учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- ;
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Дагбаева Т.Ц.
Задачи: формирование необходимых знаний по современному состоянию и тенденциям
развития сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности организовать хранение сельскохозяйственной продукции;
формирование навыков расчета и подбора технологического оборудования для сооружений по
хранению сельскохозяйственной продукции;
Задачи: формирование необходимых знаний по современному состоянию и тенденциям
развития сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности организовать хранение сельскохозяйственной продукции;
формирование навыков расчета и подбора технологического оборудования для сооружений по
хранению сельскохозяйственной продукции;
Задачи: формирование необходимых знаний по современному состоянию и тенденциям
развития сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности организовать хранение сельскохозяйственной продукции;
формирование навыков расчета и подбора технологического оборудования для сооружений по
хранению сельскохозяйственной продукции;
Задачи: формирование необходимых знаний по современному состоянию и тенденциям
развития сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
формирование способности организовать хранение сельскохозяйственной продукции;
формирование навыков расчета и подбора технологического оборудования для сооружений по
хранению сельскохозяйственной продукции;
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД 1-знает современные сооружения и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции; современные технологии и режимы хранения сельскохозяйственной продукции, а так же методы обоснования их применения.
ИД 2-меет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение области сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции; обосновывать режимы хранения сельскохозяйственной продукции; организовать хранение и переработку сельскохозяйственной продукции.
ИД 3- владеет навыками реализации современных технологии и обосновывать их применение в области сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственного сырья; методами обоснования режимов хранения продукции животноводства; методами организации хранения сельскохозяйственной продукции.
современные технологии и режимы хранения сельскохозяйственной продукции, а так же методы
обоснования их применения.:
знает и понимает современные технологии и применение их в профессиональной деятельности
и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции; обосновывать режимы хранения
сельскохозяйственной продукции; организовать хранение и переработку сельскохозяйственной
продукции.
:
сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственного сырья; методами обоснования
режимов хранения продукции животноводства; методами организации хранения
сельскохозяйственной продукции.:
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов, комплект тестовых заданий,
Комплект индивидуальных заданий к решению ситуационных задач, темы реферата, Перечень вопросов для контрольной работы;
Темы заданий для работы в малых группах
форма текущего контроля успеваемости)
работ
тенденции развития сооружений для хранения
сельскохозяйственной продукции.
тестирование
Наличие конспекта
Наличие конспекта
Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач
реферат
1 посадочное место, рабочее место преподавателя, доска
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 1. Современное состояние и тенденции развития сооружений для хранения сельскохозяйственной продукции
1. Что называется генеральным планом предприятия?
2. Что должно быть изображено на генеральном плане предприятия?
3. Какой должна быть площадь озеленения на генеральном плане предприятия?
4. Какие задачи решаются при проектировании генерального плана?
5. Что полагается в основу разработки генерального плана?
6. Какие зоны предусматриваются на генеральном плане предприятия?
7. В каких масштабах проектируют генеральные планы?
8. Какие производственные здания относятся к основным?
9. Как определяются технико -экономические показатели генерального плана?
10. Как располагаются здания и сооружения на генеральном плане предприятия относительно
розы ветров?
11. Как подразделяются здания по долговечности?
12. Как подразделяются здания по огнестойкости?
Тема 2. Оборудование сооружений для хранения сельскохозяйственной продукции
Практическое занятие 2
1. Как классифицируется весовое оборудование сооружений для хране-ния продукции?
2. Назовите основные характеристики весового оборудования.
3. Что понимают под точностью измерений весового оборудования?
4. Опишите принцип работы гирных весов.
5. Поясните принцип работы циферблатных весов.
6. Как устроены автомобильные весы и каков их наибольший предел взвешивания?
7. Принцип работы вагонных весов.
8. Какие методы автоматического взвешивания сыпучих материалов существуют?
9. Поясните принцип дискретного взвешивания сыпучих материалов.
10. Какова погрешность систем дискретного дозирования сыпучих ма-териалов?
Практическое занятие 3
1. Что такое автопогрузчик?
2. Из каких узлов состоит автопогрузчик на пневматическом ходу?
3. Для чего предназначен электропогрузчик?
4. Из каких узлов состоит электропогрузчик?
5. Какова максимальная высота подъема груза у современных погруз-чиков?
6. В каких случаях целесообразно применение электропогрузчика?
7. В чем основное отличие электроштабелера от электропогрузчика?
8. Из каких основных узлов состоит манипулятор?
9. Что применяется в качестве рабочего органа у навесных погрузчи-ков?
10. Что является основным показателем эффективности погрузчика и от каких факторов он
зависит?
11. Что применяется для разгрузки автомобилей в полевых условиях?
12. От чего зависит продолжительность операции при зачерпывании и разгрузке ковшовых
захватов?
Практическое занятие 4
1. Какие требования предъявляются к средствам для непрерывного пе-ремещения
растительного сырья и продукции?
2. Как классифицируются транспортеры для перемещения растительно-го сырья и продукции?
3. Область применения и общая характеристика ленточных транспор-теров.
4. При каких уклонах применяются ленточные транспортеры с рифле-ной лентой?
5. При каких уклонах применяются специальные ленточные транспор-теры?
6. Каким требованиям должны отвечать транспортерные ленты?
7. Для каких продуктов применяются скребковые, планчатые и пла-стинчатые транспортеры?
9. Для каких продуктов применяются винтовые транспортеры?
Практическое занятие 5
1. Для перемещения каких грузов применяются нории?
2. Как классифицируются нории по конструкции рабочего органа?
3. Где применяются ковшовые элеваторы?
4. Почему люлечные рабочие органы при изменении направления движения не
опрокидываются?
5. По какому принципу работает метательный транспортер?
6. Какова скорость и дальность полета зерна для ленточных метателей?
7. Какие виды пневматических транспортеров вы знаете?
8. Каковы достоинства и недостатки аэрожелобов?
9. Для перемещения каких грузов предназначены самотечные транс-портеры?
10. Какой тяговый рабочий орган рекомендуется для транспортирова-ния корнеплодов?
Тема 3. Сооружения и оборудование для хранения зерна и зернопродуктов
Практическое занятие 7
1. Какие требования предъявляются к зерновым складам?
2. Как классифицируют зерновые склады?
3. Дайте характеристику закромных зерноскладов.
4. Как осуществляется загрузка зерноскладов и зернохранилищ?
5. Какое устройство применяется для выравнивания уровня зерна в зерноскладах?
6. Как осуществляется выгрузка зернохранилищ?
7. С какой целью в зерноскладах и зернохранилищах устраивают наклонные полы?
8. Какова должна быть влажность зерна, закладываемого на хранение?
9. Какое оборудование применяется в зерноскладах для механизации технологических
процессов?
10. Какова максимальная высота насыпи зерна при напольном хране-нии?
Практическое занятие 8
1. Какое сооружение называется элеватором?
2. Какие требования предъявляются к элеваторам?
3. Как классифицируются элеваторы?
4. Какие сооружения включает в себя современный элеватор?
5. Какие здания и сооружения элеватора относятся к основным произ-водственным?
