учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: освоить понятийно-терминологический аппарат современной экологии и экологического мониторинга с тем, чтобы свободно пользоваться им и овладевать экологическим стилем мышления; освоить методологию системно-экологических исследований и мониторинга
сложноорганизованных природно-техногенных комплексов; получить знания по экологогидрологическим, климатическим, гидрохимическим, гидро- и теплофизическим основам функционирования мелиорируемых земель; изучить методы выявления экологических рисков при проведении природообустроительных работ и организации мониторинга мелиорируемых земель.
ПКС-2: Способен к управлению рисками при антропогенном воздействии на природу;
ПКС-3: Способен к деятельности по оценке мелиоративного состо-яния земель и контролю рационального использования водных ресурсов на мелиоративных системах;
задач
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Почвы как объект мелиорации и мониторинга
кислотные дожди: причины и следствия. Проявление этих
процессов в Забайкалье
Мелиоративное почвоведение.
Почвы как объект мелиорации и
мониторинга
эвтрофикация водоемов,
кислотные дожди: причины и
следствия. Проявление этих
процессов в Забайкалье
мониторинга
водоемов, кислотные дожди: причины и
следствия. Проявление этих процессов в
Забайкалье
земел
позиции организации и оптимизации экологических ниш
растений
оросительной/осушительной системы
орошаемых и осушаемых земель,
осушительных мелиораций с
позиции организации и
оптимизации экологических ниш
растений
энергетических потоков
оросительной/осушительной
системы
осушаемых земель
мелиораций с позиции организации и
оптимизации экологических ниш растений
оросительной/осушительной системы
деградации земель в Забайкалье.
мониторинга
загрязнения земель
экосистемах и виды деградации
земель в Забайкалье.
мелиоративного водно-земельного
мониторинга
мелиорируемых земель
деградации и загрязнения
деградации и загрязнения земель
и виды деградации земель в Забайкалье.
мелиорируемых земель
загрязнения
Самостоятельная работа обучающихся по направлениям подготовки 20.03.02 - Природообустройство и водопользование и 20.04.02 - Природообустройство и водопользование: учебное пособие / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: Н. В. Пашинова [и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 92 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4622
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Краткая характеристика глобальных экологических проблем, особенно стациально-деструкционные изменения.ПК-10
3. опустынивание, вырубка лесов, эвтрофикация водоемов, деградация земель и др.ПК-10
4. Проявление процессов опустынивания, вырубки лесов, эвтрофикации водоемов, деградации земель в Забайкалье. ПК-10
5. Проблема роста народонаселения планеты и роль мелиорации и вообще природообустройства в ее решении. ПК-10
6. Земельный фонд и характеристика почвенного покрова степных территорий Сибири и проблемы орошаемых почв. ПК-10
7. Состояние сельскохозяйственных угодий в южных регионах Восточной Сибири. ПК-10
8. Проблемы орошаемых почв. ПК-10
9. Характеристика почвенного покрова степных территорий Восточной Сибири. ПК-10
10. Оценка качества ирригационной воды. ПК-10
11. Современное состояние водных ресурсов России. ПК-10
12. Гидрография степных территорий Восточной Сибири. ПК-10
13. Оценка водоисточников для ирригации по экологическим показателям. ПК-10
14. Экологические ограничения и оценка функционирования агроэкосистем при оросительных мелиорациях. ПК-10
15. Режимы водопользования. ПК-10
16. Основные принципы почвенно-экологической оценки пригодности поливной воды и ее влияния на почву. ПК-10
17. Понятие об эрозии почв. ПК-10
18. Водная эрозия. ПК-10
19. Ветровая эрозия (дефляция). ПК-10
20. Районы распространения эрозии.
21. Экологические последствия эрозии. ПК-10
22. Условия развития эрозии. ПК-10
23. Классификация и диагностика эродированных почв. ПК-10
24. Мероприятия по защите почв от эрозии. ПК-10
25. Антропогенное разрушение земельных угодий и их рекультивация. ПК-10
26. Машинная деградация почв. ПКС-2; ПКС-3
27. Виды деятельности человека, вызывающие разрушение земельных угодий. ПКС-2; ПКС-3
28. Рекультивация земель. ПКС-2; ПКС-3
29. Этапы рекультивации земель. ПКС-2; ПКС-3
30. Рекультивация техногенных ландшафтов. ПКС-2; ПКС-3
31. Группы техногенных поверхностных образований. ПКС-2; ПКС-3
32. Мероприятия, предупреждающие машинную деградацию почв. ПКС-2; ПКС-3
33. Дегумификация. ПКС-2; ПКС-3
34. Переувлажнение земель. ПКС-2; ПКС-3
35. Причины дегумификации. ПКС-2; ПКС-3
36. Темпы дегумификации. ПКС-2; ПКС-3
37. Мероприятия, предупреждающие дегумификацию.ПКС-2; ПКС-3
38. Стадии окультуривания почв.
