учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - способствование углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний в конструкции различных типов насосов;
- развитие практических умений обучающихся в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию водовыпускных сооружений, зданий насосных станций, трубопроводов и трубопроводных коммуникаций, входящих в состав гидротехнических узлов сооружений насосных станций мелиоративного назначения;
- совершенствование методических навыков обучающихся в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами в области электротехники, электроники и автоматики;
- открытие обучающимся широких возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта в области водовыпускных сооружений, зданий насосных станций, трубопроводов и трубопроводных коммуникаций, входящих в состав гидротехнических узлов сооружений насосных станций мелиоративного назначения.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Самостоятельная работа обучающихся по направлениям подготовки 20.03.02 - Природообустройство и водопользование и 20.04.02 - Природообустройство и водопользование : учебное пособие / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: Н. В. Пашинова [и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 92 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4622
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.Понятия: насос, насосный агрегат, насосная установка, насосная станция (ПКС-2; ПКС-4).
2.Классификация насосов по различным признакам (ПКС-2; ПКС-4).
3.Основные параметры насосов (ПКС-2; ПКС-4).
4.Схемы насосных установок (ПКС-2; ПКС-4).
5.Классификация насосных станций по назначению (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
6.Классификация лопастных насосов (ПКС-2; ПКС-4).
7.Область применения насосов различных марок по подаче и напору (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
8.Принцип действия центробежных насосов (ПКС-2; ПКС-4).
9.Причины возникновения кавитации в лопастных насосах (ПКС-2; ПКС-4).
10.Воздействия кавитации на детали и работу насоса (ПКС-2; ПКС-4).
11.Меры борьбы с возникновением и последствиями кавитации в лопастных насосах (ПКС-2; ПКС-4).
12.Характеристики лопастных насосов: рабочие, универсальные, безразмерные (ПКС-2; ПКС-4).
13.Совместная работа насоса с трубопроводом (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
14.Классификация объёмных насосов (ПКС-2; ПКС-4).
15.Принцип действия и конструкция объёмных насосов (ПКС-2; ПКС-4).
16.Область применения различных типов объёмных насосов (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
17.Области применения вихревых, шнековых, вибрационных и струйных насосов (ПК-2).
18.Классификация насосных станций (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
19.Состав гидроузлов насосных станций (ПКС-2; ПКС-4).
20.Выбор схемы гидроузла в зависимости от назначения, условий водоподачи (ПКС-2; ПКС-4).
21.Схемы гидроузлов осушительных насосных станций (ПКС-2; ПКС-4).
22.Схемы гидроузлов насосных станций на оросительных системах ( ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
23.Назначение и состав основного гидромеханического оборудования насосных станций (ПКС-2; ПКС4).
24.Вспомогательное оборудование насосных станций (ПКС-2; ПКС-4).
25.Назначение и классификация зданий насосных станций (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
26. Стационарные здания насосных станций и их классификация (ПК-2).
27.Конструкции зданий насосных станций (ПК-2).
28.Требования, предъявляемые к водозаборным сооружениям (ПК-2).
29.Назначение и классификация водозаборных сооружений по различным признакам (ПК-2).
30.Водозаборные сооружения на реках, каналах, водохранилищах (ПК-2).
31.Всасывающие и подводящие трубопроводы (ПКС-2; ПКС-4).
32.Трубопроводная арматура (ПКС-2; ПКС-4).
33.Назначение внутристанционных коммуникаций (ПКС-2; ПКС-4).
34.Напорные коммуникации (ПКС-2; ПКС-4).
35.Назначение и требования, предъявляемые к напорным трубопроводам (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
36.Выбор трассы прокладки, числа ниток и материала напорных трубопроводов (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
37.Укладка напорных трубопроводов (ПК-2).
38.Гидравлический удар в напорных трубопроводах (ПКС-2; ПКС-4).
39.Назначение и состав водовыпускных сооружений (ПКС-2; ПКС-4).
40.Классификация водовыпускных сооружений (ПКС-2; ПКС-4).
41.Области применения различных водовыпускных сооружений (ПК-2).
42.Капитальные вложения при эксплуатации насосных станций (ПК-2).
43.Эксплуатационные расходы при эксплуатации насосных станций (ПК-2).
44.Удельные показатели насосных станций (ПК-2, ПКС-2; ПКС-4).
45.Основные положения правил технической эксплуатации насосных станций (ПКС-2; ПКС-4).
46.Профилактические осмотры и проверки оборудования сооружений (ПКС-2; ПКС-4).
47.Организация ремонтных работ при эксплуатации гидроузлов насосных станций (ПКС-2; ПКС-4).
48.Техника безопасности при эксплуатации сооружений и оборудования насосных станций (ПКС-2; ПКС4).
