2024-2025_b350305_о_4_plx_plx_Декоративное садоводство с основами компьютерной графики
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Агрономический факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Агрономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Манханов А.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Ландшафтный дизайн и экология

уч. ст., уч. зв.
Доржиева А.С.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.03.05 Садоводство

Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика

Дисциплины (модуля)
Б1.В.04 Декоративное садоводство с основами компьютерной графики
 
Ландшафтный дизайн и экология
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен, Курсовой проект
Объём дисциплины в З.Е.
4
Продолжительность в часах/неделях
144/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 2024
 
Распределение часов дисциплины
Курс 4

Семестр 7

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
32
32
Лабораторные занятия
16
16
Практические занятия
32
32
Контактная работа
80
80
Сам. работа
37
37
Итого
144
 
Программу составил(и):
 
,  Дымчикова Марина Сергеевна _________________
 
 
Декоративное садоводство с основами компьютерной графики
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 737);

- ;

 
b350305_о_4.plx.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного ученным советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Доржиева А.С.

Ландшафтный дизайн и экология
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Агрономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Агрономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 
Внешний эксперт (представитель работодателя)

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Доржиева А.С.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
, , 
 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: является знакомство с современными компьютерными программами, используемыми при моделировании и проектировании ландшафтов, освоение принципов работы с этими программами.

Задачи: изучить роль компьютерных технологий при проектировании ландшафтных объектов; знакомство с наиболее распространёнными программами, используемыми для ландшафтного и архитектурного проектирования; изучение принципов создания проектов с помощью компьютерных программ.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Учебная практика 
1
4 семестр
 
Технологическая практика 
2
4 семестр
 
Технологическая практика 
3
6 семестр
 
Водные растения 
4
2 семестр
 
Альгология 
5
2 семестр
 
Информатика 
6
1 семестр
 
Основы ландшафтного дизайна 
7
4 семестр
 
Газоноведение 
8
4 семестр
 
Ландшафтное проектирование 
9
6 семестр
 
Введение в ландшафтную архитектуру 
10
0 семестр
 
Теория и практика озеленения 
11
0 семестр
 
Ландшафтная таксация и инвентаризация насаждений 
12
0 семестр
 
Основы архитектуры и градостроительства 
13
0 семестр
 
Геодезия с основами землеустройства 
14
0 семестр
 
Почвоведение с основами геологии 
15
3 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Озеленение и благоустройство населенных мест 
1
8 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
2
8 семестр
 
Преддипломная практика 
3
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

ИД-1УК-1.1  Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи

ИД-2УК-1.2  Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи

ИД-2УК-1.2  Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи

ИД-4УК-1.4  Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности

ИД-5УК-1.5  Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи

ИД-1ПКС – 14.1. разрабатывает проекты садово-парковых объектов

ИД-2ПКС – 14.2. проводит озеленение населенных пунктов

ИД-3ПКС – 14.3. применяет технологии эксплуатации садово-парковых объектов

 
Знать и понимать  как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; виды компьютерной графики и программы-редакторы; как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов; возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики; как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции,  основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop; последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; как разрабатывать проекты садово-парковых объектов; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; как проводить озеленение населенных пунктов; программы, используемые для создания проектов; технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop.    :
 
ИД-1 Не знает и не понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; виды компьютерной графики и программы-редакторы

ИД-2 Не знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-3 Не знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики

ИД-4 Не знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции,  основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

ИД-5 Не знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

Уровень 1 
 
ИД-1 Не  в полной мере знает и не понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; виды компьютерной графики и программы-редакторы

ИД-2 Не  в полной мере  знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-3 Не  в полной мере  знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики

ИД-4 Не  в полной мере  знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции,  основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

ИД-5 Не  в полной мере  знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает и понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; виды компьютерной графики и программы-редакторы, но допускает некоторые неточности

ИД-2 Знает и понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов, но допускает некоторые неточности

ИД-3 Знает и  понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики

ИД-4 Знает и понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции,  основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности

ИД-5 Знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере знает и не понимает как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; виды компьютерной графики и программы-редакторы

ИД-2 В  полной мере  знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-3 В  полной мере  знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики

ИД-4 В  полной мере  знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции,  основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

ИД-5 В  полной мере  знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop; находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop;  осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ 3D Max, Photoshop; грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ 3D Max, Photoshop; разрабатывать  проекты садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты с помощью программ 3D Max, Photoshop; проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты;  применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов;  создавать дизайн-проекты; :
 
