учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить теоретические основы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Содержание и механизм формирования земельных отношений;
- рассмотреть основные принципы и методы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;
- изучить организационную структуру государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;
- изучить регулирование земельных отношений на землях различных категорий земель и видов разрешенного использования
земель; изучить государственный надзор, муниципальный контроль за использованием и охраной земель.
ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах ;
ПКС-9: Способен планировать, проводить научные исследования, рассчитывать экономическую эффективность и представлять результаты в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
http://bgsha.ru/art.php?i=665
Система управления земельно-имущественным комплексом : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры / Е. Э. Куклина, Е. А. Зундуева ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 131 с.
http://bgsha.ru/art.php?i=972
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Содержание термина «Земля». Основные свойства земли (ПКС-1, ПСК-9)
2. Основные функции земли как средства производства (ПКС-1, ПСК-9)
3. Содержание понятия – земельные ресурсы. Роль государства в управлении земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
4. Понятие «Управление земельными ресурсами» (ПКС-1, ПСК-9)
5. Объект и субъект, предмет управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
6. Цели и задачи управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
7. Виды управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
8. Цели государства по управлению земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
9. Содержание системы земельных отношений (ПКС-1, ПСК-9)
10. Понятие государственного регулирования земельных отношений (ПКС-1, ПСК-9)
11. Основные задачи ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)
12. Содержание ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)
13. Основные требования, предъявленные к ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)
14. Основные принципы ГРЗО (ПКС-1, ПСК-9)
15. Содержание механизма экономического регулирования земельных отношений (ПКС-1, ПСК-9)
16. Государственный кадастр недвижимости. Понятие и содержание (ПКС-1, ПСК-9)
17. Основные принципы управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
18. Организационная структура управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
19. Система общего управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
20. Компетенция и полномочия Федеральных органов власти в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)
21. Компетенция и полномочия органов власти субъектов РФ в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)
22. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)
23. Компетенция и полномочия Росреестра в области ГУЗР (ПКС-1, ПСК-9)
24. Формы собственности на землю (ПКС-1, ПСК-9)
25. Собственность на землю граждан и юридических лиц (ПКС-1, ПСК-9)
26. Государственная собственность на землю. Еѐ разграничение (ПКС-1, ПСК-9)
27. Собственность на землю Российской Федерации (ПКС-1, ПСК-9)
28. Собственность на землю субъектов РФ (ПКС-1, ПСК-9)
29. Муниципальная собственность на землю (ПКС-1, ПСК-9)
30. Порядок разграничения государственной собственности на землю (ПКС-1, ПСК-9)
31. Пользование земельными участками (ПКС-1, ПСК-9)
32. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (ПКС-1, ПСК-9)
33. Пожизненное наследуемое владение земельными участками (ПКС-1, ПСК-9)
34. Аренда земельных участков (ПКС-1, ПСК-9)
35. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)
36. Принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)
37. Направления использования земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)
38. Ограничения при изъятии земель сельскохозяйственного назначения к земельным участкам, образуемым на землях сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)
39. Особенности купли-продажи земельных участков сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)
40. Особенности аренды земельных участков сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)
41. Пути формирования и пополнения фонда перераспределения (ПКС-1, ПСК-9)
42. Направления использования фонда перераспределения (ПКС-1, ПСК-9)
43. Особенности выкупа земельных участков из фонда перераспределения (ПКС-1, ПСК-9)
44. Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок
из земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-1, ПСК-9)
45. Механизм выдела земельного участка в счет земельной доли (ПКС-1, ПСК-9)
46. Содержание проекта межевания земельного участка долевой собственности на землях сельхозназначения (ПКС-1, ПСК-9)
47. Особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности (ПКС-1, ПСК-9)
49. Механизм выдела земельного участка в счет невостребованных земельных долей (ПКС-1, ПСК-9)
50. Методы государственного управления земельными ресурсами (ПКС-1, ПСК-9)
51. Содержание землеустройства (ПКС-1, ПСК-9)
52. Организация и порядок проведения землеустройства (ПКС-1, ПСК-9)
53. Государственный мониторинг земель. Задачи и порядок проведения (ПКС-1, ПСК-9)
54. Государственный кадастр недвижимости. Понятие и содержание (ПКС-1, ПСК-9)
55. Содержание охраны земель (ПКС-1, ПСК-9)
56. Методы охраны земель (ПКС-1, ПСК-9)
57. Государственный земельный контроль (надзор) (ПКС-1, ПСК-9)
58. Муниципальный и общественный земельный контроль (ПКС-1, ПСК-9)
59. Производственный земельный контроль (ПКС-1, ПСК-9)
60. Государственная кадастровая оценка земель (ПКС-1, ПСК-9)
61. Государственная регистрация прав на землю (ПКС-1, ПСК-9)
Комплект кейс-заданий
Кейс 1 «Земельные ресурсы»
Земельные ресурсы — вид природных ресурсов; поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени
территориальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в
данном случае является главным средством производства. Земля – источник жизни. Недаром говорят: «Труд – отец богатства, а Земля – мать его».
