учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: - приобретение теоретических и практических навыков в области правового регулирования гражданского оборота недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитовании, страховании, ликвидации объектов недвижимости;
- оценки инвестиционных проектов;
- ознакомление с перспективами развития и методами экономической оценки земельных ресурсов Российской Федерации а также формирование представления о проблемах правового регулирования земельно-имущественного комплекса в Российской Федерации с учетом меняющейся нормативно-правовой базы.
ПКС-1: Способен разрабатывать предложения по повышению эффективности организационно-управленческих и инновационных решений в землеустройстве и кадастрах ;
ПКС-7: Способен использовать методологию научных исследований в землеустройстве и кадастрах ;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
земли и иной недвижимости
земли и иной недвижимости
земли и иной недвижимости
их регулирования
их регулирования
недвижимое имущество и сделок с ним
недвижимое имущество и сделок с ним
недвижимое имущество и сделок с ним
недвижимое имущество и сделок с ним
отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним
отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним
рота земель и иной недвижимости. Разрешение земельно-
имущественных споров
рота земель и иной недвижимости. Разрешение земельно-
имущественных споров
рота земель и иной недвижимости. Разрешение земельно-
имущественных споров
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
http://bgsha.ru/art.php?i=2792
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие и особенности правового режима недвижимости (ПКС-1, ПКС-7)
2. Виды недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).
4. Правовой режим недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).
5. Государственный учет объектов недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).
6. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты как разновидность недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).
7. Природные объекты как недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
8. Объекты культурного наследия как особый вид недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).
9. Особенности недвижимости как товара (ПКС-1, ПКС-7).
10. Рынок недвижимости: понятие и классификация (ПКС-1, ПКС-7).
11. Понятие и виды сделок с недвижимым имуществом (ПКС-1, ПКС-7).
12. Правовые последствия недействительности сделок с недвижимостью (ПКС-1, ПКС-7).
13. Особенности договора купли-продажи недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).
14. Понятие и содержание права собственности на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
15. Основания приобретения права собственности на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
16. Приобретение недвижимости по сделкам и в порядке наследования (ПКС-1, ПКС-7).
17. Особенности прекращения права собственности на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
18. Ограниченные вещные права на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
19. Основания возникновения и прекращения ограниченных вещных прав на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
20. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: понятие и функции (ПКС-1, ПКС7).
21. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ПКС-1, ПКС-7).
22. Сделки, подлежащие государственной регистрации (ПКС-1, ПКС-7).
23. Государственная регистрация ограничений прав на недвижимость и обременений недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).
24. Единый государственный реестр прав на недвижимость (ПКС-1, ПКС-7).
25. Понятие и виды жилищного фонда (ПКС-1, ПКС-7).
26. Правовой режим и виды жилых помещений (ПКС-1, ПКС-7).
27. Залог недвижимого имущества (ПКС-1, ПКС-7).
28. Договор об ипотеке: форма и существенные условия (ПКС-1, ПКС-7).
29. Правовые основы организации ипотечного кредитования: понятия, правила и нормы (ПКС-1, ПКС7).
30. Право собственности и иные вещные права на земельный участок (ПКС-1, ПКС-7).
31. Особенности сделок с земельными участками (ПКС-1, ПКС-7).
32. Особенности сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения (ПКС1, ПКС-7).
33. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующего оборот недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).
34. Уголовная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).
35. Административная и дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости (ПКС-1, ПКС-7).
36. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере оборота недвижимости (ПКС1, ПКС-7).
Вопросы для проведения модулей
Модуль № 1
1. Понятие и особенности правового режима недвижимости.
2. Виды недвижимости.
3. Признаки и функции недвижимости.
4. Правовой режим недвижимого имущества.
5. Государственный учет объектов недвижимости.
6. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты как разновидность недвижимого имущества.
7. Природные объекты как недвижимое имущество.
8. Объекты культурного наследия как особый вид недвижимого имущества.
9. Особенности недвижимости как товара.
10. Рынок недвижимости: понятие и классификация.
11. Понятие и виды сделок с недвижимым имуществом.
12. Правовые последствия недействительности сделок с недвижимостью.
13. Особенности договора купли-продажи недвижимости.
14. Понятие и содержание права собственности на недвижимое имущество.
15. Основания приобретения права собственности на недвижимое имущество.
16. Приобретение недвижимости по сделкам и в порядке наследования.
17. Особенности прекращения права собственности на недвижимое имущество.
18. Ограниченные вещные права на недвижимое имущество.
19. Основания возникновения и прекращения ограниченных вещных прав на недвижимое имущество.
Модуль № 2
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: понятие и функции.
2. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3. Сделки, подлежащие государственной регистрации.
4. Государственная регистрация ограничений прав на недвижимость и обременений недвижимого имущества.
5. Единый государственный реестр прав на недвижимость.
7. Правовой режим и виды жилых помещений.
8. Залог недвижимого имущества.
