учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить биоморфологические и экологические особенности газонных растений, основные правила и приемы формирования травостоев из газонных растений, технологию создания, содержания и ремонта различных по назначению дерновых покрытий.
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-2. Не знает и не понимает методы выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. Не знает и не понимает профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне методы выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. Знает и понимает на недостаточном уровне профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ИД-2. Знает и понимает методы выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов, но допускает некоторые неточности.
ИД-3. Знает и понимает профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, но допускает некоторые неточности.
ИД-2. В полной мере знает и понимает методы выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. В полной мере знает и понимает профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ИД-2. Не умеет выявлять и устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. Не умеет проводить профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ИД-2. Не в полной мере умеет выявлять и устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов. Допускает ошибки в анализе рисков.
ИД-3. Не в полной мере умеет проводить профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Требуется уточнение методики работы.
ИД-2. Умеет выявлять и устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов, но не всегда оперативно и точно.
ИД-3. Умеет проводить профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, но не всегда учитывает все возможные риски.
ИД-2. В полной мере умеет выявлять и устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. В полной мере умеет проводить профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ИД-2. Не владеет навыками выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. Не владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов. Допускает ошибки в анализе и реагировании.
ИД-3. Не в полной мере владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Требуется уточнение методики и последовательности действий.
ИД-2. Владеет навыками выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов, но не всегда точно оценивает риски.
ИД-3. Владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, но не всегда полноценно учитывает все возможные факторы.
ИД-2. В полной мере владеет навыками выявления и устранения проблем, нарушающих безопасность выполнения производственных процессов.
ИД-3. В полной мере владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-2. Не знает и не понимает, как обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории.
ИД-3. Не знает и не понимает, как использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения.
ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне принципы обоснования элементов технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям.
ИД-3. Знает и понимает на недостаточном уровне использование результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий.
ИД-2. Знает и понимает, как обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям, но допускает некоторые неточности.
ИД-3. Знает и понимает, как использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий, но допускает некоторые неточности.
ИД-2. В полной мере знает и понимает, как обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям.
ИД-3. В полной мере знает и понимает, как использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий.
ИД-2. Не умеет обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории.
ИД-3. Не умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения.
ИД-2. Не в полной мере умеет обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям. Допускает ошибки в расчетах и анализе данных.
ИД-3. Не в полной мере умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий. Требуется доработка и уточнение деталей.
ИД-2. Умеет обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям, но не всегда учитывает все факторы.
ИД-3. Умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий, но иногда допускает неточности в анализе данных.
ИД-2. В полной мере умеет обосновывать элементы технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям.
ИД-3. В полной мере умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий.
ИД-2. Не владеет навыками обоснования элементов технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории.
ИД-3. Не владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения.
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками обоснования элементов технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям. Допускает ошибки при анализе и интерпретации данных.
ИД-3. Не в полной мере владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий. Требуется уточнение отдельных аспектов работы.
ИД-2. Владеет навыками обоснования элементов технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям, но не всегда учитывает все факторы.
ИД-3. Владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий, но допускает неточности в анализе данных.
ИД-2. В полной мере владеет навыками обоснования элементов технологии выращивания декоративных растений и газонов применительно к почвенно-климатическим условиям.
ИД-3. В полной мере владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Отличительные признаки семян газонных растений
Оценка качества газона по методике А.А. Лаптева
Создание газона из семян и вегетативных частей растений
2. Тодорхоева Т. Б. Газоноведение [Электронный ресурс]:Допущено учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию в качестве учебного пособия для подготовки бакалавров агрономического факультета. - 2014. - 115.
