учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Дизайн зеленой инфраструктуры
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - формирование углублённых знаний об агротехнических основах создания и устойчивого функционирования зелёных насаждений в ландшафтной архитектуре; - освоение методов подготовки почв, посадки растений и агротехнического ухода за зелеными насаждениями с учетом природно-климатических условий и проектных задач; - развитие навыков применения современных агротехнических технологий и приёмов в практике ландшафтного проектирования, строительства и эксплуатации озеленённых территорий.
ПКС-3: Способен реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению городских территорий, осуществлять работы по урбомониторингу и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры;
ИД-2. Не знает и не понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности.
ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы и методы разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны.
ИД-2. Не умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не в полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере умеет разрабатывать технологии выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ИД-2. Владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере владеет навыками разработки технологий выращивания посадочного материала, включая декоративные деревья и кустарники, цветочные культуры и газоны
ПКС-4: Способен разрабатывать современные технологии выращивания посадочного материала (декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов), выполнять работы по экологическому дизайну и проектированию городской среды;
ИД-2. Не знает и не понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере знает и понимает, как использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере умеет использовать современные посадочные и строительные материалы, изделия и конструкции в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2. Владеет навыками использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2. В полной мере владеет использования современных посадочных и строительных материалов, изделий и конструкций в процессе организации открытых пространств, дизайне внешней среды и проектировании объектов ландшафтной архитектуры
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Основные виды специализированного оборудования и инструментов для зеленого строительства (ПКС-3; ПКС-4)
3. Правила высадки рассады в открытый грунт и необходимые условия (ПКС-3; ПКС-4)
4. Методы предпосевной обработки семян и оптимальные сроки посева (ПКС-3; ПКС-4)
5. Технология создания цветников на новых и существующих объектах (ПКС-3; ПКС-4)
6. Композиционные решения при оформлении цветников (ПКС-3; ПКС-4)
7. Особенности высадки древесно-кустарниковых растений (ПКС-3; ПКС-4)
8. Методы деления и черенкования древесно-кустарниковых растений (ПКС-3; ПКС-4)
9. Системы ухода за древесно-кустарниковыми растениями (ПКС-3; ПКС-4)
10. Ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур (ПКС-3; ПКС-4)
11. Способы вегетативного размножения растений (ПКС-3; ПКС-4)
12. Правила посева газонных трав и особенности ухода за газонами (ПКС-3; ПКС-4)
13. Типы и виды цветников, особенности их оформления (ПКС-3; ПКС-4)
14. Ассортимент древесно-кустарниковых растений, их строение (ПКС-3; ПКС-4)
15. Методы размножения древесных растений (ПКС-3; ПКС-4)
16. Виды удобрений и способы подкормки деревьев и кустарников (ПКС-3; ПКС-4)
17. Основные болезни и вредители древесных растений, методы защиты (ПКС-3; ПКС-4)
18. Способы формирования кроны деревьев и кустарников (ПКС-3; ПКС-4)
19. Особенности устройства и ремонта рокариев (альпинариев) (ПКС-3; ПКС-4)
20. Уход за рокариями и альпинариями (ПКС-3; ПКС-4)
21. Особенности размножения клубневых и луковичных растений (ПКС-3; ПКС-4)
22. Уход за клубневыми и луковичными растениями в саду (ПКС-3; ПКС-4)
23. Источники и виды посадочного материала древесных растений (ПКС-3; ПКС-4)
24. Сроки проведения посадочных работ для древесных растений (ПКС-3; ПКС-4)
25. Правила проведения посадочных работ (ПКС-3; ПКС-4)
26. Особенности посадки саженцев деревьев и кустарников с открытой корневой системой (ПКС-3; ПКС-4)
27. Особенности посадки крупномерных деревьев (ПКС-3; ПКС-4)
28. Особенности посадки крупномерных деревьев на магистралях, улицах, площадях (ПКС-3; ПКС-4)
29. Содержание деревьев и кустарников на объектах ландшафтной архитектуры (ПКС-3; ПКС-4)
30. Особенности содержания ценных экземпляров древесных растений (ПКС-3; ПКС-4)
31. Методы лечения древесных растений и защиты от вредителей и болезней (ПКС-3; ПКС-4)
32. Назначение и классификация газонов (ПКС-3; ПКС-4)
33. Способы устройства газонов (ПКС-3; ПКС-4)
34. Устройство и содержание газонов способом дернования (ПКС-3; ПКС-4)
35. Устройство и содержание газонов способом гидропосева (ПКС-3; ПКС-4)
36. Устройство и содержание газонов из почвопокровных растений (ПКС-3; ПКС-4)
37. Устройство спортивных газонов (ПКС-3; ПКС-4)
38. Устройство и содержание цветников ландшафтной композиции (ПКС-3; ПКС-4)
39. Устройство и содержание цветников регулярной композиции (ПКС-3; ПКС-4)
40. Вертикальное озеленение: назначение, используемые растения, технологии (ПКС-3; ПКС-4)
1. Нормативно-правовая база в области зеленого строительства.