49.Эксплуатационный штат насосных станций (ПКС-2; ПКС-4).
1. Пояснить принцип действия центробежного насоса.
2. Перечислить основные типы центробежных насосов, применяемых в системах водоснабжения и водоотведения.
3. Объяснить назначение основных частей центробежных насосов.
4. Перечислить типы рабочих колес центробежных насосов и особенности их конструкций.
5. Перечислить способы крепления рабочих колес к валу насоса.
6. Перечислить основные отличия водопроводных и канализационных насосов.
7. Объяснить возникновение силы осевого давления и перечислить способы ее уравновешивания.
8. Перечислить типы подшипников, применяемых в насосах, область их применения.
9. Перечислить виды движения, в которых участвуют частицы жидкости при движении через рабочее колесо центробежного насоса.
10. Дать определение напору насоса.
11. Записать формулу для определения теоретического напора.
12. Перечислить способы увеличения теоретического напора насоса.
13. Начертить треугольник скоростей для условия радиального входа.
14. Перечислить виды лопастей центробежных насосов.
15. Записать формулу для определения теоретической подачи.
16. Объяснить, почему в практике насосостроения чаще всего используются рабочие колеса с лопатками, загнутыми назад.
17. Пояснить принцип действия вихревого насоса.
18. Перечислить и объяснить назначение основных узлов и деталей вихревого насоса.
19. Перечислить типы вихревых насосов, выпускаемых промышленностью (с расшифровкой обозначения).
20. Перечислить особенности характеристик вихревых насосов.
21. Описать устройство и принцип действия струйного насоса.
22. Пояснить принцип действия шнекового насоса.
23. Назвать области применения вихревых, струйных и шнековых насосов.
24. Перечислить преимущества и недостатки вихревых, струйных и шнековых насосов.
25. Дать определение основным параметрам насоса. Пояснить, как в ходе лабораторной работы определялись подача, напор, мощность, КПД насоса.
26. Дать определение характеристики насоса, оптимальной режимной точки и рабочей зоны характеристики.
27. Перечислить типы характеристик насосов и их особенности.
28. Пояснить, как производится запуск центробежного насоса.
29. Перечислить и кратко охарактеризовать существующие способы заливки центробежных насосов.
30. Перечислить приборы, применяемые для измерения давления и подачи на насосных установках. Пояснить принцип их действия.
31. Пояснить назначение и принцип действия обратного клапана, установленного на напорном трубопроводе насоса.
32. Пояснить назначение и принцип действия обратного приемного клапана, установленного на всасывающем трубопроводе насоса.
Перечень дискуссионных вопросов:
1. Основные сведения и основы конструкции современных насосов.
2. Понятия: «насос», «насосный агрегат», «насосная установка», «насосная станция».
3. Классификация насосов и водоподъемных машин по различным признакам.
4. Основные параметры насосов: подача, напор, полезная и потребляемая мощность, коэффициент полезного действия.
5. Коэффициент полезного действия насосной установки.
6. Конструкции центробежных, осевых и диагональных насосов.
7. Течение жидкости в каналах рабочего колеса.
8. Зависимость теоретического напора центробежного насоса от числа лопастей рабочего колеса.
9. Кавитация в лопастных насосах: понятие, причины возникновения, воздействия на детали и работу насоса.
Кейс-задачи:
Кейс 1. Насос с подачей V, л/с, нагнетает воду по трубе d, мм. Диаметр всасывающего патрубка d, мм. Определить полный напор насоса, если показание манометра, установленного на напорной трубе, равно Рман, кгс/см2, а показание вакуумметра на всасывающей трубе равно Рвак, мм рт. ст. Расстояние между точками установки манометра и вакуумметра Δh, м.
Кейс 2. Определить напор насоса с подачей V, л/с, если диаметры всасывающего и нагнетательного патрубков имеют размеры dвс, мм, dн, мм. Показания манометра Рман, кгс/см2, вакуумметра Рвак, кгс/см2, расстояние от точки присоединения вакуумметра до оси стрелки манометра Δh, мм
Кейс 3. Определить напор насоса, если манометр на напорном патрубке водопровода показывает Рм,кгс/см2, а вакуумметр на всасывающем патрубке показывает Рвс, кгс/см2, расстояние по вертикале между точками установки обоих приборов Δh, м. Диаметры напорного и всасывающего патрубков равны между собой.
Кейс 5. Определить подачу V и потребляемую мощность N поршневого одноцилиндрового насоса двойного действия, если известно, что диаметр цилиндра Dц, м, диаметр штока dш, м, ход поршня S,м, частота вращения вала насоса n, об/мин, объемный к.п.д. ηо. Насос обеспечивает напор H, м вод.ст. Полный к.п.д. насоса ηн
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п