учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление с ассортиментом декоративных растений и особенностями их применения в ландшафтном искусстве изучение основных типов газонов и особенностей их устройства, ознакомление с ассортиментом растений для интерьеров и приемами устройства зимних садов, ознакомление с основными приемами агротехники
ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации;
ИД-2. Не знает и не понимает особенности проведения озеленения населенных пунктов и требования к их благоустройству.
ИД-3. Не знает и не понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне этапы и методы озеленения населённых пунктов.
ИД-3. Знает и понимает на недостаточном уровне технологии эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Знает и понимает методы озеленения населённых пунктов, но допускает неточности при подборе ассортимента или планировании работ.
ИД-3. Знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов, но допускает неточности при их применении.
ИД-2. В полной мере знает и понимает особенности озеленения населённых пунктов, современные подходы и требования к средовому благоустройству.
ИД-3. В полной мере знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Не умеет проводить работы по озеленению населенных пунктов.
ИД-3. Не умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Не в полной мере умеет проводить озеленение населённых пунктов, не учитывает специфику местных условий.
ИД-3. Не в полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Умеет выполнять озеленение населённых пунктов, но допускает неточности при подборе растений и технологии высадки.
ИД-3. Умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов, но допускает неточности в соблюдении режима ухода и сезонных работ.
ИД-2. В полной мере умеет проводить озеленение населённых пунктов, с учетом экологических, эстетических и эксплуатационных требований.
ИД-3. В полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов, обеспечивая их устойчивое и эффективное функционирование.
Владеет классическими и современными методами исследования в профессиональной деятельности.
:
ИД-2. Не владеет навыками проведения озеленительных работ.
ИД-3. Не владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками организации и выполнения озеленительных мероприятий.
ИД-3. Не в полной мере владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов.
ИД-2. Владеет навыками озеленения, но допускает неточности в подборе растений и учете экологических условий.
ИД-3. Владеет навыками эксплуатации садово-парковых объектов, но допускает неточности при соблюдении сроков и объемов работ.
ИД-2. В полной мере владеет навыками выполнения озеленения территорий населённых пунктов с учетом функционального назначения.
ИД-3. В полной мере владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов с учетом их устойчивого развития и эстетического состояния.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Озеленение и благоустройство населенных мест
2) охватывает все разделы дисциплины
1. История становления зеленого строительства. (ПКС-14)
2. Краткие исторические сведения о зеленом строительстве в России и мире. (ПКС-14)
3. Современное состояние благоустройства и озеленения в России и перспективы его развития. (ПКС-14)
4. Современное состояние благоустройства и озеленения Республике Бурятия и перспективы его развития. (ПКС-14)
5. Роль зеленых насаждений в городской среде. (ПКС-14)
6. Конструктивные элементы садово–парковых объектов. (ПКС-14)
7. Система контроля состояния озелененных территорий. (ПКС-14)
8. Инвентаризация садово–парковых объектов. (ПКС-14)
9. Виды оценки состояния озелененных территорий. (ПКС-14)
10. Типы городской планировочной структуры. (ПКС-14)
11. Прямоугольно–шахматная или регулярно-планировочная структура. (ПКС-14)
12. Радиально-кольцевая планировка. (ПКС-14)
13. Полосовидная или линейная структура (ПКС-14)
14. Многолучевая, или звездчатая структура. (ПКС-14)
15. Многоядерная или лепестковая структура. ( ПКС-14)
16. Нерегулярная планировочная структура. (ПКС-14)
17. Характер структуры планировочной модели различных типов городов. (ПКС-14)
18. Нормы озелененных территорий. (ПКС-14)
19. Классификация объектов озеленения. (ПКС-14)
20. Насаждения общего пользования (ПКС-14)
21. Насаждения ограниченного пользования. (ПКС-14)
22. Насаждения специального назначения (ПКС-14)
23. Общегородские зеленые насаждения. (ПКС-14)
24. Насаждения жилых районов. (ПКС-14)
25. Создание садово-паркового объекта. (ПКС-14)
28. Рабочая документация проекта. (ПКС-14)
29. Инженерная и агротехническая подготовка территории и элементы садово-паркового объекта. (ПКС-14)
30. Особенности благоустройства и озеленения населенных пунктов в условиях РБ. (ПКС-14)
