учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4, 5
- 10.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 9 сентября 2020 г. N 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60258);
- 10.010. Профессиональный стандарт "ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 января 2019 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2019 г., регистрационный N 53896);
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: раскрыть основные понятия компьютерной графики; дать обзор основных программных средств; рассмотреть графические программные средства, применяемые в ландшафтном проектировании
ПКС-1: Способен разрабатывать проектно-изыскательскую и проектно-сметную документацию на объекты ландшафтной архитектуры;
ИД-1 Способен владеть основными способами и средствами графической подачи проектной документации; навыками изображения и моделирования при создании проектов
ИД-2 Использует средства ручной графики для разработки элементов проектной и рабочей документации на объекты ландшафтной архитектуры
ИД-3 Разрабатывает и оформляет проектную и рабочую документацию с использованием средств компьютерной графики
ИД-2 знает правила и приемы владения образным языком изобразительного искусства с приемами технического макетирования посредством формирования информационно-коммуникационных технологий
ИД-3 знает основы информационно коммуникационных технологий применяемых в создании макета объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2 знает правила и приемы владения образным языком изобразительного искусства с приемами технического макетирования посредством формирования информационно-коммуникационных технологий
ИД-3 знает основы информационно коммуникационных технологий применяемых в создании макета объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2 знает правила и приемы владения образным языком изобразительного искусства с приемами технического макетирования посредством формирования информационно-коммуникационных технологий
ИД-3 знает основы информационно коммуникационных технологий применяемых в создании макета объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2 знает правила и приемы владения образным языком изобразительного искусства с приемами технического макетирования посредством формирования информационно-коммуникационных технологий
ИД-3 знает основы информационно коммуникационных технологий применяемых в создании макета объектов ландшафтной архитектуры
ИД-2 умеет создавать условия для овладения технологией изготовления объектов с элементами архитектурного макетирования
ИД-3 умеет применять средств компьютерной графики в целях создания цифровой 3D модели макета
ИД-2 умеет создавать условия для овладения технологией изготовления объектов с элементами архитектурного макетирования
ИД-3 умеет применять средств компьютерной графики в целях создания цифровой 3D модели макета
ИД-2 умеет создавать условия для овладения технологией изготовления объектов с элементами архитектурного макетирования
ИД-3 умеет применять средств компьютерной графики в целях создания цифровой 3D модели макета
ИД-2 умеет создавать условия для овладения технологией изготовления объектов с элементами архитектурного макетирования
ИД-3 умеет применять средств компьютерной графики в целях создания цифровой 3D модели макета
ИД-2 владеет творческими приемами, навыками, изобретательства и рационализации при создании проектов моделирования
ИД-3 владеет средствами изображения и моделирования при создании проектов с использованием компьютерного моделирования
ИД-2 владеет творческими приемами, навыками, изобретательства и рационализации при создании проектов моделирования
ИД-3 владеет средствами изображения и моделирования при создании проектов с использованием компьютерного моделирования
ИД-2 владеет творческими приемами, навыками, изобретательства и рационализации при создании проектов моделирования
ИД-3 владеет средствами изображения и моделирования при создании проектов с использованием компьютерного моделирования
ИД-2 владеет творческими приемами, навыками, изобретательства и рационализации при создании проектов моделирования
ИД-3 владеет средствами изображения и моделирования при создании проектов с использованием компьютерного моделирования
форма текущего контроля успеваемости)
работ
(Изготовление высокореалистичного макета лиственного
дерева и хвойного дерева)
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Макет – это: a. масштабная модель, предварительный образец, пробный образец чего-либо b. количественная характеристика пространства c. поверхность, содержащая прямую, соединяющую любые еѐ точки
2. Текстура – это: a. какое-либо изображение, выполненное с помощью графических средств (карандаш, уголь, сангина, тушь…) b. изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов c. способ получения видимого изображения предметов
3. Фактура - это: a. воспроизведение или имитация образной системы и формальных особенностей объекта b. внешние свойства объекта c. характер поверхности объекта, его рельефность
4. Композиция в макетировании – это: a. соразмерность частей макета между собой b. выстроенная по определенным правилам связь между объектами, расположенными на плоскости или в пространстве макета c. соподчинение элементов или их групп макета
5. Геопластика – это: a. чертѐж, на котором условными знаками подробно показана небольшая территория в уменьшенном виде b. искусственное создание рельефа или изменение рельефа с. архитектурная композиция
6. Модульная сетка – это: a. четырѐхугольники, диагонали которых равны и взаимно перпендикулярны b. поверхность, которая содержит прямые, соединяющие две любые ее точки с. инструмент, помогающий сделать дизайн-макет и состоящий из простых геометрических фигур - модулей
7. Что такое мокап? a. трѐхмерная модель объекта, с помощью которой можно наглядно продемонстрировать дизайн и до производства оценить, как он будет выглядеть в реальности b. простейшая форма архитектурного объекта c. предварительный набросок, фиксирующий замысел макета
8. Цель курса «макетирование» - a. развитие навыков объемного моделирования b. научить студента академическому рисунку c. научить студента пользоваться чертежными инструментами
9. Объектом макетирования является: a. рисунок или чертеж тушью b. создание плоскостных элементов c. создание модели – абстрактно-формализованной или изобразительной системы, отражающей в материальной форме основные признаки аналога
10. Типы бумаги, используемой в макетировании: a. ватман, торшон, акварельная бумага, «Госзнак», картон, b. цветная бумага, фольга c. пластик, резина
11. Перечислите основные приемы работы с бумагой в макетировании: a. отмывание, натирание, растирание b. сминание, скручивание, сгибание, разрывание и разрезание c. вырезание, натягивание
12. Перечислите основные способы склеивания макетов: a. горизонтально, вертикально b. «в стык», с припусками для склеивания c. с помощью наклонных полных и неполных членений
14. Объемная форма это - a. чертеж на бумаге b. модель, развитая по двум координатам (ширина, длинна) c. модель, развитая по трем координатам (ширина, длинна и высота)
15. Чаще всего антураж включает: a. изображение людей, машин, деталей оборудования b. изображение домашних животных, птиц c. изображение ландшафта, растительности (деревья, кустарники, трава)
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. a 2. b 3. с 4. b 5. b 6. c 7. a 8. a 9. c 10. a 11. b 12. b 13. a 14. c 15. с
Дополните следующие предложения или ответьте на вопросы:
1. _________________ — изготовление предварительного образца для будущего изделия, продукта или макета.
