учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3, 4
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение потребительских свойств лесных товаров, необходимое для усвоения последующих дисциплин и активной инженерной деятельности; улучшение качества товаров из древесины и других частей стволов деревьев основных лесообразующих пород.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
промышленное использование
хвойных пород.
материала
разложение древесины
разбухание древесины
их назначение и
промышленное
использование.
признаки древесины
строение древесины
хвойных и лиственных пород.
лиственных
кольцесосудистых и рассеянососудистых пород
древесины. Внешний вид
древесины.
древесины. Плотность
древесины. Усушка и
разбухание древесины
механических свойств.
Особенности
определения
механических свойств
древесины
экстрактивных веществ, термическое разложение древесины
древесины.
древесины
древесины. Усушка и
разбухание древесины
товароведения
измерения
качество, измерения
измерения
повреждения –
разновидности, влияние
на качество, измерения
влияние на качество
влияние
на качество, измерения
виды, влияние на
качество, измерения
повреждения –
разновидности, влияние
на качество, измерения
качество пиломатериала
лесоматериалов
виды, влияние на
качество, измерения
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Основные части дерева, их назначение и промышленное использование.(ОПК-2)
2. Макроскопические признаки древесины. (ОПК-2)
3. Общие сведения о микроскопическом строении. (ОПК-2)
4. Строение клеточной стенки древесины. (ОПК-2)
5. Поры клеточных стенок и их роль в жизни дерева. (ОПК-2)
6. Микроскопическое строение древесины хвойных пород. (ОПК-2)
7. Микроскопическое строение древесины лиственных пород. (ОПК-2)
8. Строение коры. (ОПК-2)
9. Чем отличаются друг от друга главные разрезы ствола? (ОПК-2)
10. Что такое ядро, заболонь, спелая древесина, ложное ядро? (ОПК-2)
11. Что такое сердцевина и сердцевинные лучи? (ОПК-2)
12. Какое строение имеет годичный слой древесины? (ОПК-2)
13. Что такое сосуды и смоляные ходы? (ОПК-2)
14. Каковы общие признаки древесины хвойных пород? (ОПК-2)
15. Каковы общие признаки древесины лиственных кольцесосудистых пород? (ОПК-2)
16. Каковы общие признаки древесины лиственных рассеянно-сосудистых пород? (ОПК-2)
17. В чем различие свойств ядровой и заболонной древесины? (ОПК-2)
18. В чем состоят особенности ядрообразования у хвойных и лиственных пород? (ОПК-2)
19. Внешний вид древесины. (ОПК-2)
20. Виды влаги в древесине и какое влияние они оказывают на свойства древесины. (ОПК-2)
21. Методики определения плотности древесины и преимущества базисной плотности. (ОПК-2)
22. Усушка древесины и причины определяющие ее величину. (ОПК-2)
23. Объяснить причины коробления и растрескивания древесины в процессе сушки(ОПК-2)
24. Показатели макроструктуры древесины. (ОПК-2)
25. Проницаемость древесины. (ОПК-2)
26. Тепловые свойства древесины. (ОПК-2)
27. Электрические свойства древесины. (ОПК-2)
28. Звуковые свойства древесины. (ОПК-2)
30. Влияние ширины годичного слоя на качество древесины хвойных и лиственных пород. (ОПК-2) Какой вид влаги определяет усушку и разбухание древесины? (ОПК-2)
31. Разница усушки и разбухания древесины на разных разрезах ствола. (ОПК-2)
32. Перечислить условия развития грибных поражений на древесине. (ОПК-2)
33. Что такое сучок и каковы их разновидности в пиломатериалах? (ОПК-2)
34. Виды трещин и правила их измерения. (ОПК-2)
35. Виды пороков формы ствола и особенности их измерения. (ОПК-2)
36. Меры по предупреждению развития грибных поражений и червоточин на древесине. (ОПК-2)
37. Условия появления червоточин на древесине. (ОПК-2)
38. Виды покоробленностей и их предупреждение. (ОПК-2)
39. Условия образования трещин. (ОПК-2)
40. Влияние грибных поражений на свойства древесины. (ОПК-2)
41. От чего зависит стойкость древесины по отношению к грибам? (ОПК-2)
42. Разновидности червоточин и их измерение. Какое влияние оказывают червоточины на свойства древесины? (ОПК-2)
