учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: регулирование водного режима мелиорируемых земель, поддержание в технически исправном состоянии всех объектов на системе с целью получения высоких и устойчивых урожаев сх культур.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ПКС-6: Способен к организации работ по эксплуатации водохозяйственных объектов, оценке состояния водных объектов;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
эксплуатации гидромелиоративных систем.
гидромелиоративных систем.
систем на современном этапе. Особенности
гидромелиоративных систем в зонах недостаточного,
избыточного и неустойчивого увлажнения.
сельскохозяйственного производства на землях,
обслуживаемых гидромелиоративными системами
основные задачи их эксплуатации. Понятие о
гидромелиоративных системах и их состав.
Технические средства эксплуатации и управления на
гидромелиоративных системах.
Экономическая эффективность сельскохозяйственного
производства на землях, обслуживаемых
гидромелиоративными системами
гидромелиоративные системы и основные задачи их
эксплуатации. Понятие о гидромелиоративных системах и их
состав.
гидромелиоративных систем. Регулирование водного
режима на осушительно-увлажнительных и осушительных
системах. Технические средства эксплуатации и управления
на гидромелиоративных системах.
земель.
системах
осушительных систем
процессами в мелиорации
водопользования.
орошаемых земель.
оросительных системах.
систем.
осушительных систем.
процессами в мелиорации
АСУ
земель.
системах.
систем.
осушительных систем.
процессами в мелиорации
земель.
гидромелиоративных систем и мелиорированных земель.
гидромелиоративных систем и мелиорированных
земель.
гидромелиоративных систем и мелиорированных земель
2
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.Особенности гидромелиоративных систем в зонах недостаточного, избыточного и не устойчивого увлажнения (УК-1, ПКС-6).
2.Понятие о гидромелиоративных системах и их состав. (УК-1, ПКС-6).
3.Классификация гидромелиоративных систем. (УК-1, ПКС-6).
4.Организация эксплуатации гидромелиоративных систем. (УК-1, ПКС-6).
5.Основные задачи внутрихозяйственной и межхозяйственной службы эксплуатации. (УК-1, ПКС-6).
6.Понятие и основные положения о совершенных гидромелиоративных системах. 7.Качество и надежность ГМС. (УК-1, ПКС-6).
8.Эксплуатационные требования к совершенным гидромелиоративным системам. (УК-1, ПКС-6).
9.Технические средства эксплуатации и управления на гидромелиоративных системах - диспетчерская связь. (УК-1, ПКС-6).
10.Технические средства эксплуатации и управления на гидромелиоративных системах - водомерные посты. (УК-1, ПКС-6).
11.Технические средства эксплуатации и управления на гидромелиоративных системах - наблюдательные скважины. (УК-1, ПКС-6).
12.Эксплуатационная обстановка на каналах и сооружениях (УК-1, ПКС-6)..
13.Виды учета воды на гидромелиоративных системах. (УК-1, ПКС-6).
14.Классификация и размещения водомерных постов, основные требования к ним(УК-1, ПКС-6).
15.Гидрометрическая служба, ее задачи и состав работ. (УК-1, ПКС-6).
16.Состав производственных исследований на внутрихозяйственных оросительных системах. (УК-1, ПКС-6).
17.Состав производственных исследований на межхозяйственных оросительных системах. (УК-1, ПКС-6).
19.Структура органов управления гидромелиоративными системами. (УК-1, ПКС-6).
20.Права и обязанности государственной эксплуатационной службы и эксплуатационного персонала. (УК-1, ПКС-6).
21.Паспортизация и инвентаризация гидромелиоративных систем. (УК-1, ПКС-6).
22.Организация ремонтных работ на гидромелиоративных системах. (УК-1, ПКС-6).
24.Техника безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонтных работ.
25.Состав проекта по эксплуатации гидроме¬лиоративных систем. (УК-1, ПКС-6).
