учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение специфики групп защитных лесных насаждений; сохранение, преобразование и восстановление ландшафтов; получение практических навыков по повышению лесистости территории; умение правильно планировать и проводить защитные мероприятия против водной, почвенной эрозии
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
организации и менеджмента на лесозаготовительном предприятии и в лесничестве
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Селекционно-генетические основы лесного семеноводства. (ПКС-4)
3. Способы учета и прогнозирования урожая семян. (ПКС-4)
4. Селекционная инвентаризация деревьев и насаждений. (ПКС-4)
5. Лесосеменные плантации. Их виды и способы закладки. (ПКС-4)
6. Постоянные и временные лесосеменные участки. Технология их закладки и ведение хозяйства. (ПКС-4)
7. Способы и техника заготовки лесосеменного сырья основных лесообразующих пород. Условия и способы его хранения. (ПКС-4)
8. Мероприятия по обеспечению интенсивного и регулярного плодоношения лесосеменных плантаций. (ПКС-4)
9. Извлечение семян из шишек хвойных пород в шишкосушилках. Типы шишкосушилок, их устройство и принцип действия. (ПКС-4)
10. Извлечение семян из сухих и сочных плодов. Обескрыливание, очистка и сортировка семян. (ПКС-4)
11. Способы хранения семян основных хвойных и лиственных пород. (ПКС-4)
12. Условия хранения лесных семян. Семенохранилища, их типы и конструкции. (ПКС-4)
13. Теоретические основы подготовки семян к посеву. (ПКС-4)
14. Способы подготовки семян к посеву. (ПКС-4)
15. Условия и способы стратификации семян(ПКС-4)
16. Районирование семенозаготовок и его теоретические основы (ПКС-4)
17. Организация лесосеменных баз. (ПКС-4)
18. Показатели качества лесных семян и методы их определения. (ПКС-4)
19. Засухи, их характеристика и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству. (ПКС-4)
20. Опишите суховеи. (ПКС-4)
21. Дайте характеристику метелям и метельным ветрам. (ПКС-4)
22. Опишите ветровую эрозию почв. (ПКС-4)
23. Опишите пыльные бури. (ПКС-4)
24. Дайте характеристику пескам по составу. ( ПКС-4)
25. Опишите основные генетические типы и формы рельефа песков. (ПКС-4)
26. Укажите основные причины образования подвижных песков. (ПКС-4)
28. Характеристика древней водной эрозии. Элементы древней гидрографической сети. (ПКС-4)
29. Современная водная эрозия. Приведите классификацию смытых почв. (ПКС-4)
30. Опишите виды современной водной эрозии и вред, причиняемый ими народному хозяйству. (ПКС-4)
31. Опишите виды оврагов и дайте их характеристику. (ПКС-4)
32. Опишите стадии образования оврагов. Приведите поясняющие рисунки. (ПКС-4)
33. Перечислите факторы, способствующие оврагообразованию. (ПКС-4)
34. Краткая история защитного лесоразведения. (ПКС-4)
35. Роль ученых в развитии защитного лесоразведения. (ПКС-4)
36. Опишите основные конструкции лесных полос. Приведите их схемы. (ПКС-4)
37. Опишите влияние лесных полос различных конструкций на ветровой поток. Приведите схемы. (ПКС-4)
38. Опишите влияние лесных полос различных конструкций на температуру, влажность приземного слоя воздуха и испаряемость. (ПКС-4)
39. Опишите влияние лесных полос различных конструкций на снегораспределение, промерзание и оттаивание почвы. (ПКС-4)
40. Опишите влияние лесных полос различных конструкций на поверхностный сток и влажность почв. (ПКС-4)
41. Опишите почвоулучшающую роль защитных лесных насаждений. (ПКС-4)
42. Опишите противоэрозионную роль защитных лесных насаждений. (ПКС-4)
43. Опишите влияние лесных полос на урожайность сельскохозяйственных культур (ПКС-4)
44. Покажите экологическое значение защитного лесоразведения. (ПКС-4)
45. Опишите главные породы в лесных полезащитных полосах. Какие требования предъявляются к ним. (ПКС-4)
46. Опишите сопутствующие породы в лесных полезащитных полосах. Какие требования предъявляются к ним. (ПКС-4)
47. Опишите подлесочные породы в лесных полезащитных полосах. Какие требования предъявляются к ним. (ПКС-4)
48. Опишите и приведите схемы смешения и размещения древесных и кустарниковых пород в лесных полезащитных полосах. (ПКС-4)
49. Ассортимент и схемы смешения пород в лесных полезащитных полосах на неорошаемых землях. (ПКС-4)
50. Ассортимент и схемы смешения пород в лесных полезащитных полосах на осушенных землях. (ПКС-4)
51. Опишите агротехнику создания и выращивания лесных полезащитных полос. (ПКС-4)
52. Размещение лесных полезащитных полос на территории землепользования (ПКС-4)
53. Особенности выращивания лесных полезащитных полос на неорошаемых землях. (ПКС-4)
54. Особенности выращивания лесных полезащитных полос на осушенных торфяноболотных земляхм (ПКС-4)
55. Особенности выращивания лесных полезащитных полос на песчаных землях. (ПКС-4)
56. Рубки ухода в лесных полезащитных полосах. (ПКС-4)
57. Покажите экономическую эффективность создания лесных полезащитных полос. (ПКС-4)
58. Организационно-хозяйственные мероприятия для борьбы с водной эрозией почв. (ПКС-4)
59. Дайте характеристику присетевой зоны. Перечислите мероприятия, применяемые для борьбы с водной эрозией почв в этой зоне. (ПКС-4)