43. Какие виды пороков входят в группу «Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки»? (ОПК-2)
44. Как влияют инородные включения на свойства древесины? (ОПК-2)
45. Что такое пороки древесины? (ОПК-2)
46. Классификация пороков древесины. (ОПК-2)
47. Сучки – разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
48. Трещины - разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
49. Пороки формы ствола – виды, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
50. Пороки строения древесины – разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
51. Грибные поражения – виды, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
52. Биологические повреждения – разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
53. Покоробленности – разновидности, влияние на качество измерения. (ОПК-2)
54. Основы стандартизации товаров. (ОПК-2)
55. Органы стандартизации. (ОПК-2)
56. Классификация лесных товаров. (ОПК-2)
57. Виды круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
58. Общие правила разметки и раскряжевки. (ОПК-2)
59. Обмер, учет и маркировка круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
60. Определение объема штабеля. (ОПК-2)
61. Хранение и защита круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
62. Виды круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
63. В чем отличие стандартных размеров от фактических? (ОПК-2)
64. Что такое градация? (ОПК-2)
65. В чем состоит особенность определения объема круглых лесоматериалов? (ОПК-2)
66. Какие пороки влияют на качество круглых лесоматериалов? (ОПК-2)
67. Виды и классификация пиломатериалов. (ОПК-2)
68. Обмер, учет и маркировка пиломатериалов. (ОПК-2)
69. Характеристики механических свойств. (ОПК-2)
70. Особенности определения механических свойств древесины. (ОПК-2)
71. Виды механических испытаний древесины. (ОПК-2)
72. Характеристики древесины как конструкционного материала. (ОПК-2)
73. Какова классификация пиломатериалов по размерам поперечного сечения? (ОПК-2)
74. Чем стандартный размер отличается от фактического? (ОПК-2)
75. Перечислить названия плоскостей пиломатериала. (ОПК-2)
76. Какие пороки влияют на качество пиломатериалов? (ОПК-2)
77. Процессы химической переработки: получение целлюлозы, гидролиз, переработка экстрактивных веществ, термическое разложение древесины. (ОПК-2)
78. Стойкость древесины. (ОПК-2)
79. Способы и средства повышения стойкости древесины. (ОПК-2)
80. Измерение пороков древесины. (ОПК-2)
81. Общие правила разметки и раскряжевки. (ОПК-2)
82. Обмер, учет и маркировка круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
83. Определение объема штабеля. (ОПК-2)
84. Хранение и защита круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
85. Химический состав древесины, его характеристика. (ОПК-2)
1. Достоинства и недостатки древесины. Применение древесины в народном хозяйстве страны.
2. Основные части дерева и их сырьевое значение.
3. Основные разрезы ствола.
4. Части ствола: сердцевина, древесина, камбий, луб и корка. Их строение и значение.
6. Строение клеточной оболочки. Простые и окаймленные поры.
7. Макростроение древесины (ядро, заболонь и спелая древесина).
8. Годичные слои. Разница между ранней и поздней древесиной.
9. Сердцевинные лучи.
10. Сосуды.
11. Смоляные ходы.
12. Микростроение древесины хвойных пород.
13. Микростроение древесины лиственных пород.
14. Водопроводящие, механические и запасающие элементы древесины хвойных и лиственных пород.
15. Микростроение сердцевины и коры.
16. Строение древесины корней.
17. Элементарный химический состав древесины.
18. Характеристика органических веществ древесины (целлюлоза, гемицеллюлозы, лигнин и экстрактивные вещества).
19. Характеристика экстрактивных веществ древесины (дубильные вещества)
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) комплекс тканей, выполняющих проводящие функции;
5) комплекс тканей, выполняющих механические функции.
