2024-2025_m350409_o_1_ЛА_plx_Моделирование общественных озелененных пространств
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Агрономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Агрономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Манханов А.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Ландшафтный дизайн и экология

уч. ст., уч. зв.
Доржиева А.С.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
35.04.09 Ландшафтная архитектура

Направленность (профиль) Дизайн зеленой инфраструктуры

Дисциплины (модуля)
Б1.В.05 Моделирование общественных озелененных пространств
 
Ландшафтный дизайн и экология
Квалификация
Магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
6
Продолжительность в часах/неделях
216/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 3

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
30
30
Практические занятия
30
30
Контактная работа
60
60
Сам. работа
129
129
Итого
216
 
Программу составил(и):
 
отсутсвует , старший преподаватель Чирипов Амгалан Вадимович _________________
 
 
Моделирование общественных озелененных пространств
Программа дисциплины
 
m350409_o_1_ЛА.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Доржиева А.С.

Ландшафтный дизайн и экология
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Агрономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Агрономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Доржиева А.С.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: подготовка специалистов, способных проектировать и моделировать устойчивые, функциональные и эстетически привлекательные общественные озелененные пространства с использованием современных технологий и с учетом экологических, социальных и экономических аспектов.

Задачи: - изучить принципы и методы проектирования общественных озелененных пространств, включая их функциональное зонирование, ландшафтную организацию и интеграцию в городскую среду; - освоить современные технологии моделирования (GIS, CAD, 3D-визуализация) для создания проектов зеленой инфраструктуры, отвечающих требованиям устойчивого развития; - развить навыки анализа и оценки существующих общественных пространств для их оптимизации и адаптации к изменяющимся условиям урбанизированной среды.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-3: Способен реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению городских территорий, осуществлять работы по урбомониторингу и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Проектирование и организация декоративного питомника 
1
2 семестр
 
Растения в ландшафтной архитектуре 
2
1 семестр
 
Экодизайн городской среды 
3
2 семестр
 
Декоративные растения в озеленении 
4
1 семестр
 
Экологическое проектирование в урбанизированной среде 
5
2 семестр
 
Агротехника зеленого строительства 
6
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
1
4 семестр
 
Производственная практика 
2
4 семестр
 
Преддипломная практика 
3
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-3: Способен реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению городских территорий, осуществлять работы по урбомониторингу и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры;

 
Знать и понимать  принципы разработки и реализации мероприятий по благоустройству и озеленению, а также выращиванию посадочного материала; способы выращивания посадочного материала для формирования и проектированию городской среды :
 
ИД-1. Не знает и не понимает основные средства и методы ландшафтно-архитектурного и инженерно-технического проектирования, способен разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры.

ИД-2. Не знает и не понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере знает и понимает основные средства и методы ландшафтно-архитектурного и инженерно-технического проектирования, способен разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры.

ИД-2. Не в полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.

Уровень 2 
 
ИД-1. Знает и понимает основные средства и методы ландшафтно-архитектурного и инженерно-технического проектирования, способен разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности.

ИД-2. Знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности. 

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере знает и понимает основные средства и методы ландшафтно-архитектурного и инженерно-технического проектирования, способен разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры.

ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению, а также выращиванию посадочного материала; выращивать посадочный материал для формирования и проектированию городской среды:
 
ИД-1. Не умеет разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры

ИД-2. Не умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере умеет разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры

ИД-2. Не в полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны

Уровень 2 
 
ИД-1. Умеет разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности

ИД-2. Умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере умеет разрабатывать и реализовывать систему мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры

ИД-2. В полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) реализации мероприятий по благоустройству и озеленению, а также выращиванию посадочного материала; технологиями выращивания посадочный материал для формирования и проектированию городской среды:
 
ИД-1. Не владеет навыками разработки и реализации системы мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры

ИД-2. Не владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере владеет навыками разработки и реализации системы мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры

ИД-2. Не в полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны

Уровень 2 
 
ИД-1. Владеет навыками разработки и реализации системы мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности

ИД-2. Владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере владеет навыками разработки и реализации системы мероприятий по благоустройству и сохранению зеленых насаждений на объектах ландшафтной архитектуры

ИД-2. В полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-4: Способен разрабатывать современные технологии выращивания посадочного материала (декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов), выполнять работы по экологическому дизайну и проектированию городской среды;

 
Знать и понимать  принципы разработки и реализации мероприятий по благоустройству и озеленению, а также выращиванию посадочного материала; способы выращивания посадочного материала для формирования и проектированию городской среды :
 
ИД-1. Не знает и не понимает современные посадочные и строительные материалы, изделия и ландшафтные конструкции

ИД-2. Не знает и не понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере знает и понимает современные посадочные и строительные материалы, изделия и ландшафтные конструкции

ИД-2. Не в полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 2 
 
ИД-1. Знает и понимает современные посадочные и строительные материалы, изделия и ландшафтные конструкции, но допускает некоторые неточности

ИД-2. Знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности 

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере знает и понимает современные посадочные и строительные материалы, изделия и ландшафтные конструкции

ИД-2. В полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры 

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению, а также выращиванию посадочного материала; выращивать посадочный материал для формирования и проектированию городской среды:
 
ИД-1. Не умеет демонстрировать знание современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций

ИД-2. Не умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере умеет демонстрировать знание современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций

ИД-2. Не в полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 2 
 
ИД-1. Умеет демонстрировать знание современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций, но допускает некоторые неточности

ИД-2. Умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере умеет демонстрировать знание современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций

ИД-2. В полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) реализации мероприятий по благоустройству и озеленению, а также выращиванию посадочного материала; технологиями выращивания посадочный материал для формирования и проектированию городской среды:
 
ИД-1. Не владеет навыками выбора и применения современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций

ИД-2. Не владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 1 
 
ИД-1. Не в полной мере владеет навыками выбора и применения современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций

ИД-2. Не в полной мере владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 2 
 
ИД-1. Владеет навыками выбора и применения современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций, но допускает некоторые неточности

ИД-2. Владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1. В полной мере владеет навыками выбора и применения современных посадочных и строительных материалов, изделий и ландшафтных конструкций

ИД-2. В полной мере владеет использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Теоретические основы проектирования и моделирования общественных озелененных пространств
 
1.1
Введение в дисциплину. Основные понятия, цели и задачи проектирования общественных озелененных пространств.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация 
Лек
 
1.2
История развития ландшафтной архитектуры. Эволюция общественных озелененных пространств от древности до современности.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Принципы устойчивого развития в ландшафтной архитектуре. Экологические, социальные и экономические аспекты.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.4
Функциональное зонирование общественных пространств. Типология и классификация озелененных территорий.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.5
Ландшафтный анализ территории. Методы исследования рельефа, почв, растительности и климатических условий.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.6
Нормативно-правовая база проектирования. Градостроительные и экологические требования к созданию зеленой инфраструктуры.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.7
Эстетика и композиция в ландшафтном дизайне. Принципы гармоничного сочетания природных и искусственных элементов.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.8
Анализ территории. Практическая работа с картами, схемами и GIS-инструментами для изучения рельефа, почв и растительности.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
1.9
Функциональное зонирование. Разработка схем зонирования для конкретного участка с учетом его особенностей и потребностей пользователей.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
1.10
Эскизирование идей. Создание ручных эскизов и набросков будущих проектов общественных пространств.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
1.11
Работа с нормативной документацией. Практическое изучение градостроительных норм и правил проектирования озелененных территорий.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
1.12
Композиция и эстетика. Практические упражнения по созданию гармоничных ландшафтных композиций.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
1.13
Исторические аспекты развития общественных озелененных пространств: от античных садов до современных парков.
33
12
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
1.14
Принципы устойчивого развития в ландшафтной архитектуре: экологические, социальные и экономические аспекты.
33
12
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
1.15
Методы ландшафтного анализа территории: использование GIS-технологий для проектирования.
33
13
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
1.16
Типология общественных озелененных пространств: парки, скверы, бульвары, набережные и их функциональные особенности.
33
14
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
1.17
Современные тенденции в дизайне зеленой инфраструктуры: примеры успешных проектов в мире.
33
14
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
Раздел 2. Практические аспекты моделирования и проектирования
 