31. Специфика, принципы и задачи ландшафтного проектирования среды (ПКС-14)
32.Теоретические и методические основы ландшафтного проектирования. (ПКС-14)
33.Понятия, лежащие в основе ландшафтно-архитектурного творчества. (ПКС-14)
34.Типология объектов архитектурно-ландшафтной деятельности. (ПКС-14)
35.Основные вопросы предпроектных архитектурно-ландшафтных исследований. (ПКС-14)
36.Основные элементы оформления дизайнерского проекта ландшафта. (ПКС-14)
37.Композиция пространства под открытым небом в ландшафтном проектировании. (ПКС-14)
38.Композиции древесно-кустарниковых насаждений. (ПКС-14)
39.Виды живой изгороди. Растения, используемые в качестве живой изгороди. (ПКС-14)
40.Вертикальное озеленение. (ПКС-14)
41.Особенности создания цветочных композиций. (ПКС-14)
42. Виды клумб, их особенности. (ПКС-14)
43.Варианты декоративных цветочных композиций (рабатки, миксбордеры, розарии и др.). (ПКС-14)
44. Газон, виды газонов. (ПКС-14)
45. Альпинарий и рокарий как элементы оформления ландшафта. (ПКС-14)
46. Этапы строительства альпинария, растения для альпинариев. (ПКС-14)
47. Основные элементы оформления дизайнерского проекта ландшафта. (ПКС-14)
48. Рельеф как архитектурный каркас ландшафтной композиции. Пластическая обработка рельефа. (ПКС-14)
49. Функциональные элементы обработки рельефа (террасы, лестницы, подпорные стенки и т.д.). (ПКС-14)
50. Элементы декоративного мощения, особенности их расположения. (ПКС-14)
51. Элементы ограждения участка, особенности их размещения. (ПКС-14)
52. Элементы декоративного освещения, особенности их расположения на территории. (ПКС-14)
53. Система полива, особенности ее конструирования. (ПКС-14)
54. Сменяемые элементы оформления ландшафта. (ПКС-14)
55. Растения, используемые в качестве живой изгороди. (ПКС-14)
1. Ландшафтный анализ территории.
2. Зеленое строительство как составляющая устойчивого развития.
3. Комплексная оценка озеленения городских территорий.
4. Функционирование объектов озеленения в условиях загрязнения окружающей среды.
5. Этапы формирования системы озелененных территорий.
6. Эколого-экономическая оценка озеленения территорий разного пользования.
7. Отечественная практика озеленения городов.
8. Озеленение зарубежных городов
9. Современные направления в проектировании городских зеленых насаждений.
10. Загрязнение урбанизированной среды и оздоровительная функция озеленения.
11. Городские зеленые насаждения на Севере и в Сибири.
12. Отечественные и зарубежные многофункциональные парки ХХ века.
13. Влияние пригородной зеленой зоны на окружающую среду городских территорий.
14. Садоводческие и дачные участки. Назначение. Озеленение и благоустройство.
15. Основные принципы озеленения городов.
16. Газоустойчивость и аккумуляционная способность растений в техногенной среде.
17. Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации.
18. Нормирование и размещение зеленых насаждений города
19. Виды архитектурно-ландшафтной организации растений
20. История садово-паркового строительства.
21. Влияние токсикантов на озеленение населенных пунктов и городов
Темы эссе
1. Практика применения растений интродуцентов в озеленении;
2. Ключевые аспекты озеленения;
3. Проблема озеленения территорий населенных пунктов Забайкалья;
4. Фенологические аспекты озеленения и декоративные качества растений;
Комплект вопросов для проведения устных опросов
1. Зеленые насаждения и загрязнение атмосферы.
2. Основные источники, загрязняющие атмосферу (промышленные предприятия, топливноэнергетические предприятия, транспорт).
3. Шумозащитная эффективность различных насаждений.
4. Влияние растений на запыленность воздуха.
5. Влияние растений на тепловой режим.
6. Влияние растительности на влажность воздуха.
8. Зеленые насаждения и загрязнение почвы.
9. Принципы формирования системы озелененных территорий города.
10. Назовите основные элементы системы озеленения
11. Классификация озелененных территорий: насаждения общего назначения.
12. Классификация озелененных территорий: насаждения ограниченного пользования.
13. Классификация озелененных территорий: насаждения специального назначения.
14. Многофункциональные парки – парки культуры и отдыха: назначение и задачи.
15. Специализированные парки.
16. Нормы насаждений для городов различных климатических зон.
17. Обеспеченность озелененными территориями.
18. Соотношение элементов озелененных территорий.
19. Расстояния от зданий и сооружений до оси ствола дерева или кустарника.
20. Размещение городских зеленых насаждений.
21. Нормирование и размещение зеленых насаждений города.
22. Современный уровень озеленения Вашего города (населенного пункта).
23. Приведите пример составления схемы размещения систем озеленения населенных мест.