26.Охрана природы при эксплуатации гидромелиоративных систем: охрана водных ресурсов (УК-1, ПКС-6).
27.Охрана природы при эксплуатации гидромелиоративных систем: охрана земельных ресурсов. (УК-1, ПКС-6).
28. Понятие о плановом водопользовании. Цели и задачи водопользования(УК-1, ПКС-6).
29.Принципы планирования водопользования в условиях дефицита водных ресурсов. (УК-1, ПКС-6).
30. Водосбережение и охрана природных вод от загрязнения при водопользовании (УК-1, ПКС6).
31. Состав внутрихозяйственного плана водопользования. (УК-1, ПКС-6).
32. Внутрихозяйственный водооборот. (УК-1, ПКС-6).
33. Руководство поливами и контроль за использованием воды в хозяйствах. (УК-1, ПКС-6).
34. Показатели эффективности организации водопользования в хозяйстве. (УК-1, ПКС-6).
35. Принципы и задачи межхозяйственного водораспределения. (УК-1, ПКС-6).
36. Состав планов водораспределения и исходные материалы для их составления. (УК-1, ПКС6).
37. Планы и диспетчерские графики забора и распределения воды. (УК-1, ПКС-6).
38. Подготовка системы к поливам. Организация водораспределения на системе (УК-1, ПКС-6).
39. Классификация потерь воды при орошении. Причины потерь и их размеры. (УК-1, ПКС-6).
40. Мероприятия по уменьшению потерь воды на каналах. (УК-1, ПКС-6).
41. Мероприятия по уменьшению потерь воды на орошаемых полях. (УК-1, ПКС-6).
42. Причины вторичного засоления орошаемых земель. (УК-1, ПКС-6).
43. Промывка засоленных земель. (УК-1, ПКС-6).
44. Регулирование режима движения наносов на оросительных системах. (УК-1, ПКС-6).
45. Эксплуатация специальных оросительных систем. Эксплуатация рисовых систем, систем
орошения сточными водами. (УК-1, ПКС-6).
46. Эксплуатация специальных оросительных систем. Эксплуатация систем регулярного орошения на местном стоке, систем лиманного орошения. (УК-1, ПКС-6).
47. Эксплуатация специальных оросительных систем. Эксплуатация обводнительнооросительных систем, систем орошения подземными водами. (УК-1, ПКС-6).
48. Использование водохранилищ для отдыха людей и мероприятия по охране чистоты вод. (УК-1, ПКС-6).
49. Внутрихозяйственный эксплуатационный план регулирования водного ре¬жима почвы, корректировка плана по текущем году. (УК-1, ПКС-6).
50. Системные планы регулирования водного режима в весенний и летний периоды(УК-1, ПКС6).
51. Цель и принципы реконструкции систем. (УК-1, ПКС-6).
52. Организация работ по реконструкции оросительных систем. (УК-1, ПКС-6).
53. Природоохранные мероприятия при реконструкции оросительных систем. (УК-1, ПКС-6).
54. Цель и принципы реконструкции осушительных и осушительно-увлажнительных систем. (УК1, ПКС-6).
55. Природоохранные мероприятия при реконструкции осушительных систем. (УК-1, ПКС-6).
56. Автоматизация гидромелиоративных систем. (УК-1, ПКС-6).
57. Основные понятия и определения АСУ в гидромелиорации (УК-1, ПКС-6).
58. Организационная система, пользователи АСУ, управленческий, обеспечивающий персонал. (УК-1, ПКС-6).
59. Задачи информационного обеспечения АСУ. (УК-1, ПКС-6).
60. Моделирование задач планирования и управления строительством, реконструкцией и эксплуатацией гидромелиоративных объектов (УК-1, ПКС-6).
61. АСУ при эксплуатации гидромелиоративных систем. (УК-1, ПКС-6).
62.Понятие о мониторинге гидромелиоративных систем и мелиорированных земель, его цель и задачи (УК-1, ПКС-6).
