учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: -изучить основных положений противоэрозионной организации территории;
-изучить приемы противоэрозионной организации территории;
-изучить пути использования противоэрозионной организации территории в системе управления земельными ресурсами;
- сформировать представление об использовании современных программных и технических средств информационных технологий для решения задач борьбы с эрозией почв на различных административно-территориальных и хозяйственных уровнях.
ПКС-3: Способен разрабатывать и внедрять передовые технологии и методики в землеустройстве и кадастрах;
ПКС-3: Способен разрабатывать и внедрять передовые технологии и методики в землеустройстве и кадастрах
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров
Уровень 3
ИД-1 - знает и понимает мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров, однако допускает некоторые неточности
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере знает и понимает мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет осуществлять мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров
Уровень 2
ИД-1 - плохо умеет осуществлять мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области землеустройства и кадастров
Уровень 3
ИД-1 - умеет осуществлять мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров, но допускает ошибки
Уровень 4
ИД-1 - В полной мере умеет осуществлять мониторинг рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками применения и осуществления мониторинга рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров
Уровень 2
ИД-1 - владеет некоторыми навыками применения и осуществления мониторинга рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области землеустройства и кадастров
Уровень 3
ИД-1 - владеет навыками применения и осуществления мониторинга рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области земле-устройства и кадастров, но допускает некоторые неточности
Уровень 4
ИД-1 - владеет навыками применения и осуществления мониторинга рынка новых разработок, методов, методик и технологий в области землеустройства и кадастров
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
2.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Перечень вопросов к письменному опросу
3. Перечень тем докладов
4. Комплект тестовых заданий
5. Перечень тем и вопросов для круглого стола
6. Перечень дискуссионных тем и вопросов
7. Темы групповых творческих проектов
Региональное землепользование
2) охватывает все разделы дисциплины
Тема 1.1 Распределение и использование земельного фонда в Республике Бурятия
1.Раскройте понятие земельного фонда?
2.Что такое категория земель? Сколько существует категорий земель, дайте краткую характеристику?
3. Дать определение понятию угодье? Классификация земельных угодий?
4. Сколько существует форм собственности?
5. Структурные изменения в региональном земельном фонде?
Тема 1.2 Состояние и проблемы рационального использования земельных ресурсов в условиях региона
1.Дайте определение земельным ресурсам?
2. Раскройте понятие рационального использования земельных ресурсов?
3. Перечислите основные проблемы рационального использования земельных ресурсов в современных условиях?
4.Какие основные направления относят к охране и рациональному использованию земельных ресурсов?
Тема 1.5 Сущность и содержание системы противоэрозионных мероприятий
1.Перечислить основные принципы защиты почв от эрозии?
2. Дать определение системе противоэрозионных мероприятий?
3. В чём заключается эффективность противоэрозионных мероприятий?
Тема 2.2 Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов
1.В чём особенность системы планирования и управления земельными ресурсами?
2. Мероприятия по совершенствованию планирования рационального использования земель?
3.Какие существуют мероприятия по охране земель?
4.Дайте характеристику экологической, экономической и социальной эффективности мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны?
Тема 2.4 Приоритетные направления реформирования земельных отношений в регионе
1. Принципы регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве и методы их совершенствования.
2. Формирование подходов к реформированию земельных отношений.
3. Влияние экономических и экологических условий на развитие земельных отношений в регионе
Перечень тем докладов
1. Экономические, социальные и экологические условия региона
2. Эффективность использования земельных ресурсов в Республике Бурятия
Комплект тестовых заданий
Тема 1.6 Региональные системы противоэрозионных мероприятий
1.Охрана почв –это
А) система мер, направленных на осуществление определенных действий по защите, улучшению качества и рациональному использованию земельных ресурсов.
Б)комплекс организационно-хозяйственных мер по предотвращению необоснованного их изъятия из сельскохозяйственного и другого использования;
В) комплекс организационных, агрономических, технических, мелиоративных мероприятий по защите земель от эрозионных и других негативных процессов.
2. склоновый участок земли – это
А) наклонный участок поверхности Земли, формирующийся в результате действия рельефообразующих процессов;
Б)отношение превышения местности к горизонтальному положению, на котором оно наблюдается;
В) оба варианта верны.
3.линейная эрозия –это
А) это смыв верхних горизонтов почвы на склонах при стекании по ним дождевых или талых вод сплошным потоком или ручьями
Б)эрозия, которая развивается там, где естественная расти¬тельность уничтожена и территорию используют без учета ее при¬родных особенностей, в результате чего процесс смыва почвы не покрывается процессами ее самовосстановления.
В)эрозия, вызываемая талыми и дождевыми водами, стека¬ющими значительной массой, сконцентрированной в узких преде¬лах участка склона. В результате происходит размыв почвы в глуби¬ну, образуются глубокие промоины, рытвины, которые постепенно перерастают в овраги.
4. овраг – это
А) сухая или с временным водотоком долина с задернованными склонами
Б) форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных ложбин, образованных временными водотоками.
В) протяжённое углубление в почве, возникающее как правило из-за струйчатого размыва грунта временными водотоками при таянии снега и ливневых дождях.
5.лесомелиоративные мероприятия направлены на:
А) на устранение причин возникновения ветровой и водной эрозии
В) оба варианта верны.
Тема 2.5 Региональное планирование, прогнозирование и использование земель
1.Нормативно-правовая база - это
А) облечённый в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определённого значения.
Б) материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде.
В)это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.