6. Какие здания и сооружения элеватора относятся к вспомогательным?
7. Какие здания и сооружения элеватора относятся к непроизводствен-ным?
8. Что представляет собой силосный корпус?
9. Из каких основных частей состоит силосный корпус?
10. Для чего служит подсилосная часть силоса?
11. Для чего служит надсилосная галерея?
12. Для чего предназначена система псевдоожижения в силосе?
13. Чем определяется производительность разгрузки силоса?
14. Принцип функционирования винтового разгрузителя силосов.
15. Что является основным элементом шлюзового разгрузителя?
16. С какой целью проводится оперативный расчет элеватор?
17. Дайте характеристику внешнего процесса зернового элеватора.
18. Какое оборудование используется во внутреннем процессе элеватора?
Практическое занятие 9
1. С какой целью производится оперативный расчет элеватора?
2. Для чего необходимо знать действительную эксплуатационную про-изводительность
элеваторного оборудования?
3. К чему приводит повышение эффективности работы элеватора?
4. Какие виды работ предусматривает внешний процесс на элеваторе?
5. Какие виды работ осуществляются на внутреннем технологическом процессе элеватора?
6. Можно ли сочетать в одном потеке элеватора машины различной производительности?
7. Что называют партией зерна на элеваторе?
8. Какое техническое средство является основной транспортирующей машиной элеватора?
9. Для чего строятся графики внутренних процессов элеватора?
10. Цель сводного графика работы элеватора.
Практическое занятие 10
1. Для каких целей применяется машина МС-4,5С?
2. Какие физико -механические свойства зернового вороха используют-ся при его очистке на
машине МС -4,5С?
3. Какова производительность машины МС -4,5С?
4. Назовите основные сборочные единицы машины МС-4,5С.
5. Сколько решет установлено в решетном стане машины? Укажите назначение каждого решета.
6. Как осуществляется привод решетного стана?
7. Как осуществляется очистка решетных полотен?
8. Из чего состоит воздушно-очистительная часть машины?
10. Как обеспечивается равномерная загрузка решетного стана?
Практическое занятие 11
1. Принцип работы воздушных и пневматических сепараторов зерна.
2. Что такое аэродинамические свойства частицы?
3. Назначение воздушного сепаратора зерна РЗ -БСД.
4. Из каких основных частей состоит сепаратор зерна РЗ -БСД?
5. Для чего в приемном устройстве сепаратора зерна РЗ -БСД установ-лен отражатель?
6. Поясните принцип работы сепаратора зерна РЗ -БСД.
7. Какова эффективность очистки зерна в сепараторе РЗ -БСД?
8. Как регулируют расход воздуха, поступающего на очистку в сепара-торе РЗ-БСД?
9. Поясните принцип работы воздушно-ситового сепаратора ЗСМ-50.
10. Назначение первого сита, установленного в верхнем ситовом кузове сепаратора ЗСМ-50.
11. Для чего предназначено подсевное сито сепаратора ЗСМ-50? Его характеристика.
12. Как регулируют скорость воздушного потока в аспирационной си-стеме сепаратора ЗСМ-50?
Практическое занятие 13
1. Назначение и принцип работы триеров.
2. Как классифицируются триеры?
3. Как называются триеры, отделяющие от зерновой смеси короткие примеси?
4. Область применения цилиндрического триера УТК.
5. Что является основным рабочим органом триера УТК?
6. Поясните принцип работы триера УТК.
7. Какова эффективность очистки семян триером УТК?
8. Назначение триера А9-УТ20-6.
9. Принцип работы триера А9-УТ20-6.
10. Отчего зависит эффективность работы триера А9-УТ20-6?
11. Какова производительность триера А9-УТ20-6?
Практическое занятие 15
1. Свойства зерна как объекта сушки.
2. Способы сушки зерна.
3. Общая характеристика конвективного и кондуктивного способов сушки зерна.
4. Классификация современных зерносушилок.
5. Топки зерносушилок: типы, общая характеристика.
6. Общее устройство и принцип работы барабанных зерносушилок.
7. Режимы сушки зерна в барабанных сушилках.
8. Общее устройство и принцип работы шахтных зерносушилок.
9. Основные технические параметры шахтных зерносушилок.
10. Бункеры активного вентилирования зерна, назначение и принцип работы.
11. Контроль качества сушки и охлаждения зерна.
Тема 4. Хранилища для овощей и плодов
1. Способы хранения и размещения продукции растениеводства в хра-нилищах.
2. Классификация хранилищ для картофеля и овощей.
3. Приведите примеры временных хранилищ для картофеля и овощей.
4. Как утепляют временные хранилища?
5. Как осуществляется вентиляции во временных хранилищах?
6. Каковы размеры временных хранилищ?
7. Дайте характеристику наземных и полузаглубленных хранилищ для картофеля и овощей.
8. Какие требования предъявляются к оборудованным хранилищам?
9. Какова высота помещения для хранения продовольственного карто-феля россыпью (навалом)
без устройства закромов?
10. Каковы размеры унифицированных секций для хранения корнепло-дов?
11. Каковы особенности сооружений для хранения капусты?
12. Какое оборудование применяется для загрузки и выгрузки картофе-ля в постоянных
хранилищах?
13. Какие установки применяются для активной вентиляции в корне- плодохранилищах?
14. Какое оборудование применяется для охлаждения воздуха при ве-сенне-летнем хранении и
регулировании относительной влажности воздуха при работе системы на рециркуляцию?
15. Сколько автономных систем вентиляции должно устанавливаться в картофеле- и
овощехранилищах вместимостью более 500 т?
Тема 5. Хранилища для сырья и продукции мясной и молочной промышленности
1. Какое оборудование применяется для хранения молока?
2. Дайте характеристику резервуаров для хранения молока общего назначения.
3. Как классифицируют резервуары для хранения молока специального назначения?
4. Как классифицируют средства, применяемые для транспортирования молока?
5. Почему у большинства автоцистерн для транспортирования молока время опорожнения
больше времени наполнения?
6. Какую вместимость имеют секции молочных автоцистерн?
7. Как осуществляется контроль за наполнением автоцистерн?
9. В чем принципиальное различие датчиков индукционного и турбинного расходомеров?
10. Чем отличаются резервуары для хранения молока общего и специального назначения?
11. Поясните, что такое охлаждение?
12. Каковы должны быть температуры охлажденного, подмороженного и замороженного мяса?
13. Как классифицируется холодильное оборудование для мясо - молочной продукции?
14. Поясните разницу между универсальным и специальным холодильным оборудованием.
15. Перечислите основные конструктивные элементы холодильной установки.
16. Какие холодильные агенты применяются в холодильных установках перерабатывающих
отраслей АПК?
17. Из каких отделений состоят холодильники для хранения мяса?
18. Назначение холодильных камер.
19. Принцип работы скороморозильного тележечного аппарата тун-нельного типа АСМТ.
20. Общее устройство линии быстрого замораживания пищевых про-дуктов кипящим жидким
азотом.
21. Перспективные направления развития холодильного оборудования.
