учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить роль компьютерных технологий при проектировании ландшафтных объектов; знакомство с наиболее распространёнными программами, используемыми для ландшафтного и архитектурного проектирования; изучение принципов создания проектов с помощью компьютерных программ.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-1УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-4УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
ИД-2 Не знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-3 Не знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 Не знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 Не в полной мере знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-3 Не в полной мере знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 Не в полной мере знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не в полной мере знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 Знает и понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 Знает и понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 В полной мере знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-3 В полной мере знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 В полной мере знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 В полной мере знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-3 Не умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 не умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Не в полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-3 Не в полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 Не в полной мере умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не в полной мере умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности
ИД-4 Умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-3 В полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 В полной мере умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 В полной мере умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Не владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 Не владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-4 Не владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 не владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 Не в полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-4 Не в полной мере владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 Не в полной мере владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 Владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, но допускает некоторые неточности
ИД-4 Владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 Владеет навыками оценки последствий, но допускает некоторые неточности
возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 В полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-4 В полной мере владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 В полной мере владеет навыками оценки последствий
возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
ИД-1УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-4УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
ИД-2 Не знает и не понимает научно-технические проблемы и перспективы развития науки, техники и технологии сферы проектной деятельности
ИД-3 -Не знает и не понимает современные средства автоматизации и технологии выполнения работ по оценке качества и экспертизе для проектной деятельности
ИД-2 Не в полной мере знает и понимает научно-технические проблемы и перспективы развития науки, техники и технологии сферы проектной деятельности
ИД-3 Не в полной мере знает и понимает современные средства автоматизации и технологии выполнения работ по оценке качества и экспертизе для проектной деятельности
ИД-2 Знает и понимает научно-технические проблемы и перспективы развития науки, техники и технологии сферы проектной деятельности
ИД-3 Знает и понимает современные средства автоматизации и технологии выполнения работ по оценке качества и экспертизе для проектной деятельности
ИД-2 В полной мере знает и понимает научно-технические проблемы и перспективы развития науки, техники и технологии сферы проектной деятельности
ИД-3 В полной мере знает и понимает современные средства автоматизации и технологии выполнения работ по оценке качества и экспертизе для проектной деятельности
ИД-2 Не умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований в целях оценки качества и экспертизы для проектной деятельности
ИД-3 Не умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не в полной мере умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований в целях оценки качества и экспертизы для проектной деятельности
ИД-3 Не в полной мере умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований в целях оценки качества и экспертизы для проектной деятельности, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований в целях оценки качества и экспертизы для проектной деятельности
ИД-3 В полной мере умеет использовать результаты предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не владеет навыками оформления текстовой и графической документации изыскательного и проектного характера в соответствии с государственными стандартами и
другими регламентирующими документами.
ИД-3 Не владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками оформления текстовой и графической документации изыскательного и проектного характера в соответствии с государственными стандартами и
другими регламентирующими документами.
ИД-3 Не в полной мере владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
ИД-2 Владеет навыками оформления текстовой и графической документации изыскательного и проектного характера в соответствии с государственными стандартами и
другими регламентирующими документами, но допускает некоторые неточности.
ИД-3 Владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками оформления текстовой и графической документации изыскательного и проектного характера в соответствии с государственными стандартами и
другими регламентирующими документами.
ИД-3 В полной мере владеет навыками использования результатов предпроектных изысканий при разработке проектов благоустройства и озеленения территорий различного назначения
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Archicad, Photoshop, . Компьютерные технологии в создание
визуализаций проекта благоустройства и
озеленения. Состав проекта. Назначение, содержание и техническое выполнение чертежей.
другими дисциплинами. Общие понятия о вертикальной планировке. Определение типа почв, состава и характеристик, методы улучшения
состава почв. Разрез участ-ка, сечения, перспективы..
ландшафта населённых мест. Создание новых и реконструкция существующих садов.
эскиза
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Особенности участка, оказывающие значительное влияние на его
строительство и проектирование
4. Варианты решения дорожек и площадок
5. Варианты решения системы автоматического полива
6. Принципы и приёмы расположения малых архитектурных форм
7. Особенности использования ассортимента в малом саду
8. Особенности земляных и планировочных работ в малом саду
Вопросы экзаменационных билетов
1. Цели и задачи проектирования малого сада
2. Правовые взаимоотношения проектной и подрядной организации при проектировании малого сада
3. Договор на проектные работы
4. Авторский надзор за выполнением проекта малого сада
5. Сбор исходных данных и проведение изыскательских работ, анализ ситуации при проектировании малого сада
6. Подготовка топографической подосновы при проектировании малого сада
7. Гидрология участка проектирования: режим грунтовых вод, наличие и характер заболоченности
8. Существующая растительность и инвентаризация насаждений и их состояние при проектировании малого сада
9. Методика разработки генерального плана и дендропроекта малого сада
10. Разработка эскизного проекта малого сада
11. Элементы зоны малого сада, их характеристика
12. Приёмы проектирования рокария
13. Приёмы проектирования водоёма
14. Приёмы проектирования каскада
15. Приёмы проектирования розария
16. Приёмы создания композиции лужайки здания
17. Применение живой изгороди в малом саду
18. Проектирование огорода в малом саду
19. Проектирование системы дорог малого сада
20. Приёмы использования солитеров
21. Приёмы использования древесных групп. Композиция древесных групп
22. Проектирование инженерных систем малого сада
23. Система освещения малого сада
24. Система дренажа малого сада
25. Система полива малого сада
26. Приёмы использования рельефа малого сада.
27. Принципы проектирования рельефа
28. Водные устройства в малом саду
29. Малые архитектурные формы в малом саду
30. Роль беседки в композиции малого сада
31. Использование скульптуры в композиции малого сада
32. Использование трельяжей в малом саду
33. Проектирование детской площадки в малом саду
34. Проектирование спортивной площадки в малом саду
35. Проектирование площадки для барбекю в малом саду
36. Приёмы использования хвойных в малом саду
37. Приёмы использования почвопокровных в малом саду
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п