учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1, 2
- 13.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 555н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2020 г., регистрационный N 60002);
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение и освоение условий функционирования посевных и посадочных машин; изучение методов обоснования, разработки, расчета и проектирования основных параметров и режимов работы сельскохозяйственных машин и их рабочих органов; изучение основных направлений и тенденций развития научно-технического прогресса в области сельскохозяйственной техники
ПКС-1: Способен осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции;
ИД-1ПКС-1.1 Осуществляет выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
ИД-1ПКС-6.1 Решает задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правого регулирования в сфере интеллектуальной собственности
ПКС-6: Способен решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности;
ИД-1ПКС-1.1 Осуществляет выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
ИД-1ПКС-6.1 Решает задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правого регулирования в сфере интеллектуальной собственности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
представление рефератов
представление рефератов
представление рефератов
представление рефератов
представление рефератов
представление рефератов
обучающихся по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им.
В. Р. Филиппова ; сост.: Н. Т. Татаров, А. Л. Езепчук. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 50 с. - URL:
http://bgsha.ru/art.php?i=4781.
2. Теоретические основы технологических процессов в растениеводстве : методические рекомендации по выполнению курсовой работы
/ Сост.: Н.Т. Татаров, А.Л. Езепчук., С.В. Петунов. – Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. – 44 с. https://studfile.net/preview/16719123/
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля.
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Дисциплина: Теоретические основы технологических процессов в растениеводстве
Машины и орудия для обработки почвы
Технологические основы механической обработки почвы.
1.Механический состав почвы. (ПКС-1, ПКС-6)
2. Влияние механического состава и влажности почвы на технологические свойства.(ПКС-1, ПКС-6)
3. Физико-механические свойства почвы.(ПКС-1, ПКС-6)
4. Технологические свойства почвы, влияющие на работу почвообрабатывающих орудий.(ПКС-1, ПКС-6)
5. Клин - основа рабочего органа почвообрабатывающего орудия. Классификация клиньев.(ПКС-1, ПКС-6)
6. Разновидности двухгранного плоского клина и их взаимодействие с почвой.(ПКС-1, ПКС-6)
7. Переход от двухгранного плоского клина к трехгранному косому плоскому.(ПКС-1, ПКС-6)
8. Определение усилия на перемещение прямого и косого двухгранных плоских клиньев.(ПКС-1, ПКС-6)
9. Развитие плоского клина в криволинейную поверхность.(ПКС-1, ПКС-6)
Лемешно-отвальные плуги и лущильники
1. Требования, предъявляемые к контуру плужного корпуса на лобовой проекции и как они выполняются.(ПКС-1, ПКС-6)
2. Принципы размещения корпусов на общей схеме навесного плуга в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях.(ПКС-1, ПКС-6)
3. Рациональная формула В.П.Горячкина для тягового сопротивления плуга. КПД плуга, особенности его определения.(ПКС-1, ПКС-6)
4. Удельное сопротивление плуга и удельное сопротивление корпуса.(ПКС-1, ПКС-6)
5. Тяговое сопротивление плуга и его определение.(ПКС-1, ПКС-6)
6. Силовые характеристики плужного корпуса. Определение величин RX,RY,RZ,(ПКС-1, ПКС-6)
7. Силы, действующие на навесной плуг в продольно-вертикальной плоскости, расчет их величины и точки их приложения.(ПКС-1, ПКС-6)
8. В хозяйстве имеются комплекты простых и самозатачивающихся лемехов. Как определяется тот или иной вид лемеха? Почему лемехиназваны самозатачивающимися? Как влияет самозатачивающийся лемех на показатели работы пахотного агрегата?(ПКС-1, ПКС-6)
9. Порядок анализа силового взаимодействия навесного устройства трактора и плуга, применяемые допущения.(ПКС-1, ПКС-6)
10.Как определяется усилие на крюке Рпри силовом анализе пахотного агрегата ДТ-75М + ПЛН-4-35(40)?(ПКС-1, ПКС-6)
11 .Как определить величину реакции почвы на опорном колесе навесного плуга? При расчетах чего величина этой реакции может быть использована?(ПКС-1, ПКС-6)
12. Как определяется величина усилия Рна штоке гидроцилиндра для перевода плуга из рабочего положения в транспортное? При каких условиях определяется это усилие?(ПКС-1, ПКС-6)
13. Как определить находится ли навесной плуг в положении устойчивого равновесия при работе (из силового анализа)?(ПКС-1, ПКС-6)
14. Как определить устойчивость агрегата ДТ-75М + ПЛН-4-35 в транспортном положении в продольно-вертикальной плоскости?(ПКС-1, ПКС-6)
15. Какими показателями оценивается качество пахоты?(ПКС-1, ПКС-6)
Дисковые орудия, культиваторы, бороны, катки.
