учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
- 15.004. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОДНЫМ БИОРЕСУРСАМ И АКВАКУЛЬТУРЕ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 8 октября 2020 г. N 714н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60840);
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
практических навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки в области водных биоресурсов.
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в зоогеографии; -изучение
ареалов и выявление причин, определяющих характер географического распространения рыб;-
формирование системного и интегрированного подхода к решению экологических проблем.
практических навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки в области водных биоресурсов.
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в зоогеографии; -изучение
ареалов и выявление причин, определяющих характер географического распространения рыб;-
формирование системного и интегрированного подхода к решению экологических проблем.
ПКС-2: Способен проводить мониторинг водных биологических ресурсов ;
ихтиопатологических показателям
ИД-2 не знает методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 не знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-2 знает частично методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям ИД-3 не знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ихтиопатологических показателям
ИД-2 знает в целом методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 знает в целом принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ихтиопатологических показателям
ИД-2 знает методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ихтиопатологическим показателям:
технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим,
ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-2 не умеет организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим,
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 не умеет проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим,
ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-2 умеет частично организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим,
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 умеет частично проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим,
ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-2 умеет в целом организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим,
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 умеет в целом проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим,
ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-2 умеет организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим,
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД-3 умеет проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ихтиопатологическим показателям
:
также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим,
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-2 не владеет навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-3 не владеет навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-2 владеет частично навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-3 владеет частично навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-2 владеет в целом навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-3 владеет в целом навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим,
микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-2 владеет навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
ИД-3 владеет навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим,
гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологическим показателям
форма текущего контроля успеваемости)
работ
цель и задачи
географической картой
мира
Тестирование
ареалов.
и распространения
животных в море.
Представление
конспекта
и распространения
животных в пресных
водах
Представление
конспекта
океана. Глубоководная ихтиофауна
деление Мирового
океана. Физикогеографическая
характеристика
зоогеографических
областей, описание
состава рыб
конспекта
Тестирование
видов
характеристика морей
России. описание
состава рыб
континентальных водоемов
районирование
континентальных
водоемов. описание
состава рыб
Палеарктической области
Представление
конспекта
озера Байкал.
конспекта
фауны водоемов
Бурятии.
докладами и
презентациями
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Зоогеографии как наука, ее цель и задачи. (ПКС-2)
2. Связь зоогеографии с другими науками. (ПКС-2)
4. История развития зоогеографии. (ПКС-2)
5. Учение об ареале. (ПКС-2)
6. Методы картирования ареалов (ПКС-2)
7. Топография или структура ареала (кружево ареала) (ПКС-2)
8. Составляющие или оси координат для номенклатуры ареалов. (ПКС-2)
9. Формы ареала и типы его границ. (ПКС-2)
10. Формирование и динамика ареала. (ПКС-2)
11. Разорванные ареалы и их происхождение. (ПКС-2)
12. Типы сплошных ареалов. Причины, определяющие форму ареала. (ПКС-2)
13. Основные препятствия и преграды для расселения животных. (ПКС-2)
14. Расселение животных (активное, пассивное). (ПКС-2)
15. Антропогенный фактор в расселении животных. (ПКС-2)
