учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Очирова В.Н.
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
- ;
Директор колледжа Очирова В.Н.
п/п
на заседании АТК
Директор АТК
Очирова В.Н.
Задачи: формирование представлений об основных понятиях философии, умения распознавать и определять их в различных контекстах; формирование умений обоснованно аргументировать собственную позицию; развитие навыков работы с философскими источниками; формирование навыков написания философских рефератов, творческих работ; развитие умения вести дискуссию, моделировать типичные жизненные ситуаций
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;;
работ
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания
задания,
тестовые задания, вопросы к дискуссии
тестовые задания
тестовые задания
тестовые задания
тестовые задания
тестовые задания
тестовые задания, вопросы к
дискуссии
дискуссии
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.
В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Предмет, структура и функции философии.
3. Мировоззрение, его структура. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм и гуманизм.
4. Исторические типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения.
5. Историко-философский процесс. Характеристика основных этапов.
6. Критерии типологизации историко-философского процесса.
7. Философия Древней Индии. Этапа развития и философские школы.
8. Философия Древнего Китая. Особенности и философские школы.
9. Античная философия. Общая характеристика.
10. Сократ. Жизнь и философия.
11. Онтология и гносеология Платона.
12. Учение о человеке и идеальном государстве Платона.
13. Энциклопедический характер философии Аристотеля.
14. Философия средних веков. Теоцентризм. Патристика и схоластика.
15. Философия Августина Блаженного.
16. Философия Фомы Аквинского.
17. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения.
18. Пантеизм философии Н.Кузанского.
19. Гелиоцентрические теории (Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей).
20. Социалистические утопии эпохи Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла).
21. Общая характеристика философии Нового времени.
22. Эмпирическая философия Ф.Бэкона. Идолы и методы.
23. Рационализм философии Р.Декарта. Дуализм и деизм.
24. Марксистская философия.
25. Характеристика философии 20 в.
26. Основная характеристика русской философии.
27. Проблемы философской онтологии.
28. Категория бытия, ее смысл и специфика.
29. Основные формы бытия. Особенности бытия человека.
30. Материальная сущность мира. Атрибуты материи.
31. Структурность и системность материи. Пространство и время.
32. Гносеология. Проблемы познаваемости мира.
33. Основные формы познания.
34. Истина, ее аспекты и формы.
35. Отражение как предпосылка возникновения сознания.
36. Сознание, его сущность, структура и источники формирования.
37. Социальная философия, ее предмет, структура и функции.
38. Сознание и бессознательное.
39. Природа и общество.
40. Общество как социальная система.
41. Экономическая сфера общества.
42. Политическая сфера.
43. Духовная сфера.
44. Глобальные проблемы человечества.
Комплект вопросов к практическим занятиям
Тема 1.1. Предмет философии
Вопросы:
1. Какие проблемы называются философскими?
2. Что изучает философия?
3. В чем особенность философского знания?
4. Изменяется ли предмет философии в разные исторические эпохи?
5. Единство и различие философии и науки?
6. Назовите основные признаки религии. Что общего свойственно всем религиям?
7. Назовите ранние формы религии.
8. Почему национальные формы религии называют переходными?
9. Как соотносятся философия и религия?
10. Каково жизненное значение веры?
11. В чем состоит положительное влияние анимизма на развитие человека?
12. Назовите магические способы познания мира.
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия
Вопросы:
1. Раскройте основные черты античной натурфилософии.
2. Расскажите о главных проблемах ранней греческой философии.
3. Атомизм Демокрита
4. Диалектика Гераклита.
5. Пифагор как родоначальник идеализма.
7. Учение об «Идеях» Платона.
8. «Метафизика» Аристотеля.
9. Каковы характерные особенности философии Средневековья?
10. Какие философские течения возникли в эпоху Средневековья?
11. Идеи какого античного мыслителя оказали большое влияние на формирование философской доктрины томизма? Какие именно это были идеи? Как вы думаете, почему именно этот мыслитель из всех античных философов стал наибольшим авторитетом в духовной жизни Средневековья?
12. Что представляет собой теория «двойственной истины»? Какие цели преследовали ее создатели?
Тема 1.3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени
Вопросы:
1. В чем проявился гуманизм философии Возрождения?
2. Вселенная глазами мыслителей Возрождения: Н. Кузанский, Н. Коперник, Д. Бруно.
3. Каким образом представлен Бог в учении Николая Кузанского? Как соотносятся у него понятия «Бог» и «Природа»?
4. В чем заключается сходство утопических моделей Платона и Кампанеллы?
5. В чем суть философских достижений эпохи Возрождения, оказавших влияние на философию Нового времени?
6. В чем суть механико-материалистической картины мира Нового времени?
7. В чем сходство и различие двух концепций научного метода Бэкона и Декарта.
8. Как вы думаете, какое из направлений средневековой философии – реализм или номинализм – продолжает эмпирическая философия Нового времени?
9. Что представляет собой теория общественного договора Т. Гоббса и Д. Локка?
10. Объясните декартовский принцип: «Я мыслю, следовательно, я существую».
11. Что представляет собой учение Декарта о существовании врожденных идей?
Тема 1.4. Современная философия
Вопросы:
1. В любой общественно-экономической формации К. Маркс выделял две основные составные части: «базис» и «надстройку». Как вы думаете, что в историческом материализме подразумевается под тем и другим понятием?
2. Основные школы неокантианства: сходство и различия.
3. В чем отличие в трактовках воли А. Шопенгауэра и Ф. Ницше?
4. Как Шопенгауэр и Ф. Ницше оценивают мир, человека, место человека в мире?
