учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8, 9
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение профилактики инфекции при хирургических манипуляциях; изучение этиологии, патогенеза, клинической картины, лечения и профилактики различных хирургических болезней животных.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
осуществлять поиск информации и решений на основе действий, эксперимента и опыта
осуществлять поиск информации и решений на основе действий, эксперимента и опыта
ОПК-1: Способен определять биологический статус и нормативные клинические показатели органов и систем организма животных;
исследования отдельных систем организма; методологию распознавания патологического процесса
форма текущего контроля успеваемости)
работ
животных
животных
травму. Патогенетическая терапия и ее
содержание
травму. Патогенетическая терапия и ее
содержание
Симптомы и классификация ран. Биология
раневого процесса и его фазы.
Симптомы и классификация ран. Биология
раневого процесса и его фазы.
понятие о комплексном лечении
понятие о комплексном лечении
тканей.
тканей.
лечение
лечение
затылка и шеи
затылка и шеи
затылка и шеи
затылка и шеи
груди и поясницы.
органов брюшной полости
конечности
тазовой конечности
копыт сельскохозяйственных животных
ортопедической патологии. Профилактические
мероприятия при болезнях конечностей
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Общая и частная хирургия
2) охватывает все разделы дисциплины
Дайте определение понятия клиника.
Перечислите признаки травматического отека?
Что такое светолечение?
Каковы условия хранения готовых препаратов?
Какие болезни относятся к хирургическим?
Что такое воспалительный отек?
Что такое гемотерапия?
Какие растения чаще всего употребляются для приготовления тканевых препаратов?
Какие болезни относятся к амбулаторным?
Что такое опускающийся отек?
Опишите действия ультрафиолетовых лучей на организм.
Каково основное действие биогенных стимуляторов.
Какие болезни относятся к стационарным?
Перечислите признаки воспалительного отека?
При каких инфекционных заболеваниях показано применение тканевых препаратов?
Какие хирургические заболевания животных наиболее часто встречаются.
Чем отличается инфильтрат от отека по клиническим признакам?
Дайте определение понятия новокаинотерапия.
Перечислите показания для тканевой терапии при глазных болезнях.
На какие 2 группы могут быть разделены все хирургические болезни.
Основная цель курирования больных животных?
Что записывается в графе «Течения болезни»?
Что такое витальный прогноз?
Основные разделы истории болезни?
Что такое история болезни?
Для чего производится вскрытие трупов павших животных, лечившихся в клинике?
Что такое хирургическая клиника?
Какие основные вопросы входят в раздел эпикриза: «Оценка результатов лечения»
Дайте определение понятия «воспаление»
Приведите классификацию воспалительных процессов, принятую в клинической практике.
Дайте краткую характеристику серозного экссудата.
Дайте краткую характеристику фибринозного экссудата.
Где чаще локализуется фибринозное воспаление?
Как отличить фибринозное воспаление от серозного по клиническим признакам?
Основной признак гнойного воспаления?
Из чего состоит гной?
Причины гнойного воспаления.
От чего зависит состав и свойства гноя?
Какие изменения обнаруживаются в крови при остром гнойном воспалении?
Что такое травматический отек?
Что такое воспалительный инфильтрат?
Что можно установить осмотром места воспаления?
Что такое «крепитация»?
Что такое «пунктат»?
В чем состоит техника пробы Ривольта?
Результаты пробы Ривольта характеристика транссудата, для экссудата, для синовита?
Каковы клинические проявления общей реакции организма на воспаление у разных видов животных?
Перечислите основные признаки лечения воспаления?
Что такое этиологическая терапия?
Что такое патогенетическая терапия?
Перечислите основные способы патогенетической терапии?
Основные способы лечения при остром асептическом воспалении.
Основные способы лечения при хроническом асептическом воспалении.
Дайте определение понятия «гидротерапия»?
На каких свойствах воды основано ее применение с лечебной целью?
В чем состоит действие холодных процедур?
В чем состоит действие холодной глины?
В чем состоит действие водного согревающего компресса?
Что такое лекарственный компресс?
Ч то такое вапоризация?
На каких свойствах парафина основано его применение с лечебной целью?
Что такое массаж?
Перечислите основные приемы массажа.
Какие противопоказания к массажу?
Перечислите источники инфракрасных лучей.
Перечислите источники ультрафиолетовых лучей.
Каковы два элемента лежат в основе механизма действия новокаиновой блокады?
Кто является основоположником новокаинотерапии?
Перечислите противопоказания к применению новокаинотерапии?