1.Факторы, влияющие на расстояние между дисками дисковой бороны. Как определяется расстояние между дисками?(ПКС-1, ПКС-6)
2. Как определяются параметры катка (колеса) и его тяговое сопротивление?(ПКС-1, ПКС-6)
3. Какие требования предъявляются к размещению зубьев на бороне и как эти требования выполнить?(ПКС-1, ПКС-6)
4. Как расставить на раме рыхлительные лапы культиватора в продольно-вертикальной и поперечно-вертикальной плоскостях?(ПКС-1, ПКС-6)
5. Как определяется угол раствора стрельчатых лап культиваторов-плоскорезов и культиваторов-растениепитателей?(ПКС-1, ПКС-6)
6. Каков порядок настройки культиваторов КРН, подбор и расстановка рабочих органов в зависимости от срока обработки и обрабатываемой культуры?(ПКС-1, ПКС-6)
Машины с активными рабочими органами.
1 . Как определить подачу на нож фрезы и ее влияние на качество работы?(ПКС-1, ПКС-6)
2. Что такое показатель кинематического режима фрезы и как он определяется?(ПКС-1, ПКС-6)
Машины для посева и посадки.
1. Качественные показатели катушечного высевающего аппарата. Что нужно проверить и отрегулировать, чтобы эти показатели находились в пределах требования ГОСТ.(ПКС-1, ПКС-6)
2. Объем семян, выносимых за один оборот катушки катушечным высевающим аппаратом. Как перейти от объема к массе семян?(ПКС-1, ПКС-6)
3. Что такое активный и приведенный активный слой катушечного высевающего аппарата? Как определяется толщина этих слоев?(ПКС-1, ПКС-6)
4. Факторы, определяющие норму высева семян зерновой сеялкой. Проанализировать формулу (ПКС-1, ПКС-6)
Машины для заготовки кормов.
1. Высотная установка мотовила над режущим аппаратом. Причины неудовлетворительной работы мотовила и пути их устранения.(ПКС-1, ПКС-6)
2. Определение ширины петли траектории абсолютного движения планки мотовила. Определение величины шага петель.(ПКС-1, ПКС-6)
3. Показатель скоростного режима работы мотовила и его влияние на вид траектории абсолютного движения планки. Рабочая траектория для мотовила уборочной машины.(ПКС-1, ПКС-6)
4. Высота установку вала мотовила. Определение и регулировка мотовила по высоте.(ПКС-1, ПКС-6)
5.Графическое определение величины вылета мотовила. Влияние вылета мотовила на рабочий процесс.(ПКС-1, ПКС-6)
6.Совместная работа мотовила и режущего аппарата. Как выбрать окружную скорость мотовила?(ПКС-1, ПКС-6)
7. Принципы среза стеблей с.-х. культур. Разновидности режущих аппаратов.(ПКС-1, ПКС-6)
8.Типы режущих аппаратов уборочных машин и их сравнительная оценка(ПКС-1, ПКС-6)
9. Условия защемления, стеблей в режущей паре при резании. Критический угол защемления (ПКС-1, ПКС-6)
10.Понятие дезаксиала. Влияние дезаксиала на кинематические параметры ножа. (ПКС-1, ПКС-6)
11.Кинематические характеристики механизма привода ножа сегментно-пальцевого режущего аппарата x; vx;jx = f(x). (ПКС-1, ПКС-6)
12.Диаграмма высоты стерни и ее использование при анализе работы сегментно-пальцевого режущего аппарата. Какие виды отгиба стеблей имеют место приэтом?(ПКС-1, ПКС-6)
13.Механизмы привода ножа и их конструктивные особенности. (ПКС-1, ПКС-6)
14.Коэффициент удельной нагрузки на нож режущего аппарата. (ПКС-1, ПКС-6)
15.Как определить скорость машины по предельному значению коэффициента удельной нагрузки К?(ПКС-1, ПКС-6)
16.Понятие подачи и площади нагрузки; формулы для их расчета. (ПКС-1, ПКС-6)
17.Уравнения скорости, ускорения ножа сегментно-пальцевого режущего аппарата. Графическое определение скорости резания для различных типов сегментно-пальцевых режущих аппаратов. (ПКС-1, ПКС-6)
18.От чего зависят площади подачи и нагрузки.(ПКС-1, ПКС-6)
19.Силы, действующие на нож. Показать их на схеме механизма привода ножа.(ПКС-1, ПКС-6)
20. Объяснить влияние подач на силу сопротивления срезу.(ПКС-1, ПКС-6)
21.Факторы, влияющие на величину максимальной мощности, необходимой дляпривода ножа.(ПКС-1, ПКС-6)
Машины для уборки колосовых, бобовых, крупяных, масличных и других культур,
Зерноуборочные комбайны.
