учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1, 2
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомить студентов со знаниями в области изобразительной деятельности: с основными материалами, применяемыми в работе над графическим и живописным изображением; с основными изобразительными техниками; с закономерностями построения линейной перспективы; с основными графическими и живописными закономерностями.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-1УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-4УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
основные теоретические основы архитектурной композиции;
основные техники и методы графического и живописного изображения, применяемые в ландшафтном проектировании. :
ИД-2 Не знает и не понимает основные материалы, применяемыми в работе над графическим и живописным изображением, грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-3 Не знает способы и средства графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не в полной мере знает и понимает основные материалы, применяемыми в работе над графическим и живописным изображением, грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-3 Не в полной мере знает и понимает способы и средства графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 Знает и не понимает основные материалы, применяемыми в работе над графическим и живописным изображением, грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-3 Знает способы и средства графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 В полной мере знает и понимает основные материалы, применяемыми в работе над графическим и живописным изображением, грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-3 В полной мере знает и понимает способы и средства графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
перелагать на эскиз текущую картину и перспективное творческое решение проектируемого ландшафта;
подбирать наиболее выгодные способы передачи творческой идеи;
графически подать проектную документацию. :
ИД-2 Не умеет визуализировать проектные предложения на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не умеет графически оформить проектную документацию на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не в полной мере умеет визуализировать проектные предложения на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не в полной мере умеет графически оформить проектную документацию на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 умеет визуализировать проектные предложения на объекты ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-3 умеет графически оформить проектную документацию на объекты ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере умеет визуализировать проектные предложения на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-3 В полной мере умеет графически оформить проектную документацию на объекты ландшафтной архитектуры
методикой составления архитектурных композиций; основными графическими и живописными техниками :
ИД-2 Не владеет навыками создания графического и живописного изображения, выделяя ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи
ИД-3 Не владеет основными способами и средствами графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками создания графического и живописного изображения, выделяя ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи
ИД-3 Не в полной мере владеет основными способами и средствами графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-2 Владеет навыками создания графического и живописного изображения, выделяя ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи, но допускает никоторые неточности
ИД-3 Владеет основными способами и средствами графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры, но допускает никоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками создания графического и живописного изображения, выделяя ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи
ИД-3 В полной мере владеет основными способами и средствами графической подачи проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Линия. Техника линейной графики в зависимости от используемого инструмента.
3. Тон. Тональная графика. Техника тональной графики в зависимости от используемого инструмента.
4. Цвет. Цветная графика. Особенности цветной графики.
5. Требования к технологии покраски акварелью, тушью, темперой, гуашью, использование аэрографа.
6. Виды архитектурной графики. Понятие архитектурного эскиза, чертежа, рисунка.
7. Архитектурное эскизирование. Требования к технике выполнения эскиза.
8. Особенности архитектурного чертежа.
9. Чертеж ортогональный (фасад, план, разрез, генплан, архитектурная деталь, развертки, этапы работы над чертежом, специфика графического исполнения).
10. Чертеж аксонометрический (классификация аксонометрических изображений, специфика графического исполнения аксонометрического чертежа).
11. Чертеж перспективный (понятие перспективы, виды перспективных изображений).
12. Особенности архитектурного рисунка.
13. Антураж, стаффаж. Требования к технике исполнения.
14. Приемы построения композиции рисунка, оформляющего чертеж (учет расположения деталей антуража и стаффажа в зависимости от положения горизонта, интенсивность заполнения чертежа деталями).
15. Архитектурная графика как рабочий аппарат проектирования, ее роль на разных стадиях проектирования.
16. Шрифтовое оформление чертежа. Специфика, пропорциональный строй, интервалы, величина и емкость строки, техника исполнения.
17. Особенности изображения природных элементов среды: виды изображений ландшафтной графики и техника их исполнения, декоративные качества растений, основные способы изображения объектов дизайна и т.д.
19. Машинная графика как средство отображения графической информации в автоматизированном проектировании.
20. Отличия и сходства компьютерной и традиционной график.
21. Влияние компьютерной графики на стиль чертежей и стиль шрифтового оформления.
22. Графические программы.
23. Архитектурная композиция. Основы теории архитектурной композиции.
24. Предмет теории архитектурной композиции. Краткий экскурс в историю.
25. Искусство архитектуры. Архитектурные идеи начала 21 века.
26. Объективные свойства архитектурных форм. Основные и дополнительные.
27. Понятие «архитектурная композиция». Категории архитектурной композиции.
28. Основной закон архитектурной композиции. Общие черты закономерностей архитектурной композиции.
29. Объемно-пространственные структуры (ОПС). Понятие ОПС. Зависимость приемов построения ОПС от назначения объекта.
30. Виды ОПС. Объемная композиция, не включающая внутреннего пространства.
31. Объемная композиция, включающая лишь внутреннее пространство. Композиция, включающая внутреннее пространство и внешний объем.
32. Композиция, включающая объемы и внешнее не перекрытое пространство. Смешанные типы ОПС.
33. Тектоника. Тектоника как выражение структуры объемно-пространственных форм.
