учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- 13.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО АГРОМЕЛИОРАЦИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 30 сентября 2020 г. N 682н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2020 г., регистрационный N 60723);
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Ознакомить с необходимыми знаниями по рациональному управлению мелиоративными системами на основе научно обоснованных норм.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
рационального природопользования.
ресурсами.
частей, элементов и гидротехнических сооружений.
гидротехнических сооружений.
сооружений к вегетационному периоду и проведению плановопредупредительных ремонтов.
сооружений в сложных условиях
сооружений.
работа.
ресурсами как элемент рационального
природопользования.
управления водными ресурсами
систем, их составных частей,
элементов и гидротехнических
сооружений
мелиоративных систем и
гидротехнических сооружений.
гидротехнических сооружений к
вегетационному периоду и проведению
планово-предупредительных ремонтов
гидротехнических сооружений в
сложных условиях.
и гидротехнических сооружений.
при эксплуатационных работа.
ресурсами как элемент рационального
природопользования.
управления водными ресурсами.
систем, их составных частей, элементов и
гидротехнических сооружений.
мелиоративных систем и гидротехнических
сооружений.
гидротехнических сооружений к
вегетационному периоду и проведению
планово-предупредительных ремонтов.
гидротехнических сооружений в сложных
условиях.
гидротехнических сооружений.
эксплуатационных работа
систем.
мелиоративными системами.
функционированием ВХС.
межхозяйственных систем.
внутрихозяйственных систем.
систем.
гидромелиоративных системах.
гидромелиоративных систем. Структура
органов управления мелиоративными
системами.
водохозяйственных систем. Технические
средства управления функционированием
ВХС.
эксплуатации межхозяйственных систем.
Внутренняя структура управлений
межхозяйственных систем.
внутрихозяйственных систем.
планирование и отчётность. Паспортизация и
инвентаризация систем.
мелиоративных систем. Виды технического
обслуживания на гидромелиоративных
системах
http://bgsha.ru/art.php?i=4622
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Что такое управление мелиоративными проектами. (ПКС-2; ПКС-7)
2. Охрана природы при эксплуатации гидромелиоративных систем: охрана земельных ресурсов. (ПКС-2; ПКС-7)
4. Понятие о гидромелиоративных системах и их состав. (ПКС-2; ПКС-7)
5. Классификация гидромелиоративных систем. (ПКС-2; ПКС-7)
6. Организация эксплуатации гидромелиоративных систем. (ПКС-2; ПКС-7)
7. Основные задачи внутрихозяйственной и межхозяйственной службы эксплуатации. (ПКС-2; ПКС-7)
8. Принципы планирования водопользования в условиях дефицита водных ресурсов. (ПКС-2; ПКС-7)
9. Водосбережение и охрана природных вод от загрязнения при водопользовании. (ПКС-2; ПКС-7)
10. Состав внутрихозяйственного плана водопользования. (ПКС-2; ПКС-7)
11. Внутрихозяйственный водооборот. (ПКС-2; ПКС-7)
12. Руководство поливами и контроль за использованием воды в хозяйствах. (ПКС-2; ПКС-7)
13. Показатели эффективности организации водопользования в хозяйстве. (ПКС-2; ПКС-7)
14. Принципы и задачи межхозяйственного водораспределения. (ПКС-2; ПКС-7)
15. Состав планов водораспределения и исходные материалы для их составления. (ПКС-2; ПКС-7)
16. Планы и диспетчерские графики забора и распределения воды. (ПКС-2; ПКС-4\7)
17. Подготовка системы к поливам. Организация водораспределения на системе. (ПКС-2; ПКС-7)
18. Классификация потерь воды при орошении. Причины потерь и их размеры. (ПКС-2; ПКС-7)
19. Типы природно-техногенных ландшафтов. (ПКС-2; ПКС-7)
20. Основные направления управления мелиоративными системами. (ПКС-2; ПКС-4)
21. Классификация вскрышных пород по пригодности для биологической рекультивации. (ПКС-2; ПКС-4)
22. Подготовительный этап управления мелиоративными системами. (ПКС-2; ПКС-7)
23. Понятие орошения, способы. Задача оросительных мелиораций. (ПКС-2; ПКС-7)
24. Режим орошения, расчетная обеспеченность. Понятие оросительных и поливных норм. (ПКС-2; ПКС-7)
25. Способы орошения и техника полива. Условия применения, достоинства, недостатки (ПКС-2; ПКС-7)
26. Оросительная сеть: назначение, типы сети. Характеристика открытой, трубчатой и
комбинированной сети. (ПКС-2; ПКС-7)
27. Источники воды для орошения, требования к ним, оросительная способность источника. (ПКС2; ПКС-7)
28. Мелиорация засоленных земель. Виды засоленных земель. Степень засоления, допустимые пределы, засоления. (ПКС-2; ПКС-7)
29. Дайте определение, что такое каналы, коллекторы, трубопроводы. (ПКС-2; ПКС-7)
30. Какие бывают водохранилища, плотины, дамбы. (ПКС-2; ПКС-7)
31. Что такое насосные станции, водозаборы.