2. Ядро - это:
1) темноокрашенная центральная зона ствола, имеющая мень¬шую влажность, чем переферийная;
2) светлая наружная зона ствола;
3) зона повышенной влажности;
4) центральная зона, имеющая меньшую влажность, чем пере¬ферийная, а по цвету не отличающаяся от нее;
5) древесина старых деревьев.
3. Сердцевинные лучи на торцовых срезах наблюдаются как:
1) тонкие блестящие линии, идущие перпендикулярно годич¬ным слоям по радиусам;
2) белые точечки;
3) серые штрихи;
4) блестящие поперечные черточки и пятнышки, образующие рябоватый рисунок;
5) масляные пятнышки.
4. Кольцесосудистой породой является:
1) береза;
2) осина;
3) сосна;
4) дуб;
5) рябина.
5. Ранняя и поздняя зоны годичных слоев различаются по цвету у пород:
1) всех лиственных;
2) хвойных;
3) лиственных рассеянно-сосудистых;
4) хвойных и лиственных рассеянно-сосудистых;
5) лиственных кольцесосудистых.
6. Камбий-это:
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) внешний слой ствола;
5) комплекс тканей, выполняющих запасающие функции.
7. Заболонь - это:
1) темноокрашенная центральная зона ствола, имеющая мень¬шую влажность, чем периферийная;
2) светлая периферийная зона ствола;
3) зона повышенной влажности;
4) центральная зона, имеющая меньшую влажность, чем пер- ферийная, а по цвету не отличающаяся от нее;
5) древесина старых деревьев,
8. Смоляных ходов не имеет древесина:
1) лиственницы;
2) сосны;
3) кедра;
4) ели;
5) пихты.
9. Самой плотной, твердой и гладкой является древесина:
1) сосны;
2) липы;
4) граба;
5) можжевельника.
10. Сердцевинные лучи на продольных срезах имеют вид жир¬ных блестящих масляных пятнышек у древесины:
1) ели;
2) пихты;
3) граба;
4) липы.
11. Широкие сердцевинные лучи имеются у древесины:
1) сосны;
2) ели;
3) дуба;
4) березы;
5) можжевельника.
12. Горизонтальные смоляные ходы проходят по:
1) сосудам;
2) сердцевинным лучам;
3) коре;
4) ранним трахеидам;
5) поздним трахеидам.
13. Древесина пихты отличается от древесины ели:
1) наличием ядра;
2) более светлым цветом;
3) отсутствием смоляных ходов;
4) наличием смоляных ходов;
5) более темным цветом.
14. Самой темной, тяжелой и плотной из хвойных пород являет¬ся древесина:
1) лиственницы;
2) сосны;
3) пихты;
4) ели;
5) можжевельника.
15. Рябоватый рисунок текстуры на продольных срезах имеет древесина:
1) можжевельника;
2) клена;
3) осины;
4) сосны;
5) вяза.
16. Самой светлой древесной породой является:
1) дуб;
2) ясень;
3) осина;
4) ольха;
5) клен.
17. Серо-зеленоватое ядро имеет древесина:
1) лиственницы;
2) сосны;
3) дуба;
4) осины;
5) можжевельника.
18. Иногда образуется ложное ядро у древесины:
1) сосны;
2) березы;
3) осины;
4) рябины;
5) черемухи.
19. Древесина - это:
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) внешний слой ствола;
5) комплекс тканей, выполняющих проводящие, запасающие и механические функции.
20. Безъядровой породой является:
1) сосна;
2) лиственница;
3) ель;
4) дуб;
21. Камбий на поперечном сечении ствола, начиная от центра, располагается:
1) после сердцевины;
2) после луба;
3) после древесины;
4) после корки;
5) в самой древесине.
22. Ядровой породой является:
1) сосна;
2) береза;
3) ель;
4) пихта;
5) клен.
23. Луб - это:
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) внешний слой ствола;
5) комплекс тканей, выполняющих запасающие функции.