2.1
Методы проектирования общественных озелененных пространств. Этапы разработки проектной документации.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
2.2
Использование GIS-технологий в ландшафтном проектировании. Анализ и визуализация пространственных данных.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.3
3D-моделирование и визуализация проектов. Программные средства (AutoCAD, SketchUp, Lumion и др.).
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.4
Проектирование малых архитектурных форм (МАФ). Интеграция МАФ в озелененные пространства.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.5
Подбор растений для общественных пространств. Принципы формирования устойчивых фитоценозов.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.6
Инженерная подготовка территории. Дренаж, освещение, полив и другие инженерные системы.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.7
Мониторинг и оценка эффективности проектов. Методы анализа использования и функционирования озелененных пространств.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.8
Современные тенденции в ландшафтной архитектуре. Примеры успешных проектов общественных озелененных пространств в мире.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Лек
 
2.9
Работа в CAD-программах. Освоение базовых навыков проектирования в AutoCAD или аналогичных программах.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.10
3D-моделирование. Создание трехмерных моделей озелененных пространств в SketchUp, Revit или Lumion.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.11
Проектирование малых архитектурных форм (МАФ). Разработка чертежей и визуализаций скамеек, фонарей, беседок и других элементов.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.12
Подбор растений. Практическое задание по формированию ассортимента растений для конкретного проекта с учетом климатических условий.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.13
Инженерные решения. Расчет и проектирование систем дренажа, полива и освещения для выбранного участка.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.14
Создание проектной документации. Оформление чертежей, схем и пояснительных записок в соответствии с требованиями.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.15
Презентация проекта. Подготовка и защита проекта с использованием визуализаций и 3D-моделей.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.16
Кейс-стади. Анализ реальных проектов общественных озелененных пространств, выявление их сильных и слабых сторон.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.17
Работа в команде. Групповое проектирование, распределение ролей и задач между участниками.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.18
Экскурсии и выездные занятия. Посещение парков, скверов и других общественных пространств для анализа их организации и функционирования.
33
2
ПКС-3,ПКС-4
Пр
 
2.19
Подбор растений для общественных пространств: принципы формирования устойчивых фитоценозов.
33
16
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
2.20
Интеграция малых архитектурных форм (МАФ) в ландшафтный дизайн: функциональность и эстетика.
33
16
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
2.21
Использование 3D-моделирования в проектировании общественных пространств: программы и технологии.
33
16
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
2.22
Инженерные решения для озелененных территорий: дренаж, освещение, полив и другие системы.
33
16
ПКС-3,ПКС-4
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Летин А. С., Летина О. С. Компьютерная графика в ландшафтном проектировании:Учебное пособие по спец. 260500.Рек. УМО для студентов  вузов лесотехнического профиля. - М.: Изд-во МГУЛ, 2003. - 212
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Летин А.С., Летина О.С. Компьютерная графика в ландшафтном проектировании:Рекомендовано УМО в качестве учебника для студентов вузов по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" и по напр. подготовки бакалавров "Ландшафтная архитектура". - М.: Изд-во МГУЛ, 2011. - 333, [1]
Л2.1
 
Белоногова Н. А., Ефимова Е. В., Кривоногова А. С., Смирнова Е. И. Компьютерная графика. Моделирование в программе Sketch Up [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2016. - 48 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/91201 
Л2.2
 
