учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7, 8
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить методы и уровни лесопатологического мониторинга; основные современные способы защиты леса; методы оценки эффективности и целесообразности выбора средств лесозащиты в зависимости от типа леса.
ПКС-2: Умением готовить техническую документацию для организации работы производственного подразделения, систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию трудовых и производственных ресурсов;
:
:
информацию по использованию и формированию трудовых и производственных ресурсов.
:
навыками работы с
технической документацие й для
организации работы производстве нного подразделен ия, систематизир овать и
обобщать информацию по использовани ю и
формировани ю трудовых и производстве нных ресурсов.
формированию трудовых и производственных ресурсов.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
лесозащиты», история развития лесозащиты в России
по надзору за вредителями и болезнями леса.
распространением вредителей, описать их применение.
истребительных и санитарно- оздоровительных мероприятий
лесозащиты», история развития лесозащиты в России
по надзору за вредителями и болезнями леса.
распространением вредителей, описать их применение.
истребительных и санитарно- оздоровительных мероприятий
лесозащиты», история развития лесозащиты в России
по надзору за вредителями и болезнями леса
распространением вредителей, описать их применение.
истребительных и санитарно- оздоровительных мероприятий
лесозащиты», история развития лесозащиты в России
по надзору за вредителями и болезнями леса
распространением вредителей, описать их применение.
истребительных и санитарно- оздоровительных мероприятий
насекомых вредителей
насекомых вредителей
мероприятия, цели и сроки проведения, их обоснование
насекомых вредителей
мероприятия, цели и сроки проведения, их обоснование
насекомых вредителей
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Технология лесозащиты
2) охватывает все разделы дисциплины
Тестовые задания
1. Организатором лесозащиты в России был: а) С.И. Ванин; б) М.Н. Римский-Корсаков; в) А.А. Ячевский; г) С.К. Флеров.
2. Теоретическая основа лесозащиты: а) лесная фитопатология; б) лесная биогеоценология; в) лесная энтомология; г) лесоведение.
3. Современная защита растений использует методы: а) физиологический; б) агротехнический; в) микробиологический; г) химический.
4. Современная защита растений использует методы: а) генетический; б) агротехнический; в) биологический; г) биохимический.
5. Комплекс мероприятий и правил, выполняемых на протяжении всего цикла лесовыращивания в целях повышения устойчивости лесов к вредителям и болезням и другим неблагоприятным факторам, исключающим или уменьшающим возможность их повреждения, называется: а) лесной карантин; б) надзор и прогноз; в) лесопатологическое обследование; г) лесохозяйственные мероприятия.
6. Современная защита растений использует методы: а) физиологический; б) иммунологический; в) физический; г) механический.
7. Укажите профилактические методы защиты растений. а) физический; б) агротехнический; в) биологический; г) химический.
8. Укажите профилактические методы защиты растений. а) селекционно-генетический; б) механический; в) биологический; г) организационно-хозяйственные мероприятия.
9. Укажите оперативные методы защиты растений. а) агротехнический; б) механический; в) микробиологический; г) химический.
10. Класс насаждения с нарушенной устойчивостью, где размер усыхания, в том числе текущий отпад, значительно превышает нормальный для данных возраста и условий произрастания, при этом средний диаметр отпада близок или выше среднего диаметра насаждения: а) 1 класс устойчивости; б) 2 класс устойчивости; в) 3 класс устойчивости; г) 4 класс устойчивости.
11. Сколько категорий состояния хвойных и лиственных деревьев выделяется при детальном обследовании насаждений: а) 3 категории; б) 2 категории; в) 6 категорий; г) 8 категорий.
12. К мероприятиям по уходу за лесами относятся: а) вырубка части деревьев и кустарников, агролесомелиоративные и другие мероприятия; б) вырубка части деревьев и уничтожение нежелательной растительности с помощью химических средств и механических повреждений. в) вырубка части деревьев и кустарников, химический уход;
13. Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с шишковой смолевкой? а) надзор на семенных участках; б) выкладка ловчих деревьев; в) выбор места под посадку или посев; г) выборочные санитарные рубки; д) обработка почвы.
14. Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с лиственничной мухой? а) надзор на семенных участках; б) выбор места под посадку или посев; в) выкладка ловчих деревьев; г) выборочные санитарные рубки; д) обработка почвы.
15. Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с щелкунами? а) выбор места под посадку или
16. Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с рыжим сосновым пилильщиком? а) надзор на семенных участках; б) выкладка ловчих деревьев; в) обработка почвы; г) выбор места под посадку или посев; д) выборочные санитарные рубки; е) детальное обследование очагов.
17. Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с восточным майским хрущем? а) выбор места под посадку или посев; б) надзор на семенных участках; в) обработка почвы; г) выборочные санитарные рубки; д) выкладка ловчих деревьев.
18. Какое профилактическое мероприятие более эффективно в борьбе с короедом- типографом? а) детальное обследование очагов; б) выкладка ловчих деревьев; в) выбор площади под питомники; г) обработка почвы; д) окоривание стволов на складах; е) пропитка древесины
19. Какое мероприятие относится к рубкам ухода? а) выборочные рубки; б) проходные рубки; в) длительно-постепенные рубки; г) сплошные рубки; д) равномерно-постепенные рубки.
20. Какое из названных мероприятий не относится к уходу за лесом? а) обрезка сучьев; б) рубки ухода; в) минерализация поверхности почвы; г) окашивание травы в культурах; д) внесение удобрений.
21. Когда заканчивают проводить рубки ухода? а) в год главной рубки; б) за один-два класса возраста до главной рубки; в) за три класса возраста до главной рубки; г) за полгода до главной рубки; д) исходя из сложившейся экономической ситуации.
22. Какой из способов химического ухода наиболее безопасен в экологическом отношении? а) базальная обработка; б) инъекция; в) опрыскивание; г) аэрозольная обработка; д) все безопасны.
23. Санитарные рубки бывают: а) выборочными; б) постепенными; в) комплексными; г) сплошными; д) приисковыми
24. Вокруг промышленных предприятий должны создаваться санитарно-защитные зоны в случае: а) всегда; б) вокруг опасных объектов; в) если на предприятии нет очистных сооружений; г) если предприятие расположено за городом.
25. Активные меры борьбы в хвойных насаждениях проектируются при ……% угрозе потери хвои: а) 10-30; б) 30-50; в) 60-80; г) 100.
26. Активные меры борьбы в лиственных насаждениях проектируются при ……% угрозе объедания: а) 10-30; б) 30-50; в) 60-80; г) 100.
2 вариант:
1. Работы, связанные с удалением кустарников, корчеванием пней, сбором камней относятся: а) гидротехническим; б) культурнотехническим; в) агротехническим; г) техническим
2. Раствор, применяемый для обнаружения в древесине гиф дереворазрушающих грибов: а) 10%-ый раствор едкого натра; б) 10%-ый раствор азотнокислого серебра; в) 1%-ый раствор анилинового синего; г) 10%-ый раствор едкого калия
3. Особые защитные вещества, обладающие антибиотическим действием, задерживая развитие патогенов: а) цитокинины; б) фитоалексины; в) гиббереллины; г) ауксины.
4. Химические вещества, используемые по методу С.И. Ванина для внутритканевого окрашивания мицелия: а) 5% р-р марганцовокислого калия, дистиллированная вода; б) 10% р-р едкого натра, дистиллированная вода; в) 10% р-р едкого калия, 10% р-р едкого натра дистиллированная вода; г) 10% р-р нитрата серебра, 10% р-р едкого калия, дистиллированная вода.
5. Химические вещества, используемые по методу И.И. Журавлева для диагностики полегания всходов : а) 10% р-р азотнокислого серебра, 10% р-р едкого калия, дистиллированная вода; б) 5% р-р марганцовокислого калия, дистиллированная вода; в) 10% р-р едкого натра, дистиллированная вода; г) 10% р-р едкого калия, 10% р-р едкого натра, дистиллированная вода.