1. Как выбирается способ уборки зерновых колосовых в зависимости от состояния хлебостоя и назначение убранного зерна (продовольственное, семенное)?(ПКС-1, ПКС-6)
2. Виды потерь при обмолоте зерновых. Выбор окружной рабочей скорости молотильного барабана.(ПКС-1, ПКС-6)
3. Критическая угловая скорость молотильного барабана, ее связь с рабочим процессом.(ПКС-1, ПКС-6)
4. Влияние износа бичей барабана и планок подбарабанья на рабочий процесс молотильного аппарата.(ПКС-1, ПКС-6)
5. Порядок построения зубового поля штифтового молотильного барабана.(ПКС-1, ПКС-6)
6. Основное уравнение молотильного барабана и его анализ.(ПКС-1, ПКС-6)
7. Влияние режимов работы молотильного аппарата на качественные и энергетические показатели процесса обмолота. Причины неудовлетворительной работы молотильного аппарата.(ПКС-1, ПКС-6)
8. Перечислить основные параметры молотильного аппарата. Как определяется их величина.(ПКС-1, ПКС-6)
9. Определение потребной мощности на привод молотильного барабана. Объяснить понятие удельной величины потребной мощности на единицу пропускной способности молотильного аппарата.(ПКС-1, ПКС-6)
10.Типы соломотрясов и их сравнительная оценка.(ПКС-1, ПКС-6)
11.Обоснование устройства клавиши соломотряса. Рабочий процесс клавишного соломотряса.(ПКС-1, ПКС-6)
12.Относительная вероятность просеивания зерна и коэффициент сепарации. В чем разница в этих понятиях?(ПКС-1, ПКС-6)
13.Что такое фаза отрыва вороха от поверхности клавиши? Ее влияние на рабочий процесс.
14.Кинематический режим соломотряса и его влияние на потери зерна.(ПКС-1, ПКС-6)
15.Определение оптимальной частоты вращения ведущего вала клавишного соломотряса.(ПКС-1, ПКС-6)
16.Выбор кинематического режима работы решетной очистки зерноуборочного комбайна. Расчет подачи вороха на очистку.(ПКС-1, ПКС-6)
Машины, агрегаты, комплексы послеуборочной обработки и хранения урожая,
Очистка и сортирование.
1. Признаки делимости зерновых смесей и рабочие органы, производящие разделение по этим признакам.(ПКС-
2. Вариационные кривые и их построение. Определение делимости зерновых смесей с помощью вариационных кривых.(ПКС-1, ПКС-6)
3. Силы, действующие на материальную частицу, находящуюся на поверхности решета. Допущения, принимаемые при определении этих сил.(ПКС-1, ПКС-6)
4. Сущность очистки и сортирования.(ПКС-1, ПКС-6)
5. Разделение семян на решетах. Обоснование рабочего кинематического режима решет. Причины неудовлетворительной работы решет и пути их устранения.(ПКС-1, ПКС-6)
6.Режим движения зерна вниз по решету: схема действующих сил; определение частоты вращения эксцентрикового вала при этом.(ПКС-1, ПКС-6)
7.Условия движения зерна вверх-вниз по решету: схема действующих сил; определение необходимой частоты вращения эксцентрикового вала для этого режима.(ПКС-1, ПКС-6)
8.Типичные кинематические режимы движения зерна по решету. Выбор рабочего режима движения.(ПКС-1, ПКС-6)
9.Критическая скорость относительного движения зерна по решету. Определение величины критической и рабочей скорости.(ПКС-1, ПКС-6)
10.Как и по каким показателям оценивается качество очистки и сортирования?(ПКС-1, ПКС-6)
11 Что такое полный напор вентилятора? Его характеристика и измерение.(ПКС-1, ПКС-6)
12. Основные соотношения параметров, вентилятора изменение расхода воздуха, сепаратор и мощность с изменением частоты вращения вала колеса.(ПКС-1, ПКС-6)
13. Влияние формы лопасти колеса вентилятора на рабочий процесс.(ПКС-1, ПКС-6)
14.Параметры воздушного потока. Виды напора. Методы измерения напора. Что понимается под выражением «стандартный воздух»?(ПКС-1, ПКС-6)
15.Как измеряется скорость движения воздуха в канале? Типы вентиляторов. (ПКС-1, ПКС-6)
16.Что понимается под эквивалентным отверстием воздушной сети?(ПКС-1, ПКС-6)
17.Теоретический напор вентилятора; механический манометрический КПД вентилятора.(ПКС-1, ПКС-6)
Машины для уборки корнеплодов, овощей и картофеля.
