учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- 10.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 9 сентября 2020 г. N 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60258);
- 10.010. Профессиональный стандарт "ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 января 2019 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2019 г., регистрационный N 53896);
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: раскрытие закономерностей ландшафтного проектирования города; освоение методов ландшафтного проектирования; изучение основ ландшафтного проектирования жилых и общественных комплексов; освоение понятия о классификации объектов ландшафтной архитектуры
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-1 Участвует в проведении научный исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации
ИД-2 Использует классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности
– типологию, назначения, роль объектов ландшафтной архитектуры;
– принципы ландшафтной организации территориальных комплексов населённых мест;
– основные формы рельефа, функциональные элементы обработки рельефа;
– ландшафтные аспекты проектирования зданий и сооружений;
– основные принципы проектирования территорий межселенных пространств;
– основные принципы проектирования пространства внутри жилой застройки;
– методы ландшафтно-архитектурного зонирования территории в целях рационального обустройства пространства;:
ИД-2 Не знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов
ИД-3 Не знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
ИД-2 Не в полной мере знает и понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов
ИД-3 Не в полной мере знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
ИД-2 Знает и понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов, но допускает некоторые неточности;
ИД-3 Знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности;
ИД-2 В полной мере знает и понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов
ИД-3 В полной мере знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
при градостроительном проектировании;
– использовать основы композиции при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;
– использовать элементы оформления дизайнерского проекта;
– использовать рельеф, воду и растительность при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;
– использовать взаимосвязь природных и архитектурных форм;
– проектировать территорию межселенных пространств;
– проектировать пространство внутри жилой застройки;
– рационально обустраивать и зонировать проектную территорию;
:
ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты
ИД-3 Не умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-2 Не в полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты
ИД-3 Не в полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-2 Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты, но допускает некоторые неточности;
ИД-3 Умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности;
ИД-2 В полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты
ИД-3 В полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
– управления процессом создания и содержания объекта;
– навыками оформления дизайнерского проекта;
– навыками использования рельефа, воды и растительности при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;
– навыками использования природных и архитектурных форм;
– навыком проектирования территорий межселенных пространств;
– навыком проектирования пространства внутри жилой застройки;
– навыком рационально обустраивать проектируемую территорию:
ИД-2 Не владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 Не владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 Не в полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-2 Владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 В полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ПКС-5: Способен проводить научные исследования, мониторинг состояния и инвентаризационный учёт объектов ландшафтной архитектуры, элементов их благоустройства и озеленения ;
ИД-1 Участвует в проведении научный исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации
ИД-2 Использует классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности
– типологию, назначения, роль объектов ландшафтной архитектуры;
– принципы ландшафтной организации территориальных комплексов населённых мест;
– основные формы рельефа, функциональные элементы обработки рельефа;
– ландшафтные аспекты проектирования зданий и сооружений;
– основные принципы проектирования территорий межселенных пространств;
– основные принципы проектирования пространства внутри жилой застройки;
– методы ландшафтно-архитектурного зонирования территории в целях рационального обустройства пространства;:
ИД-2 Не знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности
ИД-3 не знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования;
ИД-2 Не в полной мере знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности
ИД-3 Не в полной мере знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования;
ИД-2 Знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности, но допускает некоторые неточности;
ИД-3 Знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования, но допускает некоторые неточности;
ИД-2 В полной мере знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности
ИД-3 В полной мере знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования;
при градостроительном проектировании;
– использовать основы композиции при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;
– использовать элементы оформления дизайнерского проекта;
– использовать рельеф, воду и растительность при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;
– использовать взаимосвязь природных и архитектурных форм;
– проектировать территорию межселенных пространств;
– проектировать пространство внутри жилой застройки;
– рационально обустраивать и зонировать проектную территорию;
:
ИД-2 Не умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения
ИД-3 Не умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры;
ИД-2 Не в полной мере умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения
ИД-3 Не в полной мере умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры;
ИД-2 Умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения, но допускает некоторые неточности;
ИД-3 Умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности;
ИД-2 В полной мере умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения
ИД-3 В полной мере умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры;
– управления процессом создания и содержания объекта;
– навыками оформления дизайнерского проекта;
– навыками использования рельефа, воды и растительности при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;
– навыками использования природных и архитектурных форм;
– навыком проектирования территорий межселенных пространств;
– навыком проектирования пространства внутри жилой застройки;
– навыком рационально обустраивать проектируемую территорию:
ИД-2 Не владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре
ИД-3 Не владеет методами управления творческим процессом
ИД-2 Не владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре
ИД-3 Не владеет методами управления творческим процессом
ИД-2 Владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет методами управления творческим процессом, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре
ИД-3 В полной мере владеет методами управления творческим процессом
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Особенности проектирования плоского участка и участка с ярко
выраженным рельефом.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Ландшафтный дизайн и ландшафтная архитектура – сходства и различия в
определениях.