6. Какой тип повреждения растений характерен только для насекомых с грызущим ротовым аппаратом? а) скелетирование; б) галлы; в) изменение окраски; г) пожелтение;
7. Какой тип повреждения растений характерен для насекомых только с колюще- сосущим ротовым аппаратом? а) галлы; б) скелетирование; в) деформация; г) фигурное объедание
8. Какой это тип повреждения? - Образование ходов в паренхиме листа, плода или стебля. Эпидермис не поврежден. а) неравномерное развитие листа (деформация); б) фигурное объедание; в) минирование; г) скелетирование;
9. Вероятностная оценка динамики численности вредителей и развития болезней леса для определения потенциальной угрозы предстоящего повреждения (поражения) или усыхания леса в их очагах называется: а) надзор; б) мониторинг; в) рекогносцировка; г) прогноз.
10. Задайте правильное соответствие, указав принадлежность ротовых аппаратов насекомых к типам повреждения: 1) грызущий; 2) колюще-сосущий. а) скелетирование; б) минирование; в) деформация; г) галлообразование.
11. Установите правильную последовательность постановки диагноза болезней древесных растений: 1. установление типа болезни, то есть совокупности анатомических, морфологических и физиологических изменений, вызванных заболеванием; 2. установление возбудителя или причины заболевания; 3. установление необходимых мер борьбы с болезнями или мер защиты растения; 4. установление характера заболевания, то есть является оно инфекционным или неинфекционным. а). 1,2,3,4; б). 2,3,4,1; в). 1,4,2,3; г). 4,1,2,3;
12. Раны (затесы, ошмыги и т.п.), обломы и срезка ветвей, обрыв отдельных корней, побивание морозом листьев и мелких веточек и т.д. относятся к ….: а) легким повреждениям деревьев, не затрагивающим и не сказывающихся на физиологических функциях и жизненно важных процессах растения; б) тяжелым повреждениям, влияющим на жизнедеятельность древесных растений в целом; в) смертельным повреждениям, вызывающим отмирание более 75% камбия по окружности ствола или 75% корней, бурелом, ветровал и т.п.; г) не опасным повреждениям.
14. Целью рекогносцировочного лесопатологического обследования является: а) своевременное выявление возникающие очаги хвое- и листогрызущих насекомых; б) составление листка наземной сигнализации; в) заполнение журнала лесопатологической таксации; г) установление наблюдения за определенными объектами надзора.
15. Рекогносцировочное лесопатологическое обследование насаждений. Сколько классов биологической устойчивости насаждений принято выделять при рекогносцировочном обследовании: а) 5 классов; б) 3 класса; в) 2 класса; г) 4 класса.
16. Оценка степени развития очагов корневой губки. При … поражении зараженность считается слабой. а) 5 %; б) 10 %; в) 25 %; г) 30 %.
17. Оценка поврежденности насаждений хвое- и листогрызущими насекомыми сильная, если степень поврежденности: а) 15–30 %; б) 30–50 %; в) 50–75 %; г) 40-60%.
18. Прогноз на два года и более или несколько поколений вредителя: а) прогноз краткосрочный; б) прогноз многолетний; в) прогноз долгосрочный.
19. Назовите насаждения, утратившие устойчивость, расстроенные, в составе которых усохла или усыхает значительная часть деревьев основного полога, в них как правило назначаются сплошные санитарные рубки: а) 4 класс устойчивости; б) 3 класс устойчивости; в) 2 класс устойчивости; г) 1 класс устойчивости.
20. Очаг – это: а) заселенный вредителями участок леса, где их численность угрожает насаждению потерей 40% хвои и более (или 60% листвы и более) и где требуется решение о назначении борьбы; б) заселенный вредителями участок леса, где их численность угрожает насаждению потерей 30% хвои и более (или 50% листвы и более) и где требуется решение о назначении борьбы; в) заселенный вредителями участок леса, где их численность угрожает насаждению потерей 20% хвои и более (или 30% листвы и более) и где требуется решение о назначении борьбы; г) заселенный вредителями участок леса, где их численность угрожает насаждению потерей 70% хвои и более (или 80% листвы и более) и где требуется решение о назначении борьбы;
21. Очаг стволовых вредителей, где преобладают ослабленные деревья, часть (10%) из которых заселена вредителями, называется: а) начинающий; б) действующий; в) затухающий; г) пандемический; д) локальный.