1. Технологические свойства объектов при уборке картофеля и их влияние на работу машины.(ПКС-1, ПКС-6)
2. Особенности комбайновой уборки картофеля.(ПКС-1, ПКС-6)
3. Основные параметры плоского пассивного лемеха картофелеуборочных машин и условия их определяющие.(ПКС-1, ПКС-6)
4. Из каких условий и как определяется угол раствора лезвий плоского пассивного лемеха?(ПКС-1, ПКС-6)
5. Достоинства и недостатки прутковых элеваторов картофелеуборочных машин.(ПКС-1, ПКС-6)
6. Определение показателей кинематического режима работы пруткового элеватора картофелеуборочного комбайна с рычажно-роликовыми встряхивателями.(ПКС-1, ПКС-6)
7. Из каких условий и как определяется рабочая скорость полотна элеватора картофелеуборочной машины с эллиптическими встряхивателями?(ПКС-1, ПКС-6)
8. Какими показателями контролируется и оценивается качество работы картофелеуборочных машин?(ПКС-1, ПКС-6)
Перечень вопросов к зачету по дисциплине (модулю)
1. Высота установки мотовила над режущим аппаратом. Причины неудовлетворительной работы мотовила и пути их устранения. (ПКС-1, ПКС-6)
2. Определение ширины петли траектории абсолютного движения планки мотовила. Определение величины шага петель. (ПКС-1, ПКС-6)
3. Показатель скоростного режима работы мотовила и его влияние на вид траектории абсолютного движения планки. Рабочая траектория для мотовила уборочной машины. (ПКС-1, ПКС-6)
4. Высота установку вала мотовила. Определение и регулировка мотовила по высоте. (ПКС-1, ПКС-6)
5. 5.Графическое определение величины вылета мотовила. Влияние вылета мотовила на рабочий процесс. (ПКС-1, ПКС-6)
6. 6.Совместная работа мотовила и режущего аппарата. Как выбрать окружную скорость мотовила? (ПКС-1, ПКС-6)
7. Принципы среза стеблей с.-х. культур. Разновидности режущих аппаратов. (ПКС-1, ПКС-6)
8. 8.Типы режущих аппаратов уборочных машин и их сравнительная оценка (ПКС-1, ПКС-6)
9. Условия защемления, стеблей в режущей паре при резании. Критический угол защемления (ПКС-1, ПКС-6)
10. .Понятие дезаксиала. Влияние дезаксиала на кинематические параметры ножа. (ПКС-1, ПКС-6)
11. .Кинематические характеристики механизма привода ножа сегментно-пальцевого режущего аппарата x; vx;jx = f(x). (ПКС-1, ПКС-6)
12. .Диаграмма высоты стерни и ее использование при анализе работы сегментно-пальцевого режущего аппарата. Какие виды отгиба стеблей имеют место приэтом? (ПКС-1, ПКС-6)
13. .Механизмы привода ножа и их конструктивные особенности. (ПКС-1, ПКС-6)
14. .Коэффициент удельной нагрузки на нож режущего аппарата. (ПКС-1, ПКС-6)
15. .Как определить скорость машины по предельному значению коэффициента удельной нагрузки К? (ПКС-1, ПКС-6)
16. .Понятие подачи и площади нагрузки; формулы для их расчета. (ПКС-1, ПКС-6)
17. .Уравнения скорости, ускорения ножа сегментно-пальцевого режущего аппарата. Графическое определение
18. .От чего зависят площади подачи и нагрузки. (ПКС-1, ПКС-6)
19. .Силы, действующие на нож. Показать их на схеме механизма привода ножа. (ПКС-1, ПКС-6)
20. Объяснить влияние подач на силу сопротивления срезу. (ПКС-1, ПКС-6)
21. .Факторы, влияющие на величину максимальной мощности, необходимой для привода ножа. (ПКС-1, ПКС-6)
22. Как выбирается способ уборки зерновых колосовых в зависимости от состояния хлебостоя и назначение убранного зерна (продовольственное, семенное)? (ПКС-1, ПКС-6)
23. Виды потерь при обмолоте зерновых. Выбор окружной рабочей скорости молотильного барабана. (ПКС-1, ПКС-6)
24. Критическая угловая скорость молотильного барабана, ее связь с рабочим процессом. (ПКС-1, ПКС-6)
25. Влияние износа бичей барабана и планок подбарабанья на рабочий процесс молотильного аппарата. (ПКС-1, ПКС-6)
26. Порядок построения зубового поля штифтового молотильного барабана. (ПКС-1, ПКС-6)
27. Основное уравнение молотильного барабана и его анализ. (ПКС-1, ПКС-6)
28. Влияние режимов работы молотильного аппарата на качественные и энергетические показатели процесса обмолота. Причины неудовлетворительной работы молотильного аппарата. (ПКС-1, ПКС-6)
29. Перечислить основные параметры молотильного аппарата. Как определяется их величина. (ПКС-1, ПКС-6)
30. Определение потребной мощности на привод молотильного барабана. Объяснить понятие удельной величины потребной мощности на единицу пропускной способности молотильного аппарата. (ПКС-1, ПКС-6)
31. .Типы соломотрясов и их сравнительная оценка. (ПКС-1, ПКС-6)
32. .Обоснование устройства клавиши соломотряса. Рабочий процесс клавишного соломотряса. (ПКС-1, ПКС-6)
33. .Относительная вероятность просеивания зерна и коэффициент сепарации. В чем разница в этих понятиях? (ПКС-1, ПКС-6)
34. .Что такое фаза отрыва вороха от поверхности клавиши? Ее влияние на рабочий процесс.