3. Татарникова В. Ю., Имескенова Э. Г. Газоноведение:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2014. - 60.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Классификация газонов (ОПК-3; ОПК-4)
2. Особенности создания и ухода за луговыми газонами (ОПК-3; ОПК-4)
3. Основные причины деградации газонов, выбор способа их создания и улучшения (ОПК-3; ОПК-4)
4. Биологические и экологические особенности газонных трав (ОПК-3; ОПК-4)
5. Оценка качества газонных травостоев (ОПК-3; ОПК-4)
6. Основные виды газонных трав (ОПК-3; ОПК-4)
7. Отношение дернообразующих растений к факторам окружающей среды (ОПК-3; ОПК-4)
8. Растения для цветущих газонов (ОПК-3; ОПК-4)
9. Причины изменения в газонных фитоценозах (ОПК-3; ОПК-4)
10. Принципы формирования газонных травостоев, их состав (ОПК-3; ОПК-4)
11. Сравнительная оценка одновидовых посевов и травосмесей (ОПК-3; ОПК-4)
12. Технологии создания газонов (ОПК-3; ОПК-4)
13. Культуртехнические и мелиоративные работы (ОПК-3; ОПК-4)
14. Улучшение водно-физических свойств почвы и ее обработка (ОПК-3; ОПК-4)
15. Улучшение агрохимических свойств почвы. Система удобрений (ОПК-3; ОПК-4)
16. Создание газонов путем посева трав (ОПК-3; ОПК-4)
17. Технология ухода за газонным травостоем в год посева (ОПК-3; ОПК-4)
18. Подготовительные работы при создании и обслуживании газонов (ОПК-3; ОПК-4)
19. Подбор растений для лугового газона (ОПК-3; ОПК-4)
20. Особенности создания и ухода за мавританскими газонами (ОПК-3; ОПК-4)
21. Технологии содержания и ремонта газонов (ОПК-3; ОПК-4)
23. Подбор трав для мавританского газона (ОПК-3; ОПК-4)
24. Особенности почвопокровных растений (ОПК-3; ОПК-4)
25. Специфика озеленения территории под различными деревьями (ОПК-3; ОПК-4)
26. Основные почвопокровные растения (ОПК-3; ОПК-4)
27. Агротехника почвопокровных растений (ОПК-3; ОПК-4)
28. Текущий и капитальный ремонт газонов (ОПК-3; ОПК-4)
29. Особенности создания рулонного газона (ОПК-3; ОПК-4)
30. Создание оптимальных почвенно-грунтовых условий для произрастания устойчивых газонов (ОПК-3; ОПК-4)
31. Устройство насыпных газонов (ОПК-3; ОПК-4)
32. Уход за газонами (ОПК-3; ОПК-4)
33. Борьба с сорной растительностью на газонах (ОПК-3; ОПК-4)
34. Защита газонов от вредителей и болезней (ОПК-3; ОПК-4)
35. Омоложение газона (ОПК-3; ОПК-4)
36. Особенности создания и ухода за специальными газонами (ОПК-3; ОПК-4)
37. Особенности создания и обслуживания спортивных газонов (ОПК-3; ОПК-4)
38. Виды трав для спортивных газонов (ОПК-3; ОПК-4)
39. Синтетические покрытия (ОПК-3; ОПК-4)
40. Принципы подбора смеси газонных трав (ОПК-3; ОПК-4)
41. Устойчивость растений в условиях урбанизированной среды (ОПК-3; ОПК-4)
42. Влияние загрязнителей на газонные растения (ОПК-3; ОПК-4)
43. Особенности и состав луговых газонов (ОПК-3; ОПК-4)
44. Особенности и состав партерных газонов (ОПК-3; ОПК-4)
45. Запущенный газон (ОПК-3; ОПК-4)
46. Календарь работ по уходу за газонами (ОПК-3; ОПК-4)
47. Работы по ремонту газона (ОПК-3; ОПК-4)
48. Устройство газонов одерновкой (ОПК-3; ОПК-4)
1. Значение газонов и дерновых покрытий в жизни человека, их классификация и требования, предъявляемые к их качеству.
2. Основы менеджмента газонного производства и разработки технологических карт по созданию и обслуживанию газонов, организация работ по озеленению с учетом принципа замкнутости и безотходности производственных циклов.
3. Основные параметры и показатели качества газонов различного назначения и методы их определения.
4. Биологические особенности роста и развития газонных трав.
5. Требования газонных трав к факторам окружающей среды.
6. Перечень и характеристика растений, используемых для создания газонов и дерновых покрытий.
