2024-2025_m21_04_02_o_2_plx_Правовое регулирование гражданского оборота земли и иной недвижимости_Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Институт землеустройства, кадастров и мелиорации Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Балданов Н.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Кадастры и право

уч. ст., уч. зв.
Гунтыпова Е.Э.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
21.04.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости

Дисциплины (модуля)
Б1.В.04 Правовое регулирование гражданского оборота земли и иной недвижимости
 
Кадастры и право
Квалификация
Магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 3

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
24
24
Контактная работа
36
36
Сам. работа
36
36
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
,  Зундуева Елизавета Алексеевна _________________
 
 
Правовое регулирование гражданского оборота земли и иной недвижимости
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 945);

- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 945);

- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);

 
m21.04.02_o_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.

Кадастры и право
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Гунтыпова Е.Э.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: теоретическое освоение основных её разделов и методически обоснованное понимание возможности и роли курса при решении задач, связанных правовым регулированием гражданского оборота земли и иной недвижимости.

Задачи: - приобретение теоретических и практических навыков в области правового регулирования гражданского оборота недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитовании, страховании, ликвидации объектов недвижимости;

- оценки инвестиционных проектов;

- ознакомление с перспективами развития и методами экономической оценки земельных ресурсов Российской Федерации а также формирование представления о проблемах правового регулирования земельно-имущественного комплекса в Российской Федерации с учетом меняющейся нормативно-правовой базы.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах 
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Государственное и муниципальное управление земельно-имущественным комплексом 
1
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Научно-исследовательская работа 
1
4 семестр
 
Преддипломная практика 
2
4 семестр
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы 
3
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах ;

 
Знать и понимать  :
 
не знает и не понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 1 
 
плохо знает и понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 2 
 
знает и понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
в полной мере знает и понимает подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  :
 
не умеет использовать подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 1 
 
умеет использовать подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, но имеются грубые ошибки
Уровень 2 
 
умеет хорошо подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
умеет на высоком уровне использовать подходы, методы и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами объектами недвижимости
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) :
 
не владеет навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 1 
 
плохо владеет навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 2 
 
хорошо владеет навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 3 
 
владеет в совершенстве навыками применения подходов, методов и технологии в области регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-7: Способен использовать методологию научных исследований в землеустройстве и кадастрах ;

 
Знать и понимать  :
 
не знает и не понимает подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 1 
 
плохо знает и понимает подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 2 
 
знает и понимает подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
в полной мере знает и понимает подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  :
 
не умеет использовать подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 1 
 
умеет использовать подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров, но имеются грубые ошибки
Уровень 2 
 
умеет хорошо подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
умеет на высоком уровне использовать подходы, методы и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) :
 
не владеет навыками применения подходов, методой и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 1 
 
плохо владеет навыками применения подходов, методой и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 2 
 
хорошо владеет навыками применения подходов, методой и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 3 
 
владеет в совершенстве навыками применения подходов, методой и технологии научных исследований в области землеустройства и кадастров
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Понятие и основные характеристики гражданского оборота земли и иной недвижимости
 
1.1
Понятие и основные характеристики гражданского оборота

земли и иной недвижимости

33
2
Лек
 
1.2
Понятие и основные характеристики гражданского оборота

земли и иной недвижимости

33
4
Пр
 
1.3
Понятие и основные характеристики гражданского оборота

земли и иной недвижимости

33
6
Ср
 
Раздел 2. Государственно-правовое регулирование в сфере управления гражданского оборота земель и иной недвижимости
 
2.1
Государственно-правовое регулирование в сфере управления гражданского оборота земель и иной недвижимости
33
2
Лек
 
2.2
Государственно-правовое регулирование в сфере управления гражданского оборота земель и иной недвижимости
33
4
Пр
 
2.3
Государственно-правовое регулирование в сфере управления гражданского оборота земель и иной недвижимости
33
6
Ср
 
Раздел 3. Право собственности на объект недвижимости. Основания возникновения и прекращения прав на землю и иную недвижимость.
 