Задания
1.Что называют земельными ресурсами, каков мировой земельный фонд? Представить (схема, табл., рисунки, о.к.)
2. Выписать первые страны мира по площади обрабатываемых земель и пастбищ и Страны с
нехваткой земельных ресурсов.
3. Ответить на вопросы: Рационально ли используются земельные ресурсы в нашей стране?
каково современное состояние земельных ресурсов и пути их сохранения
4. Сделать общий вывод по земельным ресурсам
5. Изобразите с помощью небольшой графики (знака) понятие «природные ресурсы». Напишите не менее 5 понятий, которые ассоциируются у вас с этими словами.
Кейс 2. АПК России
Одна из важнейших задач, стоящих перед агропромышленным комплексом – обеспечение
страны собственным продовольствием. Сейчас Россия обеспечивает себя растительным маслом на
58%, сахаром на 42%, фруктами и ягодами на 28%, овощами и бахчевыми на 50%, хлебом на 80%,
молочными и мясными продуктами на 50-58%. Один из главных недостатков сельского хозяйства
России – большие потери продукции при уборке и хранении: до 30% зерна, 50% картофеля, 20% льна
и т.д. Собранная продукция плохо перерабатывается. Из 1 т. сырья пищевой продукции получают на
20-30% меньше, чем в развитых странах. Не используется 50% субпродуктов и обезжиренного молока, 93% крови. Всѐ это следствие недостаточного финансирования перерабатывающих отраслей.
В России соотношение вложений в них и сельское хозяйство составляет 1:10. А в США –
1,24:1. Очень слабо развита пищевая промышленность Европейского Севера, Сибири, Дальнего Востока.
Важнейшая задача сельского хозяйства – развитие различных форм собственности на селе.
Доля частного сектора за последние годы увеличилась до 40%. Однако она слишком мала, для того,
чтобы компенсировать снижение производства в колхозах и совхозах. Быть фермером в России
сложно: из 100 фермерских хозяйств выживает -48. Только наличие различных форм хозяйствования
может решить проблему повышения производительности труда в отечественном сельском хозяйстве.
От решения проблем, накопившихся в АПК, зависит здоровье и уровень жизни Россиян. Калорийность питания российского населения постоянно снижается. По этому показателю (2600ккал в день)
Россия сравнялась с развивающимися странами. Очень велик соблазн ввозить многие продукты из-за
рубежа, поскольку они дешевле отечественных продуктов. Но важно помнить: все развитые страны
мира, прежде всего, поддерживают свое сельскохозяйственное производство, даже если оно дороже
зарубежного.
Задания
1. Сформулируйте проблему.
2. Подумайте, производство, каких видов сельскохозяйственной продукции, наиболее реально
для обеспечения страны продовольствием. Учитывайте ее агроклиматические ресурсы (используя
климатическую карту России, карты «Животноводство» и «Растениеводство»)
3. Как сократить потери продукции при уборке и хранении?
4. Какие формы собственности, и какие виды хозяйств существуют в сельском хозяйстве?
5. Как можно повысить производительность труда в сельском хозяйстве?
6. Как сельское хозяйство влияет на здоровье и уровень жизни Россиян?