Перечень вопросов к зачету
1. Современное состояние и основные тенденции развития сооружений для хранения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. (ОПК-4)
2. Порядок разработки проектной документации для строительства стационарных сооружений
для хранения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. (ОПК-4)
3. Стадии разработки проектной документации для строительства стационарных сооружений
для хранения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. (ОПК-4)
4. Выбор площадки для строительства сооружений для хранения сельскохозяйственной
продукции. (ОПК-4)
5. Основные принципы проектирования генерального и ситуационного планов. (ОПК-4)
6. Основные принципы проектирования промышленных зданий и их конструктивные решения.
(ОПК-4)
7. Единая система конструкторской документации, основное назначение стандартов ЕСКД, их
деление по классификационным группам. (ОПК-4)
8. Конструктивные элементы и схемы зданий (сооружений). (ОПК-4)
9. Основные требования к строительным чертежам. (ОПК-4)
10. Чертежи планов зданий, общие сведения. (ОПК-4)
11. Весовое оборудование сооружений для хранения сельскохозяйственной продукции:
классификация, общие сведения. (ОПК-4)
12. Устройства для разгрузки автомобилей и вагонов. (ОПК-4)
13. Грузоподъемное оборудование сооружений для хранения сельско-хозяйственной продукции.
(ОПК-4)
14. Оборудование для непрерывного перемещения растительного сырья и сельскохозяйственной
продукции. Классификация и краткая характеристика. (ОПК-4)
15. Конвейеры (транспортеры): назначение и общая характеристика. (ОПК-4)
16. Нории (элеваторы): назначение и общая характеристика. (ОПК-4)
17. Пневматический транспорт сооружений для хранения сельскохозяйственной продукции:
назначение, принцип работы, достоинства и недостатки. (ОПК-4)
18. Зерносушилки: классификация и назначение. (ОПК-4)
19. Устройство и принцип работы барабанных зерносушилок. (ОПК-4)
20. Устройство и принцип работы шахтных зерносушилок. (ОПК-4)
21. Основы эксплуатации и техники безопасности зерносушилок. (ОПК-4)
22. Инспекционное и калибровочное оборудование сооружений для хранения
сельскохозяйственной продукции. (ОПК-4)
23. Способы получения низких температур для искусственного охлаждения сельскохозяйственной
продукции. (ОПК-4)
24. Холодильные агенты и хладоносители в компрессионных холодильных машинах. (ОПК-4)
25. Классификация и назначение холодильных установок. (ОПК-4)
26. Зерновые элеваторы: назначение и классификация. (ОПК-4)
27. Выбор участка под строительство зернового элеватора, требования, предъявляемые к
зерновым элеваторам. (ОПК-4)
28. Силосный корпус зернового элеватора: назначение, конструкция силосов и их расположение.
(ОПК-4)
29. Загрузка и разгрузка силосов, типичные проблемы истечения зерна. Побудители и
разгрузители. (ОПК-4)
30. Особенности вентилирования зерна в силосах. (ОПК-4)
31. Размещение транспортного и технологического оборудования в рабочем здании элеватора.
(ОПК-4)
32. Оперативный расчет зернового элеватора. (ОПК-4)
33. Способы очистки и сортирования зерна. (ОПК-4)
34. Воздушно-решетные зерноочистительные машины. (ОПК-4)
36. Специальные семяочистительные машины. (ОПК-4)
37. Меры безопасности при работе на элеваторах. (ОПК-4)
38. Назначение, классификация и общая характеристика зерновых складов. (ОПК-4)
39. Механизация работ в зерноскладах. (ОПК-4)
40. Организация хранения овощей и плодов. Виды хранилищ. (ОПК-4)
41. Стационарные хранилища для плодов и овощей, общие сведения. (ОПК-4)
42. Системы регулирования режима хранения плодов и овощей в хранилищах. (ОПК-4)
43. Способы размещения продукции и механизация работ в хранилищах для овощей и плодов
44. Плодоовощные холодильники, общая характеристика. (ОПК-4)
45. Плодоовощные холодильники с регулируемой газовой средой. (ОПК-4)
46. Характеристика газовых сред для плодоовощных холодильников. (ОПК-4)
47. Холодильники для хранения продукции животноводства: классификация и общее устройство.
(ОПК-4)
48. Ветеринарно-санитарные требования к сооружениям для хранения продукции
животноводства. (ОПК-4)
49. Резервуары общего и специального назначения для хранения молока. (ОПК-4)
50. Оборудование для транспортирования молока (ОПК-4)
Комплект тестовых заданий
1. Асфальтированная площадка — это:
а) специально подготовленный участок территории с утрамбованным или асфальтированным полом для временного размещения зерна и его очистки на передвижных зерноочистительных машинах.
б) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
в) часть зернохранилища, огражденная стенами небольшой высоты (по отношению к его размерам). Бункер отличается от закрома днищем, которое напоминает опрокинутую пирамиду.
.Бун это:
а) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
б) специально подготовленный участок территории с утрамбованным или асфальтированным полом для временного размещения зерна и его очистки на передвижных зерноочистительных машинах.
в) часть зернохранилища, огражденная стенами небольшой высоты (по отношению к его размерам). Бункер отличается от закрома днищем, которое напоминает опрокинутую пирамиду.
3Бурты — это:
а) валообразные удлиненные штабеля продукции, наземные или в неглубоких котлованах, укрытые обычно соломой и землей, оборудованные системой вентиляции и приспособлением для контроля температуры.
б) временные сооружения со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенные на специальных площадках, укрытые сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
в) сооружения без стен, но с крышей и с асфальтированным или бетонным полом.
4. Вентилируемый бункер — это:
а) специальное металлическое зернохранилище сравнительно небольшой единичной вместимости, предназначенное для приемки, обработки (вентилирования, сушки) и хранения свежеубранного зерна и семян. Вентилируемые бункера могут быть расположены по одному и в виде механизированных батарейных комплексов.
б) комплекс рабочей башни и силосного корпуса для приемки, обработки, хранения и отпуска зерна различных культур при полной механизации всех работ и автоматизации управления технологическим и транспортным оборудованием с дистанционным контролем состояния хранящегося зерна.
в) зернохранилище из металла значительной вместимости с плоским или наклонным полом.
5. Закром — это:
а) часть зернохранилища, огражденная стенами небольшой высоты (по отношению к его размерам). б) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
в) сооружение, предназначенное для длительного хранения зерна.
6. Зерновой элеватор — это:
а) комплекс рабочей башни и силосного корпуса для приемки, обработки, хранения и отпуска зерна различных культур при полной механизации всех работ и автоматизации управления технологическим и транспортным оборудованием с дистанционным контролем состояния хранящегося зерна.
б) зернохранилище из металла значительной вместимости с плоским или наклонным полом. Его используют в единичных экземплярах и в виде батарей в механизированном комплексе.
в) зернохранилище, у которого высота стен значительно превышает размеры поперечного сечения. 7.Зернохранилища — это:
а) сооружения, предназначенные для длительного хранения зерна.
б) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
в) предприятия для хранения и обработки зерна.