35. .Кинематический режим соломотряса и его влияние на потери зерна. (ПКС-1, ПКС-6)
36. .Определение оптимальной частоты вращения ведущего вала клавишного соломотряса. (ПКС-1, ПКС-6)
37. Выбор кинематического режима работы решетной очистки зерноуборочного комбайна. Расчет подачи вороха на очистку. (ПКС-1, ПКС-6)
38. Силы, действующие на материальную частицу, находящуюся на поверхности решета. Допущения, принимаемые при определении этих сил. (ПКС-1, ПКС-6)
39. Разделение семян на решетах. Обоснование рабочего кинематического режима решет. Причины неудовлетворительной работы решет и пути их устранения. (ПКС-1, ПКС-6)
40. .Режим движения зерна вниз по решету: схема действующих сил; определение частоты вращения эксцентрикового вала при этом. (ПКС-1, ПКС-6)
41. .Условия движения зерна вверх-вниз по решету: схема действующих сил; определение необходимой частоты вращения эксцентрикового вала для этого режима. (ПКС-1, ПКС-6)
42. .Типичные кинематические режимы движения зерна по решету. Выбор рабочего режима движения. (ПКС-1, ПКС-6)
43. .Критическая скорость относительного движения зерна по решету. Определение величины критической и рабочей скорости. (ПКС-1, ПКС-6)
44. .Как и по каким показателям оценивается качество очистки и сортирования? (ПКС-1, ПКС-6)
45. Что такое полный напор вентилятора? Его характеристика и измерение. (ПКС-1, ПКС-6)
46. . Основные соотношения параметров, вентилятора изменение расхода воздуха, сепаратор и мощность с изменением частоты вращения вала колеса. (ПКС-1, ПКС-6)
47. . Влияние формы лопасти колеса вентилятора на рабочий процесс. (ПКС-1, ПКС-6)
48. .Параметры воздушного потока. Виды напора. Методы измерения напора. Что понимается под выражением «стандартный воздух»? (ПКС-1, ПКС-6)
49. .Как измеряется скорость движения воздуха в канале? Типы вентиляторов. (ПКС-1, ПКС-6)
50. .Что понимается под эквивалентным отверстием воздушной сети? (ПКС-1, ПКС-6)
Комплект вопросов для проведения текущего контроля
Вариант 1
1. Из каких основных частей состоит зерноуборочный комбайн:
а) жатка; б) мотовило; в) молотилка; г) вентилятор
2. Мотовило предназначено:
а) для подачи хлебной массы к режущему аппарату;
б) для подачи хлебной массы к молотильному аппарату;
в) для подачи хлебной массы к шнеку жатки.
3. Режущий аппарат состоит:
а) ножей; б) сегментов; в) пальцев; г) шатуна
4. Молотильный аппарат состоит из:
а) молотков; б) барабана; в) подбарабанья; г) колосового шнека
5. Шнек жатки служит для:
а) подачи зерна в бункер; б) подачи зерна в очистку
6. Соломотряс
а) перетряхивает солому; б) транспортирует солому в копнитель;
в) перемещает солому на решетный стан; в) перемалывает солому.
