учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- ;
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Дагбаева Т.Ц.
Задачи: изучение материального баланса сырья и продуктов; изучение нормативного выхода; изучение структуры и характеристики функциональных связей предприятий молочной промышленности; изучение видов и форм учетно-отчётных документов, видов технологической документации; изучение основных принципов создания и функционирования автоматизированной системы учета движения материальных потоков на предприятиях молочной промышленности
ПКС-3: Способен реализовывать технологии переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства;
ПКС-3.1 ИД-3.1 Способен разрабатывать технологии хранения и переработки, обеспечивающих сохранность и качество продукции растениеводства
ПКС-3.2 ИД-3.2 Разработка технологической и эксплуатационной документации по введению технологического процесса и техническому обслуживанию оборудования для реализации принятой в организации технологии производства продуктов питания животного происхождения
Перечень вопросов для контрольных работ
Комплект тестовых заданий
Комплект контрольных вопросов для устного опроса
Темы рефератов
Комплект индивидуальных заданий для решения ситуационных задач
Темы заданий для работы в малых группах
форма текущего контроля успеваемости)
работ
1 посадочное место, рабочее место преподавателя, доска учебная, учебная мебель, 3 стенда. Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ- 3-1 (заушный индуктор и индукционная петля) Портативный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) RUBY Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная) Стол СИ-1, регулируемый по высоте Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Назовите основные типа предприятий молочной промышленности (ПКС-3)
2. Виды учета и отчетности на предприятиях молочной промышленности (ПКС-3)
3. Взаимоотношения между поставщиками сырья и предприятиями молочной промышленности (ПКС-3)
4. Значение учета сырья и продукции для обеспечения экономической эффективности производства (ПКС-3)
5. Первичные учетные документы и принципы их составления (ПКС-3)
6. Проведение производственно-документальной ревизии (ПКС-3)
7. Учет готовой продукции и ее реализация на предприятиях молочной промышленности (ПКС-3)
8. Характеристика первичной учетной документации по производству молочных продуктов (ПКС-3)
9. Повышение эффективности нормирования на предприятиях молочной промышленности (ПКС-3)
10. Основные нормативные документы по нормированию расхода материальных ресурсов в молочной отрасли (ПКС-3)
11. Организация работ по нормированию сырьевых ресурсов (ПКС-3)
12. Правила приемки сырья (ПКС-3)
13. Основные учетные документы при приемке молока-сырья (ПКС-3)
14. Оформление учетной документации при приемке молока-сырья (ПКС-3)
15. Требования ГОСТ-Р 52054-2003 на заготовляемое молоко (ПКС-3)
16. Определение норм потерь и норм расхода сырья (ПКС-3)
17. Расчеты норм расхода сырья в показателях молока базисной жирности (ПКС-3)
18. Расчет и перерасчет рецептур в зависимости от состава сырья (ПКС-3)
19. Расчеты рецептур с учетом массовой доли жира и белка (ПКС-3)
20. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности в цельномолочном производстве (ПКС-3)
21. Схема первичного учета движения сырья и выработки цельномолочных продуктов по операциям технологического процесса (ПКС-3)
22. Материальный баланс сырья и продуктов в цельномолочном производстве (ПКС-3)
23. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности при производстве сливочного масла (ПКС-3)
24. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности при производстве сыра (ПКС-3)
25. Схема первичного учета движения сырья и выработки сливочного масла по операциям технологического процесса (ПКС-3)
26. Схема первичного учета движения сырья и выработки сыра по операциям технологического процесса (ПКС-3)
27. Материальный баланс сырья и продуктов в маслоделии (ПКС-3)
28. Материальный баланс сырья и продуктов в сыроделии (ПКС-3)
29. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности при производстве мороженого (ПКС-3)
30. Схема первичного учета движения сырья и выработки мороженого по операциям технологического процесса (ПКС-3)
31. Материальный баланс сырья и продуктов при производстве мороженого (ПКС-3)
32. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности при производстве молочных консервов (ПКС-3)
33. Схема первичного учета движения сырья и выработки молочных консервов по операциям технологического процесса (ПКС-3)
34. Материальный баланс сырья и продуктов при производстве сгущенных молочных консервов (ПКС-3)
35. Учет жестянобаночного производства (ПКС-3)
36. Материальный баланс сырья и продуктов при производстве сухих молочных консервов (ПКС-3)
37. Учет молока, принимаемого от индивидуальных сдатчиков (ПКС-3)
38. Учет и отчетность на приемном пункте (ПКС-3)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема 1. Основы организации и задачи производственного учета в молочной промышленности
Контрольные вопросы:
1. Порядок учета незавершенного производства.
2. Виды учета и отчетности на предприятиях молочной отрасли.
3. Методы учета и их характеристика.
4. Номенклатура и характеристика статей расходов на предприятиях молочной отрасли для планирования и учета затрат на производство.