8. Металлический силос — это:
а) сооружение без стен, но с крышей и с асфальтированным или бетонным полом.
б) зернохранилище из металла значительной вместимости с плоским или наклонным полом.
в) склад железнодорожного типа с полом на уровне пола вагонов.
а) комплекс рабочей башни и силосного корпуса для приемки, обработки, хранения и отпуска зерна различных культур при полной механизации всех работ и автоматизации управления технологическим и транспортным оборудованием с дистанционным контролем состояния хранящегося зерна.
б) колхозный или совхозный комплекс для приемки, первичной обработки (очистки, сушки) свежеубранного зерна и его кратковременного хранения под навесом.
в) предприятия для хранения и обработки зерна.
10. Навес — это:
а) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
б) специально подготовленный участок территории с утрамбованным или асфальтированным полом для временного размещения зерна и его очистки на передвижных зерноочистительных машинах.
в) сооружение без стен, но с крышей и с асфальтированным или бетонным полом.
11. Пакгауз — это:
а) передвижной холодильник-аккумулятор, автомобильный рефрижератор, вагон-рефрижератор, предназначенный для одновременного хранения и транспортирования сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки на большие расстояния.
б) склад железнодорожного типа с полом на уровне пола вагонов.
в) небольшой склад с решетчатыми стенами для хранения кукурузы в початках, построенный продольной стороной поперек господствующих в данной местности ветров.
12. Передвижные хранилища — это:
а) комплекс рабочей башни и силосного корпуса для приемки, обработки, хранения и отпуска зерна различных культур при полной механизации всех работ и автоматизации управления технологическим и транспортным оборудованием с дистанционным контролем состояния хранящегося зерна.
б) передвижные холодильники-аккумуляторы, автомобильные рефрижераторы, вагоны- рефрижераторы, предназначенные для одновременного хранения и транспортирования сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки на большие расстояния.
в) сооружения, предназначенные для длительного хранения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. Они могут включать системы регулирования режимов хранения, а также комплекты оборудования для подготовки продуктов к хранению, транспортированию и складированию, а также предпродажной подготовки.
13. Плодо- овощехранилища — это:
а) сооружения для хранения плодов, овощей.
б) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
в) удлиненные углубления в земле, заполненные продукцией, так же как и бурты, укрытые и оборудованные системами вентиляции и контроля температуры.
14. Сапетка (кош) — это:
а) зернохранилище, у которого высота стен значительно превышает размеры поперечного сечения.
б) сооружения с горизонтальным или наклонным полом для хранения зерна насыпью, которое размещают прямо на полу и вплотную к стенам.
в) небольшой склад с решетчатыми стенами для хранения кукурузы в початках, построенный продольной стороной поперек господствующих в данной местности ветров.
15. Силос — это:
а) зернохранилище, у которого высота стен значительно превышает размеры поперечного сечения.
б) сооружения с горизонтальным или наклонным полом для хранения зерна насыпью, которое размещают прямо на полу и вплотную к стенам.
в) небольшой склад с решетчатыми стенами для хранения кукурузы в початках, построенный продольной стороной поперек господствующих в данной местности ветров.
16. Склады для зерна — это:
а) сооружения с горизонтальным или наклонным полом для хранения зерна насыпью, которое размещают прямо на полу и вплотную к стенам.
в) зернохранилище, у которого высота стен значительно превышает размеры поперечного сечения. в) небольшой склад с решетчатыми стенами для хранения кукурузы в початках, построенный продольной стороной поперек господствующих в данной местности ветров.
17. Стационарные хранилища — это:
а) предприятия для хранения и обработки зерна.
б) сооружения, предназначенные для длительного хранения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. Они могут включать системы регулирования режимов хранения, а также комплекты оборудования для подготовки продуктов к хранению, транспортированию и складированию, а также предпродажной подготовки.
в) комплекс рабочей башни и силосного корпуса для приемки, обработки, хранения и отпуска зерна различных культур при полной механизации всех работ и автоматизации управления технологическим и транспортным оборудованием с дистанционным контролем состояния хранящегося зерна.
18. Траншеи — это:
а) сооружения для хранения плодов, овощей.
б) временное сооружение со стенами из щитов, досок, мешков или иных вспомогательных материалов, устроенное на специальной площадке, укрытое сверху брезентом, пленкой или другими материалами.
в) удлиненные углубления в земле, заполненные продукцией, так же как и бурты, укрытые и оборудованные системами вентиляции и контроля температуры.
а) сооружения, предназначенные для длительного хранения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки. Они могут включать системы регулирования режимов хранения, а также комплекты оборудования для подготовки продуктов к хранению, транспортированию и складированию, а также предпродажной подготовки.
б) комплекс рабочей башни и силосного корпуса для приемки, обработки, хранения и отпуска зерна различных культур при полной механизации всех работ и автоматизации управления технологическим и транспортным оборудованием с дистанционным контролем состояния хранящегося зерна.
в) предприятия для хранения и обработки зерна.
20. Какие сооружения применяют для хранения зерна:
а) навесы, склады, зерновой элеватор.
б) бурты, траншеи, холодильные камеры.
в) сапетка, закром, вентилируемый бункер.
21. Основные характеристики весового оборудования:
а) чувствительность, точность, устойчивость.
б) производительность, габариты, точность.
в) энергоемкость, металлоемкость, габариты.
22. Наименьший предел взвешивания для всего передвижного и стационарного весового оборудования общего назначения установлен не более:
а) 15 % от наибольшего предела взвешивания.
б) 10 % от наибольшего предела взвешивания.
в) 5 % от наибольшего предела взвешивания.
23. Наибольший предел взвешивания автомобильных весов:
а) 10 т.
б) 50 т.
в) 100 т.
24. Какие существуют методы автоматического взвешивания:
а) непрерывное.
б) дискретное.
в) косвенное.
25. При непрерывном взвешивании:
а) поток материала останавливается и измеряется его масса.
б) масса груза измеряется специальными датчиками независимо от направления и скорости перемещения груза.
в) масса груза измеряется без его остановки на грузоприемном устройстве весов.
26. При периодическом или дискретном взвешивании:
а) поток материала останавливается и измеряется его масса.
б) масса груза измеряется специальными датчиками независимо от направления и скорости перемещения груза.
в) масса груза измеряется без его остановки на грузоприемном устройстве весов.
27. Какие бывают конвейеры:
а) пневматические.
б) ленточные, скребковые, пластинчатые, вибрационные, подвесные.
в) самотечные.
28. Перемещение грузов в самотечном транспорте осуществляется:
а) при помощи движущегося потока воздуха за счет разности давлений в начале и в конце трубопровода.
б) рабочим органом (лентой, скребками, ковшами и т.п.)..
в) под действием силы тяжести.
29. Перемещение грузов в пневматическом транспорте осуществляется:
а) при помощи движущегося потока воздуха за счет разности давлений в начале и в конце трубопровода.
б) рабочим органом (лентой, скребками, ковшами и т.п.).
в) под действием силы тяжести.
30. Перемещение грузов конвейерами (транспортерами) осуществляется:
а) при помощи движущегося потока воздуха за счет разности давлений в начале и в конце трубопровода.
