учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Мелиорация, рекультивация и охрана земель
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - Уяснить основную концепцию машин и оборудования природообустройства и водопользования и понять функциональное назначение каждой их составляющих любую машину или оборудование частей.
- Изучить общее устройство и принцип работы машин и оборудования природообустройства и водопользования, функциональное назначение и область применения основных типов машин в соответствии с общепринятой классификацией.
- Научиться ориентироваться в многообразии типов и комплексов машин и оборудования природообустройства и водопользования при подборе необходимых технических средств для выполнения конкретных технических операций.
- Научиться обоснованно осуществлять выбор наиболее эффективных средств механизации для выполнения отдельных видов работ в природообустройстве и водопользовании.
- Ознакомиться с общим порядком и структурой системы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования для природообустройства и водопользования.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
работ
машин и оборудование
для земляных работ
производительности и
подбор комплектов
машин для
подготовительных и
вспомогательных работ
сведения и технические
характеристики
бульдозеров и их
применение при
строительных работах
в области мелиорации
сведения и технические
характеристики
Скреперов и их
применение при
строительных работах
в области мелиорации.
сведения и технические
характеристики
экскаваторов и их
применение при
строительных работах
в области мелиорации.
оборудование для земляных работ
комплектов машин для подготовительных и
вспомогательных работ
технические характеристики бульдозеров и
их применение при строительных работах в
области мелиорации
характеристики Скреперов и их применение при строительных работах в области
мелиорации.
технические характеристики экскаваторов и
их применение при строительных работах в
области мелиорации.
сельскохозяйственных культур
предназначение
мелиоративных машин
применения и
технические
характеристики
каналокопателей
каналов. Устройство,
области применения и
технические
характеристики машин
для очистки каналов
дождевальных систем
для орошения
сельскохозяйственных
культур. Технология и
способы орошения.
дождевальных систем.
Дождевальные
широкозахватные
машины.
внутрипочвенного
орошения. Установки
для капельного
орошения.
мелиоративных машин.
технические характеристики
каналокопателей.
области применения и технические
характеристики машин для очистки каналов
орошения сельскохозяйственных культур.
Технология и способы орошения.
Дождевальные широкозахватные машины.
Установки для капельного орошения.
оборудования для земляных работ
оборудования
эксплуатации машины и
оборудования для
земляных работ
машин и оборудования
для земляных работ и
периодичность их
технического
обслуживания
эксплуатации машин и
оборудования для
земляных работ в
зависимости от
климатических условий.
эксплуатации
дождевальных машин и
оборудования
эксплуатации
дождевальных
широкозахватных
машин.
вспомогательных
машин при монтаже
многоопорных
дождевальных машин
оборудования для земляных работ
для земляных работ и периодичность их
технического обслуживания
оборудования для земляных работ в
зависимости от климатических условий.
машин и оборудования
дождевальных широкозахватных машин.
при монтаже многоопорных дождевальных
машин.
составляющие
строительных машин
строительным
машинам и
оборудованию.
машин. Нагрузки,
воспринимаемые
машинами.
классификация машин
для производства
бетонных работ.
Технологические
особенности
приготовления
бетонных и растворных
смесей.
приготовления
бетонных и растворных
смесей.
уплотнения бетонных
смесей. Технологическое
оборудование для
армирования бетонных
изделий.
машин
и оборудованию.
воспринимаемые машинами.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Силовое оборудование строительных машин: классификация, характеристики, сравнительный анализ (УК-2; ПКС-5).
2. Зубчатые передачи: назначение, конструкция, принцип работы, основные зависимости (УК-2; ПКС5).
3. Ременные передачи: назначение, конструкция, принцип работы, основные зависимости (УК-2; ПКС5).
4. Цепные передачи: назначение, конструкция, принцип работы, основные зависимости (УК-2; ПКС-5).
5. Редукторы: назначение, конструкция, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
6. Канатные передачи (полиспасты): назначение, устройство, принцип работы, основные зависимости (УК-2; ПКС-5).
7. Валы и оси: классификация, назначение, конструкция (УК-2; ПКС-5).
8. Подшипники: классификация, назначение, конструкция (УК-2; ПКС-5).
9. Муфты: назначение, конструкция, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
10. Пневмопривод: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
11. Ходовое оборудование строительных машин: классификация, назначение, сравнительный анализ (УК-2; ПКС-5).
12. Классификация строительных машин (УК-2; ПКС-5).
13. Автомобильный транспорт общего назначения: назначение, устройство (УК-2; ПКС-5).
14. Специализированный транспорт: назначение, устройство (УК-2; ПКС-5).
15. Тракторы и тягачи: назначение, устройство (УК-2; ПКС-5).
16. Автопогрузчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5)
17. Одноковшовые погрузчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
18. Производительность одноковшовых погрузчиков (УК-2; ПКС-5).
19. Многоковшовые погрузчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
20. Классификация башенных кранов (УК-2; ПКС-5).