22. Очаг стволовых вредителей, где свежезаселенные деревья преобладают над отработанными (до 50%), называется: а) начинающий; б) действующий; в) затухающий; г) пандемический; д) локальный. Очаг стволовых вредителей, где отмерших, отработанных деревьев более 50%, мало или нет ослабленных и свежезаселенных, называется: а) начинающий; б) действующий; в) пандемический; г) локальный; д) затухающий.
23. Очаг стволовых вредителей, возникающий в благоприятных для вредителя условиях, в чистых насаждениях, с быстрым ростом численности, называется: а) первичный; б) вторичный; в) сопряженный; г) локальный; д) миграционный; е) пандемический.
24. Очаг стволовых вредителей в насаждениях, менее подходящих для размножения вредителя, где ранее встречались вредители данной экологической группы, называется: а) первичный; б) вторичный; в) миграционный; г) сопряженный; д) локальный; е) пандемический.
25. В возникающих очагах стволовых вредителей преобладают: а) отмершие деревья, часть из которых заселяется вредителями; б) ослабленные деревья, часть из которых заселяется вредителями; в) свежезаселенные вредителями деревья; г) отработанные насекомыми деревьев.
26. В действующих очагах стволовых вредителей преобладают: а) отмершие деревья, часть из которых заселяется вредителями; б) ослабленные деревья, часть из которых заселяется вредителями; в) свежезаселенные вредителями деревья; г) отработанные насекомыми деревьев. Критерии оценивания: K = K – коэффициент усвоения, A – число правильных ответов, P – общее число вопросов в тесте. 5 = 0,91-1 4 = 0,76-0,9 3 = 0,61-0,75 2 = 0,6
Критерии оценивания
(устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач и т.д.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Баллы
для учета в рейтинге
(оценка) Степень удовлетворения критериям
Правильно отвечено на 26 вопросов
«отлично» Глубокое и прочное усвоение программного материала. Полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы при видоизменении задания. Свободно справляется с поставленными задачами, может обосновать принятые решения, демонстрирует владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.
Правильно отвечено на 17-25 вопросов
«хорошо» Знание программного материала, грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос, правильное применение теоретических знаний, владение необходимыми навыками при выполнении практических задач
Правильно отвечено на 7 – 16 вопросов
«удовлетворительно» Демонстрирует усвоение основного материала, при ответе допускаются неточности, при
Правильно отвечено на 1 – 6 вопросов
«неудовлетворительно» Слабое знание программного материала, при ответевозникают ошибки, затруднения при выполнении практических работ. Не было попытки выполнить задание
2. Лесопатологический мониторинг и его место в системе защиты леса (ПКС – 2, ПКС –5).
3. Диагностика болезней леса (ПКС – 2, ПКС –5).
4. Диагностика повреждений леса насекомыми вредителями (ПКС – 2, ПКС –5).
5. Лесопатологическое обследование, контроль качества ЛПО, СОМ (ПКС – 2, ПКС –5).
6. Прогноз усыхания и гибели лесов, экономическая оценка ущерба, истребительных и санитарно-оздоровительных мероприятий (ПКС – 2, ПКС –5).
7. Технология применения химических средств защиты леса (ПКС – 2, ПКС –5).
8. Технология применения биологических средств защиты леса (ПКС – 2, ПКС –5).
9. Особенности защиты сеянцев, саженцев и естественного возобновления от болезней и насекомых вредителей (ПКС – 2, ПКС –5).
10. Особенности защиты леса от болезней филлосферы и насекомых филлофагов (ПКС – 2, ПКС –5).
11. Особенности защиты леса от некрозно-раковых и гнилевых болезней (ПКС – 2, ПКС –5).