7. Плуги предназначены для:
а) уничтожения сорняков; б) заделки удобрений; в) поверхностной обработки почвы;
г) выравнивания почвы
8. Культиватор КПШ-5 предназначен для:
а) подрезания сорняков; б) вычесывания сорняков; в) поверхностной обработки почвы;
г) основной обработки почва; д) борьбы с ветровой эрозией
9. В каких пределах должен быть зазор между первым барабаном и подбарабаньем комбайна «Енисей»-1200:
а) на входе 24-18 мм на выходе 3-5 мм; б) на входе 15-20 мм на выходе 1-2 мм;
в) на входе 25-30 мм на выходе 5-7 мм
10. В каких пределах регулируется частота вращения молотильного барабана гидровариатором комбайна «Енисей»-1200:
а) 300-500 об/мин; б) 530-1250 об/мин; в)760-1235 об/мин
11. Как правильно отрегулировать навесной плуг на глубину обработки 25 см:
а) под опорные колеса поставить подкладку равную 25 см;
б) под опорные колеса поставить подкладку равную 25 см минус 1-3 см;
в) под опорные колеса поставить подкладку равную 25 см плюс 1-3 см
12. Чем регулируется глубина обработки культиватора КПШ – 5:
а) ограничением штока гидроцилиндра; б) опорными колесами; в) навеской трактора
13. Какую операцию выполняет клин с углом α ?
а) сдвиг; б) крошение; в) оборот
14.Какие рабочие поверхности относятся к цилиндроидальным?
а) культурные; б) цилиндрические; в) винтовые; г) полувинтовые
15.Условие скольжения частицы почвы по рабочей поверхности клина соблюдается при:
а) α <φ ; б) α= φ ; в) α > φ;
где φ – угол трения почвы по стали;
α – угол между направлением движения и нормалью к рабочей поверхности клина.
16. Оборот пласта будет лучше, если отношение ширины захвата корпуса к глубине обработки будет:
а) к >1,27; б) к= 1,27; в) к < 1,27
17. Какие из перечисленных соотношений верны:
а) Ry = 0,35 Rx ; б) Rx = 0,35 Ry ; в) Ry = 0,2 Rz
18. К лезвию относится та часть ножа, где:
а) есть скольжение материала; б) нет скольжения материала
19. Чем больше угол атаки сферического диска, тем:
а) хуже подрезаются сорняки; б) лучше подрезаются сорняки
20. Гребнистость дна борозды h у дисковых орудий определяется по формуле:
а) h = ; б) h = ; в) h= D -
21. Подача на нож Sz определяется по формуле:
а) Sz = ; б) Sz = ; в) Sz =
22. Кинематический режим работы λ ротационных рабочих органов определяется по формуле:
а) λ = ; б) λ = ; в) λ =
23. Чтобы не произошло забивание лапы культиватора корнями сорняков должно соблюдаться условие:
а) α <φ; б) α = φ; в) α >φ
24. Удельное сопротивление плуга определяется по формуле:
а) К = ; б) К = ; в) К =
25. Для соблюдения условий равновесия плуга нагрузка Qк на опорное колесо должна быть:
а) Qk< 0; б) Qk> 0; в) Qk = 0
26. Рациональной формулой В.П. Горячкина является:
а) P = fG + n (abk + abεv2); б) P = kabn; в) P = fG + kabn + εabnv2
27. Какая рабочая поверхность лучше крошит?
а) культурная; б) полувинтовая; в) цилиндрическая
Вариант 2
1. Для чего предназначен дисковый нож плуга:
а) для отрезания пласта почвы в вертикальной плоскости;
2. В каких пределах регулируют зазор между витками шнека и днищем корпуса жатки комбайнов:
а) 4-10 мм; б) 5-20 мм; в) 6-35 мм; г) 0-5 мм.
3. В каких пределах регулируют зазор между пальцами шнеку жатки и днищем жатки:
а)10-25 мм; б)15-30 мм; в) 20-35 мм
4. Как можно дополнительно уменьшить число оборотов молотильного барабана кроме гидровариатора:
а) уменьшением числа оборотов коленчатого вала двигателя;
б) уменьшением поступательной скорости комбайна;
в) перестановкой местами шкивов гидровариатора
5. Где должна соприкасаться планка мотовила со стеблем:
а) на 2/3 части выше линии среза; б) на 2/3 части ниже линии среза;
в) на середине стебля; г) у вершины стебля
6. Марка плуга ПЛН – 3-35 расшифровывается;
а) плуг лемешный полунавесной с тремя корпусами;
б) плуг лемешный навесной с тремя корпусами;
в) плуг лемешный навесной с шириной захвата 3 метра
7. Марка культиватора КПШ – 5 означает:
а) культиватор – плоскорез широкозахватный; а) культиватор – плоскорез широкозахватный;
в) культиватор –плуг широкозахватный
8. Жатка состоит из:
а) режущего аппарата; б) наклонной камеры; в) подбарабанья; г) приемного битера
9. Транспортная доска предназначена для:
а) транспортировки соломы в копнитель;
б) транспортировки зерна к решетному стану;
в) транспортировки зерна к бункеру;
г) транспортировки половы в половонабиватель
10.В систему очистки входит:
а) зерновой шнек; б) колосовой шнек; в) грохот; г) вентилятор
11. В ходовую часть входит:
а) гидротрансформатор; б) гидровариатор; в) гидромотор; г) гидронасос
12. Чем регулируют высоту среза растений:
а) перестановкой копирующих башмаков;
б) подъемом жатки гидроцилиндрами (регулировочными прокладками;
в) изменением положения режущего аппарата.