2. _________________ — искусственные декоративные и плодовые сады, устраиваемые ярусами на искусственных терассах или крышах.
3._________________ — обобщенный предельный контур архитектурного сооружения или его части, детали и т.п.
4. _________________— вид градостроительной документации, регулирующий градостроительную деятельность в городах и других поселениях, определяющий условия безопасности проживания населения, обеспечение необходимых санитарно-гигиенических и экологических требований и т.д.
5. _________________используется при нахождении максимально уравновешенных пропорций между архитектурными частями зданий или частями архитектурных сооружений.
6. ________________ - скелетная конструкция, представляющая собой остов того или иного изделия.
7. Что такое ландшафт ?
8. Что такое магистраль ?
9. Что такое дизайн-концепция?
10. _______________ - очень крупный как по занимаемой площади, так и по численности населения город, образовавшийся за счет присоединения соседних населенных пунктов. 11. Что такое модуль ? 12. Что такое перспектива?
13. ________________ - перспективное сокращение архитектурных форм, изображенных фигур и предметов. 14. ________________ - отношение размеров изображаемого на чертеже предмета к его действительным размерам.
15. ________________ - парк с геометрически правильной планировкой.
16. ______________ - конфигурация поверхности земельного участка.
17. ________________ – прямоугольный или шестиугольный короткий брусок (торцовая шашка), предназначенный для устройства полов или мощения дорожных покрытий. . 18. Что такое торец? 19.__________________- внешний облик здания.
20. __________________- один ряд над другим
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. макетирование 2. висячие сады 3. габарит 4. генеральный план 5. золотое сечение 6. каркас 7. участок поверхности земли, в пределах которого все природные компоненты находятся во взаимосвязанном единстве 8. всякая главная линия по отношению к отходящим от нее второстепенным 9. идея или творческая мысль, которую реализует графический дизайнер 10. мегаполис 11. условная единица измерения, с которой должны быть согласованы размеры зданий, их элементов и деталей 12. система изображения трехмерного пространства на двухмерной плоскости в соответствии со зрительным восприятием человека 13. ракурс 14. масштаб 15. регулярный парк 16. рельеф местности 17. торец 18. специальная дорожка для пешеходов из досок, асфальта и т.п. по краям улицы. 19. экстерьер 20. ярус
Перечень вопросов к зачету:
1 Макет и его роль в проектной деятельности дизайнера.
2 Опишите макет на разных стадиях проектирования с применением различных материалов.
3 Перечислите виды клеев и рекомендации к их использованию.
4 Опишите методику создания макета рельефа.
5 Укажите необходимые инструменты, используемые при создании макетов.
6 Перечислите виды материалов, используемых при создании макетов.
7 Дайте определение понятия «макет» и опишите его роль в проектировании.
8 Опишите способы придания бумаге криволинейной поверхности (2 способа) и придания ребру модели четкости
9 Опишите как выполняется врезка одного объема в другой. Дайте характеристику плоскости и видам пластической разработки поверхности.
10 Опишите приемы трансформации плоскости.
11 Опишите технологию изготовления тел вращения.
12 Перечислите виды клеев и рекомендации к их использованию. Опишите приемы трансформации плоскости
13 Дайте определение понятия «оригами».
14 Модель и ее роль в проектной деятельности дизайнера
15 Дайте определение понятия «Модель» и опишите его роль в проектировании.
16 Опишите методику создания макета рельефа.
17 Масштабы, применяемые в макетах, в зависимости от функционального их назначения
18 Дайте характеристику использованию масштаба при изготовлении макетов различной сложности.
19 Перечислите закономерности композиционного построения при создании сложных объемнопространственных форм.
20 Опишите методику создания макета рельефа
21 Макеты интерьеров, фрагментов, оборудования и мебели
22 Дайте характеристику использованию материалов при изготовлении макетов различной сложности
23 Опишите допуски и условности при изготовлении
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п