2024-2025_m21_04_02_o_2_plx_Система управления земельными ресурсами и объектами недвижимости_Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Институт землеустройства, кадастров и мелиорации Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Балданов Н.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Кадастры и право

уч. ст., уч. зв.
Гунтыпова Е.Э.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
21.04.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости

Дисциплины (модуля)
Б1.В.06 Система управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
 
Кадастры и право
Квалификация
Магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен, Курсовой проект
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 3

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
48
48
Контактная работа
60
60
Сам. работа
3
3
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
,  Зундуева Елизавета Алексеевна _________________
 
 
Система управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 945);

- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 945);

- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);

 
m21.04.02_o_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.

Кадастры и право
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Гунтыпова Е.Э.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: приобретение знаний и формирование у обучающихся навыков и умений в аналитической деятельности в этой области, на получение системного представления о роли, месте, принципах и методах управления, определения инструментов принятия управленческих решений и представлений об определении экономической, политической и социальной эффективности управления земельными ресурсами и объектами недвижимости.

Задачи: - изучить теоретические основы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Содержание и механизм формирования земельных отношений;

- рассмотреть основные принципы и методы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

- изучить организационную структуру государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

- изучить регулирование земельных отношений на землях различных категорий земель и видов разрешенного использования

земель; изучить государственный надзор, муниципальный контроль за использованием и охраной земель.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах 
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Организация планирования и осуществление научно-исследовательской работы 
1
1 семестр
 
Государственное и муниципальное управление земельно-имущественным комплексом 
2
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Научно-исследовательская работа 
1
4 семестр
 
Преддипломная практика 
2
4 семестр
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы 
3
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах ;

 
Знать и понимать  :
 
не знает и не понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 1 
 
плохо знает и понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 2 
 
знает и понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
в полной мере знает и понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  :
 
не умеет использовать подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 1 
 
умеет использовать подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, но имеются грубые ошибки
Уровень 2 
 
умеет хорошо подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
умеет на высоком уровне использовать подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) :
 
не владеет навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 1 
 
плохо владеет навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 2 
 
хорошо владеет навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 3 
 
владеет в совершенстве навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-9: Способен планировать, проводить научные исследования, рассчитывать экономическую эффективность и представлять результаты в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;

 
Знать и понимать  :
 
не знает и не понимает нормативную документацию в соответствующей области знаний
Уровень 1 
 
плохо знает и понимает нормативную документацию в соответствующей области знаний
Уровень 2 
 
знает и понимает нормативную документацию в соответствующей области знаний, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
в полной мере знает и понимает нормативную документацию в соответствующей области знаний
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  :
 
не умеет осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, выбирать методики и средства решения поставленной задачи; планировать и проводить исследования
Уровень 1 
 
умеет осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, выбирать методики и средства решения поставленной задачи; планировать и проводить исследования, но имеются грубые ошибки
Уровень 2 
 
умеет хорошо осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, выбирать методики и средства решения поставленной задачи; планировать и проводить исследования, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
умеет на высоком уровне осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научнотехнической информации, выбирать методики и средства решения поставленной задачи; планировать и проводить исследования
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) :
 
не владеет навыками применения нормативной документации в соответствующей области знаний
Уровень 1 
 
плохо владеет навыками применения нормативной документации в соответствующей области знаний
Уровень 2 
 
хорошо владеет навыками применения нормативной документации в соответствующей области знаний
Уровень 3 
 
владеет в совершенстве навыками применения нормативной документации в соответствующей области знаний
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Теоретические положения государственного управления
 
1.1
Теоретические положения государственного управления
33
2
Лек
 
1.2
Теоретические положения государственного управления
33
8
Пр
 
1.3
Теоретические положения государственного управления
33
Ср
 
Раздел 2. Система государственного управления на федеральном уровне
 
2.1
Система государственного управления на федеральном уровне
33
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
2.2
Система государственного управления на федеральном уровне
33
8
Пр
 
2.3
Система государственного управления на федеральном уровне
33
Лек
 
Раздел 3. Формирование федеральной земельной собственности
 
3.1
Формирование федеральной земельной собственности
33
2
Лек
 
3.2
Формирование федеральной земельной собственности
33
8
Пр
 
3.3
Формирование федеральной земельной собственности
33
Ср
 
Раздел 4. Система государственного управления на региональном уровне
 
4.1
Система государственного управления на региональном уровне
33
2
2
Лекция с разбором конкретных ситуаций
Лек
 