16. Центры происхождения и распространения видов. (ПКС-2)
17. Понятие о фауне (виды фаун). (ПКС-2)
18. Основные признаки фауны. (ПКС-2)
19. Структура и сравнительный анализ фауны. (ПКС-2)
20. Генезис фауны или фауногенез и его способы. (ПКС-2)
21. Теории происхождения фаун (ПКС-2)
22. Основные закономерности в распространении материковых животных. (ПКС-2)
23. Краткая история животного мира земли (эволюция фаун в палеозое и мезозое; кайнозой: третичный период, четвертичный период). (ПКС-2)
24. Эндемизм. (ПКС-2)
25. Понятие об эндемиках, неоэндемиках и палеоэндемиках. (ПКС-2)
26. Реликты и типы реликтов. (ПКС-2)
27. Автохтоны и аллохтоны или иммигранты. (ПКС-2)
28. Факторы среды. Экологическая толерантность животных (ПКС-2)
29. Географическое распространение рыб. (ПКС-2)
30. Условия существования и распространения рыб в море. (ПКС-2)
31. Распределение рыб в морях и океанах. (ПКС-2)
32. Условия существования и распространения рыб в пресных водах. (ПКС-2)
33. Ареал, расселение и акклиматизация рыб. (ПКС-2)
34. Зоны местообитания. (ПКС-2)
35. Открытый океан, как среда обитания рыб. (ПКС-2)
36. Биотопические комплексы. (ПКС-2)
37. Зоогеографическое районирование Мирового океана. (ПКС-2)
38. Состав рыб Арктической области (ПКС-2)
39. Состав рыб Борео-Тихоокеанской области (ПКС-2)
40. Состав рыб Борео-Атлантической области (ПКС-2)
41. Состав рыб Тропико-Индо-Тихоокеанской области (ПКС-2)
42. Состав рыб Тропико-Атлантической области (ПКС-2)
43. Биполярное и амфибореальное распространение рыб. (ПКС-2)
44. Глубоководная ихтиофауна. (ПКС-2)
45. Фауна морей России. (ПКС-2)
46. Состав рыб Южнороссийских морей. (ПКС-2)
47. Состав рыб Северных морей (ПКС-2)
48. Состав рыб Дальневосточных морей (ПКС-2)
49. Расселение промысловых видов ((ПКС-2)
50. Зоогеографическое районирование континентальных водоемов. (ПКС-2)
51. Сухопутные зоогеографические области и их пресноводная ихтиофауна. (ПКС-2)
52. Состав рыб Палеарктической области (ПКС-2)
53. Состав рыб Неарктической области (ПКС-2)
54. Состав рыб Южно-Американской области (ПКС-2)
55. Состав рыб Африканской области (ПКС-2)
56. Состав рыб Амурской области ((ПКС-2)
57. Состав рыб Китайско-Индийской области (ПКС-2)
58. Состав рыб Австралийской области (ПКС-2)
59. Состав фауны озера Байкал (ПКС-2)
60. Фауна водоемов Забайкалья. (ПКС-2)
61. Эндемизм байкальской гидрофауны: причины и следствия. (ПКС-2)
Перечень вопросов для самостоятельного изучения темы и для устных опросов
История развития зоогеографии
1. Основные периоды и этапы развития зоогеографии.
2. Основоположники исторической зоогеографии, экологической зоогеографии, эволюционной зоогеографии.
3. Основные направления зоогеографии современного этапа развития.
Понятие об ареале
1. Дайте понятие ареала
2. Перечислите методы картирования ареалов.
4. Перечислите используемые оси координат, или составляющие для номенклатуры ареалов.
5. Классификации ареалов по размеру, типы и формы ареалов.
6. Что собой представляют разорванные (дизъюнктивные) ареалы?
7. Расселение животных.
8. Центры происхождения и распространения видов.
Учение о фауне
1. Понятие о фауне
2. Основные признаки фауны
3. Структура фауны
4. Как проводится сравнительный анализ фауны?
5. Генезис фауны. Перечислите типы фауногенеза.
6. Происхождение и эволюция фауны Земли. Перечислите основные теории происхождения фаун.
7. Современное распространение животных.
8. Что такое эндемизм?
Экологические основы зоогеографии рыб
1. Экологические факторы среды.
2. Факторы, определяющие существование и распространение рыб в море.
3. Факторы, определяющие существование и распространение рыб в пресных водах.
4. Факторы, определяющие существование и распространение животных в пресных водах.
Географическое распространение рыб.
1. Основные факторы географического распространения рыб.
2. Влияние среды на ареал рыб.
3. Расселение рыб в пресноводных водоемах.
4. Распределение рыб в морях и океанах.
Открытый океан, как среда обитания рыб.
1. Зоогеографические (фаунистические) области мирового океана (по Н.А.Бобринскому, 1951)
2. Экологические области океана.
3. Биотопические комплексы.
4. Отличительные признаки глубоководной ихтиофауны.
Фауна морей России
1. Характеристика фауны морей Арктического бассейна.
2. Характеристика фауны Дальневосточных морей.
3. Характеристика фауны морей Атлантического бассейна.
Сухопутные зоогеографические области и их пресноводная ихтиофауна.
1. Зоогеографическое районирование континентальных водоемов по Я. И. Старобогатову;
2. Распределение пресноводных рыб на зоогеографические области Л. С. Бергу и Ф. Дарлингтону.
Видовой состав и ареал фауны водоемов Бурятии
1. Ихтиофауна Байкальского региона.
2. Видовой состав и ареал.
3. Характеристика любого вида рыб, характерных для водоемов Бурятии
4. Зоогеографический статус оз.Байкал.
5. Ихтиофауна озера Байкал
6. Эндемичные рыбы оз.Байкал.
7. Эндемизм байкальской гидрофауны: причины и следствия.
8. Фаунистические комплексы рыб оз.Байкал.
9. Рыбы-вселенцы озера Байкал.
10. Мероприятия по охране озера Байкал.
Темы эссе (выступлений, сообщений), Комплект тестов для сдачи модулей, Перечень тем конспектов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п