7. Почему развитые страны мира поддерживают свое сельскохозяйственное производство?
АПК – совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. В составе АПК выделяют 3 звена, каждое из которых,
Отличительные особенности сельского хозяйства?
1. Производство сельскохозяйственной продукции сезонно, оно зависит от природных условий.
2. Сельскохозяйственное предприятие занимает большую площадь.
3. Земля, является одновременно, и средством труда, и предметом труда.
Кейс 3. Минеральные ресурсы
Минеральные ресурсы, полезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по
геологическим данным. Месторождения полезных ископаемых распределены в земной коре неравномерно. Большинство видов минерального сырья представлено рудами, состоящими из минералов,
т.е. неорганических веществ природного происхождения. Однако некоторые важные виды полезных
ископаемых, в частности энергетическое сырье, имеют органическое происхождение (ископаемые
угли, нефть, торф, горючие сланцы и природный газ). Их присоединяют к минеральному сырью
условно. В последние годы все большее значение приобретает гидроминеральное сырье – высокоминерализованные подземные воды (погребенные рассолы).
Задания (для исследования необходимо выбрать страну)
1. Перечислите, что относится к минеральным ресурсам?
2.Какие виды минеральных ресурсов выделяют на Земле? Какое значение они имеют в хозяйстве?
3. Изобразите с помощью небольшой графики, знака понятие «минеральные ресурсы». Напишите не менее 10 понятий, которые ассоциируются у вас с этими словами.
Кейс 4. Водные ресурсы
Каждый человек в день выпивает приблизительно 2 литра воды, а 3000 литров использует на
различные нужды. Приблизительно 1,2 миллиарда человек живут там, где уже сейчас ощущается нехватка воды. Самым крупным потребителем воды является сельское хозяйство, на его долю приходится 70% всей потребляемой человеком воды.
Задания (для исследования необходимо выбрать страну)
1. Проанализируйте карту атласа: «Водные ресурсы» и ответьте на вопрос: каково его значение в целом в мире?
2. Заполнить таблицу Крупнейшие страны мира по запасам пресной воды и сделать вывод,
какие страны имеют нехватку пресной воды.
Крупнейшие страны мира по запасам пресной
воды
Запас пресной воды
3. Ответить на вопросы:
1.Какие проблемы связаны с использованием водных ресурсов, и как человек влияет на качество воды?
2.Взаимосвязь земельных и водных ресурсов?
Кейс 4. Современные карты, или Как описать Землю?
В связи с развитием туристической направленности в Республике Бурятия существующие
карты города морально и физически устарели, а если показать карту «Яндекс», то гостям вряд ли запомнится город.
Какую вы можете сделать карту, чтобы гостю запомнился город?
Вопросы к кейсу
1. Предложить собственные пути решения данной проблемы.
2. Найти примеры карт города Улан-Удэ.
Что делать:
• изучить современные электронные карты, сервисы и др.;
• изучить проекции;
• основные принципы работы в ГИС;
• научиться работать с отображением векторных данных;
• выгрузить открытые данные из веб
• работать с оформление векторных слоев.
Кейс 5. Глобальное позиционирование
Мэрия города решила комплексно благоустроить улицы города (расширить пешеходную зону,
положить плитку, сделать велодорожки и красивые общественные места). Мэр поставил задачу,
определить места, которые требуют благоустройства.
Как мы сможем наиболее объективно определить, какие территории требуют благоустройства
в первую очередь, а какие во вторую?
Кейс формирует у студентов понимание основ ориентирования на местности с использованием как традиционных средств в виде карт, так и современных спутниковых навигационных систем,
навигаторов и картографических сервисов; знакомит студентов с примерами применения этих систем
в жизни и учит основам работы с логгерами для последующего самостоятельного сбора тематических
пространственных данных.
Решая проблему, обозначенную в кейсе, обучающиеся научатся разбираться в принципах и
особенностях работы систем глобального позиционирования. Научатся сами создавать пространственные данные с использованием таких систем. Узнают, какие еще системы используются для
определения своего местоположения.