3.1
Право собственности на объект недвижимости. Основания возникновения и прекращения прав на землю и иную недвижимость.
33
2
Лек
 
3.2
Право собственности на объект недвижимости. Основания возникновения и прекращения прав на землю и иную недвижимость.
33
4
Пр
 
3.3
Право собственности на объект недвижимости. Основания возникновения и прекращения прав на землю и иную недвижимость.
33
6
Ср
 
Раздел 4. Сделки с недвижимым имуществом и порядок их регулирования
 
4.1
Сделки с недвижимым имуществом и порядок их регулирования
33
2
2
Лекция с разбором конкретных ситуаций
Лек
 
4.2
Сделки с недвижимым имуществом и порядок

их регулирования

33
4
2
Дискуссия (круглый стол)
Пр
 
4.3
Сделки с недвижимым имуществом и порядок

их регулирования

33
6
Ср
 
Раздел 5. Основания и порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
 
5.1
Основания и порядок государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним

33
2
Лек
 
5.2
Основания и порядок государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним

33
4
Пр
 
5.3
Основания и порядок государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним

33
6
Ср
 
Раздел 6. Особенности государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним
 
6.1
Особенности государственной регистрации отдельных видов прав на

недвижимое имущество и сделок с ним

33
1
1
Лекция-визуализация
Лек
 
6.2
Особенности государственной регистрации

отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним

33
2
Пр
 
6.3
Особенности государственной регистрации

отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним

33
4
Ср
 
Раздел 7. Ответственность за правонарушения в регулирования гражданского оборота земель и иной недвижимости. Разрешение земельноимущественных споров
 
7.1
Ответственность за правонарушения в регулирования гражданского обо-

рота земель и иной недвижимости. Разрешение земельно-

имущественных споров

33
1
1
Лекция-визуализация
Лек
 
7.2
Ответственность за правонарушения в регулирования гражданского обо-

рота земель и иной недвижимости. Разрешение земельно-

имущественных споров

33
2
Пр
 
7.3
Ответственность за правонарушения в регулирования гражданского обо-

рота земель и иной недвижимости. Разрешение земельно-

имущественных споров

33
2
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
522
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (522)
28 посадочных мест, 1 рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью. Интерактивная панель с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 13 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
524
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (524)
11 посадочных мест, 1 рабочее место преподавателя, оснащенные мебелью. 12 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС,  интерактивная панель, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
519
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (519)
8 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные мебелью, компьютер (системный блок Athlion XP -2600 + мониторfTFT-19), Компьютер "Снежный барс" Core 2 Duo, компьютер (монитор LCD 22 Viewsonic + системный блок Athlon XP), принтер HP Laser Jet P 2035, МФУ HP Laser Jet Pro M132a, стеллаж угловой, стеллаж широкий, гардероб глубокий, шкаф КБ, 4 тумбы мобильной. 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
Список ПО: MapInfo Professional 12.0.1; ArcGIS 10.2 for Desktop; ArcView GIS 3.2, антивирус Kaspersky; система Антиплагиат; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft Office SP2b 2008; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; Инструментальная геоинформационная система «ИнГео» 2018, Topocad 14, MapInfo Professional (P) 2014, Справочно - правовая система «Консультант плюс» Microsoft Office Professional Plus
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Правовое регулирование гражданского оборота земли и иной недвижимости : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 21.04.02 "Землеустройство и кадастры" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: Е. А. Зундуева, Е. Э. Куклина. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 76 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=2792

http://bgsha.ru/art.php?i=2792

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Зундуева Елизавета Алексеевна
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень экзаменационных вопросов

1. Понятие и особенности правового режима недвижимости (ПКС-1, ПКС-7)

2. Виды недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
3. Признаки и функции недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

4. Правовой режим недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).

5. Государственный учет объектов недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

6. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты как разновидность недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).

7. Природные объекты как недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

8. Объекты культурного наследия как особый вид недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).

9. Особенности недвижимости как товара (ПКС-1, ПКС-7).

10. Рынок недвижимости: понятие и классификация (ПКС-1, ПКС-7).

11. Понятие и виды сделок с недвижимым имуществом (ПКС-1, ПКС-7).