5. Предмет и задачи производственного учета на предприятиях молочной промышленности.
6. Система учета и контроля на молочном комбинате, как объект автоматизации. Современные концепции развития производственного учета.
7. Структура и характеристика функциональных связей молочного комбината.
Тема 2. Первичные учетные документы. Виды производственного учета.
Контрольные вопросы:
1. Организация учета незавершенного производства на предприятиях молочной промышленности.
2. Порядок расчета норм расхода сырья на отдельные виды нежирной молочной продукции.
3. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности в цельномолочном производстве.
4. Порядок пересчета норм расхода сырья на сыр в молоко базисной жирности.
5. Порядок пересчета норм расхода сырья на масло в молоко базисной жирности.
6. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности при производстве мороженого.
7. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности при производстве молочных консервов.
Тема 3. Нормирование сырья и вспомогательных материалов на основании контрольных выработок и замеров.
Контрольные вопросы:
1. Проведение контрольных выработок. правила приемки сырья и оформления первичной учетной
2. Организация учета сырья и материалов в производственных цехах на молокоперерабатывающих предприятиях.
3. Основные задачи и функции АСУКМП на предприятиях молочной промышленности и их характеристика.
4. Основные методы исследования в области нормирования на молокоперерабатывающих предприятиях.
5. Основные принципы автоматизированного оформления документов.
6. Основные принципы создания автоматизированной системы учета и контроля движения материальных потоков на предприятиях молочной промышленности.
7. Особенности учета на складах.
8. Первичные учетные документы и принципы их составления.
Тема 4. Учет молока – сырья в производстве. Учет и отчетность при поступлении молока – сырья.
Контрольные вопросы:
1. Характеристика первичной учетной документации по производству молочных продуктов.
2. Основные задачи учета материально-производственных запасов.
3. Первичная учетная документация при учете материально-производственных запасов.
4. Повышение эффективности материального учета на предприятиях молочной отрасли.
Тема 5. Учет и отчетность при производстве молока питьевого.
Контрольные вопросы:
1. Порядок расчета норм расхода сырья на отдельные виды нежирной молочной продукции.
2. Порядок пересчета норм расхода сырья в молоко базисной жирности в цельномолочном производстве.
3. Порядок пересчета норм расхода сырья на сыр в молоко базисной жирности.
4. Порядок пересчета норм расхода сырья на масло в молоко базисной жирности.
Тема 6. Учет и отчетность при производстве молочных продуктов.
Контрольные вопросы:
1. Схема первичного учета движения сырья и готовой продукции по производству молочных консервов.
2. Схема первичного учета движения сырья и готовой продукции по производству масла.
3. Схема первичного учета движения сырья и готовой продукции по производству сыра.
4. Схема первичного учета движения сырья и готовой продукции по производству мороженого.
5. Схема первичного учета движения сырья и готовой продукции по производству сухих молочных продуктов.
6. Схема первичного учета движения сырья и готовой продукции по производству сыров плавленых.
7. Учет готовой продукции и ее реализация на предприятиях молочной промышленности.
8. Учет жестянобаночного производства
Комплект тестовых заданий
? Документы бухгалтерского оформления создаются:
+ по способу охвата;
+ по степени обобщения;
= по способу размещения;
= по способу замещения.
? Документы бухгалтерского оформления по способу охвата создаются:
+ разовые;
+ накопительные;
= многократные;
= комбинированные.
? Бухгалтерская отчетность – это:
+ способ получения обобщенных данных по установленным экономическим показателям, характеризующим объем производства, степень выполнения плановых заданий по итогу финансово-хозяйственной деятельности (прибыли или убытки) за установленный (отчетный) период;
= способ получения обобщенных данных по не установленным экономическим показателям, характеризующим объем производства, степень выполнения плановых заданий по итогу финансово-хозяйственной деятельности (прибыли или убытки) за установленный (отчетный) период.
? Основным сырьем на молокоперерабатывающих предприятиях является:
+ коровье молоко;
= сливки;
= сыворотка;
= масло.
? В договор поставок включаются следующие разделы:
+ предмет договора;
+ цена и качество молока-сырья;
+ ответственность сторон;
+ порядок возврата вторичного сырья и отходов производства;
+ порядок расчетов;
+ форс-мажор.
? Общероссийской базисной нормой на молоко-сырье относится м.д.ж.:
= 6%;
= 3,6%;
+ 3,4%;
= 3%.
? Общероссийской базисной нормой на молоко-сырье относится массовая доля белка:
+ 3,0%;
= 4,0%;
= 3,1%.
? Документами, сопровождающими партию молока-сырья, являются:
+ товарно-транспортная накладная (ТТН) (форма №1-СХ, приложение Б);
+ ветеринарное свидетельство; + протоколы испытаний показателей безопасности (сертификат соответствия);
= реестр;
= акт;
= спецификация.
