учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
- заложить на основе полученных навыков и умений основы практической деятельности обучающихся в сферах государственной службы и бизнеса;
- способствовать процессу самостоятельного обучения и личностному росту в профессионально значимых для обучающихся направлениях.
Задачи: овладение обучающимися основ градостроительства и планировки населённых мест; формирование управленческого мировоззрения на основе знаний особенностей документов градостроительного планирования; воспитание навыков культуры градостроительной деятельности.
- заложить на основе полученных навыков и умений основы практической деятельности обучающихся в сферах государственной службы и бизнеса;
- способствовать процессу самостоятельного обучения и личностному росту в профессионально значимых для обучающихся направлениях.
Задачи: овладение обучающимися основ градостроительства и планировки населённых мест; формирование управленческого мировоззрения на основе знаний особенностей документов градостроительного планирования; воспитание навыков культуры градостроительной деятельности.
- заложить на основе полученных навыков и умений основы практической деятельности обучающихся в сферах государственной службы и бизнеса;
- способствовать процессу самостоятельного обучения и личностному росту в профессионально значимых для обучающихся направлениях.
Задачи: овладение обучающимися основ градостроительства и планировки населённых мест; формирование управленческого мировоззрения на основе знаний особенностей документов градостроительного планирования; воспитание навыков культуры градостроительной деятельности.
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-1 ПКС-1 Использует нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническая документация в области измерений и исследований, проектирования в землеустройстве
ИД-1ПКС-4 Знает современные технологии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами
ПКС-4: Способен использовать современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации при проведении кадастровых и землеустроительных работ;
ИД-1 ПКС-1 Использует нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническая документация в области измерений и исследований, проектирования в землеустройстве
ИД-1ПКС-4 Знает современные технологии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами
форма текущего контроля успеваемости)
работ
содержание
зонирование. Требования к использованию территорий основных зон населенного пункта
Нормативы градостроительного проектирования
развития населенного пункта
пункта; её элементы. Основные схемы генерального плана/градостроительного плана земельного участка
системе расселения
территорий
населенного пункта
состав, содержание
пункта
ленного пункта; её элементы. Основные схемы генерального плана/градостроительного плана земельного участка
пункта
территорий
пункта
промышленности
использованию территорий основных зон населенного пункта
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
В.Р. Филиппова", ИЗКИМ. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2017. - 120 с. (20 экз.)
http://irbis.bgsha.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=I=&S21STR=72%28571%2E54%29%2FН%2067-606233
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
перечень вопросов к зачету,
перечень примерных тем курсовых проектов,
перечень тем рефератов,
вопросы модулей текущего контроля,
Основы градостроительства и планировки населенных мест
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Градостроительная деятельность: определение, цели, задачи; участники и объекты градостроительной деятельности: ПКС-1, ПКС-4.
2. Градостроительная документация: назначение, состав, содержание: ПКС-1, ПКС-4.
3. Населенные места как общественное явление, их содержание и форма. Классификация населенных пунктов: ПКС-1, ПКС-4.
4. Планировочная организация жилой зоны: ПКС-1, ПКС-4.
5. Понятие расселения. Виды и формы расселения: городское и сельское, сосредоточенное и рассредоточенное, крупнопоселковое и мелкопоселковое, автономная и групповая. Взаимосвязь городского и сельского расселения: ПКС-1, ПКС-4.
6. Генеральный план населенного пункта. Цели и задачи его разработки. Состав текстовых и графических материалов: ПКС-1, ПКС-4.
7. Функциональное зонирование. Единство всех частей (зон) населенного пункта
8. Иерархия и уровни градостроительных систем: ПКС-1, ПКС-4.
9. Оценка природных ресурсов территории: поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир, климатические условия: ПКС-1, ПКС-4.
10. Принципы функционально-планировочной организации населенных пунктов: ПКС-1, ПКС-4.
11. Организация жилого района - основного элемента планировочной структуры жилой зоны города: ПКС-1, ПКС-4.