12. Особенности защиты леса от насекомых стволовых вредителей (ПКС – 2, ПКС –5).
13. Лесозащита, как отрасль лесохозяйственного производства (ПКС – 2, ПКС –5).
14. Теоретическая основа лесозащиты - лесная биогеоценология (ПКС – 2, ПКС –5).
15. Основа службы лесозащиты (ПКС – 2, ПКС –5).
16. Надзор и прогноз. Лесопатологический мониторинг (ПКС – 2, ПКС –5).
17. Лесопатологическое обследование (ПКС – 2, ПКС –5).
18. Организация и методы наземного лесопатологического обследования (ПКС – 2, ПКС –5).
19. Рекогносцировочное лесопатологическое обследование (ПКС – 2, ПКС –5).
20. Детальное лесопатологическое обследование (ПКС – 2, ПКС –5).
21. Методы детального обследования насаждения. Лесной карантин (ПКС – 2, ПКС –5).
22. Лесохозяйственные методы защиты леса (ПКС – 2, ПКС –5).
23. Биологические методы защиты леса (ПКС – 2, ПКС –5).
24. Химические методы защиты леса от вредителей и болезней
25. Инсектициды, пестициды и фунгициды. Правила техники безопасности при работе с ними (ПКС – 2, ПКС –5).
26. Защита леса от хвое- и листогрызущих насекомых (ПКС – 2, ПКС –5).
27. Объекты лесопатологического мониторинга (ПКС – 2, ПКС –5).
28. Причины нарушения устойчивости насаждений (ПКС – 2, ПКС –5).
29. Лесозащитные мероприятия в очагах болезней (ПКС – 2, ПКС –5).
30. Защита семенных запасов при хранении (ПКС – 2, ПКС –5).
31. Защита плодов и семян при созревании (ПКС – 2, ПКС –5).
32. Детальное почвенное обследование (ПКС – 2, ПКС –5).
33. Обследование очагов стволовых вредителей и болезней леса в местах нарушения водного режима, местах рубок для заготовки древесины (ПКС – 2, ПКС –5).
34. Интегрированная система защиты сеянцев хвойных пород на лесных питомниках (ПКС – 2, ПКС –5).
35. Мониторинг в питомниках (ПКС – 2, ПКС –5).
36. Краткосрочный прогноз даты опрыскивания посевов против снежного шютте (ПКС – 2, ПКС –5).
37. Долгосрочный прогноз обыкновенного шютте (ПКС – 2, ПКС –5).
38. Мероприятия по ликвидации очагов болезней и снижению уровня инфекции (ПКС – 2, ПКС –5).
39. Агротехнические меры защиты сеянцев (ПКС – 2, ПКС –5).
40. Биологические меры защиты посевов (ПКС – 2, ПКС –5).
41. Химические меры защиты посевов (ПКС – 2, ПКС –5).
42. Особенности защиты зеленых насаждений города (ПКС – 2, ПКС –5).
43. Защита древесины на складах (ПКС – 2, ПКС –5).
44. Защита древесины в сооружениях (ПКС – 2, ПКС –5).
45. Санитарные правила в лесах Российской Федерации (ПКС – 2, ПКС –5).
46. Выборочные санитарные рубки (ПКС – 2, ПКС –5).
47. Сплошные санитарные рубки (ПКС – 2, ПКС –5).
48. Санитарные требования при хранении древесины на складах, погрузочных пунктах, при перевозке (ПКС – 2, ПКС –5).
49. Санитарные требования при подсочке, осмолоподсочке леса (ПКС – 2, ПКС –5).
50. Санитарные требования при пользовании лесом в культурнооздоровительных и других целях (ПКС – 2, ПКС –5).
51. Контроль за выполнением санитарных правил и ответственность за их нарушения (ПКС – 2, ПКС –5).
52. Санитарные требования при рубках леса (ПКС – 2, ПКС –5).
53. Система мер защиты лесоматериалов от насекомых (ПКС – 2, ПКС –5).