60. Дайте характеристику гидрографической зоны. Перечислите мероприятия, применяемые для борьбы с водной эрозией почв в этой зоне. (ПКС-4)
61. Противоэрозионная агротехника. Опишите водозадерживающие виды обработки почвы. (ПКС-4)
62. Лугомелиоративные приемы борьбы с водной эрозией почв. Приведите схемы почвозащитных севооборотов. (ПКС-4)
63. Опишите противоэрозионную роль леса. Покажите значение лесной подстилки в предохранении почв от водной эрозии. (ПКС-4)
64. Мелиоративная роль водорегулирующих полос, их размещение, ширина и ассортимент древесных и кустарниковых пород. (ПКС-4)
65. Мелиоративная роль прибалочных лесных полос, их размещение, ширина и ассортимент древесных и кустарниковых пород. (ПКС-4)
66. Мелиоративная роль приовражных лесных полос, их размещение, ширина и ассортимент древесных и кустарниковых пород. (ПКС-4)
67. Мелиоративная роль овражно-балочных насаждений. Ассортимент пород для облесения склонов балок и откосов оврагов и дна гидрографической сети. (ПКС-4)
68. Размещение и выращивание противоэрозионных насаждений вокруг искусственных водоемов. (ПКС-4)
69. Простейшие гидротехнические сооружения и их сочетание с лесомелиоративными насаждениями. (ПКС-4)
70. Дайте оценку экономической эффективности создания противоэрозионных лесных насаждений по защите почв от водной эрозии. (ПКС-4)
71. Закрепление песков механическими защитами. (ПКС-4)
72. Химические способы закрепления песков. (ПКС-4)
73. Закрепление песков травами. (ПКС-4)
74. Закрепление подвижных песков кустарниками. (ПКС-4)
75. Облесение песков. (ПКС-4)
76. Опишите особенности обработки почвы под защитные насаждения на песчаных землях. (ПКС-4)
77. Использование песчаных земель для животноводства. Защитные лесонасаждения на пастбищах. (ПКС-4)
78. Ассортимент древесных пород и кустарников для защитного лесоразведения на пастбищах и песках. (ПКС-4)
79. Опишите технологию создания защитных лесных насаждений на песчаных землях. (ПКС-4)
80. Агротехника создания защитных насаждений на пастбищах. (ПКС-4)
81. Закрепление подвижных песков шелюгованием. (ПКС-4)
83. Экономическая эффективность защитных насаждений на пастбищах. (ПКС-4)
1. Основной ассортимент деревьев и кустарников для создания ЗЗН в различных агролесомелиоративных районах.
2. Оптимальные конструкции полезащитных лесных полос в различных районах. Защитная и проектная высота лесных полос.
3. Ветровая тень. Дальность эффективного влияния лесных полос и зависимость ее от направления ветра по отношению к последним.
4. Защитная лесистость и защищенность пашни лесными насаждениями.
5. Принципы размещения садозащитных лесных полос, их параметры, породный состав, в т. ч. с учетом требований защиты растений от вредителей и болезней.
6. Конструкции лесонасаждений. Уход за садозащитными лесными полосами.
7. Ассортимент древесных и кустарниковых пород для целей противоэрозионной лесомелиорации. Особенности агротехники создания прибалочных и приовражных лесных полос,
насаждений на берегах и днищах балок, откосах и водотоках оврагов, кольматирующих посадок (илофильтров) и других видов насаждений на землях гидрографической сети.
8. Технология создания полезащитных лесных полос.
9. Зональные особенности подготовки почвы под лесные полосы.
10. Способы создания насаждений. Густота посадки (посева) насаждений.
11. Размещение, конструкции и технология работ в оставленных естественных защитных лесных полосах.
12. Типы лесонасаждений, их состояние и пригодность для агролесомелиорации
13. Ассортимент деревьев и кустарников. Главные и сопутствующие древесные породы. Чистые и смешанные насаждения.
14. Схема смешения пород. Условия применения кустарников в полезащитных лесных полосах.
15. Влияние характера снегоотложения на сток.
16. Особенности при стоке талых и дождевых вод.
17. Лесомелиорация горных склонов. Обработка почвы. Террасирование. Механизация работ. Способы размещения культур. Подбор пород деревьев и кустарников по природным зонам и высотным поясам.
18. Размещение, породный состав, агротехника создания защитных насаждений на пастбищах
19. Деревья, кустарники и травы, применяемые для закрепления подвижных песков и зависимость их подбора от климата, плодородия и водообеспеченности песков.
20. Технология создания насаждений с использованием современных машин и механизмов. Эффективность пескозакрепительных работ.
21. Структура ГЗЛП, породный состав, схемы смешения, современное состояние.
22. Ассортимент пород, агротехника посадки и выращивания водоохранных лесонасаждений (в зональном разрезе).
23. Защитные насаждения вдоль автомобильных дорог. Аллейные посадки и лесные полосы разной ширины и конструкции.
24. Принципы размещения насаждений около автомобильных дорог в разных почвенноклиматических условиях.
25. Ассортимент деревьев и кустарников, схемы смешения.
26. Технология подготовки объектов к посадке (посеву) древесных растений.
27. Особенности агротехники создания насаждений на техногенных землях.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п