2. Роль зеленых насаждений в формировании комфортной городской среды.
3. Принципы проектирования парков и скверов.
4. Подбор ассортимента растений для городского озеленения.
5. Технологии создания и ухода за газонами.
6. Особенности устройства цветников в городских условиях.
7. Современные методы посадки деревьев и кустарников.
8. Экологические аспекты зеленого строительства.
9. Влияние зеленых насаждений на микроклимат города.
10. Вертикальное озеленение: технологии и перспективы.
11. Фитостены как элемент современного ландшафтного дизайна.
12. Инженерная подготовка территорий для озеленения.
13. Дренажные системы в зеленом строительстве.
14. Устройство дорожек и площадок в парках и скверах.
15. Экономическая эффективность проектов зеленого строительства.
16. История развития зеленого строительства в России.
17. Мировой опыт создания зеленых насаждений в мегаполисах.
18. Биоразнообразие в зеленом строительстве.
19. Рекультивация нарушенных территорий с использованием зеленых насаждений.
20. Проблемы и перспективы развития зеленого строительства в современных городах.
21. Роль зеленых насаждений в улучшении экологии города.
22. Современные системы автоматического полива в зеленом строительстве.
23. Использование местных растений в городском озеленении.
24. Зеленые крыши: технологии и преимущества.
25. Социальное значение зеленых насаждений в городской среде.
1. Что такое зеленое строительство?
a) Строительство зданий из экологически чистых материалов.
b) Создание и содержание зеленых насаждений в городской среде.
c) Производство зеленых строительных материалов.
2. Какова основная цель зеленого строительства?
a) Увеличение плотности застройки.
b) Улучшение экологии и качества жизни в городах.
c) Сокращение затрат на строительство.
3. Какие нормативные документы регулируют зеленое строительство?
a) ГОСТы и СНиПы.
b) Трудовой кодекс.
c) Налоговый кодекс.
4. Что учитывается при проектировании зеленых насаждений?
a) Только эстетические требования.
b) Климатические условия, функциональное назначение и экологические требования.
c) Только стоимость проекта.
5. Какой элемент НЕ входит в состав зеленых насаждений?
a) Древесно-кустарниковые группы.
b) Газоны.
c) Асфальтовые покрытия.
6. Что такое ассортимент растений?
a) Список растений, рекомендованных для конкретного объекта.
b) Перечень строительных материалов.
c) Список инструментов для ухода за растениями.
7. Что включает подготовка почвы для посадки растений?
a) Только рыхление.
b) Рыхление, внесение удобрений и дренаж.
c) Только полив.
8. Какой инструмент используется для обрезки деревьев?
a) Секатор.
b) Лопата.
c) Грабли.
9. Как часто рекомендуется поливать газоны в летний период?
a) 1 раз в месяц.
b) 1–2 раза в неделю.
c) Ежедневно.
10. Для чего нужен дренаж в зеленом строительстве?
a) Для украшения территории.
b) Для отвода излишней воды и предотвращения заболачивания.
c) Для увеличения высоты растений.
11. Что такое вертикальная планировка?
a) Создание вертикальных садов.
b) Выравнивание рельефа территории для удобства озеленения.
c) Установка вертикальных конструкций.
12. Какой материал используется для устройства дорожек в парках?
a) Бетон.
b) Гравий или плитка.
c) Металл.
13. Как зеленые насаждения влияют на микроклимат города?
a) Увеличивают температуру воздуха.
b) Снижают температуру и повышают влажность.
c) Не влияют на микроклимат.
14. Какие растения наиболее устойчивы к загрязнению воздуха?
a) Только хвойные.
b) Лиственные и хвойные, адаптированные к городским условиям.
c) Только цветущие растения.
