учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Кадастр недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение основных методов прогнозирования;
- приобретение навыков работы с информацией и выработки решений в сфере прогнозирования и планирования использования земель городских территорий;
- изучение специфики прогнозирования и планирования использования земель городских территорий.
ПКС-3: Способен участвовать в управлении земельно-имущественным комплексом;
ресурсами и недвижимостью
ресурсами и недвижимостью
ресурсами и недвижимостью, но допускает грубые ошибки
операций с земельными ресурсами и недвижимостью, но допускает незначительные ошибки
операций с земельными ресурсами и недвижимостью
форма текущего контроля успеваемости)
работ
городских территорий. Прогнозирование, его виды, функции и принципы
Система критериев оценки вариантов планировочных решений.
планированию использования земель и их охраны в Российской
Федерации.
планирования использования городских
территорий. Прогнозирование, его виды,
функции и принципы
земельных ресурсов. Система критериев
оценки вариантов планировочных
решений.
документации по планированию
использования земель и их охраны в
Российской Федерации.
планирования использования городских
территорий. Прогнозирование, его виды,
функции и принципы
земельных ресурсов. Система критериев
оценки вариантов планировочных решений.
документации по планированию
использования земель и их охраны в
Российской Федерации.
образований и что они из себя представляют.
определении стратегического развития городского округа.
муниципальных образований и что они
из себя представляют.
обществом при определении
стратегического развития городского
округа.
муниципальных образований и что они из
себя представляют.
обществом при определении стратегического
развития городского округа.
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus
http://bgsha.ru/art.php?i=4636
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятие, цели и задачи территориальное планирование (ПКС-3)
2. Экологический критерий (ПКС-3)
3. Документы территориального планирования (ПКС-3)
4. Экономический критерий (ПКС-3)
5. Современная схема планирования территорий (ПКС-3)
6. Ландшафтно-композиционный критерий (ПКС-3)
7. Планирование территорий населенных мест. Принципы планирования (ПКС-3)
8. Социальный критерий (ПКС-3)
9. Связь прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов (ПКС-3)
10. Транспортный критерий (ПКС-3)
11. Основные задачи по планированию и организации рационального использования и охраны земель. (ПКС-3)
12. Прогнозирование, его виды и принципы (ПКС-3)
13. Методы составления прогнозов (ПКС-3)
14. Природно-сельскохозяйственное районирование земель (ПКС-3)
15. Функции прогнозирования (ПКС-3)
16. Понятие и задачи Генеральной схемы землеустройства территории РФ(ПКС-3)
17. Прогнозирование использования земельных ресурсов застроенных территорий (ПКС-3)
18. Составные части Генеральной схемы землеустройства территории РФ(ПКС-3)
19. Связь прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов (ПКС-3)
20. Система критериев оценки вариантов планировочных решений. (ПКС-3)
21. Земельные ресурсы. Проблемы расселения. (ПКС-3)
22. Цели и задачи Схемы землеустройства территории субъектов РФ(ПКС-3)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
1. Теоретические основы прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости
2. Объект и субъект прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости
3. Законодательство в сфере использования объектов недвижимости
4. Социально-экономические и политические предпосылки объективной необходимости прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости.
5. Последовательность и содержание работ при проведении анализа использования земель
особо охраняемых территорий при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости.
6. Содержание проектных предложений в схемах землеустройства административного района на расчетный срок.
7.Земельные отношения в период перехода и особенности рыночных отношений.
8.Последовательность работ по подготовке содержания работ межотраслевого баланса земельных ресурсов.
9.Научная дисциплина «Современные методы прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости», ее предмет, методика, задачи, объекты
10.Последовательность и содержание работ при выявлении потенциальных резервов земель для сельскохозяйственного освоения.
11.Порядок составления схемы землеустройства административного района.
12. Прогнозирование, планирование и использование объектов недвижимости, как стадии земельного процесса рациональных организации и охраны земельных ресурсов
13.Основные цели современного прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости.
14.Задачи современного прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости.
15.Содержание современного прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости, определение, объект.
16.Обоснование предложений по развитию и размещению предприятий по переработки сельхозпродукции.
17.Классификация процессов о состоянии земель при ведении мониторинга земель.
18.Системный подход при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости, его признаки.
19.Последовательность и содержание работ при проведении анализа распределения земельного фонда между
20.Последовательность и содержание работ при проведении анализа использования земель сельскохозяйственного назначения.
21.Последовательность и содержание работ при проведении анализа использования земель поселений.
22.Последовательность и содержание работ при проведении анализа использования земель, земель промышленности.