Перечислите основные показания для циркулярной новокаиновой блокады.
Опишите технику новокаиновой блокады по Мосину.
Опиши те технику паранефральной новокаиноной блокады.
Перечислите основные положения новокаиновой блокады предложенной академиком Вишневским?
Перечислите основные показания для внутривенной новокаинотерапии.
Выпишите рецепт спирт - новокаинового раствора для внутривенного ведения?
Перечислите показания к применению местной ретроградной внутривенной новокаиновой блокады.
Каким животным чаще применяется висцеральная новокаиновая блокада?
Перечислите виды блокад, наиболее употребляемые в хирургической практике.
Кто основоположник тканевой терапии?
На чем основано лечебное действие консервированных тканей?
Опишите свойства биогенного стимулятора.
Какие ткани животных могут быть материалом для тканевой терапии?
Укажите способы введения тканевых препаратов в организм.
Ч то такое имплантация?
Опишите технику консервирования тканей.
Опишите технику имплантации кусочков тканей.
Перечислите основные показания к тканевой терапии при хирургических заболеваниях.
Что такое тканевая взвесь, способы ее применения и показания к ее применению?
Назовите сроки хранения готовых препаратов.
Что такое аутогемотерапия?
Что такое гетерогемотерапия?
Укажите характерные изменения крови при местной гнойной инфекции?
Перечислите основные показания для аутогемотерапии.
Укажите способы введения аутокрови в организм.
Что такое гемотерапия?
Дайте определения понятие «инфекция» и «хирургическая инфекция».
Какие микробы могут быть возбудителями хирургической инфекции.
Дайте классификацию острой хирургической инфекции.
Дайте классификацию хронической хирургической инфекции.
Укажите виды хронической специфической хирургической инфекции.
Какие животные чаще болеют актиномикозом?
Что такое гнойная моно- и полиинфекция?
Перечислите основные методы лечения при острой гнойной инфекции.
Каким методом можно определить чувствительность микробов к антибиотикам?
Какие размеры обеспечивают хороший сток гноя?
Что такое контрапертура? В каких случаях она применяется?
Каковы особенности разрезов при гнойных процессах у крупного рогатого скота по сравнению с разрезами у лошади?
Как проводится учет результатов определения чувствительности микробов к антибиотикам методом «бумажных дисков» и с какой целью это делается?
Вопросы для модуля № 2
Опишите подробное исследование раны у больного животного.
Когда применяются дренажи при лечении ран.
Каким антибиотикам чувствительны стафилококки.
Какова техника приготовления отпечатков раны?
Из чего приготовляются активные дренажи?
Что такое частичное ушивание раны?
К каким антибиотикам чувствительны кишечные палочки?
Дайте краткое определение заживления вторичным натяжением.
Какие виды антисептик применяются при лечении ран?
На чем основано применение химических антисептиков при лечении ран и гнойных процессов?
В чем проявляется лечебная эффективность фитонцидов?
В чем сущность механической антисептики?
Показание к применению химических антисептиков.
Назовите лекарственные формы фитонцидов.
Дайте определение понятия «Рана».
Чем заполняется полость раны при ее заживлении?
Что такое «туалет раны»?
Какие существуют способы применения антисептических средств?
Укажите основные клинические признаки раны.
Могут ли через грануляционную ткань проникнуть возбудители инфекции?
Для чего и с какой целью обрабатываются кожа по окружности раны?
В чем состоит способ поверхностной антисептики?
Что такое случайные раны?
Какие 3 типа течения раневого процесса различают у животных?
В чем состоит способ глубокой антисептики?
Дайте определение понятия «инфицированная рана».
Какой тип течения раневого процесса наблюдается у лошадей?
Что такое ранняя хирургическая обработка раны?
Перечислите антисептики, относящиеся к галоидам?
Что такое проникающая рана?
Какой тип течения раневого процесса наблюдается у свиней
Что достигается рассечением раны?
Перечислите антисептики из группы окислителей.
Какие раны относятся к ранам с малой зоной повреждения?
У каких животных заживления ран идет по секвестрационному типу?
Назовите способы остановки кровотечения, применяемые при хирургической обработке ран.
Перечислите антисептики из группы тяжелых металлов
Какие раны относятся к ранам с большой зоной повреждения?
При каком типе заживления ран быстрее очищается от мертвой ткани?
В каких случаях рану, после хирургической обработки, зашивают наглухо?
Перечислите антисептики из группы фенолов?