б) рабочим органом (лентой, скребками, ковшами и т.п.).
в) под действием силы тяжести.
31. Какие существуют системы вентиляции помещений и материалов:
а) естественная и искусственная.
б) приточная и вытяжная.
в) местная и общеобменная.
32. Вентилятор, состоящий из рабочего колеса барабанного типа с загнутыми вперед лопатками и корпуса, имеющего патрубок на входе и диффузор на выходе, относится:
а) к радиальному (центробежному) типу.
б) к осевому типу.
в) к диаметральному (тангенциальному) типу.
33. Вентилятор, представляющий собой расположенное в цилиндрическом кожухе (обечайке) колесо из консольных лопастей, закрепленных на втулке под углом к плоскости вращения, относится: а) к радиальному (центробежному) типу.
б) к осевому типу.
в) к диаметральному (тангенциальному) типу.
34. Вентилятор, представляющий собой расположенное в спиральном кожухе лопаточное (рабочее) колесо, при
а) к радиальному (центробежному) типу.
б) к осевому типу.
в) к диаметральному (тангенциальному) типу.
35. Оборудование, предназначенное для обеспечения основных нормируемых параметров в помещениях (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха), относится: а) к системам кондиционирования.
б) к вентиляционным системам.
в) к аспирационным системам.
36. Оборудование, обеспечивающее в помещении заданный состав, температуру, влажность и подвижность воздуха в соответствии с требованиями технологического процесса, относится: а) к системам кондиционирования.
б) к вентиляционным системам.
в) к аспирационным системам.
37. Оборудование, обеспечивающее пневмотранспорт сыпучих и легковесных материалов, а также удаление производственной пыли от пылящегося оборудования, относится:
а) к системам кондиционирования.
б) к вентиляционным системам.
в) к аспирационным системам.
38. Установки активного вентилирования предназначены:
а) для сушки материалов.
б) для транспортировки материалов.
в) для поддержания на требуемом уровне температуры и влажности продукта.
39. Калибровочные машины предназначены:
а) для инспекции кондиционной и отбраковки некондиционной продукции.
б) для отделения примесей.
в) для разделения на фракции по поперечному размеру плодов и овощей.
40. Инспекционные машины предназначены:
а) для отделения примесей.
б) для инспекции кондиционной и отбраковки некондиционной продукции.
в) для разделения на фракции по поперечному размеру плодов и овощей.
41. Для сушки каких продуктов предназначены барабанные сушилки:
а) кукурузы в початках, плодов и овощей.
б) свекловичного жома, зернокартофельной барды, кукурузных ростков и мезги, сахара-песка.
в) семенного и фуражного зерна.
42. Для сушки каких продуктов предназначены камерные сушилки и вентилируемые бункеры:
а) кукурузы в початках.
б) свекловичного жома, зернокартофельной барды, кукурузных ростков и мезги, сахара-песка.
в) семенного и фуражного зерна.
43. Какие из перечисленных сушилок относятся к сушилкам непрерывного действия:
а) шахтные прямоточные, барабанные и рециркуляционные.
б) камерные, вентилируемые бункеры и прочие установки для активного вентилирования.
в) винтовые, самотечные, конвейерные.
44. Какие из перечисленных сушилок относятся к сушилкам периодического действия:
а) шахтные прямоточные, барабанные и рециркуляционные.
б) камерные, вентилируемые бункеры и прочие установки для активного вентилирования.
в) винтовые, самотечные, конвейерные.
45. В барабанной сушилке:
а) неподвижное зерно обдувается движущимся в разных направлениях теплоносителем.
б) зерно перемещается вниз под действием силы тяжести, а в противоток (навстречу) поступает теплоноситель.
в) зерно подается вдоль вращающегося барабана в потоке теплоносителя.
46. В шахтной сушилке:
а) неподвижное зерно обдувается движущимся в разных направлениях теплоносителем.
б) зерно перемещается вниз под действием силы тяжести, а в противоток (навстречу) поступает теплоноситель.
в) зерно подается вдоль вращающегося барабана в потоке теплоносителя.
47. Каково назначение разгрузочных устройств шахтных сушилок:
а) для регулирования скорости движения зерна в шахтах.
б) для выгрузки зерна по окончании сушки.
в) для загрузки зерна в сушилку.
48. Какие из перечисленных способов применяются для искусственного охлаждения продукции:
а) плавление.
б) сублимация.
в) кипение.
49. Какие холодильные агенты используют в холодильных машинах:
а) сернистый ангидрид, аммиак, фреон.
б) жидкий азот.
в) рассол NaCl или CaCl.
50. Какие хладоносители используют в холодильных машинах:
а) сернистый ангидрид, аммиак, фреон.
в) в) рассол NaCl или CaCl.
51. Назначение холодильной установки:
а) осуществляет искусственное охлаждение при помощи подводимой энергии.
б) поддерживает в охлаждаемом объекте температуру ниже температуры окружающей среды и состоит из холодильной машины (или охлаждающего устройства) и вспомогательного оборудования.
в) изолирует охлажденную продукцию о внешней среды.
52. Назначение холодильной машины:
а) осуществляет искусственное охлаждение при помощи подводимой энергии.
б) предназначена для поддержания в охлаждаемом объекте температуру ниже температуры окружающей среды и состоит из холодильной машины (или охлаждающего устройства) и вспомогательного оборудования.
в) в) изолирует охлажденную продукцию о внешней среды.
53. Какие работы должны выполнять элеваторы:
а) принимать зерно в зависимости от района выращивания в течение 15...30 дней.
б) обрабатывать зерно (очищать, сушить, вентилировать и др.) с целью улучшения его качества.
в) длительно хранить зерно.
54. Какие функции должны выполнять элеваторы:
а) транспортировать зерно в районы потребления и экспорта.
б) обеспечивать зерном необходимого качества перерабатывающие предприятия (мукомольные, крупяные и др.).
в) хранить и своевременно обновлять запасы на случай неурожая, стихийных бедствий и др.
55. Как подразделяются элеваторы по характеру работы:
а) заготовительные, перевалочные, базисные, портовые, производственные, хлебные базы.
б) монолитные, сборные, металлические.
в) однобашенные, двухбашенные и безбашенные, самотечные и конвейерные, однокрылые и двукрылые.
56. Заготовительные элеваторы предназначены:
а) для приемки и перевалки зерна, формирования однородных партий, обработки, хранения и отгрузки их по назначению.
б) для хранения крупных партий зерна. Здесь зерно принимают, отгружают, очищают и сушат.
в) для приемки зерна и обработки его до кондиций, требуемых для хранения определенных оперативных запасов зерна.
57. Перевалочные элеваторы предназначены:
а) для приемки и перевалки зерна, формирования однородных партий, обработки, хранения и отгрузки их по назначению.
б) для приемки с железнодорожного транспорта крупных партий зерна и отгрузки его на морские суда, кроме того, здесь зерно обрабатывают до необходимых кондиций.
