учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Дизайн зеленой инфраструктуры
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить принципы и методы проектирования общественных озелененных пространств, включая их функциональное зонирование, ландшафтную организацию и интеграцию в городскую среду; - освоить современные технологии моделирования (GIS, CAD, 3D-визуализация) для создания проектов зеленой инфраструктуры, отвечающих требованиям устойчивого развития; - развить навыки анализа и оценки существующих общественных пространств для их оптимизации и адаптации к изменяющимся условиям урбанизированной среды.
ПКС-3: Способен реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению городских территорий, осуществлять работы по урбомониторингу и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры;
ИД-2. Не знает и не понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности.
ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Не умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не в полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ПКС-4: Способен разрабатывать современные технологии выращивания посадочного материала (декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов), выполнять работы по экологическому дизайну и проектированию городской среды;
ИД-2. Не знает и не понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере владеет использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Какие принципы и методы используются при моделировании общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
2. Каковы основные этапы проектирования зеленых территорий в городской среде? (ПКС-3; ПКС-4)
3. Как учитывать климатические и экологические факторы при моделировании общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
4. Какие современные технологии применяются при создании устойчивых ландшафтов? (ПКС-3; ПКС-4)
5. Как моделирование общественных озелененных пространств влияет на качество городской среды? (ПКС-3; ПКС-4)
6. Какие методы используются для анализа и оценки эффективности озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)
7. Каковы основные принципы подбора растений для общественных зеленых зон? (ПКС-3; ПКС-4)
8. Как цифровые технологии помогают в проектировании общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
9. В чем заключается функциональная и эстетическая ценность озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)
10. Какие принципы лежат в основе формирования композиции общественных озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
11. Каковы основные проблемы эксплуатации озелененных территорий и способы их решения? (ПКС-3; ПКС-4)
12. Как озеленение влияет на микроклимат городской среды и качество воздуха? (ПКС-3; ПКС-4)
13. Какие принципы проектирования обеспечивают долговечность и устойчивость зеленых территорий? (ПКС-3; ПКС-4)
14. Как интегрировать озелененные пространства в транспортную инфраструктуру города? (ПКС-3; ПКС-4)
15. Как моделирование озелененных территорий способствует устойчивому развитию городов? (ПКС-3; ПКС-4)
17. Каковы особенности ландшафтного проектирования в условиях плотной городской застройки? (ПКС-3; ПКС-4)
18. Как связаны функциональное зонирование и озеленение общественных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
19. Как оценивать эффективность зеленых насаждений в городском пространстве? (ПКС-3; ПКС-4)
20. Как современные тенденции в дизайне зеленых территорий влияют на проектные решения? (ПКС-3; ПКС-4)
21. Какие виды растительности наиболее эффективны для создания комфортной городской среды? (ПКС-3; ПКС-4)
22. Каковы основные подходы к проектированию зеленых крыш и вертикального озеленения? (ПКС-3; ПКС-4)
23. Какие экологические функции выполняют озелененные территории в городской среде? (ПКС-3; ПКС-4)
24. Как сочетать естественные и искусственные элементы в ландшафтном проектировании? (ПКС-3; ПКС-4)
25. Как принципы инклюзивного дизайна применяются в проектировании озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)
26. Каковы перспективы развития зеленой инфраструктуры в современных городах? (ПКС-3; ПКС-4)
27. Какие материалы и технологии используются при создании устойчивых озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
28. Какое значение имеет водная инфраструктура в системе озелененных территорий? (ПКС-3; ПКС-4)
29. Какие социальные аспекты необходимо учитывать при проектировании озелененных пространств? (ПКС-3; ПКС-4)
30. Как обеспечить баланс между природоохранными задачами и потребностями городского населения в озелененных территориях? (ПКС-3; ПКС-4)
1. Роль зеленых насаждений в формировании микроклимата городской среды.
2. Использование инновационных технологий для проектирования устойчивых озелененных территорий.
3. Экологические функции озелененных общественных пространств в мегаполисах.
4. Реализация принципов устойчивого ландшафтного проектирования в условиях урбанизации.
5. Использование вертикального озеленения в городских условиях: преимущества и недостатки.
6. Создание инклюзивных зеленых пространств для людей с ограниченными возможностями.
7. Современные подходы к проектированию парков и скверов в условиях плотной городской застройки.
8. Цифровые технологии и их применение в проектировании озелененных территорий.
9. Интеграция зеленых крыш и стен в городскую инфраструктуру.
10. Влияние озеленения на снижение уровня шума и загрязнения воздуха в городах.
11. Проблемы и решения по эксплуатации зеленых территорий в условиях климатических изменений.
12. Зеленая инфраструктура как элемент повышения устойчивости городской экосистемы.
13. Использование местных видов растений в проектировании общественных озелененных пространств.
14. Социальное значение озелененных пространств для горожан.
15. Развитие зеленых коридоров и их роль в сохранении биоразнообразия в городах.
16. Реконструкция и благоустройство старых зеленых территорий в исторических районах города.
17. Фитомелиорация как метод улучшения качества городской среды.
18. Современные тенденции в ландшафтном дизайне: от экостратегий до биофильных пространств.
19. Зеленые зоны в городской транспортной инфраструктуре: проблемы и решения.
20. Роль водоемов в проектировании общественных озелененных пространств: от эстетики до экологии.