24. Спелая древесина - это:
1) темноокрашенная центральная зона ствола, имеющая мень¬шую влажность, чем периферийная;
2) светлая наружная зона ствола;
3) зона повышенной влажности;
4) центральная зона, имеющая меньшую влажность, чем пери¬ферийная, а по цвету не отличающаяся от нее;
5) древесина старых деревьев,
25. Смоляные ходы на продольных срезах наблюдаются как:
1) белые точечки;
2) масляные пятнышки;
3) серые продольные черточки;
4) продольные бороздки;
5) поперечные блестящие полоски.
26. Крупные сосуды на продольных срезах наблюдаются как:
1) серые продольные штрихи;
2) поперечные блестящие полосочки и черточки;
3) не наблюдаются;
4) продольные бороздки;
5) темные извилистые линии.
27. Породы называются кольцесосудистыми, если у них:
1) имеются только мелкие сосуды;
2) крупные сосуды расположены в ранней зоне годичного слоя, а мелкие в поздней;
3) мелкие сосуды расположены в ранней зоне годичного слоя, а крупные в поздней;
4) имеются только крупные сосуды;
5) крупные и мелкие сосуды расположены беспорядочно.
28. Тангенциальный срез проходит:
1) вдоль волокон, но удаленный от сердцевины на какое-то расстояние;
2) поперек волокон;
3) вдоль волокон по радиусу;
4) под углом к продольной оси;
5) по диаметру.
29. Смоляные ходы на торцовом срезе наблюдаются как:
1) белые точечки на фоне темной поздней древесины;
2) масляные пятнышки;
3) серые продольные черточки;
4) продольные бороздки;
5) поперечные блестящие полоски.
30. Мелкие сосуды имеют породы:
1) хвойные и лиственные рассеянно-сосудистые;
2) лиственные кольцесосудистые и рассеянно-сосудистые;
3) только лиственные кольцесосудистые;
4) только хвойные;
5) только лиственные рассеянно-сосудистые.
31. Радиальный срез проходит:
1) вдоль волокон, но удален от сердцевины на какое-то рас¬стояние;
2) поперек волокон;
3) вдоль волокон по радиусу или по диаметру;
4) под углом к продольной оси;
5) вдоль волокон независимо от его расположения.
1) можжевельника;
2) черемухи;
3) рябины;
4) ели;
5) пихты.
33. Годичные слои невооруженным глазом видны на всех срезах у:
1) березы;
2) осины;
3) ольхи;
4) сосны;
5) липы.
34. Самой светлой из кольцесосудистых пород является древесина:
1) дуба;
2) ясеня;
3) вяза;
4) береста;
5) ильма.
35. Сердцевинные лучи видны невооруженным глазом на торцо¬вом срезе у:
1) ясеня;
2) дуба;
3) березы;
4) сосны;
5) ели.
36. Не существует сердцевинных лучей:
1) узких;
2) очень узких;
3) широких;
4) очень широких;
5) ложношироких.
37. Специфический запах перца имеет древесина:
1) лиственницы;
2) пихты;
3) граба;
4) можжевельника;
5) ильма.
38. Розоватый цвет имеет древесина:
1) пихты;
2) ольхи;
3) вяза;
4) ясеня;
5) осины.
39. Штриховой рисунок текстуры на продольных срезах имеет древесина:
1) лиственницы;
2) пихты;
3) бука;
4) осины;
5) березы.
40. Сердцевинные лучи образуют рябоватый рисунок на ради¬альном срезе у древесины:
1) ели;
2) ильма;
3) вяза;
4) ясеня;
5) сосны,
41. К элементам строения древесины, не видимым невооружен¬ным глазом, относятся:
1) вертикальные смоляные ходы;
2) крупные сосуды;
3) широкие сердцевинные лучи;
4) горизонтальные смоляные ходы;
5) ядро и заболонь.
42. Диаметр сердцевины обычно составляет:
1) от 5 до 10 мм;
2) до 1 мм;
3) до 2 мм;
4) от 2 до 5 мм;
5) от 10 до 20 мм.