в) для приемки и перевалки зерна с одного вида транспорта на другой (с воды на железную дорогу или, наоборот, с железной дороги узкой колеи на железную дорогу обычной колеи), обработки и хранения зерна.
58. Базисные элеваторы предназначены:
а) для приемки и перевалки зерна, формирования однородных партий, обработки, хранения и отгрузки их по назначению.
б) для хранения крупных партий зерна. Здесь зерно принимают, отгружают, очищают и сушат.
в) для приемки, обработки и длительного хранения зерна.
59. Портовые элеваторы предназначены:
а) для приемки и перевалки зерна, формирования однородных партий, обработки, хранения и отгрузки их по назначению.
б) для приемки с железнодорожного транспорта крупных партий зерна и отгрузки его на морские суда, кроме того, здесь зерно обрабатывают до необходимых кондиций.
в) для приемки и перевалки зерна с одного вида транспорта на другой (с воды на железную дорогу или, наоборот, с железной дороги узкой колеи на железную дорогу обычной колеи), обработки и хранения зерна.
60. Производственные элеваторы предназначены:
а) для приемки и перевалки зерна, формирования однородных партий, обработки, хранения и отгрузки их по назначению.
б) для хранения крупных партий зерна. Здесь зерно принимают, отгружают, очищают и сушат.
в) для приемки зерна и обработки его до кондиций, требуемых для хранения определенных оперативных запасов зерна.
61. Хлебные базы предназначены:
а) для приемки и перевалки зерна, формирования однородных партий, обработки, хранения и отгрузки их по назначению.
б) для приемки зерна и обработки его до кондиций, требуемых для хранения определенных оперативных запасов зерна.
в) для приемки, обработки и длительного хранения зерна.
62. Устройство и конструкция силосного корпуса должны отвечать следующим требованиям:
а) защищать зерно от атмосферных осадков, быстрых изменений наружной температуры и вредителей хлебных запасов.
б) не допускать конденсации паров воды на внутренних поверхностях и проникновения вредителей.
в) не задерживать зерно при опорожнении силоса.
63. Силосный корпус состоит:
а) надсилосной галереи, служащими для направления зерна из рабочего здания в силосы и подсилосной галереи,
б) силосов, представляющих собой сооружения, состоящие из верхней части постоянного поперечного сечения (круглой, квадратной, прямоугольной или многоугольной) и нижней разгрузочной секции.
в) надсилосной галереи, служащими для направления зерна из рабочего здания в силосы; силосов; подсилосной галереи, служащие для разгрузки силосов.
64. Какие хранилища для плодов и овощей относят к временным:
а) бурты и траншеи.
б) хранилища с естественной и активной вентиляцией.
в) хранилища с принудительной вентиляцией и искусственным охлаждением.
65. Для регулирования режима хранения в картофелехранилищах применяют:
а) систему вентиляции.
б) систему вентиляции и искусственного охлаждения.
в) систему вентиляции и отопления.
66. Для регулирования режима хранения в плодохранилищах применяют:
а) систему вентиляции.
б) систему вентиляции и искусственного охлаждения.
в) систему вентиляции и отопления.
67. Для регулирования режима хранения в картофелехранилищах применяют:
а) систему вентиляции.
б) систему вентиляции и искусственного охлаждения.
в) систему вентиляции и отопления.
68. Каким способом размещают в хранилищах лук:
а) на стелажах.
б) в закромах.
в) штабелями в таре.
69. Каким способом размещают в хранилищах картофель, корнеплоды:
а) на стелажах.
б) в закромах.
в) штабелями в таре.
70. Каким способом размещают в хранилищах капусту, плоды, зеленые овощи, ягоды:
а) на стелажах.
б) в закромах.
в) штабелями в таре.
71. Способ хранения в РГС основан:
а) на хранении плодов при относительно низкой температуре (0...4°С) в газовой среде, обедненной диоксидом углерода и обогащенной кислородом.
б) на хранении плодов при относительно низкой температуре (0...4°С) в газовой среде, обедненной кислородом и обогащенной диоксидом углерода.
в) на хранении плодов в газовой среде с регулируемой влажностью и температурой.
г) 72. Под внутренней генерацией газовой среды понимают:
а) создание безвоздушного пространства внутри хранилища или герметизированной тары.
б) создание газовой среды путем введения в камеру хранилища или в различные виды герметизированной тары газовых смесей или отдельных компонентов (СО2, N2) в требуемом соотношении.
в) изменения состава среды, происходящие в результате естественного процесса жизнедеятельности плодов и овощей.
73. Внешняя генерация газовой среды основана:
а) на изменении состава среды, происходящее в результате естественного процесса жизнедеятельности плодов и овощей.
б) на создании газовой среды путем введения в камеру хранилища или в различные виды герметизированной тары газовых смесей или отдельных компонентов (СО2, N2) в требуемом соотношении.
в) на помещении тары с продукцией в инертную газовую среду.
74. Отличительные особенности холодильников с РГС:
а) значительное увеличение ассортимента хранимой продукции .
б) значительное увеличение габаритов холодильников.
в) создание герметичной газоизоляции камер.
75. Производственные холодильники предназначены:
а) для первоначальной термической обработки и краткосрочного хранения фруктов, овощей, яиц, молока и т.п. до отправки в районы потребления.
б) для использования в технологических процессах, выполняют следующие функции: охлаждение, замораживание и непродолжительное хранение сырья и готовой продукции.
в) для хранения сезонных и текущих запасов пищевых продуктов, поступающих из производственных и заготовительных холодильников.
76. Заготовительные холодильники предназначены:
а) для первоначальной термической обработки и краткосрочного хранения фруктов, овощей, яиц, молока и т.п. до отправки в районы потребления.
б) для использования в технологических процессах, выполняют следующие функции: охлаждение, замораживание и непродолжительное хранение сырья и готовой продукции.
в) для хранения сезонных и текущих запасов пищевых продуктов, поступающих из производственных и
77. Распределительные холодильники предназначены:
а) для первоначальной термической обработки и краткосрочного хранения фруктов, овощей, яиц, молока и т.п. до отправки в районы потребления.
б) для использования в технологических процессах, выполняют следующие функции: охлаждение, замораживание и непродолжительное хранение сырья и готовой продукции.
в) для хранения сезонных и текущих запасов пищевых продуктов, поступающих из производственных и заготовительных холодильников.
78. Торговые холодильники используют:
а) для связи водного холодильного транспорта с железнодорожным и автомобильным.
б) для сохранения высокого качества продуктов при их транспортировании на малые и большие расстояния.
в) для непродолжительного хранения продуктов в процессе реализации.
79. Холодильный транспорт применяют:
а) для связи водного холодильного транспорта с железнодорожным и автомобильным.
б) для сохранения высокого качества продуктов при их транспортировании на малые и большие расстояния.
в) для непродолжительного хранения продуктов в процессе реализации.
80. Транспортно-экспедиционные холодильники используют:
а) для связи водного холодильного транспорта с железнодорожным и автомобильным.
б) для сохранения высокого качества продуктов при их транспортировании на малые и большие расстояния.
в) для непродолжительного хранения продуктов в процессе реализации.
81. Вместимость производственных холодильников:
а) 100...300 т.