Кейс-задачи
Кейс 1: Реорганизация городского сквера
Ситуация: В центре города находится сквер площадью 1,5 га, который из-за плохого состояния зелёных насаждений и устаревшей инфраструктуры не пользуется популярностью у горожан. Муниципалитет поручил вам разработать проект его реорганизации с учетом современных принципов озеленения и устойчивого развития.
Задание:
Проведите анализ текущего состояния сквера (растительный состав, инфраструктура, функциональное зонирование).
Разработайте концепцию обновления территории с учетом экологических и социальных аспектов.
Предложите меры по повышению привлекательности пространства и улучшению его функциональности.
Обоснуйте выбор растений и материалов для реконструкции.
Кейс 2: Озеленение нового жилого комплекса
Ситуация: В пригороде строится новый жилой комплекс, рассчитанный на 5 000 жителей. Девелопер запрашивает у вас проект озеленения придомовых территорий и общественных пространств с учетом климатических условий, устойчивости ландшафта и потребностей жителей.
Задание
Разработайте план озеленения с учетом разных функциональных зон (детские площадки, зоны отдыха, велодорожки и др.).
Определите виды растений, устойчивых к городским условиям, и предложите схему их размещения.
Опишите методы обеспечения экологической устойчивости озеленения (использование дождевой воды, защита от вытаптывания, минимизация затрат на уход).
Обоснуйте необходимость внедрения зелёной инфраструктуры в жилую среду.
Кейс 3: Восстановление прибрежной зоны реки
Задание:
Предложите меры по предотвращению эрозии и стабилизации береговой линии.
Разработайте план озеленения набережной, учитывая прибрежные экосистемы.
Определите подходящие технологии для создания комфортных условий для отдыха горожан (тенистые зоны, газоны, цветники).
Обоснуйте влияние проекта на экологическую устойчивость городской среды.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Каковы основные преимущества и недостатки различных методов озеленения городской среды?
2. Как можно интегрировать озелененные пространства в транспортную инфраструктуру без снижения ее функциональности?
3. Какие критерии должны учитываться при выборе растений для общественных пространств в условиях изменяющегося климата?
4. Как озеленение влияет на психологическое состояние и социальное поведение людей в городской среде?
5. Можно ли создать полностью самоподдерживающиеся зеленые пространства в городе? Какие технологии для этого необходимы?
6. Какую роль играет участие местных сообществ в процессе проектирования и благоустройства общественных озелененных пространств?
7. Какие аспекты устойчивого развития наиболее важны при проектировании зеленой инфраструктуры?
8. Как сбалансировать экономические затраты на создание и обслуживание зеленых насаждений с их экологическими и социальными функциями?
9. Нужно ли вносить изменения в городские нормативы озеленения в условиях климатических изменений? Какие?
10. Какую роль может сыграть цифровое моделирование и искусственный интеллект в проектировании зеленых пространств будущего?
Комплект тестовых заданий
1. Какие основные принципы должны быть учтены при проектировании общественных озелененных пространств?
А) Экологическая устойчивость
Б) Эстетическое восприятие
В) Социальная доступность
Г) Все вышеперечисленные
2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе растительности для общественного зеленого пространства?
А) Климатические условия
Б) Эстетические предпочтения
В) Прочность материалов для озеленения
Г) Все вышеперечисленные
3. Какую роль играют водоемы в проектировании общественных озелененных пространств?
А) Создание экосистемных функций
Б) Повышение эстетической привлекательности
В) Снижение уровня шума
Г) Все вышеперечисленные
4. Какая из технологий наиболее эффективна для создания устойчивых озелененных пространств?
А) Использование дождевой воды для полива
Б) Многоуровневое озеленение
В) Размещение зелёных крыш и стен
Г) Все вышеперечисленные
5.Что из ниже перечисленного не относится к принципам устойчивого озеленения?
А) Использование инвазивных видов растений
Б) Применение экологически чистых материалов
В) Минимизация потребности в химических удобрениях
Г) Учет местных климатических условий
6.Какие функции выполняют озелененные территории в городской среде?
А) Улучшение качества воздуха
Б) Создание зон отдыха и рекреации
В) Снижение температуры в летний период
Г) Все вышеперечисленные
7.Как озеленение влияет на биоразнообразие в городской среде?
А) Снижает количество видов животных
Б) Увеличивает количество зеленых насаждений и животных
В) Останавливает миграцию видов
Г) Не влияет на биоразнообразие
8.Какую роль играют цифровые технологии в проектировании озелененных территорий?
А) Позволяют эффективно планировать расположение растений
Б) Обеспечивают возможность учета климатических изменений
Г) Все вышеперечисленные
9. Какие данные наиболее важны для создания модели озелененного пространства?
А) Географические координаты и климатические показатели
Б) Социальные потребности населения
В) Технические характеристики используемых материалов
Г) Все вышеперечисленные
10. Какая из проблем чаще всего возникает при проектировании и эксплуатации озелененных территорий в условиях урбанизации?
А) Недостаток финансирования для поддержания зеленых насаждений
Б) Ограниченные площади для озеленения
В) Плохое качество почвы и воды
Г) Все вышеперечисленные
11. Какие перспективы развития зеленой инфраструктуры в городах можно выделить?
А) Интеграция озелененных пространств в систему городской мобильности
Б) Внедрение технологий «умного» озеленения с использованием IoT
В) Развитие вертикального озеленения в многоэтажных зданиях
Г) Все вышеперечисленные
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п