24. Приведите пример архитектурно-планировочного решения озеленения территории жилой застройки.
25. Как производится проектирование озеленения и благоустройства в условиях реконструкции городов.
26. Перечислите основные задачи ландшафтной организации озелененных территорий.
27. Перечислите типы скверов по размещению зеленых насаждений на их территории.
28. Назовите факторы, влияющие на расчет и характер посещаемости парков.
29. Назовите требования, предъявляемые к озеленению различных типов бульваров.
30. Какие требования предъявляются к озеленению территорий больниц?
31. В чем заключаются особенности озеленения территорий детских учреждений и учебных заведений.
32. Назовите факторы, влияющие на расчет и характер посещаемости парков.
33. Характеристика рабочей документации проекта. Инженерная подготовка территории и агротехническая подготовка территории.
Индивидуальные творческие задания (проекты)
Тема: Проект и его разработка
Подготовка к занятию:
Задачи:
1. Ознакомиться с методикой составления характеристик ландшафтной организации озелененных территорий;
2. Составить характеристику ландшафтной организации предложенной конкретной озелененной территории
3. Составить план архитектурно-планировочной организации конкретной озелененной территории.
Материалы. 1) СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». 2) СНиП III-10-75 Благоустройство территорий. 3) Дополнительный материал (ассортимент зеленой продукции, стили ландшафтного дизайна).
Ход работы
1. Примерный состав задания на проектирование озеленения жилого района
Расположение территории, границы
Показатели застройки (этажность) 5 этажей – %; 9 этажей – %
Численность населения …..тыс. чел.
Общая площадь ……га
Площадь, подлежащая озеленению (по нормам) ……га
Номенклатура площадок: хозяйственные, спортивные, площадки для отдыха, детские площадки.
Планировка территории;
Количество, размер, конфигурация площадок (определять исходя из функционального назначения и общего композиционного решения);
Озеленение территории: ассортимент древесных и кустарниковых пород, выращиваемых в условиях города;
Подбор пород производить, исходя из типов посадок (рядовая, групповая, куртинная), декоративных качеств растений, их биологических особенностей роста и развития;
Для достижения быстрого эффекта использовать крупномерный посадочный материал;
Плотность посадок, в пределах существующих норм;
Озеленение детских игровых и физкультурных площадок производить с учетом инсоляции, преобладания господствующих ветров, защиты от пыли и шума;
В придомовых полосах и палисадниках - условия для индивидуального цветоводства;
Посадки деревьев и кустарников размещать в увязке с коммуникациями.
2. Краткое содержание заданий на проектирование различных объектов озеленения
Объекты озеленения: парки, зоны отдыха, территории НИИ, вузов, сады при школах, скверы, бульвары, объекты озеленения санитарно-защитных зон и др.
Размещение участка в плане района или города;
Характеристика территории и окружающей застройки;
Границы участка, его размеры и характеристика включая специальные требования к принципам размещения, показу растительности, к архитектурной композиции, художественным приемам объемно-пространственного решения в зависимости от замысла и тематики (мемориальные комплексы)
Расчет посещаемости;
Номенклатура, количество, емкость и характеристика необходимых сооружений и площадок Специальные требования к планировке и размещению насаждений (учет неблагоприятных воздействий среды, освещенность, аэрация);
Требования к объемно-пространственному решению объекта и его планировке;
Требования к благоустройству объекта;
Стоимость строительства (лимит);
Требования к инженерной и агротехнической подготовке территории;
Номенклатура сооружений, расчет площадок.
Перечень дискуссионных тем
1. Функциональное зонирование городской территории;
2. Город-сад
3. Формирование «зеленой территории» в центре города.
Комплект тестовых заданий
1.От чего зависит плотность жилого фонда, м2 , общей площади на 1 га территории?
а) климатического подрайона и этажности здания; б) климатического подрайона и степени градостроительной ценности; в) климатического подрайона и плотности населения.
2.От чего зависит жилой фонд микрорайона?
а) от этажности зданий; б) от количества жителей микрорайона; в) плотности жилищного фонда.
3. Что не входит в состав придомовой территории?
а) спортивные площадки; б) сквер; в) трансформаторная подстанция; г) хозяйственные площадки.
4. Назовите классификацию садово-парковых объектов
а) общего, ограниченного, специального использования; б) периодического, эпизодического использования; в) ограниченного и свободного посещения; г) культурного, бытового, спортивного назначения.
5. Защита от пыли, шума, загазованности - это функция зеленых насаждений:
а) структурная; б) художественная; в) санитарно-гигиеническая г) социальная.