б) 500...5000 т.
в) 500...35 000 т.
82. Вместимость распределительных холодильников:
а) 100...300 т.
б) 500...5000 т.
в) 500...35 000 т.
83. Вместимость торговых холодильников:
а) 100...300 т.
б) 500...5000 т.
в) 500...35 000 т.
84. Первичную обработку и хранение молока проводят:
а) в прифермских молочных.
б) на молокоперерабатывабщих предприятиях.
в) не проводят.
85. Первичная обработка молока включает в себя:
а) учет надоенного молока, его фильтрование, охлаждение и хранение.
б) учет надоенного молока, его фильтрование, сепарирование и охлаждение.
в) учет надоенного молока, его фильтрование, пастеризацию и охлаждение.
86. Длительность бактерицидной фазы:
а) при охлаждении продлевается.
б) при охлаждении сокращается.
в) при охлаждении не меняется.
87. Компрессор холодильной машины:
а) это агрегат, в котором конденсируются пары холодильного агента.
б) это теплообменный аппарат, в котором тепло отнимается от охлаждаемой среды кипящим при низкой температуре холодильным агентом.
в) это агрегат, который сжимает и перемещает пар, обеспечивая циркуляцию хладагента в машине.
88. Конденсатор холодильной машины:
а) это агрегат, в котором конденсируются пары холодильного агента.
б) это теплообменный аппарат, в котором тепло отнимается от охлаждаемой среды кипящим при низкой температуре холодильным агентом.
в) это агрегат, который сжимает и перемещает пар, обеспечивая циркуляцию хладагента в машине.
89. Испаритель холодильной машины:
а) это агрегат, в котором конденсируются пары холодильного агента.
б) это теплообменный аппарат, в котором тепло отнимается от охлаждаемой среды кипящим при низкой температуре холодильным агентом.
в) это агрегат, который сжимает и перемещает пар, обеспечивая циркуляцию хладагента в машине.
90. К емкостям специального назначения относят:
а) ванны длительной пастеризации.
б) ёмкости для хранения молока.
в) молокоприемные баки.
91. К емкостям общего назначения относят:
а) ванны длительной пастеризации.
б) ёмкости для хранения молока.
в) резервуары для производства кисломолочных напитков.
92. Для перемещения молока и продуктов его переработки внутри цехов применяют:
б) короткие молокопроводы.
в) автоцистерны.
93. Учет поступающего на переработку молока и продукции, вырабатываемой молочными заводами, осуществляется с помощью:
а) фляг.
б) ёмкостей специального назначения.
в) расходомеров и весов.
Темы заданий для работы в малых группах
1. Генеральный план сооружений для хранения сельскохозяйственной продукции.
2. Общие правила выполнения чертежей. требования к строительным чертежам.
3. Чертежи планов, фасадов и разрезов зданий.
4. Весовое оборудование сооружений для хранения продукции.
5. Оборудование для механизации погрузочно-разгрузочных работ
6. Конструктивные схемы и основные элементы норий, пневмотранспортных установок и самотечных устройств
7. Расчет производительности транспортных средств.
8. Устройство и оборудование зерноскладов и зернохранилищ
9. Устройство и оборудование элеваторов для хранения зерна и зернопродуктов.
10. Оперативный расчет элеватора.
11. Воздушные и зерновые сепараторы.
12. Сооружения и оборудование для холодильной обработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
13. Расчет холодильников
14. Устройство и оборудование картофеле- и овощехранилищ
15. Средства для транспортирования и хранения молока и молочных продуктов.
16. Оборудование для учета и взвешивания молока и молочных продуктов.
17. Расчет оборудования для хранения молока.
18. Холодильное оборудование для хранения мяса
1. Этапы и перспективы развития материально-технической базы для хранения продукции растениеводства и животноводства.
2. Какие основные функции предприятий элеваторной промышленности?
3. Понятие о непрерывной холодильной цепи. Холодильный транспорт.
4. Типы зернохранилищ.
5. Характеристика хлебоприемных предприятий.
6. Основные функции весов. Характеристики весов.
7. Какие основные методы автоматического взвешивания используются для определения массы сыпучих продуктов?
8. Какова структура элеваторной промышленности?
9. Системы непрерывного взвешивания или взвешивания в потоке (конвейерные весы).
10. Какие транспортные системы используют на перерабатывающих предприятиях?
11. Системы взвешивания автомобилей и железнодорожных вагонов.
12. Основные узлы и принцип действия ленточного конвейера.
13. Принцип действия и основные узлы нории.
14. Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера.
15. Принцип действия и основные узлы винтового конвейера.
16. Принцип действия и основные узлы пневматического транспортирования
17. Самотечное транспортирование (гравитационное транспортирование)
18. Виды активного вентилирования зерна.
19. Технология активного вентилирования зерна.
20. Какие типы установок используются для активного вентилирования зерна в складах.
21. Аэрожелоба (аэроднища). Устройство и назначение.
22. Требования, предъявляемые к зерносушилкам.
23. Классификация зерносушилок.
24. Устройство для разгрузки автомобилей и вагонов.
25. Основные способы охлаждения.
26. Характеристика хладагентов и теплоносителей.
27. Особенности принципиальных схем миниэлеваторов.
28. Требования, предъявляемые к зернохранилищам.
29. Требования, предъявляемые к участку для строительства зернохранилищ.
30. Классификация технологических линий для приемки и обработки зерна в потоке.
31. Заготовительные элеваторы.
32. Опишите работу базисных и перевалочных зернохранилищ.
33. Типы фондовых зернохранилищ.
34. Каковы характеристики производственных зернохранилищ.
36. Реализационные базы.
37. Классификация и основные показатели зерновых складов.
38. Типы складов и механизация.
39. Типы механизированных башен.
40. Устройство для газации зерна в силосах.
41. Устройство для дистанционного измерения температуры.
42. Устройство для устранения самосортирования зерна.
43. Диспетчеризация управления технологическими операциями
44. Рабочие здания элеваторов.
45. Как размещается транспортное и технологическое оборудование на элеваторе.
46. Типы силосных корпусов. И их характеристика.
47. Днища силосов и выпускные воронки.
48. Приемное устройство с автомобильного транспорта.
49. Приемное устройство с железнодорожного транспорта.
50. Приемное устройство с водного транспорта.
51. Устройство для отпуска зерна на автомобильный и железнодорожный транспорт.
52. Надувные склады.
53. Горизонтальные хранилища.
54. Какие взрывопожаробезопасые требования предъявляют к хранилищам.
55. Каковы требования техники безопасности, производственной санитарии и охраны окружающей среды на хлебоприемных предприятиях и элеваторах.
56. Бетонные силосы.
57. Металлические силосы: типы конструкций.
58. Экспортирующие терминальные элеваторы.
59. Импортирующие терминальные элеваторы.
60. Классификация хранилищ для плодов и овощей.
61. Буртовые площадки и крупногабаритные бурты.
62. Чем отличаются комплексы от хранилищ?
63. Как устроен холодильник для хранения плодов?
64. Каковы особенности эксплуатации холодильников с РГС?