63. Технические средства ведения мониторинга гидромелиоративных систем. (УК-1, ПКС-6)
Комплект контрольных вопросов для проведения
устных и письменных опросов
1. Структура планов водопользования и их соподчинённость.
2. Реализация планов внутрихозяйственного водопользования.
3. Реализация планов межхозяйственного водораспределения.
4. Мероприятия по уменьшению потерь воды на каналах.
5. Регулирование режима движения наносов на оросительных системах.
6. Водопользование в зоне крупных водохранилищ
7. Системное регулирование водного режима.
8. Организация работ по реконструкции оросительных систем.
9. Организация работ и эффективность реконструкции осушительных систем.
10. Структура и состав АСУ на ГМС
11. Технические средства ведения мониторинга.
12. Научно-технический прогресс в эксплуатации гидромелиоративных систем
14. Структура эколого-инженерного мониторинга
15. Функциональный состав эколого-инженерного мониторинга гидромелиоративных систем.
16. Охарактеризуйте основные объекты инженерной подсистемы на гидромелиоративных системах.
17. Перечислите необходимую информацию для эколого-инженерного мониторинга объектов: для водных ресурсов; для инженерных сооружений.
18. Показатели технического состояния оросительной системы.
19. Показатели технического состояния осушительной системы
20. Особенности формирования и ведения эколого-инженерного мониторинга
21. Регламент ведения инженерно-экологического мониторинга водозаборных и водопропускных гидротехнических сооружений оросительных ГМС
22. Общие положения эколого-мелиоративного мониторинга.
23. Охарактеризуйте цели эколого-мелиоративного мониторинга.
24. Система контроля и оценки экологического состояния мелиорированных земель
25. Охарактеризуйте контролируемые показатели инженерной подсистемы.
26. Охарактеризуйте контролируемые показатели природной подсистемы.
27. Охарактеризуйте комплекс показателей для оценки экологической ситуации, сформировавшейся в процессе эксплуатации гидромелиоративных систем
Перечень дискуссионных тем
1. Улучшение эколого-мелиоративного состояния орошаемых земель
2. Природоохранные мероприятия при реконструкции осушительных систем серьезным
3. Мониторинг гидромелиоративных систем и мелиорированных земель
4. Регулирование водного режима на осушительно-увлажнительных и осушительных
системах
1. Основы планового водопользования при эксплуатации систем и сооружений
2. Эксплуатация систем и сооружении и составление планового водопользования
3. Эксплуатация систем и сооружении и составление плана водораспределения
4. Коэффициент полезного действия внутрихозяйственной оросительной сети
5. Коэффициент полезного действия внутрихозяйственной осушительной сети
6. Организация орошаемого участка Кабанского района
7. Организация орошаемого участка Джидинского района
8. Организация орошаемого участка Республики Бурятия
9. Эксплуатация систем и сооружении и составление водоучета на системах
10. Использование мелиоративно-строительных машин при эксплуатации систем и сооружений
11. Эксплуатация насосных станций, скважин, коллекторов на примере Еравинского района
12. Эксплуатация насосных станций, скважин, коллекторов на примере Кяхтинского района
13. Эксплуатация насосных станций, скважин, коллекторов на примере Мухоршибирского района
14. Охрана водных ресурсов в г. Улан-Удэ
15. Эксплуатация оросительных систем на местном стоке
16. .Эксплуатация участков орошаемых подземными водами
17. Эксплуатация оросительно-обводнительных систем
18. .Эксплуатация польдерных систем
19. Эксплуатация головных участков систем
20. Эксплуатация узловых и линейных сооружений
21. Эксплуатация береговых дамб и оградительных валов
22. .Эксплуатация вертикального и горизонтального дренажей.
Темы рефератов
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Перечень дискуссионных тем
Задание для практической работы
Тестовые задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п