Дайте классификацию ран в зависимости от ранящего предмета
Назовите наиболее употребительные антисептики, применяемые перед наложением первичного шва.
Перечислите антисептики из группы красителей.
Какие раны заживают первичным натяжением?
Когда производят смену первой повязки после операции?
Выпишите рецепт антисептики порошка для присыпки раны после хирургической обработки.
Побочные действия антибиотиков.
Какие раны заживают вторичным натяжением?
При каких ранах особенно показано применение гипсовой повязки и из чего слагается ее положительной действие.
Выпишите рецепт антисептического раствора для туалета раны.
Назовите антибиотики широкого спектра действия.
Какие раны заживают под струпом?
Что такое антисептика?
Какие раны не подвергаются хирургической обработке?
Какие растения имеют наиболее выраженные фитонцидные свойства и показания к их применению.
Перечислите виды заживления ран у сельскохозяйственных животных.
Как правильно расположить дренаж в ране?
Назовите способы обезболивания при хирургической обработке раны.
К каким антибиотикам чувствительны стрептококки?
Перечислите возможные формы ран.
Каковы сроки заживление ран у сельскохозяйственных животных?
Что такое дренаж активный и пассивный?
Назовите ряд антисептик сложного состава.
Что такое грануляционная ткань?
Какие антисептики применяют для пропитывания марлевого дренажа и как его фиксировать?
Какие вещества относятся к биологическому ряду антисептиков?
Перечислите виды ран?
Дайте краткое определение заживления ран первичным натяжением.
Что понимается под открытым лечением ран?
Какие методы лечения ран относятся к физической антисептике?
Что такое вторичный шов на рану.
Что такое фитонциды.
Вопросы для модуля № 3
Приведите схему строения сухожилия, бурсы.
Клинические признаки гнойного остеомиелита.
Клинические признаки гнойного воспаления сустава.
Приведите классификацию воспаления нервов.
Приведите схему анатомического строения сухожильного влагалища.
Клинические признаки гнойного периостита.
Клинические признаки вывиха сустава.
Методы лечения острого гнойного неврита.
Клинические признаки лимфодулита.
Дайте определение понятию «растяжение» сухожилия.
Назовите средства, применяемые для ускорения заживления переломов.
Выпишите рецепт раствора для промывания сустава.
Методы лечения парезов и параличей нервов.
Причины возникновения лимфатитов, лимфодулитов.
Наиболее часто встречающие разрывы сухожилий у крупных животных.
Приведите классификацию периоститов, принятую в клинической практике.
Клинические и рентгенологические признаки дисплазии суставов.
Какие патологические изменения развиваются при разрыве нерва.
Причины развития флебитов и тромбофлебитов.
Дайте определение понятию «надрыв» сухожилия.
Назовите основные причины вызывающие некроз кости.
Какие изменения наблюдаются в синовиальной жидкости при разных формах воспаления в суставе.
Назовите факторы замедляющие регенерацию нервов
Осложнения при артритах.
Дайте определение понятию «разрыв» сухожилия.
Методы лечения гнойного остеомиелита
Методы лечения растяжения сустава.
Методы лечения острого асептического нефрита.
Лечение лимфангита и лимфомодулита.
Клинические признаки разрыва сухожилия.
Приведите классификацию переломов костей.
Клинические признаки растяжения суставов.
Какие изменения возникают в тканях при полном нарушении двигательной и чувствительной иннервации.
Клинические признаки артериита.
Какие осложнения бывают при ранах с повреждением сухожильного влагалища.
Укажите основные приемы при консервативном лечении переломов.
Клинические признаки асептического воспаления суставов.
Причины признаки артрита.
Лечение гнойных тендовагинитов.
Приведите схему анатомического строения трубчатой кости.
Приведите классификацию болезней суставов.
Клинические изменения при остром асептическом неврите.
Какие осложнения бывают при гнойном тендините, при фиброзном тендините.
Приведите схему анатомического строения сустава.
Какие оперативные методы лечения переломов костей используют в клинической практике.
Разновидности параличей встречающиеся в клинической практике. 48.Осложнения при артериитах.
Приведите классификацию заболеваний сухожилий.
Что называется переломом, приведите его латинское название.
Методы лечения асептических воспалений суставов.
Какие патологические изменения развиваются при разрыве нерва.
Клинические признаки флебита и тромбофлебита.
В чем состоит консервативно-оперативный метод лечения подкожных гнойных бурситов.
Назовите условия задерживающие заживление переломов.
Причины развития анкилоза суставов.
Какие патологические изменения развиваются при растяжении нерва.