2. Важнейшие и второстепенные элементы ландшафта как составная часть
ландшафтного характера территории. Дух места- закон ландшафтного
проектирования.
3. Основные методы ландшафтного проектирования, преимущества и недостатки.
4. Метод ландшафтного проектирования.
5. Метод образного ландшафтного проектирования.
6. Основные понятия о масштабах проектирования. Назначение генплана
7. История взаимовлияния природа-архитектура-ландшафт. (стиль модерн).
8. Ландшафтный анализ участка. Исходные материалы для проектирования.
9. Типология участков.
10. Важнейшие и второстепенные элементы ландшафта как составная часть
ландшафтного характера территории.
11. Особенности городского участка.
12. Особенности загородного участка.
13. Метафоры, как основы творчества. Группа метафор при ландшафтном
проектировании. Источники метафор при ландшафтном проектировании
14. Особенности проектирования плоского участка и участка с ярко выраженным
рельефом.
15. Особенности зрительного восприятия объектов ландшафтного строительства.
(Угол обзора. Оптимальное расстояние до объекта ландшафтной архитектуры.)
16. Понятие о красоте и типы эстетического восприятия.
17. Понятие о ландшафтном виде.
18. Основные свойства перспективы и ее завершения.
19. Обрамление перспективы и постепенное осознание.
20. Особенности осевой структуры.
21. Принципы симметрии в ландшафтном проектировании.
22. Принципы асимметрии в ландшафтном проектировании.
23. Эмоциональное воздействие при работе с пространством. «Удовольствие» и
«неудовольствие» - основные эмоциональные категории при работе с
пространством.
24. Ограждающие элементы пространства.
25. Плоскость основания в ландшафтном проектировании.
26. Верхняя плоскость в ландшафтном проектировании.
27. Вертикали в ландшафтном проектировании.
28. Сооружения как вертикальные элементы.
29. Кинематика движения. Побуждающие и отталкивающие факторы движения.
30. Направленное движение. Проектирование последовательности движения.
31. Особенности пешеходного движения.
32. Основные планировочные зоны современного города. Категории и типы
озелененных территорий города.
33. Классификация зеленых насаждений по их назначению. Насаждения общего
пользования, ограниченного, специального.
34. Типология объектов ландшафтного проектирования. (Парки, скверы, бульвары)
35. Принципы подбора древесно-кустарниковой растительности. (Сквера, площади,
парка, пешеходной улицы, автомобильных дорог.)
36. Разновидности альтернативного озеленения. Крышное озеленение. Типология
крышного озеленения.
37. Экономические преимущества зеленых кровель. Экологические преимущества
38. Основные принципы работы системы крышного озеленения.
39. Экстенсивные зеленые кровли. Интенсивные зеленые кровли.
40. Функциональное зонирование территории объекта.
41. Планировочная структура парка. Функциональные зоны. ТСПН
42. Парки, типология, классификация. Допустимая рекреационная нагрузка.
43. Городские скверы и бульвары. Особенности озеленения. ТСПН. Ориентировочный
баланс территории сквера.
44. Особенности озеленения городских улиц и площадей.ТСПН.
45. Организация территорий больничных комплексов.
46. Организация территорий д.садов, школ.
47. Организация пром. территорий. Санитарно-защитные зоны. ТСПН.
48. Особенности озеленения площадей.
Концепция развития формы в планировочное решение площадки отдыха
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п