43. Наибольший блеск имеет древесина:
1) березы;
3) сосны;
4) ели;
5) ясеня.
44. Абсолютная влажность образца древесины, если его масса до высушивания 16,20 г, а после высушивания 14,84 г, равна:
1) 8,5 %;
2) 8,6 %;
3) 9,2 %;
4) 8,4 %;
5) 8,7 %.
45. При уменьшении влажности древесины от 60 до 40 % проис¬ходит:
1) усушка во всех направлениях;
2) ничего не происходит;
3) разбухание;
4) усушка вдоль волокон;
5) усушка поперек волокон.
46. Плотность образца влажной древесины, если его масса 16 г, а размеры 2,8 х 2,8 х 4,8 см, равна:
1) 0,46 г/см
2) 0,45 г/см 3;
3) 0,44 г/см 3;
4) 0,43 г/смэ;
5) 0,42 г/см 3.
47. Водопоглощение древесины - это:
1) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
2) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины;
3) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха.
48. Гистерезис сорбции - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс поглощения влаги из воздуха;
3) разность между десорбцией и сорбцией;
4) процесс отдачи влаги в воздух;
5) разность между сорбцией и десорбцией.
49. Тангенциальная усушка, если тангенциальный размер до вы¬сушивания 32,10 мм, а после высушивания 29,90 мм, равна:
1) 6,4%;
2) 7,2 %;
3) 7,5 %;
4) 6,9 %;
5) 7,3 %.
50. Равновесная влажность - это:
1) такое состояние древесины, при котором в ней содержится и связанная и свободная влага;
2) такое состояние древесины, при котором в клеточных обо¬лочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
3) состояние древесины, при котором ее температура и влаж¬ность соответствует температуре и относительной влажно¬сти окружающего воздуха;
4) распределение влажности по толщине, длине и ширине сор¬тимента;
5) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины
51. Влагопроводность древесины - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс отдачи влаги в воздух;
3) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха
52. Сорбция - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс поглощения влаги из воздуха;
3) способность древесины проводить свободную влагу;
4) процесс отдачи влаги в воздух;
5) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой.
53. Предел гигроскопичности - это:
1) состояние древесины, при котором в ней содержится и свя¬занная, и свободная влага;
2) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
4) распределение влажности по толщине, длине и ширине сор¬тимента;
5) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины.
54. Градиент влажности - это:
1) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
2) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины;
3) разность между устойчивыми влажностями;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха.
55. Десорбция - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс поглощения влаги из воздуха;
3) способность древесины проводить свободную влагу;
4) процесс отдачи влаги в воздух;
5) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой.
56. Усушка древесины - это:
1) уменьшение линейных размеров и объема древесины при удалении из нее свободной влаги;
2) изменение формы древесины при сушке;
3) уменьшение линейных размеров и объема древесины при удалении из нее связанной влаги;
4) уменьшение линейных размеров и объема древесины при . удалении из нее свободной и связанной влаги;
5) коробление древесины во время сушки.
57. Относительная влажность образца древесины, если его масса до высушивания 16,54 г, а после высушивания 15,12 г, равна:
1) 8,4%;
2) 8,6 %;
3) 9,2 %;
4) 7,5 %;
5) 8,7 %.
58. Связанная влага находится в:
1) полостях клеток;
2) оболочках клеток;
3) межклеточных пространствах;
4) ядре;
5) заболони.
59. Водопроводность древесины - это:
1) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
2) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины;
3) разность между устойчивыми влажностями;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха.
60. Усушка древесины при изменении ее влажности от 77 до 45 % будет равна:
1) 10,24%;
2) 8,62 %;
3) 12,52%;
4) 0 %;
5) 6,12%.
61. Градиент влажности обеспечивает:
1) поглощение влаги из воздуха;
2) передвижение влаги из внутренних слоев к наружным;
3) водопроводность древесины;
4) увеличение влажности древесины;
5) разбухание древесины.
