учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: научить с приемами в проведении научных исследований в области охраны природы; сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду; ознакомить с участием в проектировании типовых мероприятий по охране природы;
проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня; разработать проекты практических рекомендаций по сохранению природной среды; подготовить документацию для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; ознакомить с контрольно-ревизионной
деятельностью, экологическим аудитом; научить работать в административных органах управления; ознакомить с приемами экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности; научить организовать учебную и воспитательную работу в различных образовательных учреждениях.
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
ПКС-3: Способен к деятельности по оценке мелиоративного состо-яния земель и контролю рационального использования водных ресурсов на мелиоративных системах;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
современные требования к составу и содержанию результатов ОВОС.
в современных условиях.
окружающую среду, современные требования к составу и содержанию результатов ОВОС.
понятия, цель, задачи, принципы, область
применения
условиях.
воздействия намечаемой деятельности на
окружающую среду, современные
требования к составу и содержанию
результатов ОВОС
окружающую среду. Документирование результатов ОВОС.
Постпроектный анализ реализации намечаемой
хозяйственной или иной деятельности
Документирование результатов ОВОС. Постпроектный
анализ реализации намечаемой хозяйственной или иной
деятельности.
окружающую среду. ОВОС и общественные слушания.
Государственная экологическая экспертиза
исследований по оценке
воздействия на
окружающую среду.
Документирование
результатов ОВОС.
Постпроектный анализ
реализации намечаемой
хозяйственной или иной
деятельности
в процессе ОВОС.
Документирование
результатов ОВОС.
Постпроектный анализ
реализации намечаемой
хозяйственной или иной
деятельности.
исследований по оценке
воздействия на
окружающую среду.
ОВОС и общественные
слушания.
Государственная
экологическая экспертиза
воздействия на окружающую среду.
Документирование результатов ОВОС.
Постпроектный анализ реализации
намечаемой хозяйственной или иной
деятельности
ОВОС. Документирование результатов
ОВОС. Постпроектный анализ реализации
намечаемой хозяйственной или иной
деятельности
воздействия на окружающую среду. ОВОС
и общественные слушания.
Государственная экологическая экспертиза
145 «О порядке организации и проведения
государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий». Экологический
паспорт территории. Экологический паспорт
промышленного предприятия
хозяйственной или иной деятельности. Экологический
аудит
Правительства РФ от 5
марта 2007 г. № 145 «О
порядке организации и
проведения
государственной
экспертизы проектной
документации и
результатов инженерных
изысканий».
Экологический паспорт
территории.
Экологический паспорт
промышленного
предприятия.
реализации намечаемой
хозяйственной или иной
деятельности.
Экологический аудит
марта 2007 г. № 145 «О порядке
организации и проведения государственной
экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий».
Экологический паспорт территории.
Экологический паспорт промышленного
предприятия.
намечаемой хозяйственной или иной
деятельности. Экологический аудит.
[и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 92 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4622
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие «Экологическая оценка», цель и результаты экологической оценки. (ПК-11; ПК-15)
2. Основные требования закона «Об охране окружающей среды». (ПК-11; ПК-15)
3. Основные требования «Положения об Оценке воздействия на окружающую среду». (ПК-11; ПК-15)
4. Основные требования Градостроительного кодекса. (ПК-11; ПК-15)
5. Основные требования постановления №20 от 19.01.2006г «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации. (ПК-11; ПК-15)
6. Объекты Государственной экологической экспертизы. (ПК-11; ПК-15)
7. 1 этап «Оценки воздействия на окружающую среду». (ПК-11; ПК-15)
8. 2 этап «Оценки воздействия на окружающую среду». (ПК-11; ПК-15)
9. Исходные данные для ОВОС. (ПК-11; ПК-15)
10. Требования к составу раздела ОВОС «Анализ состояния территории намечаемого строительства». (ПК-11; ПК-15)
11. Особо охраняемые территории. (ПК-11; ПК-15)
12. Земли природоохранного назначения. (ПК-11; ПК-15)
13. Воздействие нефтегазовой промышленности на атмосферный воздух. (ПК-11; ПК-15)
14. Воздействие нефтегазовой промышленности на водные ресурсы. (ПК-11; ПК-15)
15. Воздействие нефтегазовой промышленности на недра. (ПК-11; ПК-15)
16. Воздействие нефтегазовой промышленности на почвы и растительность. (ПК-11; ПК-15)
17. Воздействие нефтегазовой промышленности на животный мир. (ПК-11; ПК-15)
18. Воздействие нефтегазовой промышленности на рельеф и ландшафты. (ПК-11; ПК-15)
19. Воздействие нефтегазовой промышленности на социально-экономическую обстановку. (ПК-11; ПК-15)
20. Анализ альтернативных вариантов размещения объектов. (ПК-11; ПК-15)
21. Основные мероприятия по снижению негативного воздействия объектов нефтегазовой промышленности на атмосферный воздух. (ПК-11; ПК-15)
22. Основные мероприятия по снижению негативного воздействия объектов нефтегазовой промышленности на поверхностные и подземные воды. (ПК-11; ПК-15)