Елисеев И. П. Компьютерная графика в декоративном растениеводстве и фитодизайне [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Чебоксары: ЧГСХА, 2017. - 163 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/139064 
Л2.3
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
209
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Ботаника и экология растений (209)
22 посадочных места, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, Оборудование: Микроскоп цифровой Levenhuk D95L LCD монокулярный 10 шт. Микроскоп цифровой Discovery Artisan 6 шт. Микроскоп цифровой Levenhuk MED D45T LCD тринокулярный 1 шт.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
215
Учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ), а также для самостоятельной работы/Компьютерный класс (215)
15 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенной учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, пробковая доска на колесах 2 шт, 3 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети интернет Список ПО: Антивирус Kaspersky; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft OfficeStd 2016; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; LibreOffice, Sketch Up 2020, 3D Планировщик Наш сад, Landscape Design 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
218
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Специализирован
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель, доступ в интернет, стенд, карта ООПТ России.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ная аудитория "Экосистемные услуги на ООПТ" (218)
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Чирипов Амгалан Вадимович
старший преподаватель
отсутсвует отсутсвует 
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине (модулю)

1. Какие принципы и методы используются при моделировании общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

2. Каковы основные этапы проектирования зеленых территорий в городской среде? (ПКС-3; ПКС-4)

3. Как учитывать климатические и экологические факторы при моделировании общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

4. Какие современные технологии применяются при создании устойчивых ландшафтов? (ПКС-3; ПКС-4)

5. Как моделирование общественных озелененных пространств влияет на качество городской среды? (ПКС-3; ПКС-4)

6. Какие методы используются для анализа и оценки эффективности озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)

7. Каковы основные принципы подбора растений для общественных зеленых зон? (ПКС-3; ПКС-4)

8. Как цифровые технологии помогают в проектировании общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

9. В чем заключается функциональная и эстетическая ценность озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)

10. Какие принципы лежат в основе формирования композиции общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

11. Каковы основные проблемы эксплуатации озелененных территорий и способы их решения? (ПКС-3; ПКС-4)

12. Как озеленение влияет на микроклимат городской среды и качество воздуха? (ПКС-3; ПКС-4)

13. Какие принципы проектирования обеспечивают долговечность и устойчивость зеленых территорий? (ПКС-3; ПКС-4)

14. Как интегрировать озелененные пространства в транспортную инфраструктуру города? (ПКС-3; ПКС-4)

15. Как моделирование озелененных территорий способствует устойчивому развитию городов? (ПКС-3; ПКС-4)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
16. Какие факторы необходимо учитывать при реконструкции существующих зеленых пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

17. Каковы особенности ландшафтного проектирования в условиях плотной городской застройки? (ПКС-3; ПКС-4)

18. Как связаны функциональное зонирование и озеленение общественных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

19. Как оценивать эффективность зеленых насаждений в городском пространстве? (ПКС-3; ПКС-4)

20. Как современные тенденции в дизайне зеленых территорий влияют на проектные решения? (ПКС-3; ПКС-4)

21. Какие виды растительности наиболее эффективны для создания комфортной городской среды? (ПКС-3; ПКС-4)

22. Каковы основные подходы к проектированию зеленых крыш и вертикального озеленения? (ПКС-3; ПКС-4)

23. Какие экологические функции выполняют озелененные территории в городской среде? (ПКС-3; ПКС-4)

24. Как сочетать естественные и искусственные элементы в ландшафтном проектировании? (ПКС-3; ПКС-4)

25. Как принципы инклюзивного дизайна применяются в проектировании озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)

26. Каковы перспективы развития зеленой инфраструктуры в современных городах? (ПКС-3; ПКС-4)

27. Какие материалы и технологии используются при создании устойчивых озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

28. Какое значение имеет водная инфраструктура в системе озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)

29. Какие социальные аспекты необходимо учитывать при проектировании озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)

30. Как обеспечить баланс между природоохранными задачами и потребностями городского населения в озелененных территориях? (ПКС-3; ПКС-4)

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов

1. Роль зеленых насаждений в формировании микроклимата городской среды.