12. Правовые последствия недействительности сделок с недвижимостью (ПКС-1, ПКС-7).

13. Особенности договора купли-продажи недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

14. Понятие и содержание права собственности на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

15. Основания приобретения права собственности на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

16. Приобретение недвижимости по сделкам и в порядке наследования (ПКС-1, ПКС-7).

17. Особенности прекращения права собственности на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

18. Ограниченные вещные права на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

19. Основания возникновения и прекращения ограниченных вещных прав на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

20. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: понятие и функции (ПКС-1, ПКС7).

21. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).

22. Сделки, подлежащие государственной регистрации (ПКС-1, ПКС-7).

23. Государственная регистрация ограничений прав на недвижимость и обременений недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).

24. Единый государственный реестр прав на недвижимость (ПКС-1, ПКС-7).

25. Понятие и виды жилищного фонда (ПКС-1, ПКС-7).

26. Правовой режим и виды жилых помещений (ПКС-1, ПКС-7).

27. Залог недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).

28. Договор об ипотеке: форма и существенные условия (ПКС-1, ПКС-7).

29. Правовые основы организации ипотечного кредитования: понятия, правила и нормы (ПКС-1, ПКС7).

30. Право собственности и иные вещные права на земельный участок (ПКС-1, ПКС-7).

31. Особенности сделок с земельными участками (ПКС-1, ПКС-7).

32. Особенности сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения (ПКС1, ПКС-7).

33. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующего оборот недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

34. Уголовная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

35. Административная и дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).

36. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере оборота недвижимости (ПКС1, ПКС-7).

Вопросы для проведения модулей

Модуль № 1

1. Понятие и особенности правового режима недвижимости.

2. Виды недвижимости.

3. Признаки и функции недвижимости.

4. Правовой режим недвижимого имущества.

5. Государственный учет объектов недвижимости.

6. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты как разновидность недвижимого имущества.

7. Природные объекты как недвижимое имущество.

8. Объекты культурного наследия как особый вид недвижимого имущества.

9. Особенности недвижимости как товара.

10. Рынок недвижимости: понятие и классификация.

11. Понятие и виды сделок с недвижимым имуществом.

12. Правовые последствия недействительности сделок с недвижимостью.

13. Особенности договора купли-продажи недвижимости.

14. Понятие и содержание права собственности на недвижимое имущество.

15. Основания приобретения права собственности на недвижимое имущество.

16. Приобретение недвижимости по сделкам и в порядке наследования.

17. Особенности прекращения права собственности на недвижимое имущество.

18. Ограниченные вещные права на недвижимое имущество.

19. Основания возникновения и прекращения ограниченных вещных прав на недвижимое имущество.

Модуль № 2

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: понятие и функции.

2. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

3. Сделки, подлежащие государственной регистрации.

4. Государственная регистрация ограничений прав на недвижимость и обременений недвижимого имущества.

5. Единый государственный реестр прав на недвижимость.

 
6. Понятие и виды жилищного фонда.

7. Правовой режим и виды жилых помещений.

8. Залог недвижимого имущества.

9. Договор об ипотеке: форма и существенные условия.

10. Правовые основы организации ипотечного кредитования: понятия, правила и нормы.

11. Право собственности и иные вещные права на земельный участок.

12. Особенности сделок с земельными участками.

13. Особенности сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

14. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующего оборот недвижимости.

15. Уголовная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости.

16. Административная и дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости.

17. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере оборота недвижимости.

Перечень тем дискуссий (круглых столов)

1. История правового регулирования оборота недвижимости в России

2. Правовая характеристика сделок с недвижимостью.

3. Граждане, юридические лица, публично-правовые образования как субъекты оборота недвижимости.

4. Актуальные проблемы правовой модели системы оборота недвижимости.

5. Понятие недвижимости и формально-юридические признаки недвижимого имущества.

6. Место объектов недвижимости в системе объектов гражданских прав.

7. Понятие и правовая природа государственной регистрации сделок с недвижимостью и прав на недвижимое имущество.

8. Принципы государственной регистрации прав на недвижимость

9. Договор купли-продажи недвижимости по российскому гражданскому праву

10. Особенности продажи жилых помещений.