15. Что такое фиторемедиация?
a) Использование растений для очистки почвы и воды.
b) Уничтожение растений.
c) Выращивание растений в теплицах.
16. Что такое вертикальное озеленение?
a) Создание зеленых стен из растений.
b) Посадка деревьев в вертикальном положении.
c) Использование вертикальных конструкций для украшения.
17. Какие преимущества у "умных" систем полива?
a) Экономия воды и автоматизация процесса.
b) Увеличение затрат на полив.
18. Что такое фитостены?
a) Вертикальные конструкции с живыми растениями.
b) Стены из искусственных материалов.
c) Декоративные элементы из камня.
19. Что включает смета на проект озеленения?
a) Только стоимость растений.
b) Стоимость растений, материалов, работ и обслуживания.
c) Только затраты на проектирование.
20. Как оценивается экономическая эффективность проекта озеленения?
a) Только по стоимости реализации.
b) По соотношению затрат и выгод (экологических, социальных, экономических).
c) Только по количеству высаженных растений.
21. Какие этапы включает создание зеленых насаждений?
a) Проектирование, подготовка территории, посадка, уход.
b) Только посадка растений.
c) Только уход за растениями.
22. Какие растения НЕ подходят для городского озеленения?
a) Устойчивые к загрязнению и засухе.
b) Требующие сложного ухода и не устойчивые к стрессу.
c) Быстрорастущие и декоративные.
23. Какова роль зеленых насаждений в экологии города?
a) Улучшение качества воздуха, снижение шума, регулирование микроклимата.
b) Только украшение города.
c) Увеличение стоимости недвижимости.
24. Какие современные технологии используются в зеленом строительстве?
a) Вертикальное озеленение, фитостены, "умные" системы полива.
b) Только традиционные методы.
c) Исключительно искусственные материалы.
25. Что такое биоразнообразие в зеленом строительстве?
a) Использование разнообразных видов растений для создания устойчивых экосистем.
b) Посадка только одного вида растений.
c) Исключение растений из городской среды.
Комплект кейс-задачи
Кейс 1: Проектирование озеленения городской площади
Описание:
Городская администрация планирует благоустроить центральную площадь города. Площадь имеет прямоугольную форму (100 м х 50 м) и окружена зданиями. На площади планируется создать зону отдыха с зелеными насаждениями, пешеходными дорожками и малыми архитектурными формами.
Задачи:
1. Разработать концепцию озеленения площади с учетом функциональных зон (отдых, прогулки, эстетика).
2. Подобрать ассортимент растений, устойчивых к городским условиям.
3. Предложить варианты малых архитектурных форм (скамейки, фонари, урны).
4. Рассчитать ориентировочную стоимость проекта.
Вопросы для обсуждения:
Какие принципы проектирования следует учитывать?
Какие растения лучше использовать для озеленения?
Как обеспечить удобство и безопасность посетителей?
Кейс 2: Реконструкция парковой зоны
Описание:
Старый городской парк площадью 5 га требует реконструкции. Парк имеет заболоченные участки, старые деревья и отсутствие современной инфраструктуры. Задача — превратить парк в комфортное пространство для отдыха горожан.
Задачи:
1. Разработать план реконструкции парка с учетом сохранения существующих деревьев.
2. Предложить решения для осушения заболоченных участков.
3. Спроектировать новые зоны отдыха, детские площадки и велодорожки.
4. Оценить экологические и социальные последствия реконструкции.
Вопросы для обсуждения:
Как сохранить биоразнообразие парка?
Какие технологии использовать для осушения территории?
Как привлечь горожан к использованию парка после реконструкции?
Кейс 3: Вертикальное озеленение жилого комплекса
Описание:
Застройщик планирует создать жилой комплекс с элементами вертикального озеленения. Здания имеют высоту 10 этажей, фасады частично стеклянные. Необходимо разработать проект озеленения, который улучшит микроклимат и
Задачи:
1. Подобрать растения для вертикального озеленения, устойчивые к местным климатическим условиям.
2. Разработать систему полива и ухода за растениями.
3. Оценить влияние озеленения на энергоэффективность зданий.
4. Рассчитать бюджет проекта.
Вопросы для обсуждения:
Какие преимущества дает вертикальное озеленение?
Как обеспечить долговечность и устойчивость системы?
Какие риски могут возникнуть при реализации проекта?
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п