Кейс направлен на формирование аналитических способностей в части сбора пространственных данных с помощью систем глобального позиционирования. Студенты научатся использовать глобальными навигационными спутниковыми системами (ГНСС) для решения реальных задач. Получат
компетенции по использованию ГНСС систем для геоинформационного анализа, а также познакомятся с новыми способами визуализации пространственных данных
1. Найдите примеры решения этой проблемы в других городах
2. Эффективен ли будет опрос населения?
3. Какие способы будут точны и эффективны?
4. Как современные технологии могут помочь?
Перечень вопросов для устного опроса
Тема 1. Теоретические положения государственного управления
1. Теоретические основы системы управления
2. Нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения в России
3. Организационно-экономический механизм управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях
1. то такое государство? Дать определение и пояснить.
2. Какие признаки государства Вы знаете?
3. Что включает в себя механизм государства?
4. Дать определение функции государства. Какие классификации функций существуют?
5. Какие внутренние функции государства Вы знаете?
6. Раскройте содержание основных принципов организации государства.
7. Свойства государственного управления.
8. Структура институтов государственного управления.
9. Структура ветвей власти.
10. Полномочия Федерального Собрания РФ.
11. Полномочия федеральной исполнительной власти.
12. Полномочия федеральной судебной власти.
13. Какие вопросы находятся в ведении Российской Федерации?
14. Какие вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ?
15. Что такое общегосударственное планирование?
16. Что такое прогноз и какие прогнозы бывают?
Тема 2. Система государственного управления на федеральном уровне
1. 1.Теоретические и методологические аспекты управления земельными ресурсами.
2. 2.Система управления земельными ресурсами, анализ эффективности управления земельными ресурсами.
3. 3.Коэффициент экономической эффективности системы управления.
1. Перечислите задачи, решаемые при формировании территории страны и ее образований.
2. Какую классификацию территорий Вы знаете?
3. Что такое государственная граница и каков порядок ее установления?
4. Какие существуют международные водные пространства?
5. Права и обязанности прибрежного государства.
6. Содержание понятия «исключительная экономическая зона».
7. Составные элементы системы управления государственными земельными ресурсами.
8. Компетенция федеральных органов законодательной власти в сфере УЗР.
9. Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере УЗР.
10. Основные задачи УЗР.
11. Основные принципы УЗР.
12. Частные принципы УЗР.
13. Понятие и виды устойчивости системы управления РФ.
Тема 3. Формирование федеральной земельной собственности
1. Основные этапы формирования государственной собственности в современной России.
2. Характеристик земельного фонда РФ.
3. Компетенции федеральных органов по управлению федеральными земельными ресурсами.
4. Принципы управления федеральными земельными ресурсами.
5. Порядок отнесения государственных земель к федеральной земельной собственности.
6. Что такое категории земельного фонда?
7. Какую классификацию земельных угодий Вы знаете?
Тема 4. Система государственного управления на региональном уровне
1. Каков порядок формирования органов власти субъектов РФ?
2. Какова система органов государственной власти субъектов РФ?
3. Каков порядок формирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ?
4. Что входит в систему органов исполнительной власти субъектов РФ?
5. Кто является высшим должностными лицами власти субъектов РФ?
6. Что является высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ?
7. Назовите структуру органов краевой (областной) администрации
8. Перечислите основные показатели развития регионов
9. Какие рейтинги регионов РФ Вы знаете?
10. Формирование системы индикаторов и показателей рейтинга регионов РФ.
11. Субъект, объект, предмет УЗР субъектов РФ.
Тема 5. Основы муниципального управления
1. Этапы становления системы муниципального управления в Росси.
2. Проблемы становления местного самоуправления в России.
3. Основные положения ФЗ от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Классификация территориальных поселений.
5. Принципы госполитики в области развития местного самоуправления.
6. Функции управления.
7. Система муниципального управления.
8. Классификация инструментов механизма управления.
9. Классификация компонентов модели муниципального управления.
10. Принципы муниципального управления.
11. Модели муниципального хозяйства.
12. Основные типы муниципальных образований.
13. Основные виды прав на муниципальную собственность.
Тема 6. Система механизмов УЗР
1. Понятие «организационная структура системы управления».
2. Свойства организационных структур.
3. Организационно-структурные блоки системы управления земельными ресурсами.