Клинические признаки тендовагинитов.
Клинические признаки полного перелома.
Какие стадии развивают в течение артроза.
Какие патологические изменения развиваются при ушибе нерва. 62.Осложнения гнойного тромбофлебита.
Лечение асептических тендинитов.
Клинические признаки гнойного периостита.
Приведите классификацию воспаление нервов.
Клинические признаки лимфомодулита.
Клинические признаки хронического фиброзного подкожного бурсита.
Клинические признаки растяжения суставов.
Методы лечения острого гнойного неврита.
Причины развития флебитов и тромфлебитов.
Приведите схему анатомического строения сухожильного влагалища.
Методы лечения хронического периостита.
Методы лечения гнойного воспаления сустава.
Приведите схему анатомического строения нервного ствола.
Клинические и рентгенологические признаки дисплазии суставов.
Клинические изменения при остром гнойном неврите.
Причины возникновения артериитов.
Приведите схему анатомического строения трубчатой кости.
Приведите классификацию болезней суставов.
Какие патологические изменения развиваются при разрыве нерва.
Лечение флебитов, тромфлебитов.
Клинические признаки фиброзного тендинита.
Методы лечения острых периоститов.
Определение понятия травма, виды травм и их классификация.
Определение понятия травматизм, виды травматизма.
Методы предупреждения и снижения половой активности бычков в откормочных комплексах с целью профилактики травматизма.
Травматизм при стрижке овец, причины и их профилактика.
Организация ухода за копытами у крупного рогатого скота и его значение в профилактике болезней конечностей.
Определение понятия воспаление и его клинические формы.
Характеристика стадии развития асептического воспаления.
Принципы лечения при остром и хроническом асептическом воспалении.
Принципы лечения при остром гнойном воспалении.
Методы патогенетической терапии при воспалении, их краткая характеристика.
Показания и техника массажа при хирургических заболеваниях
.Парафинотерапия при хирургических заболеваниях.
Гидротерапия при хирургических заболеваниях.
Показания к применению и основные виды новокаиновой блокады.
Гемотерапия: действие на организм, показания и способы.
Показания и способы применения тканевой терапии по Филатову.
Определение понятия хирургической инфекции, классификация и их характеристика отдельных видов хирургической инфекции.
Хирургические болезни: определение, распространение, классификация.
Стадии развития и клинические формы гнойной флегмоны, способы постадийного лечения флегмоны.
Острая гнойная инфекция: возбудители, условия, способствующие развитию гнойной инфекции, особенности течения у отдельных видов с/х животных.
Возбудители анаэробной инфекции.
Условия, способствующие развитию анаэробной инфекции.
Лечение в профилактике анаэробной инфекции.
Способы применения антибиотиков при хирургической инфекции.
Актиномикоз.
Сухая гангрена.
Влажная гангрена.
Анаэробная (газовая) гангрена.
Актинобактериоз овец.
Определение понятия: рана и раневая болезнь, симптомы ран, значение боли и ее влияние на организм, виды ран.
Характерные особенности заживления ран по первичному натяжению.
Характерные особенности заживления ран по вторичному натяжению.
Условия, способствующие развитию раневой инфекции.
Характеристика и определение понятия: микробное загрязнение ран, микрофлора ран, иньект, инфекция.
Показание и техника первичной и хирургической обработки ран.
Сущность и методы физической антисептики при лечении ран.
Способы применения химических антисептиков при лечении ран.
Особенности лечения ран, осложненных анаэробной инфекцией.
Особенности лечения ран, осложненной гнойной инфекцией.
Гематома.
Лимфоэкстравазат.
Растяжение и разрывы тканей.
Остеопороз и остеосклероз.
Причины, дифференциальная диагностика и прогноз при хирургических оссифицирующих периоститах.
Переломы костей, их классификация, виды смещений отломков при полных переломах.
Консервативное и оперативное лечение при переломах.
Заживление переломов костей.
Тендовагиниты, их классификация, диагностика и лечение.
Бурситы, их классификация, диагностика и лечение.
Анатомо-физиологическая характеристика суставов.
Гемартроз.
Хронический деформирующий артрит.
Контрактура суставов (редрессация-дермогенные, миогенные, десмогенные, тендогенные, артрогенные и неврогенные).
Определения понятий: паралич и парез; клинические признаки и способы лечения.
Параарти флегмона.
Тромбофлебит яремной вены.
Лимфонодулит.
Аневризмы.
Фибропапилломатоз с/х животных.
Анкилоз сустава.
