учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление с системой территориального планирования в Российской Федерации; формирование представлений о теоретических и практических основах устойчивого развития территорий субъектов РФ, муниципальных образований, межселенных территорий; изучение закономерностей формирования и размещения объектов федерального/регионального/местного значения на территории субъектов РФ и муниципальных образований различного типа; овладение теоретическими и методическими навыками разработки планов организационно-технических мероприятий и оценки эффективности их реализации на основе территориального планирования.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
не знает и не понимает методы системного и критического анализа в территориальном планировании
ИД-2УК-1
не знает и не понимает методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
плохо знает и понимает методы системного и критического анализа в территориальном планировании
ИД-2УК-1
плохо знает и понимает методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
знает и понимает методы системного и критического анализа в территориальном планировании
ИД-2УК-1
хорошо знает и понимает методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
в полной мере знает и понимает методы системного и критического анализа в территориальном планировании
ИД-2УК-1
в совершенстве знает и понимает методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
не умеет при-менять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
не умеет разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
умеет применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
умеет разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
умеет хорошо применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
хорошо умеет разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
умеет на высоком уровне применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
в полной мере умеет разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
не владеет навыками системного и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
не владеет навыками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий
владеет некоторыми навыками системного и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
плохо владеет навыками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий
хорошо владеет навыками системного и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
владеет навыками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий
владеет в совершенстве навыками системного и критического анализа проблемных ситуаций в территориальном планировании
ИД-2УК-1
в полной мере владеет навыками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий
ПКС-5: Способен разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений, технологических рисков при их реализации;
не знает и не понимает стандартные методы разработки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
не знает и не понимает методы разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
не знает и не понимает возможные риски при проведении технологических процессов в землеустройстве и кадастрах, основы анализа расчета риска
плохо знает и понимает стандартные методы разработки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
плохо знает и понимает методы разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
плохо знает и понимает возможные риски при проведении технологических процессов в землеустройстве и кадастрах, основы анализа расчета риска
знает и понимает стандартные методы разработки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
хорошо знает и понимает методы разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
хорошо знает и понимает возможные риски при проведении технологических процессов в землеустройстве и кадастрах, основы анализа расчета риска
в полной мере знает и понимает стандартные методы разработки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
в совершенстве знает и понимает методы разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
в совершенстве знает и понимает возможные риски при проведении технологических процессов в землеустройстве и кадастрах, основы анализа расчета риска
не умеет разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений
ИД-2ПКС-5
не умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-3ПКС-5
не умеет прогнозировать возникновение рисков при внедрении новых технологий, оборудования
умеет разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений
ИД-2ПКС-5
умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-3ПКС-5
умеет прогнозировать возникновение рисков при внедрении новых технологий, оборудования
умеет хорошо разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений
ИД-2ПКС-5
хорошо умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-3ПКС-5
хорошо умеет прогнозировать возникновение рисков при внедрении новых технологий, оборудования
умеет на высоком уровне разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений
ИД-2ПКС-5
в полной мере умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-3ПКС-5
в полной мере умеет прогнозировать возникновение рисков при внедрении новых технологий, оборудования
не владеет навыками навыками раз-работки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
не владеет навыками разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
не владеет информацией о возможности предотвращения рисков с учетом возможностей конкретного предприятия
владеет некоторыми навыками навыками раз-работки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
плохо владеет навыками разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
плохо владеет информацией о возможности предотвращения рисков с учетом возможностей конкретного предприятия
хорошо владеет навыками навыками раз-работки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
хорошо владеет навыками разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
хорошо владеет информацией о возможности предотвращения рисков с учетом возможностей конкретного предприятия
владеет в совершенстве навыками навыками раз-работки планов организационно-технических мероприятий и оценки их эффективности
ИД-2ПКС-5
в полной мере владеет навыками разработки комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-3ПКС-5
в полной мере владеет информацией о возможности предотвращения рисков с учетом возможностей конкретного предприятия
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Экологические основы устойчивого развития сель-ских территорий
Экологические основы устойчивого развития сель-ских территорий
Экологические основы устойчивого развития сель-ских территорий
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Исторические этапы развития территориального планирования в РФ и их особенности.
3. Градостроительство и территориальное планирование. Цели и задачи территориального планирования.
4. Особенности разработки документов территориального планирования (регионов, районов, городов) – планирование в пространстве.
5. Зарубежный опыт территориального планирования. Опыт ЕС.
6. Взаимоувязанность стратегического и территориального планирования.
7. Система территориального планирования регионов.
8. Система документов территориального планирования регионов, их состав и содержание.
9. Значение территориального планирования для регионального развития.
10. Генеральная схема расселения РФ.