6. Выберите посадки, применяемые для выявления планировочной структуры любого пространства:
а) аллейные; б) групповые; в) солитерные; г) монотонные.
7. В среднем для городских скверов норма плотности посадок составляет
а)100— 120 деревьев и 1000—1200 кустарников на 1 га территории; б) 1000— 1200 деревьев на 1 га территории; в) 300— 450 деревьев и 1000—1200 кустарников на 1 га территории; 100— 120 деревьев и 2000—3000 кустарников на 1 га территории
8. Назовите объект, который располагается вдоль магистральных улиц при значительных потоках пешеходов
а) бульвар; б) сквер; в) площадка; г) парк.
9. Назовите породы деревьев, которые не следует высаживать вдоль тротуаров
а) с разветвленной корневой системой; б) с сильно разветвленной кроной; в) со съедобными плодами; г) со стержневой корневой системой.
10. Назовите фактор, который обеспечивает рациональное использование территорий с учетом функционального значения объекта и его планировочной структуры:
а) эколого-градостроительный; б) социально-демографический; в) технико-экономический; г) эстетический.
11. Назовите функцию зеленых насаждений, которая включает регулирование микроклимата, защиту от пыли, дыма и газа:
а) социальная; б) экологическая; в) санитарно-гигиеническая; г) эстетическая.
12. При архитектурно-планировочной организации участка для каждой группы детей предусматривают отдельную площадку, изолированную от остальной территории деревьями и кустарниками. Её площадь составляет:
а)30 м2; б) 130 м2; в) 50 м2; г) 100 м2
13. Целевым назначением насаждений на территории больницы являются создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для ...
а) лечебных процедур на открытом воздухе; б) прогулок больных; в) улучшения режима инсоляции внутренних помещений в лечебных корпусах; г) защита от ветра и пыли; д) все вышеперечисленное.
14. По нормам проектирования промышленных предприятий площадь озеленения составляет от площади предприятия не менее
а)15—20 %; б) 30-50%; в) 5-10 %; г) 65-70%.
15. Назовите объект, который располагается вдоль магистральных улиц при значительных потоках пешеходов:
а) бульвар; б) сквер; в) площадка; г) парк.
16. Назовите число растений, из которых состоит средняя древесно-кустарниковая группа:
а) 2 – 3 растения; б) 16 – 18 растений; в) 4 – 7 растений; г) 10 – 12 растений.
17. Назовите объекты кратковременного отдыха:
а) кладбища; б) ботанические сады; в) питомники; г) при промышленных предприятиях.
18. Объекты озеленения ограниченного пользования
а) спортивные сооружения; б) школы; в) магистрали и улицы; г) специализированные парки.
19. На какие объекты специального назначения доступ не ограничен?
а) кладбища; б) питомники; в) садоводства; г) ботанические сады.
20. Какие озелененные территории не используются для отдыха?
а) защитные насаждения; б) питомники; в) бульвары; г) парки.
21. Укажите площадь городского парка:
22. Какие зеленые массивы районного значения играют планировочную роль в построении системы озеленения города?
а) лесопарк; б) детский парк; в) скверы, бульвары, районные парки; г) спортивный парк.
23. Какие объекты озеленения выполняют культурно-просветительную и научно-исследовательскую функции?
а) зоопарк; б) детский парк; в) спортивный парк; г) лесопарк
24. Виды систем озеленения в городах до 50 тыс. жителей?
а) периферийное, групповое; б) центричное, групповое; в) периферийное, центричное; г) групповое, линейно-полосовое
25. Запыленность на озелененной части жилого микрорайона ниже, чем на открытых площадках
а) на 10 %; б) на 20 %; в) на 40 %; г) на 70 %; д) на 100 %
26. Какие объекты входят в состав внешней зоны комплексной зеленой зоны города?
а) жилые группы; б) лесопарки; в) площади; г) микрорайоны
27. Что разделяет селитебную территорию и производственную зону?
а) парковая зона; б) ландшафтно-рекреационная зона; в) санитарно-защитная зона
28. Что относится к планировочным элементам города?
а) жилая застройка; б) жилой район; в) жилые дома.
Комплект заданий для деловой (ролевой) игры
1. Раздел дисциплины Зеленое строительство.
2. Концепция игры заключается в детальной проработке такого важного аспекта зеленого строительства, как система контроля состояния озелененных территорий. Для обеспечения сохранности и оптимального функционирования объектов озеленения необходимо своевременно и в соответствии с правилами осуществлять контроль за их состоянием. С этой целью разработана система контроля состояния озелененных территорий предусматривающая комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.