21. Башенные краны общего назначения: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
22. Автомобильные стреловые самоходные краны: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
23. Стреловые самоходные краны на специальном шасси автомобильного типа: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
24. Гусеничные стреловые самоходные краны: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС5).
25. Козловые краны: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
26. Мостовые краны, кран-балки: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
27. Краны-трубоукладчики: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
28. Одноковшовые экскаваторы (прямая лопата): назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
29. Одноковшовые экскаваторы (обратная лопата): назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
31. Многоковшовые роторные экскаваторы: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
32. Бульдозеры с неповоротным отвалом: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
33. Бульдозеры с поворотным отвалом: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
34. Скреперы: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
35. Грейдеры: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
36. Трамбующие машины: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
37. Катки для уплотнения грунтов: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
38. Вибрационные плиты для уплотнения грунтов: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5)
39. Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
40. Дизельные молоты: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
41. Вибропогружатели: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
42. Вибромолоты: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
43. Машины для разработки мерзлых грунтов. Способы разрушения мерзлого грунта (УК-2; ПКС-5).
44. Бульдозерно-рыхлительные агрегаты: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
45. Баровые установки: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
46. Дискофрезерные машины: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
47. Машины для бестраншейной замены ветхих трубопроводов (УК-2; ПКС-5).
48. Машины для бестраншейной прокладки коммуникаций. Сравнительная характеристика (УК-2; ПКС-5).
49. Установка горизонтального бурения скважин (УК-2; ПКС-5).
50. Механический и вибрационный проколы скважин (УК-2; ПКС-5).
51. Пневмопробойники: назначение, устройство, принцип работы. Раскатчики скважин (УК-2; ПКС-5).
52. Забивка труб пневмопробойниками (УК-2; ПКС-5).
53. Оборудование для гидромеханизации. Гидравлическое разрушение грунта (УК-2; ПКС-5).
54. Земснаряд: назначение, устройство, принцип работы (УК-2; ПКС-5).
55. Виды подводного строительства (УК-2; ПКС-5).
56. Машины и оборудование для водолазных земляных работ (УК-2; ПКС-5).
57. Машины для устройства водных оснований (УК-2; ПКС-5).
58. Рабочие органы машин для разработки грунтов под водой (УК-2; ПКС-5).
59. Управление машинами для разработки грунтов под водой (УК-2; ПКС-5).
60. Машины и оборудование для прокладки подводных линий связи (УК-2; ПКС-5).
61. Машины и оборудование для прокладки трубопроводов под водой (УК-2; ПКС-5).
62. Каналокопатели с ротационными рабочими органами (УК-2; ПКС-5).
63. Каналокопатели с комбинированными рабочими органами (УК-2; ПКС-5).
64. Плунжерные и отвальные каналокопатели (УК-2; ПКС-5).
65. Механизмы для устройства каналов и дерн с заданным углом к горизонту (УК-2; ПКС-5).
66. Машины для разравнивания кавальеров (УК-2; ПКС-5).
67. Машины для планировки дна и откосов канала (УК-2; ПКС-5).
68. Машины для стабилизации откосов осушительных каналов (УК-2; ПКС-5).
69. Машины для устройства монолитных бетонных и железобетонных облицовок (УК-2; ПКС-5).
70. Машины для устройства асфальтобетонных и сборных облицовок (УК-2; ПКС-5).
71. Многоковшовые и скребковые каналоочистители (УК-2; ПКС-5).
72. Фрезерные и шнековые каналоочистители (УК-2; ПКС-5).
73. Одноковшовые каналоочистители (УК-2; ПКС-5).
74. Машины для удаления растительности каналов (УК-2; ПКС-5).
75. Машины для ремонта каналов и гидротехнических сооружений (УК-2; ПКС-5).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов:
Тема. Машины и оборудование для земляных работ
1. Классификация бульдозеров
2.Назначение бульдозеров.
3.Основной параметр бульдозеров. Как различают бульдозеры по этому параметру.
4.Достоинства бульдозеров с гидроприводом отвала.
5.Назначение скреперов.
6.Классификация скреперов.
7.Дальность перемещения грунта скреперами.
8.Назначение автогрейдеров.
9.Классификация автогрейдеров.
10. Рабочее оборудование автогрейдеров.
11.Назначение одноковшовых экскаваторов.
12. Классификация одноковшовых экскаваторов.
13.Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов. Способы копания относительно уровня стоянки экскаватора.
14. Основные параметры ЭО.
15 Вместимость ковшей ЭО по размерным группам.
17. Классификация траншейных экскаваторов.
18.Основные части траншейных экскаваторов.
19.Что представляет собой рабочий орган роторного экскаватора.
20.Что представляет собой рабочий орган цепного экскаватора.
Тема:.Мелиоративные машины и оборудование
1. Устройство и принцип работы виброформы.
2. Устройство и принцип работы нерезчика швов.
3. Устройство и принцип работы заливщиков швов.