23. Основные мероприятия по снижению негативного воздействия объектов нефтегазовой промышленности на недра. (ПК-11; ПК-15)
24. Основные мероприятия по снижению негативного воздействия объектов нефтегазовой промышленности на животный мир. (ПК-11; ПК-15)
25. Обращение с отходами производства. (ПК-11; ПК-15)
26. Основные причины возникновения аварийных ситуаций. (ПК-11; ПК-15)
27. Ликвидация аварийных ситуаций. (ПК-11; ПК-15)
28. Формы информирования общественности. (ПК-11; ПК-15)
29. Формы обсуждения с общественностью. (ПК-11; ПК-15)
30. Содержание информации для общественности. (ПК-11; ПК-15)
31. Регламент приема замечаний об общественности. (ПК-11; ПК-15)
32. 3 этап «Оценки воздействия на окружающую среду». (ПК-11; ПК-15)
33. Выбросы и источники загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях нефтедобычи. (ПК-11; ПК-15)
34. Источники выделения вредных веществ в атмосферу и загрязняющие вещества, выбрасываемые при эксплуатации скважин. (ПК-11; ПК-15)
35. Источники выделения вредных веществ в атмосферу и загрязняющие вещества, выбрасываемые при транспортировке нефти и газа. (ПК-11; ПК-15)
36. Выбросы загрязняющих веществ от факельных установок и загрязняющие вещества. (ПК-11; ПК-15)
37. Проблемы использования попутного газа. (ПК-11; ПК-15)
38. Заводнение продуктивных пластов нефтяных месторождений. (ПК-11; ПК-15)
39. Основные виды нефтесодержащих отходов нефтедобывающего предприятия. (ПК-11; ПК-15)
1. ОВОС Ирокиндинского золотодобывающего рудника,
2. ОВОС Холбинского золотодобывающего рудника,
3. ОВОС Хиагдинского уранового месторождения,
4. ОВОС Тугнуйского угольного разреза,
5. ОВОС Холбольджинского угольного разреза.
6. Нефтегазовое месторождение.
7. Месторождение газа.
8. Горнодобывающее предприятие с открытым способом добычи.
9. Горнодобывающее предприятие с закрытым способом добычи.
10. Объекты ядерно-топливного цикла.
11. Месторождение подземных вод.
12. Промышленное предприятие.
13. Тепловая электростанция, работающая на угле и/или газе.
14. Сельскохозяйственное предприятие (с\х угодья, ферма по выращиванию птиц, коров, свиней).
15. Газопровод (нефтепровод).
16. Полигон ТБО (токсичных отходов).
17. Шламонакопитель (хвостохранилище, золоотвал).
Темы групповых и индивидуальных творческих заданий
Групповые творческие задания:
1. Содержание раздела ОВОС «Гидрологические условия»: Границы речного бассейна, методы определения площади бассейна, модуль и коэффициент стока, зарегулированность стока, межень, половодье, паводок, расчетная обеспеченность стока, годовая норма стока;
2. Содержание раздела ОВОС «Геолого-геоморфологические условия»: Абсолютная и относительная высоты местности, водораздел, длина, крутизна склонов, тальвег, коэффициент расчлененности территории, четвертичные и коренные породы, литология и минералогия пород, выветривание, геохимические и геофизические аномалии, зона аэрации, область питания и разгрузки и напор, региональный водоупор;
3. Содержание раздела ОВОС «Почвенно-растительные условия»: Типы и подтипы почв, почвообразующие и подстилающие породы, основные физико-химические свойства, гранулометрический состав, виды деградации почв, маргинальные почвы, санация почв зональная и интразональная растительность, агроценозы, редкие, эндемики и реликты. Проблема рекультивации нарушенных земель;
4. Содержание раздела ОВОС «Социально-экономическая сфера»: Трудовые ресурсы, занятость и миграция населения, демографическая ситуация - этнический состав, численность, система расселения, полово-возрастная структура, прирост, уровень жизни, санитарно эпидемиологическое состояние территории, общая заболеваемость, специфические заболевания, перинатальная и детская смертность, генетические изменения, перечень памятников архитектуры, истории и культуры, оценка возможных конфликтных ситуаций.
Индивидуальные творческие задания:
1. О праве граждан на благоприятную окружающую среду (ОС). Предписания закона РФ «Об охране окружающей природной среды» относительно экологической экспертизы (ГЭЭ), экологических требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий;
2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе»: определение понятия «Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)», принципы и схема;
3. Федеральный закон «Об экологической экспертизе»: Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обсуждение прав и обязанностей в области ЭЭ субъектов РФ и специально уполномоченного государственного органа федерального и территориального уровней. Полномочия органов местного самоуправления;
4. Федеральный закон «Об экологической экспертизе»: Материалы, подлежащие ГЭЭ, порядок проведения ГЭЭ. Перечень материалов, по которым назначается ГЭЭ, порядок формирования Экспертной комиссии, права и обязанности членов ЭК. Условия проведения общественной ЭЭ;
5. Нефтегазовое месторождение.
6. Месторождение газа.
7. Горнодобывающее предприятие с открытым способом добычи.
8. Горнодобывающее предприятие с закрытым способом добычи.
9. Объекты ядерно-топливного цикла.
10. Месторождение подземных вод.
11. Промышленное предприятие.
12. Тепловая электростанция, работающая на угле и/или газе.
13. Сельскохозяйственное предприятие (с\х угодья, ферма по выращиванию птиц, коров, свиней).
14. Газопровод (нефтепровод).
15. Полигон ТБО (токсичных отходов).
16. Шламонакопитель (хвостохранилище, золоотвал).
Темы рефератов
Задания для деловой игры
Темы групповых и индивидуальных творческих заданий
Комплект вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п