учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Получение представления о конструкциях, условиях и особенностях работы гидро-
технических сооружений на мелиоративной сети и умение использовать методику их расчета; получение опыта в конструировании сооружений на мелиоративных системах.
Задачи: Получение представления о конструкциях, условиях и особенностях работы гидро-
технических сооружений на мелиоративной сети и умение использовать методику их расчета; получение опыта в конструировании сооружений на мелиоративных системах.
Задачи: Получение представления о конструкциях, условиях и особенностях работы гидро-
технических сооружений на мелиоративной сети и умение использовать методику их расчета; получение опыта в конструировании сооружений на мелиоративных системах.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
ресурсы и водное хозяйство. Общие понятия о
гидротехнических сооружениях. Гидротехническое
строительство и охрана окружающей среды.
строительство и
охрана окружающей
среды.
гидротехниках водные ресурсы и водное
хозяйство. Общие понятия о
гидротехнических сооружениях.
Гидротехническое строительство и охрана
окружающей среды.
Компоновка речных гидроузлов. Водохранилища. Ледо-,
лесо-, шуго- и рыбопропускные, противоэрозионные и
противоселевые сооружения.
рыбопропускные,
противоэрозионные и
противоселевые
сооружения.
отстойники. Компоновка речных гидроузлов.
Водохранилища. Ледо-, лесо-, шуго- и
рыбопропускные, противоэрозионные и
противоселевые сооружения.
плотин. Намывные плотины и их расчеты. Плотины из
крупнообломочных грунтов, их классификация.
возведения плотин, выбор типа плотины, очертание
профиля плотины, противофильтрационные устройства в
теле плотины и основании.
расчеты.
элементы плотин. Намывные плотины и их
расчеты. Плотины из крупнообломочных
грунтов, их классификация.
используемые для возведения плотин,
выбор типа плотины, очертание профиля
плотины, противофильтрационные
устройства в теле плотины и основании.
Открытые водосбросы,
закрытые водосбросы, использование основных и
вспомогательных (естественных) водосбросов для
пропуска паводковых расходов, водовыпуски, водоспуски.
устойчивости гравитационных плотин. Гравитационные
плотины на скальном основании, поперечные профили
гравитационных плотин.
грунты, используемые
для возведения плотин,
выбор типа плотины,
очертание профиля
плотины,
противофильтрационны
е устройства в теле
плотины и основании.
водовыпусков. Открытые водосбросы,
закрытые водосбросы, использование
основных и вспомогательных (естественных)
водосбросов для пропуска паводковых
расходов, водовыпуски, водоспуски.
прочности и устойчивости гравитационных
плотин. Гравитационные плотины на
скальном основании, поперечные профили
гравитационных плотин.
сечение, одежда, особенности эксплуатации каналов.
Регулирующие сооружения, типы регулирующих
сооружений, сборные внутрисистемные сооружения.
26 6 сопрягающие сооружения. Механическое
оборудование и металлические конструкции
гидротехнических сооружений, классификация затворов,
виды поверхностных затворов, виды глубинных затворов,
автоматизация затворов.
водовыпуски при глухих плотинах.
поперечное сечение, одежда, особенности
эксплуатации каналов. Регулирующие
сооружения, типы регулирующих
сооружений, сборные внутрисистемные
сооружения.
1,3,4,9,10,13- 18,20,22-26 6 сопрягающие
сооружения. Механическое оборудование и
металлические конструкции
гидротехнических сооружений,
классификация затворов, виды
поверхностных затворов, виды глубинных
затворов, автоматизация затворов.
оборудования гидростанции и водохранилища. Расход
воды.
каналах.
сооружений, оборудования гидростанции и
водохранилища. Расход воды.
оборудование ГТС.
водным путям.
действия. Плавучие рыбоподъѐмники.
сооружения.
регуляционных сооружений. Их
конструкции и материалы.
сооружения.
сооружения.
регуляционных сооружений. Их конструкции
и материалы.
назначение, виды. Защита от наносов и
шуги. Использование поперечной
циркуляции потока для защиты от наносов.
и регуляционные
сооружения.
назначение, виды. Защита от наносов и
шуги. Использование поперечной
циркуляции потока для защиты от наносов.
водоток, основание, окружающую среду.
гидроузлы.
гидроузлов на водоток, основание,
окружающую среду.
перераспределения водных ресурсов. Качество воды и
охрана природных вод от загрязнения.
водоток, основание,
окружающую среду.
среды при
гидротехническом
строительстве.
территориального перераспределения
водных ресурсов. Качество воды и охрана
природных вод от загрязнения.
http://bgsha.ru/art.php?i=3895
Мелиоративные гидротехнические сооружения : учебное пособие для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 20.03.02 "Природообустройство и водопользование" / В. И. Коновалов ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ
ВО БГСХА, 2020. - 89 с.
Библиотека БГСХА
Самостоятельная работа студентов по направлениям подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование, 35.03.11 Гидромелиорация: учебное пособие / Н.В. Пашинова, С.Б. Цыдыпова, Н.Д. Балданов, М.В. Раднаева – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2021. – 90 с.
http://bgsha.ru/art.php?i=4622
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Гидротехника, гидротехнические сооружения, гидроузлы, гидросистемы. Классификация ГТС (УК-2, ПКС-5).
2.Явления фильтрации воды в грунтах (УК-2; ПКС-5).
4.Основные методы фильтрационного расчёта (УК-2, ПКС-5).
5.Силы и нагрузки, действующие на ГТС (УК-2, ПКС-5).
6.Основные положения расчётов ГТС по предельным состояниям (УК-2, ПКС-5).
7.Сейсмические воздействия на ГТС (УК-2, ПКС-5).