2. Использование инновационных технологий для проектирования устойчивых озелененных территорий.

3. Экологические функции озелененных общественных пространств в мегаполисах.

4. Реализация принципов устойчивого ландшафтного проектирования в условиях урбанизации.

5. Использование вертикального озеленения в городских условиях: преимущества и недостатки.

6. Создание инклюзивных зеленых пространств для людей с ограниченными возможностями.

7. Современные подходы к проектированию парков и скверов в условиях плотной городской застройки.

8. Цифровые технологии и их применение в проектировании озелененных территорий.

9. Интеграция зеленых крыш и стен в городскую инфраструктуру.

10. Влияние озеленения на снижение уровня шума и загрязнения воздуха в городах.

11. Проблемы и решения по эксплуатации зеленых территорий в условиях климатических изменений.

12. Зеленая инфраструктура как элемент повышения устойчивости городской экосистемы.

13. Использование местных видов растений в проектировании общественных озелененных пространств.

14. Социальное значение озелененных пространств для горожан.

15. Развитие зеленых коридоров и их роль в сохранении биоразнообразия в городах.

16. Реконструкция и благоустройство старых зеленых территорий в исторических районах города.

17. Фитомелиорация как метод улучшения качества городской среды.

18. Современные тенденции в ландшафтном дизайне: от экостратегий до биофильных пространств.

19. Зеленые зоны в городской транспортной инфраструктуре: проблемы и решения.

20. Роль водоемов в проектировании общественных озелененных пространств: от эстетики до экологии.

Кейс-задачи

Кейс 1: Реорганизация городского сквера

Ситуация: В центре города находится сквер площадью 1,5 га, который из-за плохого состояния зелёных насаждений и устаревшей инфраструктуры не пользуется популярностью у горожан. Муниципалитет поручил вам разработать проект его реорганизации с учетом современных принципов озеленения и устойчивого развития.

Задание:

Проведите анализ текущего состояния сквера (растительный состав, инфраструктура, функциональное зонирование).

Разработайте концепцию обновления территории с учетом экологических и социальных аспектов.

Предложите меры по повышению привлекательности пространства и улучшению его функциональности.

Обоснуйте выбор растений и материалов для реконструкции.

Кейс 2: Озеленение нового жилого комплекса

Ситуация: В пригороде строится новый жилой комплекс, рассчитанный на 5 000 жителей. Девелопер запрашивает у вас проект озеленения придомовых территорий и общественных пространств с учетом климатических условий, устойчивости ландшафта и потребностей жителей.

Задание

Разработайте план озеленения с учетом разных функциональных зон (детские площадки, зоны отдыха, велодорожки и др.).

Определите виды растений, устойчивых к городским условиям, и предложите схему их размещения.

Опишите методы обеспечения экологической устойчивости озеленения (использование дождевой воды, защита от вытаптывания, минимизация затрат на уход).

Обоснуйте необходимость внедрения зелёной инфраструктуры в жилую среду.

Кейс 3: Восстановление прибрежной зоны реки

 
Ситуация: В городе есть набережная протяженностью 3 км, которая нуждается в благоустройстве. Береговая линия подвержена эрозии, а зеленые насаждения находятся в неудовлетворительном состоянии. Администрация города поручила вам разработать проект ландшафтного восстановления этой территории.

Задание:

Предложите меры по предотвращению эрозии и стабилизации береговой линии.

Разработайте план озеленения набережной, учитывая прибрежные экосистемы.

Определите подходящие технологии для создания комфортных условий для отдыха горожан (тенистые зоны, газоны, цветники).

Обоснуйте влияние проекта на экологическую устойчивость городской среды.