54. Химическая защита лесоматериалов (ПКС – 2, ПКС –5).
56. Методы наземного лесопатологического обследования (ПКС – 2, ПКС –5).
57. Методы детального обследования насаждений (ПКС – 2, ПКС –5).
58. Методы и средства лесозащиты (ПКС – 2, ПКС –5).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Расскажите о том, что лесозащита рассматривается, как отрасль лесохозяйственного производства.
2. Какова история развития лесозащиты в России?
3. Теоретическая основа лесозащиты - лесная биогеоценология.
4. Какова основа службы лесозащиты?
5. Что такое надзор и прогноз?
6. Что такое лесопатологический мониторинг?
7. Что такое лесопатологическое обследование?
8. Какова организация и какие вы знаете методы наземного лесопатологического обследования?
9. Что такое рекогносцировочное лесопатологическое обследование?
10. Каковы особенности детального лесопатологического обследования?
11. Какие вы знаете методы детального обследования насаждения?
12. Что такое лесной карантин?
13. Какие вы знаете лесохозяйственные методы защиты леса?
14. Что такое биологические методы защиты леса?
15. Какие вы знаете химические методы защиты леса от вредителей и болезней.
16. Инсектициды, пестициды и фунгициды. Каковы правила техники безопасности при работе с ними?
17. В чем заключается защита леса от хвое- и листогрызущих насекомых?
18. Объекты лесопатологического мониторинга?
19. Каковы причины нарушения устойчивости насаждений?
20. Какие существуют лесозащитные мероприятия в очагах болезней?
21. Защита семенных запасов при хранении.
22. Защита плодов и семян при созревании.
23. Что такое детальное почвенное обследование?
24. Как проводят обследование очагов стволовых вредителей и болезней леса в местах нарушения водного режима, местах рубок для заготовки древесины?
25. Что такое интегрированная система защиты сеянцев хвойных пород на лесных питомниках?
26. Что такое мониторинг в питомниках?
27. Что такое краткосрочный прогноз даты опрыскивания посевов против снежного шютте?
28. В чем смысл долгосрочного прогноза обыкновенного шютте?
29. Какие существуют мероприятия по ликвидации очагов болезней и снижению уровня инфекции?
30. Какие вы знаете агротехнические меры защиты сеянцев?
31. Каковы биологические меры защиты посевов?
32. Что такое химические меры защиты посевов?
33. В чем заключаются особенности защиты зеленых насаждений города?
34. Как проводят защиту древесины на складах?
35. Как проводят защиту древесины в сооружениях?
36. Какие существуют санитарные правила в лесах Российской Федерации?
37. Что такое выборочные санитарные рубки?
38. Что такое сплошные санитарные рубки?
39. Каковы санитарные требования при хранении древесины на складах, погрузочных пунктах, при перевозке?
40. Какие вы знаете санитарные требования при подсочке, о смолоподсочке леса?
41. Какие существуют санитарные требования при пользовании лесом в культурно- оздоровительных и других целях?
42. Как осуществляют контроль за выполнением санитарных правил и ответственность за их нарушения?
43. Какие существуют санитарные требования при рубках леса?
44. Какова система мер защиты лесоматериалов от насекомых?
45. Как проводят химическую защиту лесоматериалов?
46. Как проводят расчет концентраций, норм расхода химических и биологических препаратов?
1. Изготовление феромонных ловушек разной конструкции.
2. Определение показателей санитарного и лесопатологического состояния насаждений с использованием материалов дистанционного зондирования земли.
3. Изучение современных пестицидов и особенностей приготовления рабочих жидкостей
4. Изготовление биологических препаратов.
5. Определение титра грибных биопрепаратов и КОЕ.
6. Фитопатологическая и энтомологическая экспертиза семян.
7. Оценка степени зараженности субстрата патогенными микроорганизмами.
8. Диагностика причин массового повреждения (поражения) растений.
9. Технология и техника и изготовления микроскопических срезов.
11. Изучение антисептиков и антисептических паст.
12. Порядок досмотра подкарантинных объектов.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п