9. Договор об ипотеке: форма и существенные условия.
10. Правовые основы организации ипотечного кредитования: понятия, правила и нормы.
11. Право собственности и иные вещные права на земельный участок.
12. Особенности сделок с земельными участками.
13. Особенности сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.
14. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующего оборот недвижимости.
15. Уголовная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости.
16. Административная и дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства об обороте недвижимости.
17. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере оборота недвижимости.
Перечень тем дискуссий (круглых столов)
1. История правового регулирования оборота недвижимости в России
2. Правовая характеристика сделок с недвижимостью.
3. Граждане, юридические лица, публично-правовые образования как субъекты оборота недвижимости.
4. Актуальные проблемы правовой модели системы оборота недвижимости.
5. Понятие недвижимости и формально-юридические признаки недвижимого имущества.
6. Место объектов недвижимости в системе объектов гражданских прав.
7. Понятие и правовая природа государственной регистрации сделок с недвижимостью и прав на недвижимое имущество.
8. Принципы государственной регистрации прав на недвижимость
9. Договор купли-продажи недвижимости по российскому гражданскому праву
10. Особенности продажи жилых помещений.
11. Особенности продажи земельных участков.
12. Оборот недвижимости как система: общая характеристика правовой модели.
13. Юридическая процедура перехода прав на объекты недвижимости как основа механизма оборота недвижимого имущества: вещно-правовая и обязательственно-правовая составляющие/
14. Правовой режим объектов недвижимости.
15. Особенности правового режима земельных участков, нежилых помещений.
16. Защита прав на недвижимость как самостоятельный (обеспечительный) элемент правовой модели системы оборота недвижимости.
17. Формы и способы защиты в механизме реализации субъективного гражданского права на защиту в сфере оборота недвижимости.
18. Применение виндикационного, негаторного исков, иска о признании права в сфере оборота недвижимости.
19. Применение отдельных обязательственно-правовых способов защиты прав участников оборота недвижимости.
20. Применение самозащиты в области оборота недвижимости.
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (1часть) от 30.11.1994г.
3. Гражданский кодекс РФ (2часть) от 26.01.1996г.
4. Гражданский кодекс РФ (3часть) от 26.11.2001г.
5. Земельный кодекс РФ от 25.11.2001г.
6. Лесной кодекс РФ от 4.12.2006 г.№ 200-ФЗ
7. Водный кодекс РФ от 03.06.2006г №74-ФЗ
8. Налоговый кодекс РФ 2 часть. От 05.08.2000 №117-ФЗ
9. Градостроительный кодекс РФ от29.12.2004г. №190
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
12. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ
13. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101
14. ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.
15. ФЗ "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
16. ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
17. ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ
18. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ.
19. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33
20. ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ
21. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-ФЗ
22. ФЗ «Об охране окружающей стреды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
23. ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178
25. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
26. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1
27. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 26.12.2008 года N 294-
28. ФЗ ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.05.2016 N 119-
29. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
30. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном надзоре» от 02.01.2015 №1
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об
осуществлении государственного мониторинга земель».
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
34. Постановления правительства РФ от 11.07.2002 n 514 "об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства«
35. Постановления правительства РФ от 26.04.2002 n 273 "об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»
36. Постановления правительства РФ от 04.04.2002 n 214 "об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»
37. Закон Республики Бурятия «О земле» от 30.12.2003. №601
38. Закон Республики Бурятия от 06.06.2002 N 1063-II «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».
39. Закон Республики Бурятия от 04.01.2003 N 178-III "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства».
40. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»
41. Постановление Правительства РБ от 03.09.2009 № 325 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия»
42. Постановление Правительства РБ от 03.04.2013 № 167 «Об утверждении Концепции развития имущественных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы и Концепции развития земельных отношений в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»
43. Постановление Правительства РБ от 08.05.2013 № 226 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»
44. Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия».
1. Виды и формы сделок с недвижимостью в соответствии с нормативно-законодательной базой РФ.
2. Регистрация прав на недвижимое имущество РФ: особенности и основные принципы.
3. Социально-экономические особенности рынка недвижимости.
4. Рыночная стоимость и принципы оценки недвижимости.
5. Ипотечное кредитование как вид залогового права.
6. Рынок городского жилья.
7. Рынок загородного жилья.
8. Рынок нежилых помещений.
9. Рынок промышленной недвижимости.
10. Затратный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности.
11. Доходный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности.
12. Рыночный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности.
13. Риэлтерские фирмы: структура и функции.
14. Международные стандарты оценки недвижимости.
15. Налогообложение недвижимости в РФ: основная направленность.
16. Страхование недвижимости в России и за рубежом (сравнение принципов).
17. Предприятие как имущественный комплекс.
18. Аренда объектов недвижимости.
19. Земельные участки как важнейший объект недвижимости
Темы рефератов (докладов, презентаций),
Вопросы для проведения модулей
Темы дискуссий (круглых столов),
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования,
Комплект заданий для практических работ
комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п