бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизы инвестиционных проектов и координации деятельности исполнителей; навыками разработки и подготовки предложений по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.:
 
ИД-1 не владеет способностью проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 не владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления

Уровень 1 
 
ИД-1 плохо владеет способностью проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 плохо владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления

Уровень 2 
 
ИД-1 владеет способностью проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства, но допускает неточности

ИД-2 владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления, но допускает неточности

Уровень 3 
 
ИД-1 в полной мере владеет способностью проводить количественный и качественный анализ информации при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства

ИД-2 в полной мере владеет способностью выстраиватьорганизационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
Перечень вопросов к экзамену

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Комплект заданий для практических работ

Кейс- задачи Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся

Комплект тестовых заданий

 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Раздел 1. Инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционныйпроект
 
1.1
Инвестиционная деятельность как объект управления
44
2
УК-10,ПКС-1
Лек
 
1.2
Инвестиционная деятельность как объект управления
44
2
УК-10,ПКС-1
Пр
 
1.3
Инвестиционная деятельность как объект управления
44
22
УК-10,ПКС-1
Ср
 
1.4
Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия
44
2
УК-10,ПКС-1
Лек
 
1.5
Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия
44
2
УК-10,ПКС-1
Пр
 
1.6
Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия
44
22
УК-10,ПКС-1
Ср
 
1.7
Содержание и фазы развития инвестиционного проекта
44
2
УК-10,ПКС-1
Лек
 
1.8
Содержание и фазы развития инвестиционного проекта
44
2
УК-10,ПКС-1
Пр
 
1.9
Содержание и фазы развития инвестиционного проекта
44
22
УК-10,ПКС-1
Ср
 
Раздел 2. Раздел 2. Оценка эффективности инвестиционныхпроектов
 
2.1
Основные методы анализа проектов: инструментарий, показатели оценки
44
2
УК-10,ПКС-1
Лек
 
2.2
Основные методы анализа проектов: инструментарий, показатели оценки
44
2
УК-10,ПКС-1
Пр
 
2.3
Основные методы анализа проектов: инструментарий, показатели оценки
44
22
УК-10,ПКС-1
Ср
 
2.4
Финансовый анализ инвестиционных проектов
44
2
УК-10,ПКС-1
Лек
 
2.5
Финансовый анализ инвестиционных проектов
44
2
УК-10,ПКС-1
Пр
 
2.6
Финансовый анализ инвестиционных проектов
44
22
УК-10,ПКС-1
Ср
 
2.7
Разработка бизнес-плана инвестиционных проектов
44
4
УК-10,ПКС-1
Лек
 
2.8
Разработка бизнес-плана инвестиционных проектов
44
4
УК-10,ПКС-1
Пр
 
2.9
Разработка бизнес-плана инвестиционных проектов
44
22
УК-10,ПКС-1
Ср
 
2.10
Финансирование проектов и обслуживание долга
44
4
УК-10,ПКС-1
Лек
 
2.11
Финансирование проектов и обслуживание долга
44
4
УК-10,ПКС-1
Пр
 
2.12
Финансирование проектов и обслуживание долга
44
21
УК-10,ПКС-1
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Данилов А.И. Инвестиционный менеджмент [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2021. - 140 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=370991 
Л1.1
 
Метелев С.Е., Чижик В.П., Елкин С.Е. Инвестиционный менеджмент [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2022. - 288 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=399884 
Л1.2
 
Брусов П. Н., Филатова Т. В., Лахметкина Н. И. Инвестиционный менеджмент [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 333 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=426152 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Щурина С.В. Инвестиционный менеджмент: сборник задач [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. - 22 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=38622 
Л2.1
 
Яцко В.А. Инвестиционный менеджмент. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), 2019. - 84 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=397688 
Л2.2
 
Столярова И. Ю. Инвестиционный менеджмент [Электронный ресурс]:методическое пособие для студентов экономического факультета. - Сочи: СГУ, 2021. - 40 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/351590 
Л2.3
 