65. Механизмы для загрузки и выгрузки продукции в хранилищах (ТЗК-30, ТПК-30)
66. Как устроены транспортные холодильные средства, каков принцип их работы? (автомобильный рефрижератор)
67. Как утроена линия товарной обработки плодов ЛТО-3А?
68. Какие имеются системы регулирования и поддержания режима хранения плодов и овощей в хранилищах?
69. Как поддерживается режим хранения в хранилищах?
70. Как устроен скороморозильный аппарат?
71. Какие способы охлаждения холодильных камер существуют?
72. Устройство ледников. Заготовка льда.
73. Устройство, принцип действия холодильных камер туннельного типа для сверхбыстрого охлаждения мяса.
74. Резервуары для хранения молока. Их классификация.
75. Устройство и принцип работы морозильного аппарата с интенсивным движением воздуха.
3 Темы реферата
1 Автопогрузчики, электропогрузчики, электроштабелеры (назначение, устройство, принцип
работы, техническая характеристика)
2 Автомобильные рефрижераторы (назначение, устройство, принцип работы, техническая
характеристика)
3 Приборы для измерения и контроля параметров охлаждающих сред и продуктов, принципы их
работы
4 Холодильные шкафы (назначение, устройство, принцип работы, техническая характеристика)
5 Оборудование для холодильной обработки мяса: (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
6 Скороморозильный универсальный аппарат Я10-ФАУ (назначение, устройство, принцип
работы, техническая характеристика)
7 Гравитационные морозильные аппараты (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
8 Плиточные морозильные аппараты (назначение, устройство, принцип работы, техническая
характеристика)
9 Автоматизированный роторный морозильный аппарат АРСА-10 (назначение, устройство,
принцип работы, техническая характеристика)
10 Воздушные скороморозильные аппараты (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
11 Криогенные морозильные агрегаты и линии (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
12 Замораживание мяса в системе с двухконтурной циркуляцией воздуха (назначение,
устройство, принцип работы, техническая характеристика)
замораживания мяса (назначение, устройство, принцип работы, техническая характеристика)
14 Тележечные скороморозильные аппараты (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
15 Конвейерные скороморозильные аппараты (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
16 Экранированные камеры хранения, сокращающие усушку мяса (Назначение, устройство,
принцип работы, техническая характеристика)
17 Системы обеспечения и контроля режимов хранения продукции в стационарных
холодильниках
18 Теоретические основы транспортирования. Производительность и скорость
транспортирования продукта. Энергоемкость. Выбор системы транспортирования
19 Системы транспортирования. Устройства контроля и безопасности
20 Устройство и принцип работы картофелесортировального пункта КСП-15Б
21 Устройство и принцип работы пункта сортирования корнеплодов ПСК-6
22 Устройство и принцип работы лукоотминочного пункта ЛПС-6
23 Устройство и принцип работы лукоочистительного пункта ПМЛ-6
24 Работа цеха товарной обработки плодов (механизация работ, размещение технологического
оборудование, его описание)
25 Вентиляционное оборудование, необходимое для поддержания режима хранения картофеля,
плодов овощей
26 Установки активного вентилирования зерна в складах: стационарные,
напольно-переносные и переносные трубные (назначение, устройство, принцип работы, техническая характеристика)
27 Аэрогравитационные транспортеры (аэрожелоба) в элеваторной промышленности (Назначение, устройство, принцип
работы, техническая характеристика)
28 Установки активного вентилирования в силосах элеваторов (Назначение,
устройство, принцип работы, техническая характеристика)
29 Бункеры активного вентилирования зерна (Назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
30 Вентилирование зерна с использованием искусственно охлажденного воздуха (Назначение,
устройство, принцип работы, техническая характеристика)
31 Проектирование установок активного вентилирования зерна: в складах, в силосах элеваторов.
Проектирование отделения вентилируемых бункеров
32 Проектирование устройств искусственного охлаждения зерна в элеваторах
(рекомендуемые технологические схемы для охлаждения зерна)
33 Определение возможности проведения активного вентилирования. Режимы активного
вентилирования
34 Подбор вентиляторов для установки активного вентилирования. Организация и контроль
активного вентилирования
35 Физические свойства зерна, которые необходимо учитывать при хранении (сыпучесть,
самосортирование, скважистость, аэродинамические свойства)
36 Теплофизические и гигроскопические свойства зерна, которые необходимо учитывать при
хранении
37 Физиологические свойства зерна, которые необходимо учитывать при хранении
38 Основные общие правила эксплуатации зерноочистительных машин. Эксплуатация воздушно¬
ситовых сепараторов, эксплуатация триеров. Эксплуатация пневматических сортировальных столов 39 Режимы сушки зерна. Организация и контроль процесса сушки зерна
40 Режимы хранения зерна (в сухом состоянии, в охлажденном состоянии, без доступа воздуха,
в регулируемой газовой среде)
41 Технологический процесс обработки семян (схема, используемое оборудование)
42 Контроль за качеством зерна при его приеме, очистке, сушке, активном вентилировании,
хранении отпуске и отгрузке
43 Калибровочные машины со ступенчатыми и коническими валами, тросовые и валково¬
ленточные (назначение, устройство, принцип работы, техническая характеристика)
44 Инспекционные транспортеры (назначение, устройство, принцип работы, техническая
характеристика)
45 Устройства для разгрузки автомобилей (назначение, устройство, принцип работы,
техническая характеристика)
46 Устройства для разгрузки вагонов (назначение, устройство, принцип работы, техническая
характеристика)
47 Устройства для разгрузки океанских судов и речного транспорта (назначение, устройство,
принцип работы, техническая характеристика)
48 Теоретические основы транспортирования. Производительность и скорость
транспортирования продукта. Энергоемкость. Выбор системы транспортирования
49 Выбор и расчет площадок для сооружения буртов и траншей для временного хранения
овощей. Организация естественной вентиляции
50 Современные теплоизолирующие материалы, используемые для укрытия буртов и траншей.
51 Техника безопасности при работе на элеваторе и зерноскладах
52 Пожаро- и взрывобезопасность на зерноперерабатывающих предприятиях. источники опасности и меры их предупреждения.
53 Строительные и изоляционные конструкции стационарных холодильников для мясной
продукции. Расчет их вместимости и площади
54 Системы пневмотранспортирования (назначение, устройство, принцип работы, техническая
характеристика)
55 Совершенствование контроля качества и управления состоянием зерна и продуктов его
переработки при приёме и хранении
56 Совершенствование материально-технической базы предприятий по хранению зерна
57 Контроль за санитарным состоянием зерна
58 Количественно-качественный учет зерна
59 Виды активного вентилирования зерна различных культур. Классификация техники активного
вентилирования зерна
60 Механизированные поточные линии для послеуборочной обработки зерна (требования к ним,
основные положения при их проектировании, типы и назначение ПТЛ, используемые агрегаты).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов, комплект тестовых заданий,
Комплект индивидуальных заданий к решению ситуационных задач, темы реферата, Перечень вопросов для контрольной работы;
Темы заданий для работы в малых группах
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п