2.К недвижимым вещам относятся:
А) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Б)деньги, ценные бумаги;
В) оба варианта
3.Земельные ресурсы – это
А)земли, которые используются и могут быть использованы в отраслях народного хозяйства.
Б)земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам.
В) оба варианта верны.
4.Недвижимость – это
А)совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц, представляющие для собственника какую-либо полезность;
Б)объекты гражданских прав, перемещение в пространстве которых невозможно без причинения ущерба;
В) оба варианта верны.
Перечень тем и вопросов для круглого стола
Тема 1.5 Сущность и содержание системы противоэрозионных мероприятий
1. Основные принципы защиты почв от эрозии.
2. Региональные системы противоэрозионных мероприятий.
3. Эффективность комплекса противоэрозионных приемов
Тема 2.2 Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов
1. Система планирования и управления земельными ресурсами.
2. Определение потребности в земельных ресурсах на перспективу для различных отраслей экономики.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования рационального использования земель.
4. Оценка экологической, экономической и социальной эффективности мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны.
Перечень вопросов к зачету
1. Характеристика земельного фонда по категориям земель (ПКС-3);
2. Распределение земельного фонда по угодьям (ПКС-3);
3. Распределение земель в Республике Бурятия по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию (ПКС-3);
4. Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции (ПКС-3);
5. Структурные изменения в региональном земельном фонде (ПКС-3);
6. Состояние земельных ресурсов Республики Бурятия (ПКС-3);
7. Проблемы использования земельных ресурсов в Республике Бурятия (ПКС-3);
8. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и их охрана (ПКС-3);
9. Природно-сельскохозяйственное районирование земель региона (ПКС-3);
10. Агропочвенное районирование и оценка почв Республики Бурятия по плодородию и бонитету (ПКС-3);
11. Экономическая эффективность использования земель региона (ПКС-3);
12. Социальные факторы учитываемые при землеустройстве(ПКС-3);
13. Почвенно-климатические условия и агропроизводственные зоны Республики Бурятия (ПКС-3);
14. Классификация земель по эродированности и интенсивности использования в Республике Бурятия (ПКС-3);
15. Основные принципы защиты почв от эрозии. Региональные системы противоэрозионных мероприятий (ПКС-3);
16. Эффективность комплекса противоэрозионных приемов (ПКС-3);
17. Методика обоснования мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии (ПКС-3);
18. Борьба с водной эрозией на склоновых землях (ПКС-3);
19. Линейная эрозия почв и совершенствование приемов борьбы с оврагами (ПКС-3);
20. Лесомелиоративные мероприятия (ПКС-3);
21. Правовые, экономические, организационные, управленческие механизмы регулирования земельных отношений (ПКС-3);
22. Межотраслевое распределение земельных ресурсов и регулирование земельных отношений (ПКС-3);
23. Совершенствование механизмов регулирования земельных отношений (ПКС-3);
24. Система планирования и управления земельными ресурсами (ПКС-3);
26. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования рационального использования земель (ПКС-3);
27. Оценка экологической, экономической и социальной эффективности мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны (ПКС-3);
28. Показатели эффективности использования земельных ресурсов (ПКС-3);
29. Экономическая эффективность использования земельных ресурсов в условиях рыночных отношений (ПКС-3);
30. Оценка эффективности использования земельных ресурсов в Республике Бурятия (ПКС-3);
31. Принципы регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве и методы их совершенствования (ПКС-3);
32. Формирование подходов к реформированию земельных отношений (ПКС-3);
33. Влияние экономических и экологических условий на развитие земельных отношений в регионе (ПКС-3);
34. Нормативно-правовая база планирования и прогнозирования использования земельных ресурсов и объектов недвижимости (ПКС-3);
35. Современные методы планирования и прогнозирования использования земельных ресурсов (ПКС-3);
36. Проблемы государственного планирования и прогнозирования использования земельных ресурсов (ПКС-3);
37. Основные направления совершенствования структуры земельной собственности и организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий (ПКС-3);
38. Создание механизма эффективного сельскохозяйственного землепользования региона (ПКС-3);
Тема 1.4 Эрозионное зонирование территории Республики Бурятия
1.В чём особенность почвенно-климатических условий Республики Бурятия.
2.Что такое агропроизводственная зона?
3. Понятие эрозия почв, её виды.
4. Классификация почв по степени эродированности
Тема 2.6 Трансформация сельскохозяйственного землепользования
1.Дайте понятие земельной собственности?
2.Какие существуют организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий? Краткая характеристика.
3.Что такое сельскохозяйственное землепользование?
Перечень дискуссионных тем и вопросов
Тема 1.2 Состояние и проблемы рационального использования земельных ресурсов в условиях региона
1. Состояние земельных ресурсов Республики Бурятия.
2. Проблемы использования земельных ресурсов в Республике Бурятия.
3. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и их охрана.
Тема 2.4 Приоритетные направления реформирования земельных отношений в регионе
4. Принципы регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве и методы их совершенствования.
5. Формирование подходов к реформированию земельных отношений.
6. Влияние экономических и экологических условий на развитие земельных отношений в регионе
Темы групповых творческих проектов
1. Состояние и динамика развития земельного фонда РБ
2. Механизмы регулирования земельных отношений в РБ
3. Организационно-правовые формы сельскохозяйственным предприятий в РБ
4. Контроль и регулирование оборота земли в РБ
5. Организационно-административная структура управления земельными ресурсами органов государственной власти РФ, РБ, МСУ
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности,
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций,
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п