4. Функции органов управления земельными ресурсами.
5. Дублирование функций управления земельными ресурсами.
6. Структура территориальных органов Роснедвижимости.
7. Классификация источников права.
8. Понятие «норма права».
9. Понятие «закон».
10. Основные источники земельного права.
11. Основные направления формирования правового механизма системы управления земельными ресурсами.
Темы научных дискуссий (круглых столов)
1. Правое регулирование кадастровых отношений
2. Полномочия государственного регулирования кадастровой деятельности
3. Контроль за осуществлением кадастровой деятельности
4. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
5. Правовая экспертиза документов, принятых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимост
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (1часть) от 30.11.1994г.
3. Гражданский кодекс РФ (2часть) от 26.01.1996г.
4. Гражданский кодекс РФ (3часть) от 26.11.2001г.
5. Земельный кодекс РФ от 25.11.2001г.
6. Лесной кодекс РФ от 4.12.2006 г.№ 200-ФЗ
7. Водный кодекс РФ от 03.06.2006г №74-ФЗ
8. Налоговый кодекс РФ 2 часть. От 05.08.2000 №117-ФЗ
9. Градостроительный кодекс РФ от29.12.2004г. №190
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
12. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ
13. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101
14. ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.
15. ФЗ "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
16. ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
17. ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ
18. ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ
19. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ.
20. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33
21. ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ
22. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-ФЗ
23. ФЗ «Об охране окружающей стреды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
25. ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ
26. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
27. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1
28. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 26.12.2008 года N 294-
29. ФЗ ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от
01.05.2016 N 119-
30. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
31. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном надзоре» от 02.01.2015 №1
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об
осуществлении государственного мониторинга земель».
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке
земель»
34. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
35. Постановления правительства РФ от 11.07.2002 n 514 "об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения
землеустройства«
36. Постановления правительства РФ от 26.04.2002 n 273 "об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»
37. Постановления правительства РФ от 04.04.2002 n 214 "об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»
38. Закон Республики Бурятия «О земле» от 30.12.2003. №601
39. Закон Республики Бурятия от 06.06.2002 N 1063-II «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
40. Закон Республики Бурятия от 04.01.2003 N 178-III "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства».
41. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности»
42. Постановление Правительства РБ от 03.09.2009 № 325 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия»
43. Постановление Правительства РБ от 03.04.2013 № 167 «Об утверждении Концепции развития имущественных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы и Концепции развития земельных отношений в Республике Бурятия на
2013 - 2015 годы»
44. Постановление Правительства РБ от 08.05.2013 № 226 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»
45. Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления
муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия».
1. Земельные ресурсы как объект управления.
2. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами. Современный международный опыт управления земельными ресурсами.
3. Формирование системы управления муниципальной недвижимостью.
4. Цели управления муниципальной недвижимостью.
5. Классификация методов управления муниципальной недвижимостью.
6. Система органов управления муниципальной недвижимостью.
7. Право муниципальной собственности на землю.
8. Инструментарий по оценке земельных участков населенных пунктов
9. Земельные ресурсы как основа экономического понятия собственности и хозяйствования.
10. Земельные ресурсы как инструмент экономической политики муниципального образования.
11. Рынок земель в зарубежных странах.
12. Современное состояние государственного управления земельно-имущественными отношениями в городах России.
13. Стратегическая направленность государственной земельно-имущественной политики в городах.
15. Муниципальная собственность - экономическая основа местного самоуправления.
16. Роль государственного кадастра недвижимости в системе управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости.
17. Специфика формирования стоимости земли в России
18. Понятие и принципы массовой оценки земель.
19. Ретроспективный анализ формирования методики определения земельного налога.
20. Особенности формирования рынков недвижимости в городах России.
21. Оценка земель, занятых объектами промышленно-коммерческого назначения.
22. Оценка земель сельскохозяйственного назначения.
23. Оценка земель под промышленной застройкой общественного (гражданского) назначения
Темы рефератов (докладов, презентаций),
Комплект кейсзаданий
Перечень вопросов для устного опроса,
Темы научных дискуссий (круглых столов),
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования,
комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п