23. Социальные методы познания изучаемого предмета.
24.Методы дисциплины.
25.Признаки (требования) системного подхода при прогнозировании, планировании и использования объектов недвижимости.
26.Метод экстраполяции при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости, примеры.
27.Методы моделирования при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости, примеры
28.Балансовый метод при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости, примеры.
29.Картографический метод при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости, примеры.
30.Методы экспертных оценок при планировании ИЗР, примеры.
31.Методы прогнозирования, планирования и использования объектов недвижимости, их классификация.
32.Методы экспертных оценок при прогнозировании, планировании и использовании объектов недвижимости.
33. Методы экспертных оценок: понятие, виды, общая характеристика
34. Метод «Дельфи», его суть, пример
35. Метод программного прогнозировании, его суть, пример
36. Недостатки методов экспертных оценок
37. Статистические методы прогнозирования: понятие, виды, общая характеристика
38. Метод экстраполяции тенденций развития, его суть, пример
39. Корреляционный анализ, его суть, пример
40. Регрессионный анализ, его суть, пример
Дискуссионные вопросы
Тема «Методы планирования использования земельных ресурсов. Система критериев оценки вариантов планировочных решений.»
Рассматриваемые вопросы:
1. Земельные ресурсы РФ
2. Планирование использования земельных ресурсов
3. Методы планирования
4. Система критериев оценки вариантов планировочных решений
5. Ландшафтно-композиционный критерий
6. Экологический критерий
7. Социальный критерий
8. Транспортный критерий
Содержание расчетно-графической работы (контрольной работы)
Планирование использования городской территории
1. Анализ существующего положения.
Необходимо произвести анализ существующей ситуации с целью выявления проблем. В результате этой работы необходимо сформулировать главные проблемы территории с точки зрения
людей, облика, обеспеченности жильем, социальными услугами. В ходе анализа существующего положения должны быть выполнены работы, перечисленные ниже.
1.1. Развитие территории в документах территориального планирования
На первой стадии необходимо объединить результаты анализа, выполненные индивидуально в
предыдущем проекте и создать серию аналитических карт:
• Ситуационный план;
• Размещение планируемых объектов капитального строительства (зданий, инженерных сетей и транспортных сооружений, в утвержденных документах территориального планирования;
1.2. Демографический анализ.
Используя открытые статистические источники (Федеральная служба государственной статистики, и/или прочие), нужно определить численность населения. При необходимости посчитать население в садовых и дачных товариществах, расположенных на рассматриваемой территории (для этого необходимо оценить количество проживающих одном участке, с учетом сезонности проживания). Необходимо проанализировать динамику численности населения (естественный и механический прирост и
убыль) и сделать предположения о перспективной численности населения.
1.3. Оценка обеспеченности населения социальными услугами и жильем.
Необходимо произвести расчет обеспеченностью соответствующими услугами (детские сады, школы, объекты здравоохранения, спорт) и жилищным фондом. Необходимо выявить места проживания, не обеспеченные услугами или отдаленные от объектов. Для выполнения этого задания использовать рекомендуемые нормативные документы.путем натурного наблюдения, выяснения мнений жителей.
1.4. Анализ рынка недвижимости
Требуется провести анализ рынка недвижимости на рассматриваемой территории и на соседних территориях, в том
2.Концепция развития территории.
На основе проведенного анализа и выявленных проблем, необходимо предложить решения, определяющие развитие данного места. Необходимо определить основной приоритет развития для данного места и, после этого, определить места размещения и типы жилья, объектов социального обслуживания, зоны развития центра, озеленения и другие решения направленные на повышение качества среды. Для групп, определяющих сценарий самостоятельно, необходимо показать какое направление развития является ключевым, на какие вызовы отвечает концепция, в чем потенциал конкретной ситуации и как он развивается в предлагаемом решении.
Для групп, выполняющих проект с заданным сценарием развития необходимо подтвердить верность выбранного сценария, уточнить и конкретизировать указанные положения.В обоих случаях необходимо предложить объяснения, поясняющие эффективность именно такого пути развития территории.
1. Исторические этапы развития прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
2. Сущность прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
3. Принципы прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
4. Верификация результатов прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
5. Современное состояние теории и практики прогнозирования и планирования использования объектов недвижимости
6. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
7. Место прогнозирования и планирования в системе управления земельными ресурсами и объектами недвижимости
8. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
9. Организация работ по прогнозированию и планированию использования земельных ресурсов и объектов недвижимости
вопросы для устного и письменного опроса,
вопросы для коллоквиума,
тесты,
темы рефератов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п