учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7, 8
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: теоретическая подготовка в области управления на предприятиях лесопромышленного производства; изучение технологии машин и механизмов, применяемых на лесосечных и лесоскладских работах; изучение вопросов связанных с транспортом леса, а также станков и технологических потоков, применяемых при первичной лесопереработке в цехах
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;;
процессов.
процессов.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
лесозаготовках
лесозаготовках
процесса лесозаготовительного предприятия
лесозаготовках
процесса лесозаготовительного предприятия
форвардерами
Производительность цепных пил и валочных машин
вспомогательные и заключительные работы Комплексные бригады. Мастерские участки, лесопункты.
Организация труда с учетом применяемого оборудования
Состав подготовительных работ и их назначение.
Подготовка лесосечного фонда, территории лесосек и верхних
складов. Методы определения трудозатрат на выполнение
подготовительных работ
площадь, емкость, пропускная способность
форвардерами
Производительность цепных пил и валочных машин
вспомогательные и заключительные работы Комплексные бригады. Мастерские участки, лесопункты.
Организация труда с учетом применяемого оборудования
Состав подготовительных работ и их назначение.
Подготовка лесосечного фонда, территории лесосек и верхних
складов. Методы определения трудозатрат на выполнение
подготовительных работ
площадь, емкость, пропускная способность
процесса лесозаготовительного предприятия
форвардерами
Производительность цепных пил и валочных машин
вспомогательные и заключительные работы Комплексные бригады. Мастерские участки, лесопункты.
Организация труда с учетом применяемого оборудования
Состав подготовительных работ и их назначение.
Подготовка лесосечного фонда, территории лесосек и верхних
складов. Методы определения трудозатрат на выполнение
подготовительных работ
площадь, емкость, пропускная способность
механизированной и машинной валки
трелевочных механизмов. Трелевка леса тракторами
установки для трелевки леса
механизированной и машинной валки
трелевочных механизмов. Трелевка леса тракторами
установки для трелевки леса
с манипуляторами
Штабелевка и погрузка круглых лесоматериалов. Назначение операций
штабелевки и погрузки
остатков, время очистки, применяемые машины и технология работ
деревообрабатывающего производства
Классификация сушильных устройств и их оборудование. Атмосферная сушка
механизированной и машинной валки
трелевочных механизмов. Трелевка леса тракторами
установки для трелевки леса
с манипуляторами
Штабелевка и погрузка круглых
лесоматериалов. Назначение операций
штабелевки и погрузки
остатков, время очистки, применяемые машины и технология работ
деревообрабатывающего производства
Классификация сушильных устройств и их оборудование. Атмосферная сушка
с манипуляторами
Штабелевка и погрузка круглых лесоматериалов. Назначение операций
штабелевки и погрузки
остатков, время очистки, применяемые машины и технология работ
деревообрабатывающего производства
Классификация сушильных устройств и их оборудование. Атмосферная сушка
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Понятие о лесном фонде. (ОПК-3)
3. Подготовительные и вспомогательные работы на лесосеке. (ОПК-3)
4. Виды технологических процессов и состав работ на лесосеке. (ОПК-3)
5. Механизированная валка деревьев. (ОПК-3)
6. Машинная валка деревьев. (ОПК-3)
7. Трелевка лесоматериалов. (ОПК-3)
8. Очистка лесосек. (ОПК-3)
9. Типы и назначения лесопромышленных складов. (ОПК-3)
10. Запасы лесоматериалов на лесопромышленных складах. (ОПК-3)
11. Способы хранения лесоматериалов на складе. (ОПК-3)
12. Методы учета лесоматериалов на складе. (ОПК-3)
13. Очистка деревьев от сучьев на лесопромышленном складе. (ОПК-3)
14. Поперечная распиловка (раскряжевка) круглых материалов. (ОПК-3)
15. Сортировка на продольных транспортерах. (ОПК-3)
16. Сортировка на поперечных транспортерах. (ОПК-3)
17. Продольная распиловка лесоматериалов. (ОПК-3)
18. Окорка лесоматериалов. (ОПК-3)
19. Подъемно-транспортное оборудование. (ОПК-3)
20. Участки разгрузки, штабелевки и погрузки лесоматериалов. (ОПК-3)
21. Участок производства балансов и рудничной стойки, шпало и лесопиления. (ОПК-3)
22. Поточные линии, участки и цехи лесопромышленных складов. (ОПК-3)
23. Технологические схемы и проектирование лесопромышленных складов. (ОПК-3)
24. Структура биомассы дерева и классификация древесного сырья. (ОПК-3)
25. Низкокачественная древесина и древесные отходы. (ОПК-3)
26. Основные методы и способы определения объемов образования древесных отходов. (ОПК-3)
27. Виды и свойства измельченной древесины. (ОПК-3)
29. Заготовка и переработка пневой и корневой древесины. (ОПК-3)
30. Заготовка и основные направления переработки древесной зелени и коры. (ОПК-3)
31. Использование древесных отходов в качестве биотоплива. (ОПК-3)
32. Технология производства щепы из низкокачественной древесины. (ОПК-3)
33. Технология производства щепы из отходов лесообрабатывающих
производств. (ОПК-3)
34. Хранение и внутрискладской транспорт щепы. (ОПК-3)
35. Технология и оборудование для производства древесной стружки. (ОПК-3)
36. Производство арболита. (ОПК-3)
37. Производство тарных комплексов. (ОПК-3)
38. Общая характеристика лесотранспортных систем. (ОПК-3)
39. Лесотранспортные средства. (ОПК-3)
40. Основные элементы и проекция пути. (ОПК-3)
41. Классификация дорожных одежд и их поперечные профили. (ОПК-3)
42. Зимние дороги. (ОПК-3)
43. Основные задачи эксплуатации и ремонта лесных дорог. (ОПК-3)
44. Текущее содержание и ремонт лесных дорог. (ОПК-3)
45. Экологические аспекты лесных дорог. (ОПК-3)
46. Эстетические аспекты лесных дорог. (ОПК-3)
47. Виды водного транспорта леса. (ОПК-3)
48. Транспортно-технологические схемы водного транспорта леса. (ОПК-3)
49. Типы лесотранспортных единиц. (ОПК-3)
50. Плотовой лесосплав. (ОПК-3)
1. Основные виды рубок главного и промежуточного пользования.
2. Технологические операции, выполняемые на лесосеке.
3. Основные технологические операции на нижнем складе.
4. Общие положения комплексного использования древесного сырья и деревообработки.
5. Основные показатели лесопромышленного предприятия.
6. Лесосечные работы.
7. Производство технологической щепы в условиях лесосеки.
8. Переработка корневой и пневой древесины.
9. Производство древесной стружки.
10. Схемы производства щепы в условиях лесных складов.
11. Раскряжевка хлыстов. Классификация.
12. Проектирование лесных дорог.
13. Комплексное использование древесины и древесных отходов.
14. Сортировка круглых лесоматериалов. Продольные и поперечные транспортеры.
15. Штабелевка лесоматериалов.
16. Заготовка и переработка древесной зелени и коры.
17. Способы хранения лесоматериалов на складе.
18. Раскряжевочные установки с продольным перемещением хлыста.
19. Раскряжевочные установки с поперечным перемещением хлыста.
20. Производство мелкой пилопродукции.
21. Сортировка круглых лесоматериалов. Продольные и поперечные транспортеры.
22. Низкокачественная древесина и древесные отходы.
23. Методы и способы определения объемов образования древесных отходов.
24. Заготовка и переработка пневой и корневой древесины.
25. Комбинированные лесообрабатывающие цехи.
дискуссионных вопросов для круглого стола, комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п