34. Понятие «архитектурная тектоника». Архитектор и образ конструкции. Связь тектонических систем с материалом.
35. Тектоническая структура, конструктивная суть и объемно-пространственное построение.
36. Исторические типы конструкций и соответствующие им тектонические системы. Типы тектонических систем.
37. Средства гармонизации. Ритм. Контраст и нюанс.
38. Пропорции и масштабность.
39. Ритм. Общие понятия о ритме. Ритм в природе и искусстве.
40. Виды ритмических и метрических рядов и их сочетаний. Ритм в зависимости от вида композиции.
41. Тождество, контраст, нюанс. Принципы тождества. Тождество как принцип полного сходства в архитектурной композиции.
42. Преобладание сходства форм. Принцип нюанса. Накопление нюансов. Нюанс как отношение близких состояний свойств элементов архитектурной формы.
43. Преобладание различия форм. Принцип контраста. Контраст как проявление различий в свойствах объемно-пространственных форм.
44. Контраст и композиционная кульминация.
45. Пропорции и пропорционирование. Модуль. Пропорциональные ряды. Арифметический. Геометрический. Гармонический.
46. «Средние числа». «Золотое сечение» – божественная пропорция. Геометрическое пропорционирование.
47. «Священный египетский треугольник», пропорционирование на основе вписанных квадратов и равносторонних треугольников.
48. Числовое (арифметическое) пропорционирование. Модульные системы. Модуль.
49. Масштабность. Понятие масштабности в архитектуре. Человек как мера организуемого пространства. Древние каноны.
50. Изменение представления о масштабности пространства. Оценка масштабности в разных культурах.
51. «Контактная зона». Архитектурный масштаб как средство художественной выразительности.
52. Средства гармонизации. Симметрия. Понятие симметрии.
53. Виды симметричных преобразований. Зрительное восприятие симметрии. Дисимметрия.
54. Асимметрия. Асимметрия и зрительное (тектоническое) уравновешивание масс.
55. Зависимость симметричности или асимметричности построения от функционального назначения объекта. Оптические коррективы.
56. Дополнительные средства архитектурной композиции. Фактура. Характер поверхностного слоя. Зависимость восприятия фактуры от положения зрителя.
57. Выявление возможностей фактуры светом. Свет и восприятие зрителем объема, поверхности и пространства. Светотень. Полная затененность и максимальная освещенность.
58. Цвет. Психологическое воздействие цвета. Цвет как носитель визуальной и смысловой информации.
59. Цвет света. Цвет тела. Категории классификации цвета. Цвета исходные и взаимодополнительные. Выявление и разрушение объемно-пространственной формы цветом
60. Связь цвета с основной композиционной темой. Архитектурный орнамент. Скульптура и монументально-декоративное искусство.
Тестовые задания
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Основными изобразительными средствами техники пуантель являются элементы: a. точки b. линии c. штрихи
2. В изобразительном искусстве слово растр произошло от латинского слова: a. грабли b. линия c. интервал
3. Архитектурный эскиз – это: a. умение выдерживать интервал между линиями b. такой прием, когда тональность передается путем сгущения или разрежения одинаковых элементов c. способ совершенствования творческого замысла архитектора
4. Фор-эскиз – это: a. поиск основных контуров образа проектируемого объекта b. углубленная эскизная разработка идеи объекта, определение всех его параметров и деталей c. эскизная разработка состава проекта, эскизы проектных чертежей с размерами и другими подробностями
5. Клаузура в изобразительном искусстве это: a. это изображение, передающее информацию о размерах, форме и
6. Композиция – это: a. симметрия и асимметрия, ритм, пропорции и другие средства гармонизации b. это изображение, передающее информацию о размерах с. сочинение, составление, соединение, связывание
7. Антураж – это: a. французское слово - entourage - переводится как окружение, обстановка, в архитектурном чертеже - фрагменты пейзажа b. выступающая часть стены, грань кровли, элемент визуально разделяет крышу и стены здания c. прямолинейная балочная перекладина, перекрывающая пространство между колоннами, оконными и дверными поемами
8. В повседневной практике ландшафтного архитектора план – это: a. рабочий инструмент, чаще всего его используют для донесения информации до строителей и заказчика b. простейшая форма архитектурного элемента c. ряд балясин, соединённых сверху перилами, играющий роль невысокого ограждения для лестничных маршей, террас или балконов
9. Стилизация – это: a. преобразование формы, вида и существенных свойств объекта b. украшение картины фигурами c. декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений
10. Оптическая иллюзия – это: a. деформация плоскости листа b. приспособление из пяти, расположенных параллельно перьев, которыми разграфляли нотную бумагу c. эскизная разработка состава проекта
11. Трансформация в архитектурной графике – это: a. набросок небольшого натюрморта из геометрических тел с построенными тенями b. превращение и преобразование формы, вида и существенных свойств объекта c. глубинно-пространственную композиции
12. Колоннада – это: a. камень или разделительная полоса b. pяд колонн, объединённых в одну цельную композицию горизонтальным перекрытием c. основополагающий декоративный элемент фасадной отделки здания;
13. Архитектурная графика - это: a. особый вид графики, который сочетает в себе художественную и инженерную задачи b. система связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения c. цветовая клаузура
14. Ахроматические цвета – это: a. яркие, различимые цвета, которые составляют цветовой круг b. все оттенки цветового круга c. диапазон оттенков от белого до черного цвета
15. Цветовой круг – это: a. палитра b. сочетание хроматических и ахроматических цветов на плоскости c. своеобразная таблица, которая показывает, как меняются и сочетаются цвета
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. a 2. b 3. с 4. b 5. b 6. c 7. a 8. a 9. c 10. a 11. b 12. b 13. a 14. c 15. с
Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) Дополните следующие предложения или ответьте на вопросы:
1. Кто является архитектором, создавшим знаменитый храм Саграда Фамилия в Барселоне (Храм Святого Семейства)?