13. Как отрегулировать сеялку СЗ-3,6 на глубину заделки семян:
а) опорными колесами;
б) перестановкой сошников по высоте;
в) ограничителем на штоке гидроцилиндра.
14. Рабочая поверхность с диапазоном изменения ∆γ = 7… 150 относится к:
а) цилиндрической; б) полувинтовой; в) культурной; г) винтовой
15. Клин с углом β работает на:
а) сдвиг; б) оборот; в) крошение
16. Какие из перечисленных формул верны:
а) Rx = k а b; б) Rx = ; в) Rx = k
17. При резании лезвием следует относить к лезвию ту часть ножа, где:
а) нет скольжения; б) наблюдается скольжение
18. Рубящим режимом резания лезвием считается, если угол α между направлением скорости лезвия и нормалью к его поверхности будет:
а) α <φ; б) α = 0; в) α > φ
19. Гребнистость дна борозды h после прохода дисковых рабочих органов определяется выражением:
а) h = ; б) h = ; в) h= D -
20. Какая рабочая поверхность лучше выполняет оборот?
а) культурная; б) цилиндрическая; в) полувинтовая
21. Толщина лезвия δ определяется выражением:
а) δ = rsin 2φ; б) δ = 2rsinφ; в) δ = r sin φ
22. Зависимость между диаметром D и радиусом кривизны r сферического диска определяется формулой:
а) r = D sin ε1; б) D = r sin ε1; в) D = 2r sin ε1
23. Подача на нож Sz определяется по формуле:
а) Sz = ; б) Sz = ; в) Sz =
24. Составляющую сопротивления корпуса Rz можно найти из соотношения:
а) Rz = 0,2 Ry; б) Rz = 0,35 Rx; в) Rz = 0,2 Rx
25. Условием скольжения корней сорняков вдоль лапы культиватора является:
а) α >φ; б) α = φ; в) α <φ
26. Удельное сопротивление почвы определяется по формуле:
а) К = ; б) К = ; в) К =
27. Для соблюдения условий равновесия плуга в горизонтальной плоскости реакции опор Ny на полевые доски должны быть:
28. Какая из перечисленных формул является членом рациональной формулы
В.П. Горячкина:
а) P = kabn; б) P = KB; в) P =fG
ВАРИАНТ 3
1.Сельскохозяйственные машины классифицируются по следующим признакам:
а) по агрегатированию; б) по назначению; в) по весу; г) по вылету маркера.
2. Сеялка СЗ-3,6 осуществляет посев зернобобовых культур следующим способом:
а) рядовым; б) ленточным; в) квадратно-гнездовым; г) пунктирным.
3. Борона БИГ-3А предназначена:
а) для ранневесеннего боронования;
б) для борьбы с корневищными сорняками;
в) для выравнивания поверхности поля;
г) для предпосевной подготовки почвы.
4. Культиватор КРН-4,2 предназначен:
а) для работы на горных склонах;
б) для предпосевной обработки почв;
в) для окучивания;
г) для обработки овощных культур.
5. Какие типы высевающих аппаратов вы знаете:
а) катушечный; б) штифтовый; в) молотковый; г) зубчатый.
6. Привод на высевающие аппараты к сеялке СЗС-2,1 осуществляется от:
а) опорных колес; б) вала отбора мощности; в) прикатывающих катков; г) гидромотора.
7. На какую высоту надо поднять опорное колесо навесного плуга, если необходимо вспахать почву на глубину 30 см:
а) 25-26 см; б) 26-27 см; в) 27-28 см; г) 30-32 см.
8. Что нужно сделать, если при пахоте передние корпуса плуга заглубляются, а задние выглубляются:
а) отрегулировать боковые раскосы навески трактора;
б) отрегулировать центральную тягу навески трактора;
в) отрегулировать опорное колесо плуга.
9. От чего получают привод разбрасывающие тарелки разбрасывателя 1-РМГ-4:
а) от опорного колеса;
б) от вала отбора мощности;
в) от гидромотора.
10. Дисковый нож плуга:
а) разрезает почву в вертикальной плоскости;
б) разрезает почву в горизонтальной плоскости;
в) разрезает почву в поперечной плоскости;
г) разрезает почву в продольной плоскости.
