2024-2025_b350310_о_3_plx_plx_Теория и методология ландшафтной архитектуры
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Агрономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Агрономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Манханов А.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Ландшафтный дизайн и экология

уч. ст., уч. зв.
Доржиева А.С.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.03.10 Ландшафтная архитектура

Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование

Дисциплины (модуля)
Б1.В.01.01 Теория и методология ландшафтной архитектуры
 
Ландшафтный дизайн и экология
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 3

Семестр 5

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
32
32
Контактная работа
48
48
Сам. работа
42
42
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
,  Дымчикова Марина Сергеевна _________________
 
 
Теория и методология ландшафтной архитектуры
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736);

- 10.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 9 сентября 2020 г. N 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60258);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736);

- 10.010. Профессиональный стандарт "ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 января 2019 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2019 г., регистрационный N 53896);

 
b350310_о_3.plx.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Доржиева А.С.

Ландшафтный дизайн и экология
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Агрономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Агрономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Доржиева А.С.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: является формирование навыков изучения ландшафтной архитектуры в историческом и современном аспекте, формирование теоретических принципов и экологических основ ландшафтной архитектуры как средство эстетического обогащения урбанизированной среды и повышения уровня ее качества; освоение методологии современного ландшафтного проектирования при формировании благоприятной среды для человека

Задачи: раскрытие закономерностей ландшафтного проектирования города; освоение методов ландшафтного проектирования; изучение основ ландшафтного проектирования жилых и общественных комплексов; освоение понятия о классификации объектов ландшафтной архитектуры

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Ландшафтная таксация и инвентаризация насаждений 
1
4 семестр
 
Информатика 
2
1 семестр
 
Рисунок и живопись 
3
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Фитодизайн 
1
6 семестр
 
Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры 
2
7 семестр
 
Проектирование объектов ландшафтной архитектуры 
3
7 семестр
 
Преддипломная практика 
4
8 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
5
8 семестр
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика 
6
6 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

ИД-1 Участвует в проведении научный исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2  Использует классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

 
Знать и понимать  – основные термины и определения в области теории ландшафтной архитектуры;

– типологию, назначения, роль объектов ландшафтной архитектуры;

– принципы ландшафтной организации территориальных комплексов населённых мест;

– основные формы рельефа, функциональные элементы обработки рельефа;

– ландшафтные аспекты проектирования зданий и сооружений;

– основные принципы проектирования территорий межселенных пространств;

– основные принципы проектирования пространства внутри жилой застройки;

– методы ландшафтно-архитектурного зонирования территории в целях рационального обустройства пространства;:

 
ИД-1 Не знает и не понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие;

ИД-2 Не знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов

ИД-3 Не знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; 

Уровень 1 
 
ИД-1 Не в полной мере знает и  понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие;

ИД-2  Не в полной мере знает и понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов

ИД-3  Не в полной мере знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; 

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает и понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, но допускает некоторые неточности;

ИД-2 Знает и  понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов, но допускает некоторые неточности;

ИД-3 Знает и  понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности; 

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере знает и понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие;

ИД-2 В полной мере знает и понимает как находить и критически анализировать информацию для создания проектов

ИД-3 В полной мере знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; 

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  - использовать экологический подход к размещению объектов ландшафтной архитектуры

при градостроительном проектировании;

– использовать основы композиции при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

– использовать элементы оформления дизайнерского проекта;

– использовать рельеф, воду и растительность при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

– использовать взаимосвязь природных и архитектурных форм;

– проектировать территорию межселенных пространств;

– проектировать пространство внутри жилой застройки;

– рационально обустраивать и зонировать проектную территорию;

:

 
ИД-1 Не умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты

ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты

ИД-3 Не умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки

Уровень 1 
 
ИД-1 Не в полной мере умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты

ИД-2 Не в полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты

ИД-3 Не в полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты, но допускает некоторые неточности;

ИД-2 Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты, но допускает некоторые неточности;