8.Назначение, условия применения и классификация грунтовых плотин (УК-2, ПКС-5).
9.Основные требования, предъявляемые к земляным плотинам (УК-2, ПКС-5).
10.Поперечный профиль грунтовой плотины и его элементы (УК-2, ПКС-5).
11.Противофильтрационные устройства в теле грунтовой плотины и в основании (УК-2, ПКС-5).
12.Крепление откосов и бермы грунтовой плотины (УК-2, ПКС-5).
13.Дренаж тела грунтовой плотины (УК-2, ПКС-5).
14.Фильтрация через тело грунтовой плотины и основание (УК-2, ПКС-5).
15.Области применения,типы и конструкции каменно-земляных и каменно-набросных плотин (УК-2, ПКС-5).
16.Специальные конструкции плотин: плотины из армированного грунта (УК-2, ПКС-5).
17.Плотины, возводимые в суровых климатических условиях (УК-2, ПКС-5).
18.Классификация водопропускных сооружений при глухих плотинах (УК-2, ПКС-5).
19.Открытые береговые водосбросы (УК-2, ПКС-5).
20.Явления, происходящие на элементах водопропускных сооружений (УК-2; ПКС-5).
21.Закрытые береговые водосбросы (УК-2, ПКС-5).
22.Водовыпуски и водоспуски, их типы и конструкции (УК-2, ПКС-5).
23.Классификация и общая характеристика основных типов бетонных плотин (УК-2, ПКС-5).
24.Бетонные гравитационные плотины на скальном основании (УК-2, ПКС-5).
25.Основные элементы поперечного профиля бетонных плотин (УК-2, ПКС-5).
26.Арочные плотины (УК-2, ПКС-5).
27.Контрфорные плотины (УК-2, ПКС-5).
28.Бетонные водосбросные плотины на скальном и нескальном основании (УК-2, ПКС-5).
29.Гидравлические режимы и возможные схемы сопряжения бьефов (УК-2, ПКС-5).
30.Общие сведения о механическом оборудовании ГТС и их классификации (УК-2, ПКС-5).
31.Нагрузки и воздействия на затворы (УК-2, ПКС-5).
32.Простейшие затворы (УК-2, ПКС-5).
33.Типы и конструкции сегментных поверхностных затворов (УК-2,ПКС-5).
34.Затворы глубинных отверстий (УК-2, ПКС-5).
35.Судоходные каналы и шлюзы (УК-2, ПКС-5).
36.Рыбохозяйственные ГТС (УК-2, ПКС-5).
37.Сооружения для борьбы с селевыми потоками (УК-2, ПКС-5).
38.Классификация речных гидроузлов (УК-2, ПКС-5).
39.Примеры русловой, пойменной и полупойменной компоновок гидроузлов на различных основаниях (УК-2, ПКС-5).
40.Условия применения и особенности эксплуатации бесплотинных (УК-2, ПКС-5).
41.Плотинный водозаборный гидроузел (УК-2, ПКС-5).
42.Назначение, классификация отстойников и их основные элементы (УК-2, ПКС-5).
43.Отстойники с периодической промывкой наносов (УК-2, ПКС-5).
44.Каналы различного назначения (УК-2, ПКС-5).
45.Водопроводящие сооружения на каналах (акведуки, селепроводы, дюкеры) (УК-2, ПКС-5) .
46.Сопрягающие сооружения на каналах – быстротоки (УК-2, ПКС-5).
47. Сопрягающие сооружения на каналах – перепады (УК-2, ПКС-5).
48.Изменения природных процессов в верхнем и нижнем бьефах после создания водохранилищ (УК-2, ПКС-5).
49.Инженерная защита от подтопления, затопления и переработки берегов (УК-2, ПКС-5).
50.Формирование русел рек и их устойчивость (УК-2, ПКС-5).
51.Задачи и виды регулирования руслового потока (УК-2, ПКС-5).
52.Методы регулирования русл (УК-2, ПКС-5).
53.Проектирование регулировочных трасс (УК-2, ПКС-5).
54.Основные виды регуляционных сооружений (УК-2, ПКС-5).
55.Защита и укрепление берегов от размыва (УК-2, ПКС-5).
56.Безопасность ГТС (УК-2, ПКС-5).
57.Задачи технической эксплуатации ГТС и её организация (УК-2, ПКС-5).
58.Особенности эксплуатации бетонных и грунтовых плотин, каналов (УК-2, ПКС-5).
59, Особенности эксплуатации водохранилищ и ГТС на них при пропуске паводка и в зимних условиях (УК-2, ПКС-5).
60.Виды и особенности ремонта ГТС (УК-2; ПКС-5).
1. Общие сведения, классификация земляных намывных плотин.
2. Береговые открытые водосбросы
3. Расчет объема земляных работ при строительстве насыпной плотины из однородного грунта.
4. Общие сведения о намыве плотин.
5. Траншейные водосбросы.
6. Расчет объема воды пруда для водопотребления.
7. Материал земляных намывных плотин.
9. Типы земляных плотин
10. Начальные, послестроительные и окончательные характеристики грунта тела плотины.
11. Осадка плотины
12. Конструкция земляных плотин
13. Расчет гребня плотины, его мокрого и сухого откосов
14. Основные размеры поперечного профиля намывной плотины, конструктивные детали её.
15. Многоступенчатые перепады
16. Конструкции земляных плотин.
17. Расчет устойчивости боковых призм намывных плотин
18. Подводящий канал и водосливная часть водоспуска.
19. Техническая и хозяйственная эксплуатация прудов.
20. Технология возведения намывных плотин.
21. Кольцевые водосливы.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п