? Приемка молока-сырья включает следующие процедуры:
+ предоставление документов, сопровождающих партию молока-сырья;
+ отбор проб; + измерение показателей качества;
= пастеризацию;
= нормализацию.
? Ветеринарное свидетельство (справка) предъявляются поставщиком:
+ с каждой партией (при эпизодической сдаче);
+ при постоянной сдаче 1 раз в месяц;
= в каждую неделю;
= 1 раз в год.
? Не позднее сколький суток после истечения срока действия предыдущего свидетельства справка должна быть обновлена:
= 5 суток;
+ 3-х суток;
= 7 суток;
= 2 суток.
? На ТТН указывают:
+ номер действующего ветеринарного свидетельства и дату его выдачи;
+ органолептические и физико-химические показатели сырья;
+ вес;
= номер реестра;
= фамилию оператора машинного доения;
= знак обращения на рынке.
? Отбор проб и подготовка их к анализу осуществляется по:
+ ГОСТ 26809-86;
= ГОСТ Р 51074;
= СанПиН 2.3.2.-01
= ТР ТС 033/2013
? В случае разногласий о качестве молока-сырья производится:
+ отбор проб удвоенного объема;
= утроенного объема;
= анализ повторно не отбирается.
? Температура хранения проб 2±1ОС, время хранения не более:
+ 24 ч с момента отбора;
= 12 ч с момента отбора;
= 6 ч с момента отбора.
? Для измерения показателей качества используют ГОСТ на заготавливаемое молоко-сырье:
+ ГОСТ Р 52054;
= ГОСТ 31449;
= ГОСТ Р 52090;
= ГОСТ Р 52092.
Темы заданий для работы в малых группах
1. Виды производственного учета
2. Принципы составления первичной учетной документации
3. Нормирование сырьевых ресурсов
4. Учет и отчетность при поступлении молока-сырья
5. Учет молока питьевого
6. Учет и отчетность при производстве молока питьевого
7. Учет и отчетность при производстве цельномолочных продуктов
8. Учет сливочного масла и сыра
9. Учет и отчетность при производстве сливочного масла и сыра
10. Учет мороженого
11. Учет и отчетность при производстве мороженого
12. Учет сгущенных и сухих молочных консервов
1. Особенности учета на складах.
3. Система учета и контроля на молочном предприятии, как объект автоматизации.
4. Современные концепции развития производственного учета.
5. Структура и характеристика молокоперерабатывающего производства.
6. Учет готовой продукции и ее реализация на предприятиях молочной промышленности.
7. Учет вспомогательных материалов и наполнителей в молочном производстве.
8. Порядок учета незавершенного производства в молочном цехе.
9. Движение информационных потоков в системе учета и контроля на молочных комбинатах.
10. Классификация и характеристика видов учета.
Комплект индивидуальных заданий для решения ситуационных задач
Задача № 1. Ситуация. Вы работаете мастером творожного цеха на молочном комбинате. При выработке творога на поточномеханизированной линии получена сыворотка, характеризующаяся нестандартными физико-химическими показателями (массовой долей жира и кислотностью).
Задание. Укажите возможные причины. Предложите наиболее эффективные и экономически целесообразные способы обработки полученной творожной сыворотки.
Задача № 2. Ситуация. В сыром коровьем молоке обнаружен порок – салистый вкус.
Задание. Укажите возможные причины этого порока и меры его предупреждения.
Задача № 3. Ситуация. На предприятие поступило сырое молоко коровье со следующими физико-химическими показателями: массовая доля белка – 3,0 %, кислотность 17 °Т, группа чистоты II, плотность 1028,5 кг/м3 .
Задание. Оцените сырье в соответствии с нормативной документацией и дайте заключение о сортности молока.
Задача № 4. Ситуация. Вы работаете в лаборатории. На предприятие поступило коровье сырое молоко.
Задание. Какие показатели качества и безопасности сырого молока Вы должны определить
Задача № 5. Ситуация. При производстве высокожирного молочного продукта была проведена гомогенизация сырья при давлении 15 МПа. После гомогенизации наблюдается агломерация жировых частиц и ухудшение эффекта диспергирования.
Задание. Укажите причины и методы устранения этого недостатка.
Задача № 6. Ситуация. В кисло-сливочном масле, выработанном с использованием длительного способа сквашивания, недостаточно выражен кисломолочный вкус и запах.
Задание. В чем причина? Как можно обеспечить хорошо выраженный кисломолочный вкус и запах в масле?
Задача № 7. Ситуация. На заводе уставлены две линии производства масла: А1-ОЛО и П8-ОЛФ.
Задание. Обоснуйте, какие виды масла целесообразно вырабатывать на каждой из линий
Перечень вопросов для контрольных работ
Комплект тестовых заданий
Комплект контрольных вопросов для устного опроса
Темы рефератов
Комплект индивидуальных заданий для решения ситуационных задач
Темы заданий для работы в малых группах
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п