11. Схема территориального планирования РФ. Состав и порядок подготовки проектов схем территориального планирования РФ.
12. Схема территориального планирования региона: принципы разработки, состав и содержание.
13. Схема территориального планирования для разработки отраслевых программ и инструментов регионального развития.
14. Схема территориального планирования для повышения эффективности землепользования.
15. Схемы территориального планирования муниципальных образований.
16. Комплексная оценка территории. Комплексный планировочный и инженерно-строительный анализ территории с позиций системного подхода.
17. Планирование и охрана природных и культурных ландшафтов.
18. Оценка ландшафтного потенциала. Функциональное зонирование территории и организация ландшафтов.
19. Комплексный учет различных факторов при планировании территорий различного уровня.
20. Оценка существующей транспортной и инженерной инфраструктуры.
21. Разработка схемы современного использования территории и схемы комплексной оценки территории для ее перспективного развития.
22. Планировка сельскохозяйственных районов. Задачи планировки сельскохозяйственных районов.
23. Основные стадии сельскохозяйственного территориального планирования.
24. Виды сельскохозяйственного территориального планирования. Специализированные сельскохозяйственные зоны.
25. Сельское хозяйство пригородных зон. Сельское хозяйство рекреационных районов. Районы орошаемого земледелия.
26. Глобальные проблемы современности и истоки концепции устойчивого развития.
27. Условия глобализации современной экономики. Причины неустойчивого развития.
28. Сущность и составляющие устойчивого развития: экологические, экономические, социальные элементы.
29. Ключевые принципы и цели устойчивого развития. Повестка дня на XXI век.
30. Продовольственная проблема в контексте устойчивого развития. Роль сырьевых ресурсов в обеспечении устойчивого развития.
31. Последствия демографического развития мира. Справедливое удовлетворение базовых потребностей. Неравенство и нищета.
32. Развитие человеческого потенциала. Сохранение социальной и культурной стабильности.
33. Возможности экологизации массового сознания. Цель и задачи экологического образования и просвещения.
34. «Экологический императив» и «зеленые привычки» в повседневной жизни.
35. Экологические проблемы и основные формы их проявления.
36. Глобальные климатические изменения. Экологизация общества.
37. Внешние эффекты как составная часть изменений окружающей среды.
38. Глобальные, межотраслевые, межрегиональные, локальные экстернальные издержки.
39. Экологическая безопасность – важнейшая составляющая часть и необходимое условие устойчивого развития.
40. Экологическая политика разных экономических систем.
41. Устойчивое развитие России. Эволюция подходов к оценке развития.
42. Индикаторы устойчивого развития. Критерии отбора индикаторов устойчивого развития.
43. Инструменты и механизмы управления устойчивым развитием.
44. Специфика реализации концепции устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий.
45. Социально-экономические и экологические аспекты устойчивого развития на селе.
46. Основные направления стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 г.
47. Стратегические приоритеты устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий.
48. Особенности реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до2020 года.
1. Исторические этапы развития территориального планирования в РФ и их особенности.
2. Особенности разработки документов территориального планирования (регионов, районов, городов) – планирование в пространстве.
3. Зарубежный опыт территориального планирования.
4. Система территориального планирования региона.
5. Роль территориального планирования в региональном развитии.
7. Схема территориального планирования региона: принципы разработки, состав и содержание.
8. Схема территориального планирования для повышения эффективности землепользования.
9. Схемы территориального планирования муниципальных образований
10. Комплексная оценка территории.
11. Планирование и охрана природных и культурных ландшафтов.
12. Оценка ландшафтного потенциала.
13. Функциональное зонирование территории и организация ландшафтов.
14. Оценка существующей транспортной и инженерной инфраструктуры.
15. Разработка схемы комплексной оценки территории
16. Идеи и глобальные модели Римского клуба.
17. Экологический кризис. Основные составляющие экологического кризиса.
18. Пути изменения целей и качества развития природы и общества.
19. Первая конференция ООН по окружающей среде.
20. Международная комиссия по окружающей среде и развитию.
21. Конференция ООН в Рио-де-Жанейро.
22. Глобальная повестка дня на 21 век.
23. Процесс перехода к устойчивому развитию на региональном уровне.
24. Местная повестка дня на 21век. Основные принципы устойчивого развития городов и поселений.
25. Территориальное планирование для устойчивого развития. Сохранение биологического разнообразия.
26. Программные стратегические документы в области УР и их значение.
27. Внедрение малоотходных и безотходных технологий производства и прогрессивных методов очистки выбросов.
28. Единство природного и культурного наследия сельских территорий.
29. Опыт зарубежных стран в обеспечении устойчивого развития общества, сельского хозяйства и сельских территорий.
30. Опыт России в реализации устойчивого развития общества, сельского хозяйства и сельских территорий.
перечень тем для круглого стола, творческий проект
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п