12. Материальные элементы архитектурно-планировочной структуры населённого пункта, их взаимное размещение. Размещение общественных зданий, магистральных дорог и улиц, жилых районов и микрорайонов: ПКС-1, ПКС-4.
13. Классификация дорог и улиц. Системы уличной сети: ПКС-1, ПКС-4.
14. Улицы как основа архитектурно-планировочной структуры населенных пунктов: ПКС-1, ПКС-4.
15. Характеристика основных типов жилой застройки: блокированной, секционной, усадебной.
16. Типы жилых домов, применяемые в застройке населенных пунктов. Ориентация жилых домов в связи с инсоляцией. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к размещению жилых домов: ПКС-1, ПКС-4.
17. Особенности городских населенных пунктов, градообразующая база населенных пунктов. Группы населения: градообразующая, несамодеятельная, обслуживающая: ПКС-1, ПКС-4.
18. Виды, размеры и форма площадей населенных пунктов. Условия целесообразной связи площади с улицами. Приемы
19. Размещение жилой застройки, учреждений культурно-бытового обслуживания населения.
20. Система зеленых насаждений: ПКС-1, ПКС-4.
21. Классификация общественных учреждений по назначению. Условия организации культурно-бытового обслуживания населения: ПКС-1, ПКС-4.
22. Виды учреждений культурно-бытового обслуживания. Распределение учреждений по посещаемости и использованию: ПКС-1, ПКС-4.
23. Многофункциональные центры городов. Система городских центров: ПКС-1, ПКС-4.
24. Центры культурно-бытового обслуживания жилых районов: ПКС-1, ПКС-4.
25. Реконструкция жилых территорий. Задачи реконструкции. Виды реконструкции: ПКС-1, ПКС-4.
26. Инженерная подготовка территории населенных мест. Основные задачи инженерной подготовки территории: ПКС-1, ПКС-4.
27. Виды инженерных мероприятий по подготовке территории: ПКС-1, ПКС-4.
28. Экологические проблемы урбанизированных (застроенных) территорий: ПКС-1, ПКС-4.
29. Градостроительные требования к размещению промышленности: рациональное расселение трудящихся, эффективное использование: ПКС-1, ПКС-4
30. Цели, задачи и критерии оценки, система технико-экономических показателей при оценке проектов градостроительной документации (генерального плана): ПКС-1, ПКС-4.
31. Натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные показатели в системе технико-экономических показателей при оценке градостроительной документации (генерального плана) населенных пунктов: ПКС-1, ПКС-4.
32. Правила землепользования и застройки. Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки: ПКС-1, ПКС-4.
33. Виды и состав территориальных зон. Градостроительный регламент: ПКС-1, ПКС-4.
34. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: ПКС-1, ПКС-4.
Перечень вопросов к зачету
1. Градостроительная деятельность: определение, цели, задачи: ПКС-1, ПКС-4;
2. Участники и объекты градостроительной деятельности: ПКС-1, ПКС-4;
3. Градостроительная документация: назначение, состав, содержание: ПКС-1, ПКС-4;
4. Населенные места как общественное явление, их содержание и форма. Классификация поселений. Группы населения: ПКС-1, ПКС-4;
5. Планировочная организация жилой зоны: ПКС-1, ПКС-4;
6. Понятие расселения, единство расселения и размещения производства: ПКС-1, ПКС-4;
7. Виды и формы расселения: городское и сельское, сосредоточенное и рассредоточенное, крупнопоселковое и мелкопоселковое, автономная и групповая: ПКС-1, ПКС-4;
8. Взаимосвязь городского и сельского расселения: ПКС-1, ПКС-4;
9. Генеральный план населенного пункта. Цели и задачи его разработки: ПКС-1, ПКС-4;
10. Состав текстовых и графических материалов генерального плана: ПКС-1, ПКС-4;
11. Функциональное зонирование. Единство всех частей (зон) населенного пункта: ПКС-1, ПКС-4;
12. Иерархия и уровни градостроительных систем: ПКС-1, ПКС-4;
13. Оценка природных ресурсов территории: поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир, климатические условия: ПКС-1, ПКС-4;
14. Принципы функционально-планировочной организации застроенных территорий: ПКС-1, ПКС-4;
15. Организация жилого района - основного элемента планировочной структуры жилой зоны города: ПКС-1, ПКС-4;
16. Материальные элементы архитектурно-планировочной структуры населённого пункта, их взаимное размещение: ПКС-1, ПКС-4;
17. Размещение общественных зданий, магистральных дорог и улиц, жилых районов, микрорайонов: ПКС-1, ПКС-4.