Группа – это «заказчик» и «исполнитель» работ по оценке состояния озелененных территорий. «Исполнитель» получает задание на выполнение работ. Группа делится на малые подгруппы, каждая проводит одну из видов оценки состояния озелененной территории. По результатам осмотра составляется акт в двух экземплярах. Заполняют стандартные формы результатов обследования.
По ходу деловой игры студенты меняются ролями. Деловая игра рассчитана на несколько часов, реализуемая поэтапно, в течение нескольких занятий.
3. Роли: «заказчики» и «исполнители».
4. Ожидаемый(е) результат(ы)
Определение целей квазипрофессиональной деятельности:
- цели игрового коллектива (производственные, организационные, совершенствование способов действий и решения задач;
- индивидуальные цели и задачи, которые должны быть решены каждым участником и подразделением (профессиональные, организационные, межличностные, развитие и совершенствование качеств специалиста);
- уточнение характера результатов, которые должны быть получены отдельными участниками, подразделениями, организацией в целом (промежуточные, конечные, их уровень).
В деловой игре как форме обучения студент находится в активной позиции по отношению, как к предметной, так и социальной стороне его квазипрофессиональной деятельности. Данная форма обучения позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
Кейс-задачи.
Ансамбли, композиции и памятники ландшафтной-архитектуры, являются историей, наследием, которое мы оставляем нашим потомкам. Они становятся символом определенной исторической эпохи, отображая наследие прошлого, настоящее и будущее, подчеркивая статус города.
Грамотно сформированная система благоустройства и озеленения города – это залог его экологического благополучия. На территориях населенных пунктов необходимо формирование целостной ландшафтно-оздоровительной системы именуемой разными, сходными по значению терминами: «экологическая инфраструктура», «экологический каркас», «природный каркас», «зеленый каркас». Предполагается, что в состав системы должны входить естественные ландшафтные образования, дополненные системой благоустройства и озеленения. В экологизации городской среды, формировании экологической структуры населенного пункта решающая роль отводится грамотному построению экологического каркаса города - озеленению. Так как зеленые насаждения выступают важным элементов городского пространства, участвующим в формировании благоприятной окружающей среды, выполняя ряд важных экологических функций. Их санитарно-экологическая эффективность основана на физиологических, морфологических и экологических особенностях растений.
ООО «Архитектурно – ландшафтная мастерская «Экоград» по заказу муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства» города Улан-Удэ на основании муниципального контракта № 9 от 02 ноября 2014 года заключенного по результатам открытого конкурса на выполнение работ по разработке комплексных схем для МУ «Управление архитектуры и градостроительства» от 18 октября 2014 года № 2/208 должно разработать комплексную схему озеленения города Улан-Удэ.
Цель - Разработать комплексную схему озеленения города Улан-Удэ.
При разработке комплексной схемы озеленения города Улан-Удэ учитывать следующие законодательные и нормативные материалы и утвержденная градостроительная документация:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ;
- Федеральный Закон «Об охране окружающей среды»;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Бурятия. 2009 г.;
- Местные нормативы градостроительного проектирования в городе Улан-Удэ, 2009 г.;
- ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Тремины и определения»
- Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог (утверждено Приказом ФДС России от 5.11.1998 г. № 421);
- Генеральный план городского округа «город Улан-Удэ», 2008 г.
- Правила землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ», 2008 г.;
- Положение «О защите зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ» (утверждено Постановлением Администрации города Улан-Удэ от 20 июня 2002 г. N 264);
- Отчет о дендрологическом обследовании существующих насаждений города Улан-Удэ. «Гипрокоммунстрой», 1980 г.;
- Перспективный план озеленения города Улан-Удэ. «Гипрокоммунстрой», 1982 г.;
- Перспективный план озеленения города Улан-Удэ. ООО «Архитектурная мастерская «Проект Байкал», 2010;
Задачи:
1. Рассмотреть и привести перечень основных терминов и определений.
2. Привести характеристику природных условий города Улан-Удэ.
3. Рассмотреть роль зеленых насаждений в городской среде.
4. Рассмотреть нормативные требования к озеленению городских территорий.
5. Рассмотреть озеленение городских территорий в решениях генерального плана города Улан-Удэ
6. Дать оценку современному состоянию озеленения города Улан-Удэ.
7. Разработать основные положения концепции озеленения городских территорий
8. Рассмотреть основные технико-экономические показатели
Критерии, которые необходимо учитывать при выполнении проекта:
- Общее впечатление;
- Пространственное решение;
- Цветовое сочетание;
- Современные тенденции;
- Новизна;
- Стиль;
- Рациональность и функциональность.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п