11. Особенности продажи земельных участков.

12. Оборот недвижимости как система: общая характеристика правовой модели.

13. Юридическая процедура перехода прав на объекты недвижимости как основа механизма оборота недвижимого имущества: вещно-правовая и обязательственно-правовая составляющие/

14. Правовой режим объектов недвижимости.

15. Особенности правового режима земельных участков, нежилых помещений.

16. Защита прав на недвижимость как самостоятельный (обеспечительный) элемент правовой модели системы оборота недвижимости.

17. Формы и способы защиты в механизме реализации субъективного гражданского права на защиту в сфере оборота недвижимости.

18. Применение виндикационного, негаторного исков, иска о признании права в сфере оборота недвижимости.

19. Применение отдельных обязательственно-правовых способов защиты прав участников оборота недвижимости.

20. Применение самозащиты в области оборота недвижимости.

Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования

Нормативно-правовая база

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ (1часть) от 30.11.1994г.

3. Гражданский кодекс РФ (2часть) от 26.01.1996г.

4. Гражданский кодекс РФ (3часть) от 26.11.2001г.

5. Земельный кодекс РФ от 25.11.2001г.

6. Лесной кодекс РФ от 4.12.2006 г.№ 200-ФЗ

7. Водный кодекс РФ от 03.06.2006г №74-ФЗ

8. Налоговый кодекс РФ 2 часть. От 05.08.2000 №117-ФЗ

9. Градостроительный кодекс РФ от29.12.2004г. №190

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

12. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ

13. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101

14. ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.

15. ФЗ "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

16. ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

17. ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ

18. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ.

19. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33

20. ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ

21. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-ФЗ

22. ФЗ «Об охране окружающей стреды» от 10.01.2002 №7-ФЗ

23. ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178

 
24. ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ

25. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

26. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1

27. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 26.12.2008 года N 294-

28. ФЗ ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.05.2016 N 119-

29. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

30. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном надзоре» от 02.01.2015 №1

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об

осуществлении государственного мониторинга земель».

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

34. Постановления правительства РФ от 11.07.2002 n 514 "об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства«

35. Постановления правительства РФ от 26.04.2002 n 273 "об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»

36. Постановления правительства РФ от 04.04.2002 n 214 "об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»

37. Закон Республики Бурятия «О земле» от 30.12.2003. №601

38. Закон Республики Бурятия от 06.06.2002 N 1063-II «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».

39. Закон Республики Бурятия от 04.01.2003 N 178-III "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства».

40. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»

41. Постановление Правительства РБ от 03.09.2009 № 325 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия»

42. Постановление Правительства РБ от 03.04.2013 № 167 «Об утверждении Концепции развития имущественных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы и Концепции развития земельных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

43. Постановление Правительства РБ от 08.05.2013 № 226 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»

44. Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия».

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов (докладов, презентаций)

1. Виды и формы сделок с недвижимостью в соответствии с нормативно-законодательной базой РФ.

2. Регистрация прав на недвижимое имущество РФ: особенности и основные принципы.

3. Социально-экономические особенности рынка недвижимости.

4. Рыночная стоимость и принципы оценки недвижимости.

5. Ипотечное кредитование как вид залогового права.

6. Рынок городского жилья.

7. Рынок загородного жилья.

8. Рынок нежилых помещений.

9. Рынок промышленной недвижимости.

10. Затратный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности.

11. Доходный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности.

12. Рыночный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности.

13. Риэлтерские фирмы: структура и функции.

14. Международные стандарты оценки недвижимости.

15. Налогообложение недвижимости в РФ: основная направленность.

16. Страхование недвижимости в России и за рубежом (сравнение принципов).

17. Предприятие как имущественный комплекс.

18. Аренда объектов недвижимости.

19. Земельные участки как важнейший объект недвижимости

 
Перечень экзаменационных вопросов,

Темы рефератов (докладов, презентаций),

Вопросы для проведения модулей

Темы дискуссий (круглых столов),

Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования,

Комплект заданий для практических работ

комплект тестовых заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

 
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения
 
выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

 
0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны.
 
Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6