учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Электрификация и автоматизация селького хозяйства
Направленность (профиль) Цифровые энергосистемы и комплексы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
Зав. кафедрой Балданов М.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гармаева С.И.
(представитель работодателя)
письменной речи студентов, научить применять эти навыки при решении различных коммуникативных
задач.
Задачи: ознакомить с различными нормами литературного языка, обучить навыкам
исправления речевых ошибок; дать необходимые знания о национальном языке как о достоянии
народа с учетом его стратификации; изложить основы ораторского искусства, дать представление о
речи как инструменте эффективного общения; сформировать навыки делового общения (письменного
и устного).
письменной речи студентов, научить применять эти навыки при решении различных коммуникативных
задач.
Задачи: ознакомить с различными нормами литературного языка, обучить навыкам
исправления речевых ошибок; дать необходимые знания о национальном языке как о достоянии
народа с учетом его стратификации; изложить основы ораторского искусства, дать представление о
речи как инструменте эффективного общения; сформировать навыки делового общения (письменного
и устного).
письменной речи студентов, научить применять эти навыки при решении различных коммуникативных
задач.
Задачи: ознакомить с различными нормами литературного языка, обучить навыкам
исправления речевых ошибок; дать необходимые знания о национальном языке как о достоянии
народа с учетом его стратификации; изложить основы ораторского искусства, дать представление о
речи как инструменте эффективного общения; сформировать навыки делового общения (письменного
и устного).
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
письменной речи, функциональные стили современного русского языка, основы ораторского
искусства и особенности аргументации.:
ИД-2УК-4 не знает информационно-коммуникационные технологии для поиска необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 не знает особенности стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственно м языке РФ
ИД-4 УК-4 не знает о необходимости умения использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения на государственно м языке РФ
ИД-2УК-4 плохо знает информационно-коммуникационные технологии для поиска необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 плохо знает особенности стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 плохо знает о необходимости умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения на государственном языке РФ
ИД-2УК-4 знает в достаточной мере информационно-коммуникационные технологии для поиска необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на
государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 знает в достаточной мере особенности стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 знает в достаточной мере о необходимости умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения на государственном языке РФ
И2-1УК-4 знает в полной мере информационно-коммуникационные технологии для поиска необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 знает в полной мере особенности стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 знает в полной мере о необходимости умения использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения на государственном языке РФ
межличностном общении и профессиональной деятельности.:
языке РФ
ИД- 2 УК-4 не умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственно м языке РФ
ИД-3 УК-4 не умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственно м языке РФ
ИД-4 УК-4 не умеет использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственно м языке РФ
языке РФ
ИД- 2 УК-4 плохо умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 плохо умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4плохо умеет использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 в достаточной мере умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 умеет в достаточной мере находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных культур
ИД-2 УК-4 в полной мере умеет использовать информационно- коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 в полной мере умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 в полной мере умеет использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других,даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания,так и в плане формы; критикуя аргументированно и конструктивно,не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственном языке РФ
навыков грамотного письма и говорения.:
ИД-2 УК-4 не владеет навыками использования информационно- коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственно м языке РФ
ИД-3 УК-4 не умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственно м языке РФ
ИД-4 УК-4 не умеет использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным
воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументирова нно и конструктивно, не задеваячувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственно м языке РФ
ИД-2 УК-4 плохо владеет использования информационно-коммуникационнных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственно м языке РФ
ИД-3 УК-4 плохо умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственно м языке РФ
ИД-4 УК-4 плохо умеет использовать диалогическое общение для сотрудничеств а в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы ;критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственно м языке РФ
ИД-2 УК-4 в достаточной мере владеет использования информационно- коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 в достаточной мере умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 в достаточной мере умеет использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания, так в плане формы; критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственном языке РФ
ИД-2 УК-4 в полной мере владеет навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном языке РФ
ИД-3 УК-4 в полной мере умеет вести деловую переписку с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальны х писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке РФ
ИД-4 УК-4 в полной мере умеет использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия на государственном языке РФ
форма текущего контроля успеваемости)
работ
язык и культура речи». Язык как средство
общения. Формы существования
национального языка. Особенности
современного русского языка.
морфологические нормы
синтаксические нормы
Характеристика официально-делового текста.
Типы документов. Реквизиты
синтаксические нормы
общение. Художественные тропы.
Стилистические фигуры
жанры
Научный стиль. Формы работы с научным
текстом
Характеристика официально-делового текста.
Типы документов. Реквизиты
Публичное выступление. Типы и виды речи
общение. Художественные тропы.
Стилистические фигуры
жанры
текстом
Публичное выступление. Типы и виды речи
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Что такое язык? Какую роль он играет в жизни человека? Каковы основные и второстепенные
функции языка? (УК-3, УК-4, УК-5)
2. Особенности современного русского литературного языка. Литературный язык как высшая
форма существования национального языка, его особенности. (УК-3, УК-4, УК-5)
3. Что включает в себя понятие «современный русский литературный язык»? Каковы основные
особенности русского языка, отличающие его от других языков? (УК-3, УК-4, УК-5)
4. Каков статус современного русского литературного языка? (УК-3, УК-4, УК-5)
5. Нелитературные формы существования национального языка: территориальные диалекты,
социальные диалекты (жаргон, сленг, профессиональная речь), просторечие. Области их
функционирования. (УК-3, УК-4, УК-5)
6. Язык и речь. Устная и письменная речь (УК-3, УК-4, УК-5)
7. Современная речевая ситуация. Понятие культуры речи, ее составляющие. (УК-3, УК-4, УК-5)
8. Понятие языковой нормы. Литературная норма как основополагающее понятие культуры
речи. Виды норм, их развитие. (УК-3, УК-4, УК-5)
9. Историческая изменчивость литературной нормы и ее вариативность. (УК-3, УК-4, УК-5)
10. Понятие произносительной нормы и ее вариативность. Произношение согласных звуков,
некоторых сочетаний согласных. Особенности произношения иностранных слов. (УК-3, УК-4,
УК-5)
11. Основные свойства современного русского ударения. (УК-3, УК-4, УК-5)
12. Лексические нормы. Лексическое богатство речи. Нарушение лексических норм, типы ошибок.
(УК-3, УК-4, УК-5)
13. Фразеологические нормы. (УК-3, УК-4, УК-5)
14. Морфологические нормы. Трудные случаи употребления имен существительных.
Употребление форм русского глагола. (УК-3, УК-4, УК-5)
15. Синтаксические нормы. Согласование сказуемого с подлежащим. (УК-3, УК-4, УК-5)
16. Словари, их роль в формировании речевой культуры. (УК-3, УК-4, УК-5)
17. Функциональные стили русского языка, их характеристика. (УК-3, УК-4, УК-5)
18. Особенности официально-делового стиля. (УК-3, УК-4, УК-5)
19. Особенности научного стиля. (УК-3, УК-4, УК-5)
20. Характеристика газетно-публицистического стиля. (УК-3, УК-4, УК-5)
21. Стилистическая окраска слов. Стилистическое использование жаргонизмов, разговорной и
просторечной лексики. (УК-3, УК-4, УК-5)
22. Основы красноречия. Оратор и его аудитория. Особенности устной публичной речи. (УК-3, УК
4, УК-5)
23. Композиция публичного выступления. (УК-3, УК-4, УК-5)
24. Аргументация в ораторской речи. (УК-3, УК-4, УК-5)
25. Основы полемического мастерства. (УК-3, УК-4, УК-5)
Комплект заданий для практических работ
Комплект творческих заданий
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов обучающихся
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Кейс-задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п