 
Методическая литература
 
Имескенова Э. Н. Инвестиционный менеджмент [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», направленность (профиль) Муниципальное управление. - , 2023. - 81 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/02975 
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
533
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных
23 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель  Lumien LMP8603 MLRU, компьютер ПК  IRU Office 310H5SM MTi5 – 12 шт., с 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Кабинет менеджмента) (Кабинет документационного обеспечения управления) (Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности) (533)
подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС – 12 шт., монитор Acer  LCD Monitor Quck Start Guide (QSG)- 12 шт,. Стенд 2 шт. Список ПО на компьютерах: KasperskyEndpointSecurity для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE Система управления проектами Advanta. Программный комплекс «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум. Версия 1 Программа обработки и анализа социологической и маркетинговой информации «Vortex», версия 10 Программа стратегического финансового планирования, анализа инвестиционных проектов и подготовки бизнес-планов «Альт-Инвест»
 
535
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа (535)
107 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная, трибуна для выступления. Принтер HP P 2015 D, системный блок Р4-3000 с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС - 1 шт., монитор Acer, мультимедиа-проектор NEC M 230 X, флипчарт переносной 70*110 см, рулонный настенный экран. 2 стенда. Список ПО на компьютере: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Инвестиционный менеджмент : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», направленность (профиль) Муниципальное управление / Э. Н. Имескенова ; М-во сельского хоз-ва Рос. Федерации, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2023. - 81 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/02975. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Имескенова Эвелина Николаевна
высшее
к.э.н., доцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень экзаменационных вопросов

1. Понятие и сущность инвестиций (УК-10, ПКС-1)

2. Понятие инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

3. Классификация инвестиционных проектов (УК-10, ПКС-1)

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

5. Понятие эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

6. Технический анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

7. Институциональный анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

8. Коммерческий анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

9. Социальный анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

10. Экологический анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

11. Финансовый анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

12. Экономический анализ инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

13. Понятие денежного потока инвестиционного проекта. Составляющие денежного потока (УК-10, ПКС-1)

14. Денежный поток от инвестиционной деятельности (УК-10, ПКС-1)

15. Денежный поток от операционной деятельности (УК-10, ПКС-1)

16. Денежный поток от финансовой деятельности (УК-10, ПКС-1)

17. Классификация источников финансирования инвестиционных проектов (УК-10, ПКС-1)

18. Альтернативная стоимость капитала как инструмент проектного анализа (УК-10, ПКС-1)

19. Учет изменения ценности денег во времени. Дисконтирование. Компаундирование (УК-10, ПКС-1)

20. Сравнение ситуаций «с проектом» и «без проекта» при оценке эффективности проекта.(УК-10, ПКС-1)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
21. Понятие и условия финансовой реализуемости (осуществимости) инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

22. Принципы оценки эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

23. Оценка эффективности проекта в целом (УК-10, ПКС-1)

24. Оценка эффективности участия в проекте (УК-10, ПКС-1)

25. Критерии финансовой реализуемости инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

26. Критерии эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

27. Понятие общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

28. Методика оценки общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

29. Методика преобразования финансовых цен в экономические ценности (УК-10, ПКС-1)

30. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

31. Методика расчета программы производства и реализации продукции для бизнес-плана инвестиционного проекта (УК-10, ПКС-1)

32. Методика расчета финансовых результатов инвестиционного проекта и показате-лей эффективности (УК-10, ПКС-1)

33. Виды рисков инвестиционных проектов (УК-10, ПКС-1)

Комплект заданий для проведения устных опросов

Тема Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия

1. Понятие и сущность инвестиций

2. Источники инвестиций

3. Понятие  субсидий

4. Классификация инвестиций

5. Инвестиционная деятельность

6. Инвестиционная политика

Тема Содержание и фазы развития инвестиционного проекта

1. Понятие инвестиционного проекта

2. Жизненный цикл проекта

3. Признаки, характеризующие инвестиционный проект

4. Классификация инвестиционных проектов

Тема Аспекты анализа инвестиционного проекта

1. Основные аспекты анализа инвестиционных проектов

2. Технический анализ инвестиционного проекта

3. Институциональный анализ инвестиционного проекта

4. Социальный анализ инвестиционного проекта

5. Экологический анализ инвестиционного проекта

6. Коммерческий анализ инвестиционного проекта

7. Финансовый анализ инвестиционного проекта

8. Экономический анализ инвестиционного проекта

Тема Анализ проектов с позиций национальной экономики

1. Понятие общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта

2. Методика оценки общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта

3. Методика преобразования финансовых цен в экономические ценности

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Комплект заданий для практической работы