7. Динамика состояния газонного фитоценоза и факторы, влияющие на его формирование.
8. Подбор сортов, видов трав. Составлений травосмесей с учетом природно-климатических зоны, характера местообитания и назначения газона.
9. Технология создания газонов путем посева семян.
10. Уход за газонами в 1-й год.
11. Уход за газонами в 2-й и последующие годы.
12. Ремонт газона.
13. Залужение дерновых покрытий.
14. Технология создания газонов гидропосевом.
15. Закладка газонов одерновкой.
16. Рулонная технология создания газонов и дерновых покрытий.
17. Создание газонов из вегетативных частей трав и методом высадки дернинок.
18. Особенности создания и обслуживания газонов на склонах и откосов, насыпей, каналов, дорог.
19. Способы закрепления склонов и декоративного их оформления.
20. Закладка газонов на техногенных грунтах и материнских породах (глинах, песках, щебнистых и каменистых породах и т.д.).
21. Создание и обслуживание газонов на засоленных почвах.
22. Создание газонов вблизи домов.
23. Создание газонов в местах загрязненных нефтепродуктами, другими вредными веществами и радионуклидами.
24. Борьба с сорняками на газонах и способы борьбы с ними.
25. Грибы на газонах и способы борьбы с ними.
26. Вредители газонов и борьба с ними.
27. Создание спортивных газонов и уход за ними.
28. Гольфполя, их создание и содержание.
29. Особенности создания мавританских газонов и уход за ними.
30. Партерные газоны, их создание, обслуживание и декоративное оформление.
31. Городские газоны.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Ландшафтообразующая функция газонов.
2. Санитарно-гигиеническая, почворегулирующая, защитная функции газонов.
3. Динамика состояния газонного фитоценоза и факторы, влияющие на его формирование.
4. Создание газонов в местах загрязненных нефтепродуктами, другими вредными веществами и радионуклидами.
5. Декоративные газоны.
6. Спортивные газоны.
7. Газоны специального назначения.
8. Устройство газонов путем посадки клонов растений.
9. Гольф-поле.
10. Травы, применяемые для «грина».
11. Травы, применяемые для «фэрвей».
12. Зона «раф».
13. Понятие о тренировочном поле для гольфа «драйвинг-рейндж».
14. Футбольные поля. Планировка. Структура поля. Агротехника создания газона.
15. Ипподромы. Особенности газонного покрытия.
16. Особенности создания и обслуживания газонов на склонах и откосов, насыпей, каналов, дорог.
17. Способы закрепления склонов и декоративного их оформления.
18. Закладка газонов на техногенных грунтах и материнских породах (глинах, песках, щебнистых и каменистых породах и т.д.).
Кейс-задачи
Задания:
Задание 1 подзадача 1
Завоевание в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».
Для данного сада характерно наличие следующих элементов ландшафтного дизайна (укажите не менее двух вариантов ответа):
а. живая изгородь;
б. арабеска;
в. водный канал с фонтаном;
г. пергола;
д. газон;
е. трельяж.
Задание 1 подзадача 2
Завоевание в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».
О какой стилистике сада в ландшафтном дизайне идет речь:
а. голландской;
б. римской;
в. испано-мавританской;
г. английской.
Задание 1 подзадача 3
Завоевание в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:
1.прато;
2. патио;
3. атриум.
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания:
а. открытый внутренний дворик жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев или кустарников;
б. центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища, представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения;
в. общественный парк средневековья за городскими стенами в виде большого угла с аллеями, озерами для отдыха и игр.
Задание 2 подзадача 1
Писатель Спартиан, утверждал, что Тиволи, этот восьмидесяти гектарный ансамбль зданий и памятников у подножия холма Тибура, был воспроизведением знаменитых памятников и мест, которыми восхищался римский император во время своих странствий по всей империи: долиной Темпе в Фессалии, афинскими Академией и Лицеем, египетским
Для данной виллы характерно наличие следующих элементов ландшафтного дизайна (укажите не менее двух вариантов ответа):
а. вазоны;
б. арабеска;
в. водный канал с фонтаном;
г. пергола;
д. газон;
е. статуи.