4.2
Система государственного управления на региональном уровне
33
8
Пр
 
4.3
Система государственного управления на региональном уровне
33
Ср
 
Раздел 5. Основы муниципального управления
 
5.1
Основы муниципального управления
33
2
Лек
 
5.2
Основы муниципального управления
33
8
Пр
 
5.3
Основы муниципального управления
33
Ср
 
Раздел 6. Система механизмов УЗР
 
6.1
Система механизмов УЗР
33
2
Лек
 
6.2
Система механизмов УЗР
33
8
Пр
 
6.3
Система механизмов УЗР
33
3
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
522
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (522)
28 посадочных мест, 1 рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью. Интерактивная панель с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 13 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
524
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (524)
11 посадочных мест, 1 рабочее место преподавателя, оснащенные мебелью. 12 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС,  интерактивная панель, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
519
Помещение для самостоятельной работы
8 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 ,
 
обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (519)
мебелью, компьютер (системный блок Athlion XP -2600 + мониторfTFT-19), Компьютер "Снежный барс" Core 2 Duo, компьютер (монитор LCD 22 Viewsonic + системный блок Athlon XP), принтер HP Laser Jet P 2035, МФУ HP Laser Jet Pro M132a, стеллаж угловой, стеллаж широкий, гардероб глубокий, шкаф КБ, 4 тумбы мобильной. Список ПО: MapInfo Professional 12.0.1; ArcGIS 10.2 for Desktop; ArcView GIS 3.2, антивирус Kaspersky; система Антиплагиат; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft Office SP2b 2008; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; Инструментальная геоинформационная система «ИнГео» 2018, Topocad 14, MapInfo Professional (P) 2014, Справочно - правовая система «Консультант плюс» Microsoft Office Professional Plus
Учебный корпус кафедры землеустройства
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Система управления земельными ресурсами и объектами недвижимости : методические рекомендации по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 21.04.02 "Землеустройство и кадастры" / Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост. Е. Э. Куклина. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 37 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=665

Система управления земельно-имущественным комплексом : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры / Е. Э. Куклина, Е. А. Зундуева ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 131 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=972

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Зундуева Елизавета Алексеевна
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других

 
приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень экзаменационных вопросов

1. Содержание термина «Земля». Основные свойства земли (ПКС-1, ПСК-9)

2. Основные функции земли как средства производства (ПКС-1, ПСК-9)

3. Содержание понятия – земельные ресурсы. Роль государства в управлении земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

4. Понятие «Управление земельными ресурсами» (ПКС-1, ПСК-9)

5. Объект и субъект, предмет управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

6. Цели и задачи управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

7. Виды управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

8. Цели государства по управлению земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

9. Содержание системы земельных отношений (ПКС-1, ПСК-9)

10. Понятие государственного регулирования земельных отношений (ПКС-1, ПСК-9)

11. Основные задачи ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)

12. Содержание ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)

13. Основные требования, предъявленные к ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)

14. Основные принципы ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)

15. Содержание механизма экономического регулирования земельных отношений (ПКС-1, ПСК-9)

16. Государственный кадастр недвижимости. Понятие и содержание (ПКС-1, ПСК-9)

17. Основные принципы управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

18. Организационная структура управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

19. Система общего управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

20. Компетенция и полномочия Федеральных органов власти в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)

21. Компетенция и полномочия органов власти субъектов РФ в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)

22. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)

23. Компетенция и полномочия Росреестра в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)

24. Формы собственности на землю (ПКС-1, ПСК-9)

25. Собственность на землю граждан и юридических лиц (ПКС-1, ПСК-9)

26. Государственная собственность на землю. Еѐ разграничение (ПКС-1, ПСК-9)

27. Собственность на землю Российской Федерации (ПКС-1, ПСК-9)

28. Собственность на землю субъектов РФ (ПКС-1, ПСК-9)

29. Муниципальная собственность на землю (ПКС-1, ПСК-9)

30. Порядок разграничения государственной собственности на землю (ПКС-1, ПСК-9)

31. Пользование земельными участками (ПКС-1, ПСК-9)

32. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (ПКС-1, ПСК-9)

33. Пожизненное наследуемое владение земельными участками (ПКС-1, ПСК-9)

34. Аренда земельных участков (ПКС-1, ПСК-9)

35. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)

36. Принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)

37. Направления использования земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)

38. Ограничения при изъятии земель сельскохозяйственного назначения к земельным участкам, образуемым на землях сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)

39. Особенности купли-продажи земельных участков сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)