ИД-3 Умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности;

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты

ИД-2 В полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты

ИД-3 В полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) – методологией проектирования объектов ландшафтной архитектуры;

– управления процессом создания и содержания объекта;

– навыками оформления дизайнерского проекта;

– навыками использования рельефа, воды и растительности при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

– навыками использования природных и архитектурных форм;

– навыком проектирования территорий межселенных пространств;

– навыком проектирования пространства внутри жилой застройки;

– навыком рационально обустраивать проектируемую территорию:

 
ИД-1Не владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

ИД-2 Не владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-3 Не владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

Уровень 1 
 
ИД-1Не в полной мере владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

ИД-2 Не в полной мере  владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-3 Не в полной мере  владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

Уровень 2 
 
ИД-1Владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, но допускает некоторые неточности

ИД-2 Владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации, но допускает некоторые неточности

ИД-3 Владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1В полной мере владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

ИД-2 В полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-3 В полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-5: Способен проводить научные исследования, мониторинг состояния и  инвентаризационный учёт объектов ландшафтной архитектуры, элементов их благоустройства и озеленения ;

ИД-1 Участвует в проведении научный исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2  Использует классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

 
Знать и понимать  – основные термины и определения в области теории ландшафтной архитектуры;

– типологию, назначения, роль объектов ландшафтной архитектуры;

– принципы ландшафтной организации территориальных комплексов населённых мест;

– основные формы рельефа, функциональные элементы обработки рельефа;

– ландшафтные аспекты проектирования зданий и сооружений;

– основные принципы проектирования территорий межселенных пространств;

– основные принципы проектирования пространства внутри жилой застройки;

– методы ландшафтно-архитектурного зонирования территории в целях рационального обустройства пространства;:

 
ИД-1 Не знает  методы проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2 Не знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

ИД-3 не знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах  ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования;

Уровень 1 
 
ИД-1 Не в полной мере знает  методы проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2 Не в полной мере знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

ИД-3 Не в полной мере знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах  ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования;

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает  методы проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации, но допускает некоторые неточности;

ИД-2 Знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности, но допускает некоторые неточности;

ИД-3 Знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах  ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования, но допускает некоторые неточности;

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере знает  методы проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2 В полной мере  знает классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

ИД-3 В полной мере знает основные элементы благоустройства и озеленения на объектах  ландшафтной архитектуры, нормативы и сложившиеся практики проектирования;

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  - использовать экологический подход к размещению объектов ландшафтной архитектуры

при градостроительном проектировании;

– использовать основы композиции при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

– использовать элементы оформления дизайнерского проекта;

– использовать рельеф, воду и растительность при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

– использовать взаимосвязь природных и архитектурных форм;

– проектировать территорию межселенных пространств;

– проектировать пространство внутри жилой застройки;

– рационально обустраивать и зонировать проектную территорию;

:

 
ИД-1 Не умеет использовать классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

ИД-2 Не умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения

ИД-3  Не умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры;

Уровень 1 
 
ИД-1 Не в полной мере умеет использовать классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

ИД-2 Не в полной мере умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения

ИД-3  Не в полной мере умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры;

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет использовать классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности, но допускает некоторые неточности;

ИД-2 Умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения, но допускает некоторые неточности;

ИД-3  Умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности;

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере умеет использовать классические и современные методы исследования в профессиональной деятельности

ИД-2 В полной мере умеет определять предмет исследования, подбирать и использовать оптимальные методики его изучения

ИД-3  В полной мере умеет создавать концептуальное решение объекта ландшафтной архитектуры;

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) – методологией проектирования объектов ландшафтной архитектуры;

– управления процессом создания и содержания объекта;

– навыками оформления дизайнерского проекта;

– навыками использования рельефа, воды и растительности при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры;

– навыками использования природных и архитектурных форм;