Тема Экономическая сущность и значение инвестиций. Инвестиционная деятельность предприятия

Задание:

Постройте схему, отражающую влияние инвестиций на развитие экономики. Построй-те схему, отражающую направления инвестиционной деятельности предприятия

Тема Содержание и фазы развития инвестиционного проекта

Задание: Постройте схему жизненного цикла проекта, отразите в ней основное содер-жание проектных стадий

Тема Аспекты анализа инвестиционного проекта

Задания:

1. Приведите пример технического анализа инвестиционного проекта

2. Приведите пример коммерческого анализа инвестиционного проекта

3. Приведите пример институционального анализа инвестиционного проекта

4. Приведите пример социального анализа инвестиционного проекта

5. Приведите пример экологического анализа инвестиционного проекта

6. Приведите пример финансового анализа инвестиционного проекта

7. Приведите пример экономического анализа инвестиционного проекта

Тема Анализ проектов с позиций национальной экономики

Задание: на примере инвестиционного проекта запуска (развития) производства кон-кретизируйте, какие изменения выгод и затрат следует считать реальными для национальной экономики, исходя из типовых:

- изменение объема производства продукции или услуг;

- изменение размера затрат на производство единицы продукции;

- изменение места реализации продукции за счет доставки (транспортировки);

 
- изменение времени реализации за счет хранения;

- изменение качества и вида продукции за счет предпродажной обработки;

- получение кредитов и других средств от иностранных партнеров и их возврат;

- прочие виды изменения потребительской стоимости, связанные с реальными затрата-ми ресурсов общества (страны).

Тема Разработка бизнес-плана инвестиционных проектов

Задание: Разработайте идею инвестиционного проекта. Определите цель и задачи про-екта, место его реализации, участников и деловых партнеров проекта, ориентировочный срок реализации и источники финансирования проекта.

Определите, какую исходную информацию необходимо собрать для разработки биз-нес-плана инвестиционного проекта (по разделам), какие основные параметры проекта необ-ходимо рассчитать (определить) в каждом разделе бизнес-плана.

Кейс-задачи

В сельскохозяйственной организации рассматривается инвестиционный проект по модернизации оборудования по кормоприготовлению. Проект рассчитан на молочное стадо КРС в 200 гол. и обеспечивает прирост надоя на одну фуражную корову с базового уровня 2500 л/год до 4000 л/год. Проект рассчитан на 5 лет.

Стоимость нового оборудования и его монтажа по проекту  составляет 100 тыс. руб. Необходимо также провести обучение персонала стоимостью 3 тыс. руб. Будет осуществлен демонтаж старого оборудования стоимостью 5 тыс.руб. Старое оборудование можно продать по рыночной цене 20 тыс.руб. Работы по демонтажу старого и установке нового оборудования, обучению кадров планируется провести в 1-й год реализации проекта.  

Повышение продуктивности коров планируется начиная со второго года реализации проекта. 20 тыс. л. молока в год используется на внутрихозяйственные нужды (в ситуации «с проектом» и «без проекта»).

Прогнозируемые цены реализации молока составляют:

1 год – 6 руб./л.

2 год – 7 руб./л.

3 год – 8 руб./л.

4 год – 9 руб./л.

5 год – 10 руб./л.

Текущие затраты в ситуации «с проектом» составят:

1 год – 2100 тыс.руб.

2 год – 2700 тыс.руб.

3 год – 3000 тыс.руб.

4 год – 3300 тыс.руб.

5 год – 3600 тыс.руб.

После реализации проекта оборудование имеет остаточную стоимость, которую необходимо рассчитать исходя из условия, что срок полезного использования оборудования составляет 10 лет.

В ситуации «без проекта» текущие затраты составили бы:

1 год – 2100 тыс.руб.

2 год – 2300 тыс.руб.

3 год – 2500 тыс.руб.

4 год – 2700 тыс.руб.

5 год – 2900 тыс.руб.

В третий год потребовался бы капитальный ремонт старого оборудования стоимостью 10 тыс. руб., срок полезного использования которого составит 5 лет.

Рассчитать: Чистый дисконтированный доход при условии, что

r (Rate) = 10%

Определить: в какой год реализации проекта наступит его окупаемость.

 
Перечень вопросов к экзамену

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Комплект заданий для практических работ

Кейс- задачи Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся

Комплект тестовых заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

 
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после
 
нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не
 
ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6