11. Сеялка СУПО-6 осуществляет посев:
а) кукурузы; б) свеклы; в) бахчевых культур; г) моркови.
12. Сеялка РТТ-4 предназначена для посева:
а) зерновых культур; б) зернобобовых культур; в) овощных культур;
г) для разбрасывания туков по поверхности поля.
13. Какие сошники применяются у стерневой сеялки СЗ-2,1:
а) анкерные; б) полозавидные; в) дисковые; г) культиваторные стрельчатые.
14. Как можно изменить норму высева сеялки СЗ-3,6:
а) изменением рабочей длины катушки;
б) изменением передаточного отношения в приводе высевающих аппаратов;
в) изменением скорости движения;
г) изменением зазора между ребром катушки и клапаном.
15. Культиватор КПС-4 предназначен:
а) для обработки пропашных культур
б) для основной обработки почв;
в) для освоения целинных земель;
г) для обработки садов и виноградников;
16. Какую операцию выполняет клин с углом γ?
а) оборот; б) крошение; в) сдвиг; г) смятие
17. Какие рабочие поверхности относятся к винтовым?
а) культурные; б) полувинтовые; в) цилиндрические; г) винтовые
18. К фаскам следует относить ту часть ножа, где:
а) нет скольжения; б) есть скольжение
19. Какие из перечисленных соотношений верны:
а) Rx = 0,35 Ry; б) Rx = 0,2 Rz; в) Ry = 0,35 Rx
20. Толщина лезвия определяется выражением:
а) δ = 2rsinφ; б) δ = rsin2φ; в) δ = rsinφ
21. Чем больше угол атаки сферического диска, тем:
22. Зависимость между диаметром и радиусом кривизны сферического диска определяется формулой:
а) D = 2rsinε1; б) D = rsinε1; в) r = 2Dsinε1; г) D = 2rsinε;
23. Условием скольжения корней сорняков вдоль лапы культиватора является:
а) α <φ; б) α >φ; в) α = φ
24. Подача на нож определяется по формуле:
а) Sz = ; б) Sz = ; в) Sz =
25. Какой диапазон изменения угла γ у цилиндрической рабочей поверхности?
а) Δγ = 7…150; б) Δγ = 2…70; в) Δγ = 0; г) Δγ = 0…20
26. К какому режиму резания лезвием относится случай: α ≤ φ?
а) резание со скольжением;
б) резание с продольным перемещением, но без скольжением;
в) рубящее резание
27. Удельное сопротивление почвы определяется формулой:
а) к = ; б) к = ; в) к = ; г) к =
28. Для соблюдения условий равновесия плуга в вертикальной плоскости нагрузка на опорное колесо должна быть:
а) Qk = 0; б) Qk> 0; в) Qk< 0
29. Какая из перечисленных формул является рациональной формулой В.П. Горячкина:
а) P = fG + n(kab + abεv2); б) P = KB; в) P = fG + kadn + εabnv2; г) P = kabn
30. Глубина хода дисковых рабочих органов с возрастанием скорости:
а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется
–Модернизация или усовершенствование машины, орудия, отдельных узлов и приспособлений;
- Разработка конструктивной схемы с.-х. машины, орудия, агрегата, узла или приспособления;
- Интенсификация рабочего процесса … (наименование сельскохозяйственной или мелиоративной машины) при работе в условиях … (название хозяйства, района, области или республики).
Темы рефератов
1. Основные проблемы механизации основной обработка почвы.
2. Тенденции развития машин для предпосевной обработки почвы.
3. Проблемы механизации внесения удобрений.
4. Проблемы механизации посева зерновых культур.
5. Проблемы механизации междурядной обработки почвы.
6. Современные машины для химической защиты растений.
7. Современные проблемы механизации уборки картофеля.
8. Проблемы механизации послеуборочной обработки урожая.
9. Тенденции развития машин для посадки рассады.
10. Тенденции развития зерноуборочных машин
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Работа 1
Требуется скомплектовать машинно-тракторный агрегат для дискования стерни тяжелыми боронами на глубину 0,06 – 0,08м на базе трактора New Holland (Т-7030).
1. Рассчитать тяговые возможности трактора New Holland в заданных условиях работы.
2. Определить удельную мощность, необходимую для работы агрегата.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
5. Коэффициент использования тяговой мощности
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Работа 2
Определить рациональный режим работы агрегата, состоящего из трактора ХТЗ-150К и дискового комбинированного агрегата ДАКН-3,3Н.
1. Рассчитать тяговые возможности агрегата в заданных условиях работы.
2. Определить удельную мощность, необходимую для работы агрегата.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Перечень примерных тем курсовых работ
Темы рефератов
Комплект вопросов для проведения текущего контроля
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п