4. Назначение и область применения экскаваторов-дреноукладчиков.
5. Конструкция экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-202Б.
6. Конструкция бункера трубоукладчика.
7. Перечислите способы регулирования уклона дренажа.
8. Область применения и классификация машин для очистки каналов.
9. Перечислите требования предъявляемые к каналоочистетелям.
10. Какое рабочее оборудование применяется на каналоочистителях МР-7А; МР-12А; ВК-1,2; МР
11. В чем заключается сходство и различие этих каналоочистителей.
12. Какова технология производства очистных работ.
13. Область применения дренажных трубоукладочных машин с пассивным рабочим органом.
14. Как осуществляется контроль дна траншеи у дреноукладчиков МД-4 и МД-12.
15. Как осуществляется контроль дна траншеи у дреноукладчиков ДПБН-1,8 и БДМ-301.
Тема.Общие сведения о технической эксплуатации машин и оборудования в мелиорации
1. Назначение, область применения и технические данные дождевальной машины «Фрегат».
2. Назначение и устройство распределительных клапанов гидропривода дождевальной машины Фрегат».
3. Назначение, устройство и работа регулятора скорости движения дождевальной машины «Фрегат».
4. Назначение, устройство и работа механической защиты дождевальной машины «Фрегат».
5. Назначение, устройство и работа гидравлической защиты дождевальной машины «Фрегат».
6. Назначение, устройство и работа гидравлического реле дождевальной машины «Фрегат».
7. Запуск дождевальной машины «Фрегат» оборудованной системой гидрозащиты.
8. Назначение, устройства и работа агрегата для ввода удобрений дождевальной машины «Фрегат».
9. Запуск дождевальной машины «Фрегат» оборудованной агрегатом для ввода удобрений.
10. Назначение, устройство и работа блокирующего устройства на дождевальной машине «Фрегат».
11. Назовите основные виды ТО дождевальной машины «Фрегат», какие операции они включают.
12. Порядок консервации и расконсервации дождевальной машины «Фрегат».
Тема.Строительные машины и оборудование
1. Назначения и области применения профилировщиков и бетоноукладчиков.
2. Устройство и принцип работы неполнопрофильного профилировщика.
3. Устройство и принцип работы полнопрофильного бетоноукладчика.
4. Назначения и области применения виброформ, нарезчиков и заливщиков швов.
5. Устройство и принцип работы виброформы.
6. Устройство и принцип работы нерезчика швов.
7. Устройство и принцип работы заливщиков швов.
8. Назначение и область применения экскаваторов-дреноукладчиков.
9. Конструкция экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-202Б.
10. Конструкция бункера трубоукладчика.
11. Перечислите способы регулирования уклона дренажа.
12. Область применения и классификация машин для очистки каналов.
13. Перечислите требования предъявляемые к каналоочистетелям.
14. Какое рабочее оборудование применяется на каналоочистителях МР-7А; МР-12А; ВК-1,2; МР
15. В чем заключается сходство и различие этих каналоочистителей.
16. Какова технология производства очистных работ.
17. Область применения дренажных трубоукладочных машин с пассивным рабочим органом.
Перечень дискуссионных вопросов:
1. Машины для очистки каналов.
2. Устройство, области применения и технические характеристики машин для очистки каналов
3. Подбор комплектов машин и оборудования для земляных работ и периодичность их технического обслуживания
4. Особенности эксплуатации машин и оборудования для земляных работ в зависимости от климатических условий
5. Особенности эксплуатации дождевальных машин и оборудования
6. Особенности монтажа и эксплуатации дождевальных широкозахватных машин.
7. Подбор комплектов вспомогательных машин при монтаже многоопорных дождевальных машин.
8. Конструктивные составляющие строительных машин.
9. Общие требования к строительным машинам и оборудованию.
10. Производительность машин.
11. Нагрузки, воспринимаемые машинами.
1. Приводные устройства (назначение, классификация, механический привод, гидравлический привод);
2. Ходовое оборудование (назначение, классификация, гусеничное, ходовое оборудование, колесное);
3. Тракторы и колесные тягачи (назначение, классификация);
4. Специализированные автомобили и прицепы (назначение, классификация, автомобили
самосвалы, автомобили повышенной проходимости, прицепы, полуприцепы);
5. Грузоподъемные машины (назначение, классификация);
6. Землеройно-транспортные и профилировочные машины;
7. Сваебойное оборудование;
8. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов;
9. Машины для нарезания щелей и отрывки траншей в мерзлых грунтах;
10. Оборудование и приборы для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод;
11. Приборы для защиты атмосферного воздуха;
12. Машины и оборудование для земляных работ;
13. Грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные машины;
14. Дорожно-строительные машины;
15. Машины для содержания озелененных территорий и для возобновления лесов;
16. Машины для сбора, вывоза и обезвреживания бытовых отходов;
17. Мелиоративные машины и оборудование;
18. Оборудование для переработки отходов производства и потребления.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п