40. Особенности аренды земельных участков сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)

41. Пути формирования и пополнения фонда перераспределения (ПКС-1, ПСК-9)

42. Направления использования фонда перераспределения (ПКС-1, ПСК-9)

43. Особенности выкупа земельных участков из фонда перераспределения (ПКС-1, ПСК-9)

44. Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок

из земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)

45. Механизм выдела земельного участка в счет земельной доли (ПКС-1, ПСК-9)

46. Содержание проекта межевания земельного участка долевой собственности на землях сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)

47. Особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности (ПКС-1, ПСК-9)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
48. Понятие невостребованных земельных долей (ПКС-1, ПСК-9)

49. Механизм выдела земельного участка в счет невостребованных земельных долей (ПКС-1, ПСК-9)

50. Методы государственного управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)

51. Содержание землеустройства (ПКС-1, ПСК-9)

52. Организация и порядок проведения землеустройства (ПКС-1, ПСК-9)

53. Государственный мониторинг земель. Задачи и порядок проведения (ПКС-1, ПСК-9)

54. Государственный кадастр недвижимости. Понятие и содержание (ПКС-1, ПСК-9)

55. Содержание охраны земель (ПКС-1, ПСК-9)

56. Методы охраны земель (ПКС-1, ПСК-9)

57. Государственный земельный контроль (надзор) (ПКС-1, ПСК-9)

58. Муниципальный и общественный земельный контроль (ПКС-1, ПСК-9)

59. Производственный земельный контроль (ПКС-1, ПСК-9)

60. Государственная кадастровая оценка земель (ПКС-1, ПСК-9)

61. Государственная регистрация прав на землю (ПКС-1, ПСК-9)

Комплект кейс-заданий

Кейс 1 «Земельные ресурсы»

Земельные ресурсы — вид природных ресурсов; поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени

территориальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в

данном случае является главным средством производства. Земля – источник жизни. Недаром говорят: «Труд – отец богатства, а Земля – мать его».

Задания

1.Что называют земельными ресурсами, каков мировой земельный фонд? Представить (схема, табл., рисунки, о.к.)

2. Выписать первые страны мира по площади обрабатываемых земель и пастбищ и Страны с

нехваткой земельных ресурсов.

3. Ответить на вопросы: Рационально ли используются земельные ресурсы в нашей стране?

каково современное состояние земельных ресурсов и пути их сохранения

4. Сделать общий вывод по земельным ресурсам

5. Изобразите с помощью небольшой графики (знака) понятие «природные ресурсы». Напишите не менее 5 понятий, которые ассоциируются у вас с этими словами.

Кейс 2. АПК России

Одна из важнейших задач, стоящих перед агропромышленным комплексом – обеспечение

страны собственным продовольствием. Сейчас Россия обеспечивает себя растительным маслом на

58%, сахаром на 42%, фруктами и ягодами на 28%, овощами и бахчевыми на 50%, хлебом на 80%,

молочными и мясными продуктами на 50-58%. Один из главных недостатков сельского хозяйства

России – большие потери продукции при уборке и хранении: до 30% зерна, 50% картофеля, 20% льна

и т.д. Собранная продукция плохо перерабатывается. Из 1 т. сырья пищевой продукции получают на

20-30% меньше, чем в развитых странах. Не используется 50% субпродуктов и обезжиренного молока, 93% крови. Всѐ это следствие недостаточного финансирования перерабатывающих отраслей.

В России соотношение вложений в них и сельское хозяйство составляет 1:10. А в США –

1,24:1. Очень слабо развита пищевая промышленность Европейского Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Важнейшая задача сельского хозяйства – развитие различных форм собственности на селе.

Доля частного сектора за последние годы увеличилась до 40%. Однако она слишком мала, для того,

чтобы компенсировать снижение производства в колхозах и совхозах. Быть фермером в России

сложно: из 100 фермерских хозяйств выживает -48. Только наличие различных форм хозяйствования

может решить проблему повышения производительности труда в отечественном сельском хозяйстве.

От решения проблем, накопившихся в АПК, зависит здоровье и уровень жизни Россиян. Калорийность питания российского населения постоянно снижается. По этому показателю (2600ккал в день)

Россия сравнялась с развивающимися странами. Очень велик соблазн ввозить многие продукты из-за

рубежа, поскольку они дешевле отечественных продуктов. Но важно помнить: все развитые страны

мира, прежде всего, поддерживают свое сельскохозяйственное производство, даже если оно дороже

зарубежного.