Вопросы модулей текущего контроля
1. Общие сведения о градостроительной деятельности: определение, цели, задачи; участники и объекты градостроительной деятельности.
2. Понятие расселения, единство расселения и размещения производства. Виды и формы расселения: городское и сельское, сосредоточенное и рассредоточенное, крупнопоселковое и мелкопоселковое, автономная и групповая. Взаимосвязь городского и сельского расселения.
3. Особенности городских и сельских населенных мест, градообразующая база населенных мест. Группы населения: градообразующая, несамодеятельная, обслуживающая.
4. Градостроительная документация на примере генерального плана населенного пункта: назначение, состав, содержание.
5. Условия пригодности территорий для строительства. Предпроектный анализ территории.
6. Архитектурно-планировочная структура населенного места; элементы ее. Построение общей схемы планировки.
7. Транспортно-планировочная организация населенного пункта. Классификация дорог и улиц. Системы уличной сети.
8. Условия целесообразной связи площади с улицами. Приемы застройки площади, организация внутреннего пространства площади.
9. Типы жилых домов, их типологическая и конструктивная характеристики.
11. Организация жилого района - основного элемента планировочной структуры жилой зоны. Размещение жилой застройки, размещение учреждений культурно-бытового обслуживания населения.
12. Классификация общественных учреждений по назначению. Условия организации культурно-бытового обслуживания населения. Виды учреждений культурно-бытового обслуживания. Распределение учреждений по посещаемости и использованию.
13. Структура, функции, архитектурно-пространственная композиция городского центра. Центры культурно-бытового обслуживания.
14. Задачи реконструкции. Выявление районов перспективного строительства. Виды реконструкции.
15. Инженерная подготовка территории населенных мест. Основные задачи инженерной подготовки территории.
16. Градостроительные требования к размещению промышленности
17. Цели, задачи и критерии оценки, система технико-экономических показателей при оценке проектов планировки, натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные показатели в системе технико-экономических показателей при оценке проектов территориального планирования.
18. Зонирование — территориальное (функциональные зоны). Единство всех частей (зон) населенного пункта, создание системы взаимосвязанных общественных центров, транспортно-планировочная организация населенного пункта, населенный пункт как часть системы расселения, населенный пункт как развивающаяся структура.
19. Правила землепользования и застройки. Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
20. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Перечень дискуссионных тем
1. Градостроительная деятельность. Объекты градостроительного проектирования;
2. Генеральный план населенного пункта;
3. Архитектурно-планировочная структура населенного пункта; её элементы. Основные схемы генерального плана/градостроительного плана земельного участка;
4. Учреждения и предприятия обслуживания;
5. Благоустройство населенных пунктов;
6. Территориальное зонирование. Требования к использованию территорий основных зон населенного пункта;
1. Градостроительная деятельность;
2. Градостроительная документация;
3. Основные градостроительные принципы;
4. Архитектурно-планировочная структура населенного пункта;
5. Типы жилых домов;
6. Транспортно-планировочная организация населенного пункта;
7. Планировочная структура жилой зоны;
8. Учреждения и предприятия обслуживания;
9. Общественный центр населенного пункта;
10. Основы экологии урбанизированных территорий;
11. Технико-экономическая оценка;
12. Территориальное зонирование населённого пункта
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п