учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
- 13.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 555н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2020 г., регистрационный N 60002);
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: - проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы, относящихся к информационным технологиям в инженерных расчетах;
- разрабатывать физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, относящихся к информационным технологиям в инженерных расчетах.
ПКС-3: Способен разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства;
ИД-1 ПКС-3.1 Разработает технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
ИД-1 пкс-8.1 Разрабатывает физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, относящихся к механизации сельскохозяйственного производства
ПКС-8: Способен разрабатывать физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, относящихся к механизации сельскохозяйственного производства;
ИД-1 ПКС-3.1 Разработает технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
ИД-1 пкс-8.1 Разрабатывает физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, относящихся к механизации сельскохозяйственного производства
ПЦК-1: Способен применять программы ведения баз данных в профессиональной деятельности;
ИД-1 ПКС-3.1 Разработает технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
ИД-1 пкс-8.1 Разрабатывает физические и математические модели, проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов, явлений и объектов, относящихся к механизации сельскохозяйственного производства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Информационные технологии. Понятия, классификации. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
2. Новая информационная технология. Понятие, определение. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
3. Инструментарий информационной технологии(ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
4. Основные понятия компьютерной графики. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
5. Цветовое разрешение и цветовые модели информации(ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
6. Программы компьютерной графики (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
7. Растровая компьютерная графика (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
8. Программы растровой компьютерной графики (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
9. Форматы файлов растровых изображений (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
10. Понятие растрового изображения (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
11. Основные понятия векторной графики (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
12. Основной элемент векторной графики (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
13.Системы САПР (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
14. Программы векторной компьютерной графики (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
15.Понятие информационной системы (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
16. Этапы развития информационных систем (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
17.Свойства информационной системы (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
18. Процессы, обеспечивающие работу информационной системы (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
19. Внедрение информационных систем (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
20. Структура информационной системы (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
22. Классификация мультимедиа технологии (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
23. Структурные компоненты мультимедиа (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
24. Технологии обеспечения безопасности ИТ (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
25. Методы и средства защиты информации (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
26. Геоинформационные системы. Назначение (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
27. Сферы применения ГИС технологий. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
28. Архитектура ГИС (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
29. Табличный редактор MS Excel, назначение и порядок работы. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
30. Сетевые технологии. Классификация компьютерных сетей. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
31. Сетевые ресурсы компьютерных сетей. Их типы. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
32. Интернет протоколы. (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
33. Адресация в IP-сетях, принцип организации (ПКС-3, ПКС-8, ПЦК-1)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Раздел дисциплины Информационные технологии
1.Информационная технология. Структура и составляющие информационной технологии.
2. Новые и традиционные информационные технологии.
3. Классификация автоматизированных информационных технологий
4. Определение информационной системы (ИС) и ее структурная схема.
5. Предпосылки появления и классификация ИС.
6. Обеспечивающие подсистемы ИС.
7. Автоматизированные информационные системы (АИС). Основные термины и определения.
8. Внедрение информационных систем способствует…
9. Структура информационной системы
10. Информация. Определение.
11. Виды информации
12. Способы представления информации
13. Что называется передачей информации?
14. По значению информация делится на…
15. По назначению информация делится на…
16. Что называется сообщением?
17. Инструментарий информационной технологии
18. Основные понятия компьютерной графики.
19. Цветовое разрешение и цветовые модели информации
20. Программы компьютерной графики
21. Растровая компьютерная графика
22. Программы растровой компьютерной графики
23. Форматы файлов растровых изображений
24. Понятие растрового изображения
25. Основные понятия векторной графики
26. Основной элемент векторной графики
27.Системы САПР
28. Программы векторной компьютерной графики
Раздел дисциплины «Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности», дисциплины «Информационные технологии».
Структура экранного интерфейса MS EXCEL.
1. Состав панелей инструментов MS EXCEL.
2. Ввод данных в ячейки таблицы. Основные типы данных MS Excel.
3. Какие операции выполняет пункт меню «Формат ячеек» в MS Excel?
4. Вставка/удаление строк и столбцов, изменение их высоты и ширины в MS Excel.
5. Выделение группы ячеек в MS Excel.
6. Копирование и перенос фрагментов таблицы MS Excel.
7 Оформление шапки таблицы в MS Excel (какие операции можно выполнять?).
8. Автоматическое заполнение ячеек рабочей таблицы в MS Excel (числовые и текстовые последовательности).
9. Сортировка данных в таблице MS Excel.
10. Умножение данных на заданный множитель в MS Excel.
11. Ввод формул. Состав строки формул в MS Excel.
12. Какие знаки операций допускается использовать в формулах MS Excel?