Задания

1. Сформулируйте проблему.

2. Подумайте, производство, каких видов сельскохозяйственной продукции, наиболее реально

для обеспечения страны продовольствием. Учитывайте ее агроклиматические ресурсы (используя

климатическую карту России, карты «Животноводство» и «Растениеводство»)

3. Как сократить потери продукции при уборке и хранении?

4. Какие формы собственности, и какие виды хозяйств существуют в сельском хозяйстве?

5. Как можно повысить производительность труда в сельском хозяйстве?

6. Как сельское хозяйство влияет на здоровье и уровень жизни Россиян?

7. Почему развитые страны мира поддерживают свое сельскохозяйственное производство?

АПК – совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. В составе АПК выделяют 3 звена, каждое из которых, 

 
выполняет свою определенную функцию.

Отличительные особенности сельского хозяйства?

1. Производство сельскохозяйственной продукции сезонно, оно зависит от природных условий.

2. Сельскохозяйственное предприятие занимает большую площадь.

3. Земля, является одновременно, и средством труда, и предметом труда.

Кейс 3. Минеральные ресурсы

Минеральные ресурсы, полезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по

геологическим данным. Месторождения полезных ископаемых распределены в земной коре неравномерно. Большинство видов минерального сырья представлено рудами, состоящими из минералов,

т.е. неорганических веществ природного происхождения. Однако некоторые важные виды полезных

ископаемых, в частности энергетическое сырье, имеют органическое происхождение (ископаемые

угли, нефть, торф, горючие сланцы и природный газ). Их присоединяют к минеральному сырью

условно. В последние годы все большее значение приобретает гидроминеральное сырье – высокоминерализованные подземные воды (погребенные рассолы).

Задания (для исследования необходимо выбрать страну)

1. Перечислите, что относится к минеральным ресурсам?

2.Какие виды минеральных ресурсов выделяют на Земле? Какое значение они имеют в хозяйстве?

3. Изобразите с помощью небольшой графики, знака понятие «минеральные ресурсы». Напишите не менее 10 понятий, которые ассоциируются у вас с этими словами.

Кейс 4. Водные ресурсы

Каждый человек в день выпивает приблизительно 2 литра воды, а 3000 литров использует на

различные нужды. Приблизительно 1,2 миллиарда человек живут там, где уже сейчас ощущается нехватка воды. Самым крупным потребителем воды является сельское хозяйство, на его долю приходится 70% всей потребляемой человеком воды.

Задания (для исследования необходимо выбрать страну)

1. Проанализируйте карту атласа: «Водные ресурсы» и ответьте на вопрос: каково его значение в целом в мире?

2. Заполнить таблицу Крупнейшие страны мира по запасам пресной воды и сделать вывод,

какие страны имеют нехватку пресной воды.

Крупнейшие страны мира по запасам пресной

воды

Запас пресной воды

3. Ответить на вопросы:

1.Какие проблемы связаны с использованием водных ресурсов, и как человек влияет на качество воды?

2.Взаимосвязь земельных и водных ресурсов?

Кейс 4. Современные карты, или Как описать Землю?

В связи с развитием туристической направленности в Республике Бурятия существующие

карты города морально и физически устарели, а если показать карту «Яндекс», то гостям вряд ли запомнится город.

Какую вы можете сделать карту, чтобы гостю запомнился город?

Вопросы к кейсу

1. Предложить собственные пути решения данной проблемы.

2. Найти примеры карт города Улан-Удэ.

Что делать:

• изучить современные электронные карты, сервисы и др.;

• изучить проекции;

• основные принципы работы в ГИС;

• научиться работать с отображением векторных данных;

• выгрузить открытые данные из веб

• работать с оформление векторных слоев.

Кейс 5. Глобальное позиционирование

Мэрия города решила комплексно благоустроить улицы города (расширить пешеходную зону,

положить плитку, сделать велодорожки и красивые общественные места). Мэр поставил задачу,

определить места, которые требуют благоустройства.

Как мы сможем наиболее объективно определить, какие территории требуют благоустройства

в первую очередь, а какие во вторую?

Кейс формирует у студентов понимание основ ориентирования на местности с использованием как традиционных средств в виде карт, так и современных спутниковых навигационных систем,

навигаторов и картографических сервисов; знакомит студентов с примерами применения этих систем

в жизни и учит основам работы с логгерами для последующего самостоятельного сбора тематических

пространственных данных.