5. Что такое человек у Ф. Ницше?
6. В чем выражается специфика русской философии? Каково ее значение и роль в мировой культуре?
7. Какие проблемы наиболее типичны для отечественной философской мысли?
8. Какие направления можно выделить в рамках русского космизма?
9. Какие основные школы сформировались в отечественной философии в конце XIX — начале XX вв.?
Тема 2.1. Учение о бытии и теория познания
Вопросы:
1. Что изучает онтология?
2. Как соотносятся по своему содержанию понятия «бытие» и «материя»?
3. В чем выражается специфика человеческого бытия?
4. Может ли быть развитие без движения?
5. Как понимаются в философии пространство и время?
6. Какие отличительные и общие свойства пространства и времени вам известны?
7. Какие научные открытия 19-20 вв. изменили представление о материи и ее атрибутах?
8. Концепции мегамира, макромира, микромира современной науки.
9. Содержание и значение концепции Большого Взрыва
10. Раскройте понятие научной картины мира. Можно ли говорить в современной науке о существовании законченной картины мира?
11. Покажите на конкретных примерах, как происходит смена научных парадигм.
12. Сопоставьте понятия «научно-технической революции» и «научно-технического прогресса». Объясните выражение «цена прогресса».
13. В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?
14. В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Объясните смысл этих понятий.
Тема 2.2. Этика и социальная философия
Вопросы:
1.Чем различаются понятия “этика”, “мораль”, “нравственность”? Выполнима ли такая задача этики, как “учить морали”? Можно ли научить морали?
2. Этические нормы и ценности: содержание и типология. Этические проблемы деловой жизни.
Задание
Прокомментируйте высказывания мыслителей. Какое из них, на ваш взгляд, наиболее точно отражает суть нравственности?
Вся нравственность человека заключается в его намерениях (Ж.- Ж.Руссо).
Нравственность относится к характеру (И.Кант).
Истинная нравственность растет из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Её мерило не слова, а практическая деятельность (В.Г.Белинский).
Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности (Б.Паскаль).
Мысль без морали – недомыслие, мораль без мысли – фанатизм (В.О.Ключевский).
Вопросы для дискуссий
Тема 2.1. Учение о бытии и теория познания
«Что первично – материя или идея?»
Тема 2.2. Этика и социальная философия
1. Этика в системе философского знания.
2. Философская этика и нравственные альтернативы современного мира: абсолютные основания нравственности и относительность этических норм.
3. Каковы, на ваш взгляд, концептуальные основания современной российской этики?
4. Тематические приоритеты и теоретические продвижения в современной российской и зарубежной этике.
5.Возможно ли существование этики в современном бизнесе?
1. Философия и искусство.
2. Философские аспекты естествознания.
3. От мифа к логосу: рождение философии.
4. Критика образа жизни и общественных устоев в кинизме.
5. Стихийная диалектика и учение о космосе Гераклита Эфесского.
6. Пифагорейский союз. Учение о числе и гармонии.
7. Становление христианской традиции. Античность и раннее христианство.
8. Божественное и человеческое в личности Христа.
9. Учение о человеке в христианской философии.
10. Арабская средневековая философия.
11. Средневековая картина мира.
12. Средневековые университеты.
13. Социальные утопии Т. Мюнцера, Т. Мора, Т. Кампанеллы.
14. Гуманизм Эразма Роттердамского.
15. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.
16. Воплощение философских идей в творчестве титанов эпохи Возрождения.
17. «Теория идолов» Ф. Бэкона.
18. «Монадология» Г. Лейбница.
19. Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.
20. Философский пантеизм Б. Снинозы. «Этика».
21. Субъективный идеализм Дж. Беркли и агностицизм Д. Юма.
22. Этика И. Канта.
23. Философия права И. Канта.
24. Социальная философия И.Г. Фихте.
25. «Философия откровения» Ф.И. Шеллинга.
26. Философия Гегеля и развитие естествознания.
27. Социальная антропология К. Маркса.
28. Социальная философия П.Я. Чаадаева.
29. Религиозно-философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.
30. Консервативно-религиозная концепция К.Н. Леонтьева.
31. «Общее дело» Н.Ф. Федорова.
32. Русский экзистенциализм. Н.А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.
33. Философские концепции русского космизма.
34. Ф. Ницше о сверхчеловеке
35. Категория бытия в античной философии.
36. Божественный смысл бытия в средневековой философии.
37. Идеалистическая концепция бытия Г.В.Ф. Гегеля.
38. Проблема единства мира в современной науке и философии.
39. Человек и природа в учении о ноосфере В.И. Вернадского.
40. Современные представления об уровнях организации материи.
41. Проблемы классификации форм движения материи.
42. Специфика социального времени и пространства.
43. Категория материи в современной философии и науке.
44. Информация как важнейшее свойство материи.
45. Диалектика и метафизика — два исторически сложившихся метода в философии.
46. Сознание и бессознательное в философии З. Фрейда.
48. Философские аспекты проблемы искусственного интеллекта.
49. Познание и творчество.
50. Понятие истины в современных философских концепциях.
51. Взаимосвязь языка, мышления и мозга.
52. Значение опыта в процессе познания.
53. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема бессмертия.
54. Проблема человека в западной философии XX века.
55. Феномен человека в русской философии.
56. Человек и машина. Научный прогноз.
57. Понятие общества в истории философии.
58. Формационный и цивилизационный подходы к обществу.
59. Индустриальное и постиндустриальное общество.
60. Личность и общество. Типы и социальные роли личности.
61. Теория социальной стратификации.
62. Взаимосвязь этики и экономики.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п