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

1. Каковы основные преимущества и недостатки различных методов озеленения городской среды?

2. Как можно интегрировать озелененные пространства в транспортную инфраструктуру без снижения ее функциональности?

3. Какие критерии должны учитываться при выборе растений для общественных пространств в условиях изменяющегося климата?

4. Как озеленение влияет на психологическое состояние и социальное поведение людей в городской среде?

5. Можно ли создать полностью самоподдерживающиеся зеленые пространства в городе? Какие технологии для этого необходимы?

6. Какую роль играет участие местных сообществ в процессе проектирования и благоустройства общественных озелененных пространств?

7. Какие аспекты устойчивого развития наиболее важны при проектировании зеленой инфраструктуры?

8. Как сбалансировать экономические затраты на создание и обслуживание зеленых насаждений с их экологическими и социальными функциями?

9. Нужно ли вносить изменения в городские нормативы озеленения в условиях климатических изменений? Какие?

10. Какую роль может сыграть цифровое моделирование и искусственный интеллект в проектировании зеленых пространств будущего?

Комплект тестовых заданий

1. Какие основные принципы должны быть учтены при проектировании общественных озелененных пространств?

А) Экологическая устойчивость

Б) Эстетическое восприятие

В) Социальная доступность

Г) Все вышеперечисленные

2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе растительности для общественного зеленого пространства?

А) Климатические условия

Б) Эстетические предпочтения

В) Прочность материалов для озеленения

Г) Все вышеперечисленные

3. Какую роль играют водоемы в проектировании общественных озелененных пространств?

А) Создание экосистемных функций

Б) Повышение эстетической привлекательности

В) Снижение уровня шума

Г) Все вышеперечисленные

4. Какая из технологий наиболее эффективна для создания устойчивых озелененных пространств?

А) Использование дождевой воды для полива

Б) Многоуровневое озеленение

В) Размещение зелёных крыш и стен

Г) Все вышеперечисленные

5.Что из ниже перечисленного не относится к принципам устойчивого озеленения?

А) Использование инвазивных видов растений

Б) Применение экологически чистых материалов

В) Минимизация потребности в химических удобрениях

Г) Учет местных климатических условий

6.Какие функции выполняют озелененные территории в городской среде?

А) Улучшение качества воздуха

Б) Создание зон отдыха и рекреации

В) Снижение температуры в летний период

Г) Все вышеперечисленные

7.Как озеленение влияет на биоразнообразие в городской среде?

А) Снижает количество видов животных

Б) Увеличивает количество зеленых насаждений и животных

В) Останавливает миграцию видов

Г) Не влияет на биоразнообразие

8.Какую роль играют цифровые технологии в проектировании озелененных территорий?

А) Позволяют эффективно планировать расположение растений

Б) Обеспечивают возможность учета климатических изменений

 
В) Способствуют виртуальному моделированию и анализу ландшафтных решений

Г) Все вышеперечисленные

9. Какие данные наиболее важны для создания модели озелененного пространства?

А) Географические координаты и климатические показатели

Б) Социальные потребности населения

В) Технические характеристики используемых материалов

Г) Все вышеперечисленные

10. Какая из проблем чаще всего возникает при проектировании и эксплуатации озелененных территорий в условиях урбанизации?

А) Недостаток финансирования для поддержания зеленых насаждений

Б) Ограниченные площади для озеленения

В) Плохое качество почвы и воды

Г) Все вышеперечисленные

11. Какие перспективы развития зеленой инфраструктуры в городах можно выделить?

А) Интеграция озелененных пространств в систему городской мобильности

Б) Внедрение технологий «умного» озеленения с использованием IoT

В) Развитие вертикального озеленения в многоэтажных зданиях

Г) Все вышеперечисленные

 
Перечень вопросов к экзамену; Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов; темы рефератов; Кейс- задачи; Тесты

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении
 
понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют
 
несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

 
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической
 
последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6