– навыком проектирования территорий межселенных пространств;

– навыком проектирования пространства внутри жилой застройки;

– навыком рационально обустраивать проектируемую территорию:

 
ИД-1 Не владеет опытом проведения  научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2 Не владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре

ИД-3 Не владеет методами управления творческим процессом

Уровень 1 
 
ИД-1 Не владеет опытом проведения  научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2 Не владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре

ИД-3 Не владеет методами управления творческим процессом

Уровень 2 
 
ИД-1 Владеет опытом проведения  научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации, но допускает некоторые неточности

ИД-2 Владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре, но допускает некоторые неточности

ИД-3 Владеет методами управления творческим процессом, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере владеет опытом проведения  научных исследований в области ландшафтной архитектуры под руководством специалиста более высокой квалификации

ИД-2 В полной мере владеет основными приёмами анализа, оценки данных, использующихся в исследованиях по ландшафтной архитектуре

ИД-3 В полной мере владеет методами управления творческим процессом

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. 1
 
1.1
Выбор территории для объектов ландшафтной архитектуры. Характеристики участка.Типология участков
55
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.2
Рельеф и геопластика
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.3
Аспекты визуального восприятия пространства. Основные приемы. Угол обзора. Оптимальное расстояние до объекта ландшафтной архитектуры.) 
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.4
Понятие о масштабе (ландшафта). Детальный, локальный, селитебный, районный, городской, региональный масштабы. Чувство масштаба. 
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.5
Пространственные характеристики территорий
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.6
Открытые типы пространственной структуры
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.7
Закрытые типы пространственной структуры
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.8
Основные методы ландшафтного проектирования. Источники метафор. Концепция
55
2
2
Лекция - визуализация
Лек
 
1.9
Особенности городского участка. Особенности загородного участка.

Особенности проектирования плоского участка и участка с ярко

выраженным рельефом. 

55
2
2
Пр
 
1.10
Роль рельефа в ландшафтной композиции. Классификация и основные характеристики рельефа. Приемы и цели преобразования рельефа
55
2
2
Пр
 
1.11
Роль крупных водоемов в композиции городских объектов ландшафтной архитектуры. Способы преобразования береговой линии.
55
2
Пр
 
1.12
Обрамление перспективы и постепенное осознание 
55
2
2
Пр
 
1.13
Понятие пейзажа. Типы пейзажей. Степень закрытости и расчленённости пространства. Открытые пространства парка. Выполнить эскизные зарисовки оформления партера и поляны городского парка
55
2
Пр
 
1.14
Анализ пейзажных картин
55
2
2
Пр
 
1.15
Ограждающие элементы пространства
55
2
Пр
 
1.16
Плоскость основания в ландшафтном проектировании
55
2
Пр
 
1.17
Верхняя плоскость в ландшафтном проектировании
55
2
Пр
 
1.18
Вертикали в ландшафтном проектировании. Сооружения как вертикальные элементы
55
2
Пр
 
1.19
Направленное движение. Проектирование последовательности движения. 
55
2
Устный опрос
Пр
 
1.20
Поиск композиционного решения.

55
2
Пр
 
1.21
Концепции вдохновения

55
8
Пр
 
1.22
Ландшафтный анализ города (района) и территории

55
14
Ср
 
1.23
Концептуальное проектирование на основе метафор
55
14
Творческий проект
Ср
 
1.24
Поиск "Большой идеи" для проекта
55
14
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
215
Учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ), а также для самостоятельной работы/Компьютерный класс (215)
15 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенной учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, пробковая доска на колесах 2 шт, 3 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети интернет Список ПО: Антивирус Kaspersky; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft OfficeStd 2016; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; LibreOffice, Sketch Up 2020, 3D Планировщик Наш сад, Landscape Design 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
218
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Специализированная аудитория "Экосистемные услуги на ООПТ" (218)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель, доступ в интернет, стенд, карта ООПТ России.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
209
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Ботаника и экология растений (209)
22 посадочных места, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, Оборудование: Микроскоп цифровой Levenhuk D95L LCD монокулярный 10 шт. Микроскоп цифровой Discovery Artisan 6 шт. Микроскоп цифровой Levenhuk MED D45T LCD тринокулярный 1 шт.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Дымчикова Марина Сергеевна
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других

 
приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Ландшафтный дизайн и ландшафтная архитектура – сходства и различия в

определениях.