Решая проблему, обозначенную в кейсе, обучающиеся научатся разбираться в принципах и

особенностях работы систем глобального позиционирования. Научатся сами создавать пространственные данные с использованием таких систем. Узнают, какие еще системы используются для

определения своего местоположения.

Кейс направлен на формирование аналитических способностей в части сбора пространственных данных с помощью систем глобального позиционирования. Студенты научатся использовать глобальными навигационными спутниковыми системами (ГНСС) для решения реальных задач. Получат

компетенции по использованию ГНСС систем для геоинформационного анализа, а также познакомятся с новыми способами визуализации пространственных данных

 
Вопросы к кейсу:

1. Найдите примеры решения этой проблемы в других городах

2. Эффективен ли будет опрос населения?

3. Какие способы будут точны и эффективны?

4. Как современные технологии могут помочь?

Перечень вопросов для устного опроса

Тема 1. Теоретические положения государственного управления

1. Теоретические основы системы управления

2. Нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения в России

3. Организационно-экономический механизм управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях

1. то такое государство? Дать определение и пояснить.

2. Какие признаки государства Вы знаете?

3. Что включает в себя механизм государства?

4. Дать определение функции государства. Какие классификации функций существуют?

5. Какие внутренние функции государства Вы знаете?

6. Раскройте содержание основных принципов организации государства.

7. Свойства государственного управления.

8. Структура институтов государственного управления.

9. Структура ветвей власти.

10. Полномочия Федерального Собрания РФ.

11. Полномочия федеральной исполнительной власти.

12. Полномочия федеральной судебной власти.

13. Какие вопросы находятся в ведении Российской Федерации?

14. Какие вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ?

15. Что такое общегосударственное планирование?

16. Что такое прогноз и какие прогнозы бывают?

Тема 2. Система государственного управления на федеральном уровне

1. 1.Теоретические и методологические аспекты управления земельными ресурсами.

2. 2.Система управления земельными ресурсами, анализ эффективности управления земельными ресурсами.

3. 3.Коэффициент экономической эффективности системы управления.

1. Перечислите задачи, решаемые при формировании территории страны и ее образований.

2. Какую классификацию территорий Вы знаете?

3. Что такое государственная граница и каков порядок ее установления?

4. Какие существуют международные водные пространства?

5. Права и обязанности прибрежного государства.

6. Содержание понятия «исключительная экономическая зона».

7. Составные элементы системы управления государственными земельными ресурсами.

8. Компетенция федеральных органов законодательной власти в сфере УЗР.

9. Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере УЗР.

10. Основные задачи УЗР.

11. Основные принципы УЗР.

12. Частные принципы УЗР.

13. Понятие и виды устойчивости системы управления РФ.

Тема 3. Формирование федеральной земельной собственности

1. Основные этапы формирования государственной собственности в современной России.

2. Характеристик земельного фонда РФ.

3. Компетенции федеральных органов по управлению федеральными земельными ресурсами.

4. Принципы управления федеральными земельными ресурсами.

5. Порядок отнесения государственных земель к федеральной земельной собственности.

6. Что такое категории земельного фонда?

7. Какую классификацию земельных угодий Вы знаете?

Тема 4. Система государственного управления на региональном уровне

1. Каков порядок формирования органов власти субъектов РФ?

2. Какова система органов государственной власти субъектов РФ?

3. Каков порядок формирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ?

4. Что входит в систему органов исполнительной власти субъектов РФ?

5. Кто является высшим должностными лицами власти субъектов РФ?

6. Что является высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ?

7. Назовите структуру органов краевой (областной) администрации

8. Перечислите основные показатели развития регионов

9. Какие рейтинги регионов РФ Вы знаете?

10. Формирование системы индикаторов и показателей рейтинга регионов РФ.

11. Субъект, объект, предмет УЗР субъектов РФ.

 
12. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области УЗР.

Тема 5. Основы муниципального управления

1. Этапы становления системы муниципального управления в Росси.

2. Проблемы становления местного самоуправления в России.

3. Основные положения ФЗ от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Классификация территориальных поселений.

5. Принципы госполитики в области развития местного самоуправления.

6. Функции управления.

7. Система муниципального управления.

8. Классификация инструментов механизма управления.

9. Классификация компонентов модели муниципального управления.

10. Принципы муниципального управления.

11. Модели муниципального хозяйства.

12. Основные типы муниципальных образований.

13. Основные виды прав на муниципальную собственность.

Тема 6. Система механизмов УЗР

1. Понятие «организационная структура системы управления».

2. Свойства организационных структур.

3. Организационно-структурные блоки системы управления земельными ресурсами.