13. Для чего используется мастер функций в MS Excel?
14. Как выполняется копирование формул в MS Excel?
15. Адресация ячеек таблицы. Виды адресации в MS Excel.
16. Шаги построения диаграмм с помощью мастера диаграмм в MS EXCEL.
17. Какие параметры диаграммы задаются при построении и редактировании диаграмм на 2-м шаге «Мастера диаграмм» в MS Excel?
18. Какие параметры диаграммы задаются при построении и редактировании диаграмм на 3-ем шаге «Мастера
19. Способы форматирования элементов диаграммы в MS Excel
Раздел «Электронные коммуникации»
1. Базы данных. Технология хранения, поиска и сортировки информации
в базах данных.
2. Назначение и структура БД
3. СУБД
4. Сетевые технологии. Классификация компьютерных сетей.
5. Сетевые ресурсы компьютерных сетей. Их типы.
6. Интернет протоколы.
7. Адресация в IP-сетях.
8. Услуги, предоставляемые в сетях
9. Работа пользователя в локальных сетях
10. Локальные сети
11.Глобальные компьютерные сети.
12.Всемирная глобальная сеть Интернет
13.Виды прикладного обеспечения
14.Всемирная паутина WWW
15.Поиск информации в Интернете
16.Защита от компьютерных вирусов
17.Совместное использование периферийных устройств и других ресурсов
18.Область применения локальных сетей
19.Поисковые системы
20.Назначение компьютерных сетей
1. Информационные технологии организационного управления.
(корпоративные информационные технологии)
2. Информационные технологии в агропромышленном комплексе
3. Информационные технологии автоматизированного проектирования
4. Программные средства информационных технологий
5. Технические средства информационных технологий
6. Этапы эволюции информационных технологий
7. Геоинформационные технологии. Основные понятия
8. Основные стандарты мультимедиа – технологий
9. Аппаратные средства мультимедиа – технологий
10. Компьютерные сети. Основные понятия
11. Глобальные компьютерные сети
12. Локальные компьютерные сети
13. Архитектура компьютерных сетей.
14. Инструментальные программные средства для создания экспертных систем.
15. Иерархические классификационные системы
16. Системы автоматизированного проектирования в машиностроении
17. Автоматизированные системы управления технологическими процессами
18. Информационно- справочные системы и информационно – поисковые технологии
19. Системы автоматизации документооборота и учета
20. Экспертные системы в отраслях производства
21. Информационные сетевые технологии
22. Мультимедиа – технологии. Основные понятия
23. Информационно – справочные правовые системы (ИСПС).
24. Информационные технологии искусственного интеллекта
25. Информационные технологии защиты информации
26. Информационные технологии в образовании
27. Телекоммуникационные технологии
28. Информационные технологии автоматизации офиса
29. Информационная справочно – правовая система (ИСПС) «Консультант – плюс»
30. Услуги INTERNET
31. Каналы связи и способы доступа в INTERNET
32. Структура INTERNET. Руководящие органы и стандарты INTERNET
33. Средства разработки Web – страниц
34. Современная компьютерная графика
35. Возможности Adobe Photoshop
36. Модемы и протоколы обмена
37. Реклама в INTERNET
38. Проблема защиты информации в сети INTERNET
Темы групповых творческих заданий/проектов
1. Методы обработки и передачи информации
2. Организация данных
3. Компьютер внутри нас
4. Мир без Интернета
5. Россия и Интернет
6. Информационное общество
7. Лучшие информационные ресурсы мира
8. Виды информационных технологий
9. Мировые информационные войны
10. Киберпреступность
11. Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете
12. Защита информации. Виды защиты информации (физические, программные, аппаратные, организационные, законодательные, психологические).
13. Защита от вредоносных программ.
14. Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.
15. Как правильно выбрать базу данных для организации
16. Работа с электронной почтой и телеконференциями
17. Компьютеризация 21 века
18. Трехмерное измерение
19. Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты
20. Исследование видов и методов компьютерной графики и анимации
Процедура выполнения творческих проектов
Все проекты должны быть оформлены в виде печатных документов, с применением разнообразных стилей оформления и в виде электронных презентаций, снабженных разнообразными эффектами анимации, имеющими продуманную систему поиска и навигации с наличием кнопок быстрого перехода.
Проекты должны иметь следующую структуру: 1 страница – Титульный лист 2 страница – Содержание 3 страница – Цель проекта, задачи, решаемые в рамках данного проекта, аннотация проекта (количество иллюстраций, таблиц и графиков) 4-14 страница – содержание проекта 15 страница – Список использованных источников – не менее 10 источников. Максимальный размер проекта – не более 15 страниц.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Темы рефератов
Темы групповых творческих заданий/проектов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п