32. Требования к форме, размерам и берегам при обустройстве водоемов. (ПКС-2; ПКС-7)
33. Формирование береговой растительности искусственных водоемов. (ПКС-2; ПКС-7)
34. Рекультивация и обустройство отвалов и насыпей. (ПКС-2; ПКС-7)
35. Эксплуатация специальных оросительных систем. Эксплуатация систем регулярного орошения
на местном стоке, систем лиманного орошения. (ПКС-2; ПКС-7)
Перечень дискуссионных тем и вопросов
1. Определение штата для управления внутрихозяйственной системы.
2. Разработка и внедрение систем качества и обеспечение их функционирования
3. Основные задачи управлений эксплуатации межхозяйственных систем.
4. Основные положения подготовки мелиоративных систем и гидротехнических сооружений
5. Инженерная служба управления внутрихозяйственных систем.
6. Производственно - финансовое планирование и отчётность
7. Основные положения подготовки мелиоративных систем.
8. Инженерная служба управления внутрихозяйственных систем
9. Что относится к основным способам осушения.
10. Что входит в состав осушительной системы
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
1. Очистка каналов от наносов и растительности. Укрепление откосов и дна каналов.
2. Противофильтрационные мероприятия
3. Специальные мелиоративные системы.
4. Система, структуры и функции мелиоративных и водохозяйственных предприятий
5. Условия проектирования гидромелиоративных систем.
6. Особенности проектирования оросительной мелиоративной системы.
7. Особенности проектирования рекультивации.
8. Понятие оросительных и поливных норм
9. Степень засоления, допустимые пределы, засоления.
10. Организация водораспределения на системе.
Темы групповых, индивидуальных и творческих заданий
1. Использование водохранилищ для отдыха людей и мероприятия по охране чистоты вод.
2. Инженерная служба управления внутрихозяйственных систем.
3. Эффективное управление водными ресурсами как элемент рационального природопользования
4. Моделирование задач планирования и управления строительством, реконструкцией и эксплуатацией гидромелиоративных объектов АСУ при эксплуатации гидромелиоративных систем.
5. Понятие о мониторинге гидромелиоративных систем и мелиорированных земель, его цель и задачи
6. Виды технического обслуживания на гидромелиоративных системах
7. Технические средства ведения мониторинга гидромелиоративных систем.
8. Структура органов управления мелиоративными системами
9. Специальные мелиоративные системы Система, структуры и функции мелиоративных и водохозяйственных предприятий
10. Разработка и внедрение систем качества и обеспечение их функционирования
Индивидуальные творческие задания:
1. Инженерная служба управления внутрихозяйственных систем.
2. Строение оросительных, оросительно-увлажнительных и осушительных систем
3. Методы осушения: основной, дополнительный
4. Оросительная и поливная норма.
5. Что включает режим орошения
6. Сроки, количество и норма поливов.
7. Строение оросительных, оросительно-увлажнительных систем
8. Строение осушительных систем
9. Эксплуатация специальных оросительных систем. Эксплуатация обводнительно-оросительных
1. Сущность эксплуатации оросительных систем.
2. Основные направления эксплуатации.
3. Разработка и внедрение систем качества и обеспечение их функционирования
4. Организация службы управления гидромелиоративных систем
5. Основные задачи и виды деятельности эксплуатационных организаций.
6. Обязанности организаций, осуществляющих эксплуатацию оросительных систем.
7. Понятие о плановом водопользовании. Сущность планового водопользования на оросительной системе.
8. Принципы управления мелиоративными системами.
9. Виды технического обслуживания на гидромелиоративных системах
10. Оценка технического состояния мелиоративных систем.
11. Анализ используемой в настоящее время технологии планирования и реализации водопользования на оросительных системах.
12. Отечественный опыт ведения платного водопользования в сельском хозяйстве.
13. Основные факторы, определяющие эколого-экономическую эффективность использования водных ресурсов в орошаемом земледелии.
14. Правовые основы организации мероприятий по финансированию затрат учреждений мелиорации.
15. Системный подход к решению задачи управления мелиоративными системами.
16. Основные направления совершенствования технологии планирования и реализации водопользования.
17. Содержание внутрихозяйственного плана управления мелиоративными системами. Исходные данные для его составления.
18. Организация выполнения внутрихозяйственного плана управления мелиоративными системами.
19. Виды технического обслуживания на гидромелиоративных системах.
20. Содержание системного плана водораспределения. Исходные данные для его составления.
21. Коэффициент полезного действия системы. Пути повышения К.П.Д.
Темы рефератов
Перечень дискуссионных тем и вопросов
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Темы групповых, индивидуальных и творческих заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п