Задание 2 подзадача 2
Завоевание в VIII-IX веках Испании маврами оказало исключительно большое влияние на архитектуру, градостроительство и садово-парковое искусство покорённой страны. По меткому выражению известного ландшафтного архитектора Джеллико, «…в Испании встретились два потока цивилизации, и она стала местом между Европой и Средней Азией».
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:
1.прато;
2. патио;
3. атриум.
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания:
а. открытый внутренний дворик жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев или кустарников;
б. центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища, представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения;
в. общественный парк средневековья за городскими стенами в виде большого угла с аллеями, озерами для отдыха и игр.
28.Писатель Спартиан, утверждал, что Тиволи, этот восьмидесяти гектарный ансамбль зданий и памятников у подножия холма Тибура, был воспроизведением знаменитых памятников и мест, которыми восхищался римский император во время своих странствий по всей империи: долиной Темпе в Фессалии, афинскими Академией и Лицеем, египетским храмом Сераписа, портом Канопусом в дельте Нила.
О какой вилле идет речь:
а. вилла Адриана;
б. вилла Плиния;
в. вилла Лукулла;
Задание 2 подзадача 3
Писатель Спартиан, утверждал, что Тиволи, этот восьмидесяти гектарный ансамбль зданий и памятников у подножия холма Тибура, был воспроизведением знаменитых памятников и мест, которыми восхищался римский император во время своих странствий по всей империи: долиной Темпе в Фессалии, афинскими Академией и Лицеем, египетским храмом Сераписа, портом Канопусом в дельте Нила.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием:
1. портик;
2. пергола;
3. тюльпан.
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания:
а. круглый храм с колоннами и куполом, дававший приют певчим птицам и служивший столовой, где были вращающийся стол, краны с горячей и холодной водой и откуда открывался вид на тенистую рощу;
б. крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие её или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок;
в. навес первоначально из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца.
Задание 3 подзадача 1.
Зеленый цвет связан с процессом развития органической Жизни и является источником необходимой для этого энергии. Он поддерживает процессы роста и изменений как неизбежную и необходимую составную часть человеческой Жизни и делает человека более гибким и открытым.
.. .Впитайте в себя зеленый цвет глазами, позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием... Внутри вас растет чувство тихой радости и истинного доверия, придающего вашим ощущениям необходимую заземленностъ... Так как зеленый цвет находится в середине спектра, теплыми и холодными цветами, его воздействие носит одновременно освежающий и успокаивающий характер. Он как бы соединяет в человеке духовный и физический уровни и является незаменимым средством, укрепляющим нервную систему, оказывающим на нее гармонизирующее и стабилизирующее влияние».
Основные признаки газонов высшего качества:
a) однородность по текстуре, окраске и равномерность отрастания
b) равномерное распределение побегов
c) свежескошенный травостой
d) использование качественных газонных трав
Задание 3 подзадача 2.
Зеленый цвет связан с процессом развития органической Жизни и является источником необходимой для этого энергии. Он поддерживает процессы роста и изменений как неизбежную и необходимую составную часть человеческой Жизни и делает человека более гибким и открытым.
Для создания высокодекоративных и спортивных газонов используют:
a) кострец безостый
b) тонконог
c) овсяница красная
d) овсяница овечья
Задание 3 подзадача 3.
Зеленый цвет связан с процессом развития органической Жизни и является источником необходимой для этого энергии. Он поддерживает процессы роста и изменений как неизбежную и необходимую составную часть человеческой Жизни и делает человека более гибким и открытым.
Впитайте в себя зеленый цвет глазами, позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием... Внутри вас растет чувство тихой радости и истинного доверия, придающего вашим ощущениям необходимую заземленностъ... Так как зеленый цвет находится в середине спектра, теплыми и холодными цветами, его воздействие носит одновременно освежающий и успокаивающий характер. Он как бы соединяет в человеке духовный и физический уровни и является незаменимым средством, укрепляющим нервную систему, оказывающим на нее гармонизирующее и стабилизирующее влияние».
При озеленении садов, парков и скверов, какой тип газона используют?
a) обыкновенный
b) мавританский
c) партерный
d) спортивный
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п