2. Какому архитектурному стилю соответствует Собор Парижской Богоматери в Париже?
3. Что такое чертѐж?
4. _________________ композиция характеризуется тем, что все ее элементы располагаются по двум фронтальным координатам, т.е. по ширине и высоте.
5. ___________________- обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету.
6. Что такое ритм? 7. Что такое контраст?
8. ___________________- это легкое, едва уловимое различие. В изобразительном искусстве так называется тонкий переход от одного оттенка к другому, мягкие градации света и тени.
9. __________________- скульптурное изображение, выступающее над плоскостью стены до 50% своего объѐма.
10. _______________ - верхняя квадратная плита капители, колонны или пилястры.
11. При изображении элементов антуража и стаффажа большую роль играют ________________.
12. _____________- углубленная эскизная разработка идеи объекта, определение всех его параметров и деталей.
13. Что такое воздушная перспектива?
14. Что такое масштаб?
15. Какие вы знаете виды симметрии?
16. Что такое ассиметрия?
17. Что такое шрифт?
18. ________________ – устойчивость, неподвижность, покой.
19.________________ - художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью его воспроизведения в той же манере.
20.__________________- искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. Антонио Гауди 2. готика 3. перевод объѐмно-пространственных объектов на язык плоскостной графики 4. фронтальная 5. стилизация 6. расположение повторяющихся элементов 7. разница в яркости и/или цвете 8. нюанс 9. барельеф 10. абака 11. стилизация и условность рисунка 12. фор-эскиз 13. метод, с помощью которого в картине возникает ощущение глубины 14. отношение размеров изображаемого на чертеже предмета к его действительным размерам 15. зеркальная, осевая, в переносе, диссимметрия, антисимметрия, винтовая, симметрия сетки 16. отсутствие симметрии 17. графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему 18. статика 19. копия в искусстве 20. архитектура
Задание 1. Тональная растяжка: ватман, тушь черная, кисти белка (№9-3) круглые, карандаш, линейка.
Задание 2.. Отмывка простых геометрических форм (тушь черная планшет размером 70*50 см/ лист А-3, карандаши, линейка, ластик.)
Задание 4. Эскиз элементов озеленения загородного участка. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: акварельные краски, бумага, тушь черная, планшет размером 70*50 см., карандаш, ластик.
Задание 5. Эскиз загородного участка с жилыми постройками. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: акварельные краски, бумага , тушь черная планшет размером 70*50 см., карандаши, ластик.
Задание 6. . Ген. план загородного участка с жилыми постройками МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: акварельные краски, бумага , тушь черная планшет размером 70*50 см., карандаши, линейка, ластик. Задание 7. Перспектива загородного участка с жилыми постройками. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: акварельные краски, бумага , тушь черная планшет размером 70*50 см./ 50*50, карандаши, линейка, ластик.
Список работ к экзамену:
Задание 1. Рисунок постановки из геометрических фигур. Компоновка и линейноконструктивное построение изображаемых объектов (2-3 предмета).
Задание 2. Рисунок постановки из геометрических фигур. Тоновое решение рисунка. Моделировка светотеневых градаций.
Задание 3. Рисунок постановки из тел вращения. Компоновка и линейно-конструктивное построение тел вращения.
Задание 4. Рисунок постановки из тел вращения. Тоновое решение рисунка. Моделировка объемности формы средствами светотени.
Задание 5. Живописное изображение натюрморта из предметов быта (три предмета несложной формы). Работа в цвете. Материалы – бумага, акварель.
Задание 6. Общие принципы графического и живописного изображения пейзажа. Изображение пейзажа во фронтальной и угловой перспективе
Задание 7. Краткосрочная зарисовка учебной постановки с элементами озеленения.
Задание 8. Рисунок постановки в интерьере с элементами озеленения
Задание 9. Изображение элементов озеленения несложной формы с легкой цветовой подкладкой.
Задание 10. Изображение элементов озеленения сложной формы в интерьере с легкой цветовой подкладкой.
Задание 11. Рисунок городского пейзажа во фронтальной перспективе
Задание 12. Рисунок городского пейзажа в угловой перспективе.
Задание 13. Живописное изображение пейзажа.
Задание 14. Живописное изображение пейзажа с проработкой деталей гелевой ручкой
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п