4. Функции органов управления земельными ресурсами.

5. Дублирование функций управления земельными ресурсами.

6. Структура территориальных органов Роснедвижимости.

7. Классификация источников права.

8. Понятие «норма права».

9. Понятие «закон».

10. Основные источники земельного права.

11. Основные направления формирования правового механизма системы управления земельными ресурсами.

Темы научных дискуссий (круглых столов)

1. Правое регулирование кадастровых отношений

2. Полномочия государственного регулирования кадастровой деятельности

3. Контроль за осуществлением кадастровой деятельности

4. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

5. Правовая экспертиза документов, принятых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимост

Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования

Нормативно-правовая база

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ (1часть) от 30.11.1994г.

3. Гражданский кодекс РФ (2часть) от 26.01.1996г.

4. Гражданский кодекс РФ (3часть) от 26.11.2001г.

5. Земельный кодекс РФ от 25.11.2001г.

6. Лесной кодекс РФ от 4.12.2006 г.№ 200-ФЗ

7. Водный кодекс РФ от 03.06.2006г №74-ФЗ

8. Налоговый кодекс РФ 2 часть. От 05.08.2000 №117-ФЗ

9. Градостроительный кодекс РФ от29.12.2004г. №190

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

12. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ

13. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101

14. ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.

15. ФЗ "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

16. ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

17. ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ

18. ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ

19. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ.

20. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33

21. ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ

22. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-ФЗ

23. ФЗ «Об охране окружающей стреды» от 10.01.2002 №7-ФЗ

 
24. ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178

25. ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ

26. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

27. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1

28. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 26.12.2008 года N 294-

29. ФЗ ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от

01.05.2016 N 119-

30. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

31. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном надзоре» от 02.01.2015 №1

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об

осуществлении государственного мониторинга земель».

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке

земель»

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

35. Постановления правительства РФ от 11.07.2002 n 514 "об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения

землеустройства«

36. Постановления правительства РФ от 26.04.2002 n 273 "об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»

37. Постановления правительства РФ от 04.04.2002 n 214 "об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»

38. Закон Республики Бурятия «О земле» от 30.12.2003. №601

39. Закон Республики Бурятия от 06.06.2002 N 1063-II «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».

40. Закон Республики Бурятия от 04.01.2003 N 178-III "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства».

41. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков,

находящихся в государственной и муниципальной собственности»

42. Постановление Правительства РБ от 03.09.2009 № 325 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия»

43. Постановление Правительства РБ от 03.04.2013 № 167 «Об утверждении Концепции развития имущественных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы и Концепции развития земельных отношений в Республике Бурятия на

2013 - 2015 годы»

44. Постановление Правительства РБ от 08.05.2013 № 226 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»

45. Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления

муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия».

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов (докладов, презентаций)

1. Земельные ресурсы как объект управления.

2. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами. Современный международный опыт управления земельными ресурсами.

3. Формирование системы управления муниципальной недвижимостью.

4. Цели управления муниципальной недвижимостью.

5. Классификация методов управления муниципальной недвижимостью.

6. Система органов управления муниципальной недвижимостью.

7. Право муниципальной собственности на землю.

8. Инструментарий по оценке земельных участков населенных пунктов

9. Земельные ресурсы как основа экономического понятия собственности и хозяйствования.

10. Земельные ресурсы как инструмент экономической политики муниципального образования.

11. Рынок земель в зарубежных странах.

12. Современное состояние государственного управления земельно-имущественными отношениями в городах России.

13. Стратегическая направленность государственной земельно-имущественной политики в городах.

 
14. Учет муниципальной недвижимости

15. Муниципальная собственность - экономическая основа местного самоуправления.

16. Роль государственного кадастра недвижимости в системе управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости.

17. Специфика формирования стоимости земли в России

18. Понятие и принципы массовой оценки земель.

19. Ретроспективный анализ формирования методики определения земельного налога.

20. Особенности формирования рынков недвижимости в городах России.

21. Оценка земель, занятых объектами промышленно-коммерческого назначения.

22. Оценка земель сельскохозяйственного назначения.

23. Оценка земель под промышленной застройкой общественного (гражданского) назначения

 
Перечень экзаменационных вопросов,

Темы рефератов (докладов, презентаций),

Комплект кейсзаданий

Перечень вопросов для устного опроса,

Темы научных дискуссий (круглых столов),

Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования,

комплект тестовых заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие
 
«удовлетво-рительно»

более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять
 
и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке

 
аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической
 
последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6