62. Устойчивая влажность древесины - это:
1) отношение массы влаги к массе абсолютно-сухой древеси¬ны;
2) отношение массы влаги к массе влажной древесины;
3) влажность древесины, соответствующая температуре и влаж¬ности окружающего воздуха;
4) влажность, к которой стремится древесина при выдержке ее в воздухе определенного состояния;
5) разность между десорбцией и сорбцией.
63. Целлюлоза представляет собой:
1) вещество желтого цвета плотностью 1,53-1,56 г/см 3;
2) бесцветное вещество плотностью 1,25-1,45 г/см3;
3) вещество белого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см 3;
4) вещество от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 г/см 3;
5) вещество коричневого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см 3.
64. Продуктом пиролиза древесины является:
2) лигнин;
3) гемицеллюлозы;
4) древесный уголь;
5) дубильные вещества.
65. Лигнин представляет собой:
1) вещество белого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см3;
2) бесцветное вещество плотностью 1,25-1,45 г/см 3;
3) вещество желтого цвета плотностью 1,53-1,56 г/см 3;
4) вещество от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 г/см3;
5) вещество коричневого цвета плотностью 1,54—1,58 r/см3.
66. Пиролиз древесины - это:
1) процесс поглощения влаги из воздуха;
2) процесс отдачи влаги в воздух;
3) процесс нагревания древесины без доступа воздуха;
4) способность древесины увеличивать свою влажность при непосредственном контакте ее с водой;
5) способность древесины проводить связанную влагу'.
67. Экстрактивными веществами не являются:
1) дубильные вещества;
2) целлюлоза;
3) камеди;
4) смолы;
5) красящие вещества.
68. Продукт пиролиза - жижку используют:
1) для производства полупроводников;
2) для очистки воды;
3) для получения уксусной кислоты и растворителей;
4) в качестве топлива;
5) для производства сероуглерода.
69. Камеди - это:
1) вещество белого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см3;
2) соединения, представляющие собой многоатомные фенолы, обладающие вяжущим вкусом;
3) водорастворимые смолообразные вещества, состоящие в основном из полисахаридов;
4) красящие вещества желтого, коричневого, красного и сине¬го цвета;
5) вещество от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 r/см 3.
70. Дубильные вещества - это:
1) красящие вещества желтого, коричневого, красного и сине¬го цветов;
2) вещества белого цвета плотностью 1,54-] ,58 г/см 3
3) водорастворимые смолообразные вещества, состоящие в основном из полисахаридов;
4) вещества от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 г/см 3
5) соединения, представляющие собой многоатомные фенолы, обладающие вяжущим вкусом.
71. Красящие вещества находятся:
1) в сердцевине;
2) только в клетках коры;
3) в полостях клеток древесины и коры;
4) в оболочках клеток древесины и коры;
5) в межклеточных пространствах.
72. Прочность материала--это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность материала принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров древесины под действием внешних сил.
73. Прочность древесины березы при сжатии вдоль волокон, ес¬ли размеры поперечного сечения образца 2,08 х 2,12 см, максимальная нагрузка 1800 кгс, равна:
1) 410,30 кгс/см2;
2) 408,20 кгс/см2;
3) 406,70 кгс/см2;
4) 405,30 кгс/см2;
5) 404,20 кгс/см2.
74. Прочность древесины березы при скалывании вдоль волокон, если размеры площади скалывания 2,02 * 2,94 см, максимальная на¬грузка 450 кгс, равна:
1) 78,30 кгс/см2;
2) 74,22 кгс/см2;
3) 75,77 кгс/см2;
4) 72,31 кгс/см3;
5) 70,24 кгс/см2.
1) 1078,30 кгс/см2;
2) 1049,92 кгс/см2;
3) 1075,77 кгс/см2;
4) 1072,31 кгс/см2;
5) 1047,24 кгс/см2.
76. Жесткость материала - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность материала принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил
77. Твердость материала - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность материала принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил.
78. Упругость - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил.
79. Деформация - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в него более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п