Коллапс.
Остеомиелит.
Растяжение, надрывы и разрывы сухожилий.
Невриты.
Гнойный периостит.
Ботриомикоз.
Декубитальная язва. /пролежень)
Проникающие раны брюшной полости
Паралич лучевого нерва
Актиномикоз в области головы
Паралич тройничного нерва
Травматический перитонит
Интравагинальная грыжа у хряков
Выпадение кишки как осложнение после кастрации
Деформирующее воспаление коленного сустава
Фимоз и парафимоз.
Инородные тела в пищеводе
Воспаление препуция у быков
Разрыв большеберцового и малоберцового третьего мускулов.
Актинобациллез у овец.
Новообразования на половом члене
Переломы рога у жвачных.
Статика и динамика грудной конечности.
Орхит и периорхит.
Тромбофлебит яремной вены.
Паралич лицевого нерва.
Гнойное воспаление культи семенного канатика как осложнение после кастрации.
Ковыльная болезнь сельскохозяйственных животных.
Лимфоэкстравазат брюной стенки.
Воспаление лобной пазухи.
Спастический парез у крупного рогатого скота.
Прекарпальный бурсит у крупного рогатого скота.
Послекастрационный воспалительный отек.
Методика исследования больных при диагностике болезней конечностей.
Поражение копытец при некробактериоз
Раны и язвы языка.
Пупочная грыжа у телят.
Вывих тазобедренного сустава у животных.
Кровотечение после кастрации.
Глубокие паренхиматозные кератиты.
Выпадение кишечника под кожу.
Определение и задачи ветеринарной ортопедии. Экономический ущерб, причиняемый болезнями копыт.
Сравнительная оценка строения и функции грудной и тазовой конечности у с/х животных
Проникающие раны грудной конечности.
Ревматическое воспаление копыт
Флегмона венчика
Трещина копыт – причина, лечение , профилактика
Деформация копыт и копытец, искривление и профилактика
Хирургические методы лечения копытной гнили у овец
Воспаление межпальцевой железы у овец
Особенности ран мягких тканей в области крупа и бедра
Хронический веррукозный пододерматит.
Специфическая язва подошвы у крупного рогатого скота
Выворот и заворот век
Гнойное воспаление челночной бурсы
Тендовагинит в области путового сустава
Гнойное воспаление копытного сустава у крупного рогатого скота
Техника подковывание лошадей
Основные части копыта, их роль и строение.
Колотые раны подошвы и мякиш копыта
Характеристика подков, подковных шипов и гвоздей
Вывих коленной чашки
Флегмона брюшной стенки
Профилактика послекастрационных осложнений
Гнойный пододерматит
Некроз мякищных хрящей
Экстирпация глазного яблока.
Иссечение третьего века.
Ампутация ушной раковины у собак.
Оперативное лечение ценуроза овец.
Вскрытие трахеи.
Вскрытие пищевода.
Прокол рубца.
Вскрытие рубца.
Вскрытие сычуга крупного рогатого скота.
Вскрытие желудка собак.
Прокол слепой кишки у лошади.
Резекция кишки.
Создание искусственного заднепроходного отверстия.
Операция при пахово-мошоночной грыже у хряка.
Операция при пахово-мошоночной грыже у жеребца
Оперативное лечение сужения соскового канала у крупного рогатого скота.
Ампутация сосков вымени у кр. рог. скота.
Экзартикуляция хвоста.
Резекция прямой кишки.
Вскрытие кишки у мелких животных.
Ушивание ран кишки .
Оперативное лечение пупочной грыжи у свиней
Оперативное лечение пупочной грыжи у телят .
Оперативное лечение пупочной грыжи у собак.
Оперативное лечение пупочной грыжи у кошек.
Кесарево сечение у коров.
Кесарево сечение у свиньи.
Кесарево сечение у мелкого рогатого скота.
Прокол мочевого пузыря.
Вскрытие мочевого пузыря.
Обезроживание крупного рогатого скота.
Оперативное лечение при завороте век.
Оперативная подготовка пробников - резекция семяпроводов у быков.
Ампутация полового члена лошади при поражении его различными заболеваниями.
Остеосинтез бедра у собаки.
Вправление сычуга при левостороннем смещении у крупного рогатого скота.
Ампутация конечностей у мелких животных.
Ампутация пальца у крупного рогатого скота.
Экстирпация мозолистого утолщения кожи в межкопытцевой щели.
Прокол брюшной стенки
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач,
для учета в рейтинге (оценка)
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п