2. Важнейшие и второстепенные элементы ландшафта как составная часть

ландшафтного характера территории. Дух места- закон ландшафтного

проектирования.

3. Основные методы ландшафтного проектирования, преимущества и недостатки.

4. Метод ландшафтного проектирования.

5. Метод образного ландшафтного проектирования.

6. Основные понятия о масштабах проектирования. Назначение генплана

7. История взаимовлияния природа-архитектура-ландшафт. (стиль модерн).

8. Ландшафтный анализ участка. Исходные материалы для проектирования.

9. Типология участков.

10. Важнейшие и второстепенные элементы ландшафта как составная часть

ландшафтного характера территории.

11. Особенности городского участка.

12. Особенности загородного участка.

13. Метафоры, как основы творчества. Группа метафор при ландшафтном

проектировании. Источники метафор при ландшафтном проектировании

14. Особенности проектирования плоского участка и участка с ярко выраженным

рельефом.

15. Особенности зрительного восприятия объектов ландшафтного строительства.

(Угол обзора. Оптимальное расстояние до объекта ландшафтной архитектуры.)

16. Понятие о красоте и типы эстетического восприятия.

17. Понятие о ландшафтном виде.

18. Основные свойства перспективы и ее завершения.

19. Обрамление перспективы и постепенное осознание.

20. Особенности осевой структуры.

21. Принципы симметрии в ландшафтном проектировании.

22. Принципы асимметрии в ландшафтном проектировании.

23. Эмоциональное воздействие при работе с пространством. «Удовольствие» и

«неудовольствие» - основные эмоциональные категории при работе с

пространством.

24. Ограждающие элементы пространства.

25. Плоскость основания в ландшафтном проектировании.

26. Верхняя плоскость в ландшафтном проектировании.

27. Вертикали в ландшафтном проектировании.

28. Сооружения как вертикальные элементы.

29. Кинематика движения. Побуждающие и отталкивающие факторы движения.

30. Направленное движение. Проектирование последовательности движения.

31. Особенности пешеходного движения.

32. Основные планировочные зоны современного города. Категории и типы

озелененных территорий города.

33. Классификация зеленых насаждений по их назначению. Насаждения общего

пользования, ограниченного, специального.

34. Типология объектов ландшафтного проектирования. (Парки, скверы, бульвары)

35. Принципы подбора древесно-кустарниковой растительности. (Сквера, площади,

парка, пешеходной улицы, автомобильных дорог.)

36. Разновидности альтернативного озеленения. Крышное озеленение. Типология

крышного озеленения.

37. Экономические преимущества зеленых кровель. Экологические преимущества

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
зеленых кровель.

38. Основные принципы работы системы крышного озеленения.

39. Экстенсивные зеленые кровли. Интенсивные зеленые кровли.

40. Функциональное зонирование территории объекта.

41. Планировочная структура парка. Функциональные зоны. ТСПН

42. Парки, типология, классификация. Допустимая рекреационная нагрузка.

43. Городские скверы и бульвары. Особенности озеленения. ТСПН. Ориентировочный

баланс территории сквера.

44. Особенности озеленения городских улиц и площадей.ТСПН.

45. Организация территорий больничных комплексов.

46. Организация территорий д.садов, школ.

47. Организация пром. территорий. Санитарно-защитные зоны. ТСПН.

48. Особенности озеленения площадей.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Концепция организации выставочного пространства: Сад эмоций. Сады и люди. Сад «мира»

Концепция развития формы в планировочное решение площадки отдыха

 
Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при
 
выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов.
 
Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

 
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения
 
в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6