39. Эколого-мелиоративное сохранение основных показателей плодородия. ПКС-2; ПКС-3
40. Причины переувлажнения земель. ПКС-2; ПКС-3
41. Последствия переувлажнения. ПКС-2; ПКС-3
42. Классификация переувлажненных земель. ПКС-2; ПКС-3
43. Засоление и осолонцевание почв. ПКС-2; ПКС-3
44. Причины засоления почв. ПКС-2; ПКС-3
45. Вторичное засоление. ПКС-2; ПКС-3
46. Типы засоления. ПКС-2; ПКС-3
47. Степень засоления. ПКС-2; ПКС-3
48. Биологическая и агрономическая солеустойчивость. ПКС-2; ПКС-3
49. Засоленные почвы. Борьба с засолением почв. ПКС-2; ПКС-3
50. Осолонцевание. ПКС-2; ПКС-3
51. Устойчивость растений. ПКС-2; ПКС-3
52. Степень солонцеватости почв. ПКС-2; ПКС-3
53. Борьба с осолонцеванием. ПКС-2; ПКС-3
54. Иссушение и опустынивание земель. ПКС-2; ПКС-3
55. Причины иссушения почв. ПКС-2; ПКС-3
56. Борьба с засухой. ПКС-2; ПКС-3
57. Понятие опустынивания. ПКС-2; ПКС-3
58. Типы опустынивания. ПКС-2; ПКС-3
59. Причины опустынивания. Меры по борьбе с опустыниванием. ПКС-2; ПКС-3
60. Мелиоративный водно-земельный мониторинг. ПКС-2; ПКС-3
61. Мониторинг и его виды. ПКС-2; ПКС-3
62. Объекты мониторинга. ПКС-2; ПКС-3
63. Организация эколого-мелиоративного мониторинга. ПКС-2; ПКС-3
64. Основные понятия и организация мониторинга мелиорируемых земель и оросительных вод в Забайкалье. ПКС-2; ПКС-3
Темы индивидуальных заданий
Индивидуальные задания:
1. Предмет, объект и методы общей экологии и экологии мелиорируемых земель
2. Сущность большого геологического круговорота вещества и потока энергии и роль мелиорации в их трансформации и оптимизации
3. Сущность учения В.И.Вернадского о биосфере. Понятие о ноосфере. Роль природообустройства в становлении ноосферного будущего
4. Особенности передачи энергии в трофических цепях, диверсификация энергообменных процессов на мелиоративных полях
5. Специфические свойства живого вещества биосферы
6. Эвтрофикация водоемов: причины и следствия. Какова может быть роль мелиорации?
7. Гетеротрофное дыхание, его особенности и биосферное значение
8. Термодинамическое значение дыхания живых организмов
9. Автотрофное дыхание, его особенности и биосферное значение
10. Показать на примерах справедливость выражения «Вода - возничий природы»
11. Причины повышения содержания СО2 в атмосфере. Какова может быть роль мелиорации? Индивидуальные задания:
12. Круговорот воды в биосфере. Какова может быть роль мелиорации?
13. Показать на примерах действие контура обратной отрицательной связи и ее роли для экосистем. Разомкнутость системы на мелиорируемых землях
14. Круговорот азота в биосфере. Какова может быть роль мелиорации?
15. Понятие о лимитирующих факторах среды. Какова может быть роль мелиорации в увеличении эври- и стенобионтности живых организмов?
16. Понятие о загрязнении окружающей среды. Какова может быть роль мелиорации?
17. Свойства воды, важные для биоты и биосферы
18. Виды химического загрязнения биосферы. Какова может быть роль мелиорации?
19. Понятие о предельно допустимой концентрации
20. Понятие о солнечной радиации, ее распределение на Земле, причины климатической поясности
21. Физическое испарение воды, транспирация и эвапотранспирация. Какова может быть роль мелиорации?
Перечень контрольных вопросов для устного и письменного опроса
1. Показать сущность и выводы из закона Вернадского о том, что живые организмы т могут существовать в среде своих выделений
2. Показать необходимость энергетических субсидий в современном сельском хозяйстве
3. Живое вещество и неживое биогенное вещество в биосфере
4. «Закон 10%» Линдемана или иначе почему трофическая цепь не может был бесконечно длинной?
5. Как проявляются у разных организмов пределы толерантности?
6. Почему для популяции людей характерен экспоненциальный закон роста численности?
7. Типы трофических цепей
8. Роль живого вещества в биосфере
9. Закон минимума Юстаса Либиха и его значение для живых систем
10. В чем сущность принципа флорентийского врача Ф. Реди
11. Какие обстоятельства позволяют утверждать, что в настоящую эпоху мы потребляем е пищу «нефтяные» продукты.
12. Понятие о ПДК - предельно допустимой концентрации
1. Экологический мониторинг: шаг за шагом
2. Нормирование качества окружающей среды
3. Нормирование качества воздуха
4. Нормирование качества воды
5. Нормирование качества почв
6. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в продуктах питания
7. Нормирование источников воздействия
8. Нормирование в области радиационной безопасности
9. Система нормирования в области радиационной безопасности
10. Области применения негосударственных видов мониторинга
11. Экологический мониторинг и контроль: аспекты, особенности, взаимосвязь
12. Производственный экологический мониторинг
13. Суперэкотоксиканты
14. Экологический мониторинг: образовательная функция
16. Выбор приоритетов: объекты наблюдения и определяемые параметры
17. Государственный мониторинг: проблемы интерпретации
18. Основные принципы функционирования сети общественного экологического мониторинга межрегионального (международного) уровня
19. Качество воды в вашей реке
20. Воздух, которым мы дышим
21. Предприятие, возле которого мы живем
22. Дети и окружающая среда
Темы индивидуальных заданий
Перечень контрольных вопросов для устного и письменного опроса
Темы рефератов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п