ИД-1 Не умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-3 Не умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки

ИД-4 не умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-5 Не умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 1 
 
ИД-1 Не  в полной мере умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 Не  в полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-3 Не  в полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки

ИД-4 Не  в полной мере умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-5 Не  в полной мере умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности

ИД-2 Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности

ИД-3 Умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности

ИД-4 Умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности

ИД-5 Умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере умеет применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 В полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-3 В полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки

ИД-4 В полной мере умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-5 В полной мере умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации; навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач; навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации; навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками организации проектов садово-парковых объектов; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов; навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием.:
 
ИД-1Не владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 Не владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-3 Не владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

ИД-4 Не владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-5 не владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 1 
 
ИД-1 Не  в полной мере владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 Не  в полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-3 Не  в полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

ИД-4 Не  в полной мере владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-5 Не  в полной мере владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 2 
 
ИД-1 Владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 Владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации, но допускает некоторые неточности

ИД-3 Владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, но допускает некоторые неточности

ИД-4 Владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-5 Владеет навыками оценки последствий, но допускает некоторые неточности

возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере владеет навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 В полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-3 В полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач

ИД-4 В полной мере владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации

ИД-5 В полной мере владеет навыками оценки последствий

возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации;

ИД-1УК-1.1  Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи

ИД-2УК-1.2  Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи

ИД-2УК-1.2  Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи

ИД-4УК-1.4  Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности

ИД-5УК-1.5  Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи

ИД-1ПКС – 14.1. разрабатывает проекты садово-парковых объектов

ИД-2ПКС – 14.2. проводит озеленение населенных пунктов

ИД-3ПКС – 14.3. применяет технологии эксплуатации садово-парковых объектов

 
Знать и понимать  как анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; виды компьютерной графики и программы-редакторы; как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов; возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики; как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции,  основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop; последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; как разрабатывать проекты садово-парковых объектов; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; как проводить озеленение населенных пунктов; программы, используемые для создания проектов; технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop.    :
 
ИД-1 не знает и не понимает как разрабатывать проекты садово-парковых объектов; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-2 не знает и не понимает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов

ИД-3 не знает и не понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 1 
 
ИД-1 Не в полной мере знает и  понимает как разрабатывать проекты садово-парковых объектов; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-2 Не в полной мере  знает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов

ИД-3 Не в полной мере  знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает и понимает как разрабатывать проекты садово-парковых объектов; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-2 Знает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов

ИД-3 Знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере знает и понимает как разрабатывать проекты садово-парковых объектов; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов

ИД-2 В полной мере знает и понимает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов

ИД-3 В полной мере знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  применять системный подход для решения поставленных задач; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop; находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop;  осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ 3D Max, Photoshop; грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ 3D Max, Photoshop; разрабатывать  проекты садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты с помощью программ 3D Max, Photoshop; проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты;  применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов;  создавать дизайн-проекты; :
 
ИД-1 не умеет разрабатывать  проекты садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 не умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты

ИД-3 не умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов;  создавать дизайн-проекты

Уровень 1 
 
ИД-1 Не полной мере умеет разрабатывать  проекты садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 Не полной мере умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты

ИД-3 Не полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов;  создавать дизайн-проекты

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет разрабатывать  проекты садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 Умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты

ИД-3 Умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов;  создавать дизайн-проекты

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере умеет разрабатывать  проекты садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop

ИД-2 В полной мере умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты

ИД-3 В полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов;  создавать дизайн-проекты

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками декомпозиции задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации; навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач; навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации; навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками организации проектов садово-парковых объектов; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов; навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием.:
 
ИД-1 не владеет навыками организации проектов садово-парковых объектов; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 не владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов

ИД-3 не владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации  (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 1 
 
ИД-1 Не полной мере владеет навыками организации проектов садово-парковых объектов; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 Не полной мере владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов

ИД-3 Не полной мере владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации  (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 2 
 
ИД-1 Владеет навыками организации проектов садово-парковых объектов; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 Владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов

ИД-3 Владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации  (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере владеет навыками организации проектов садово-парковых объектов; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

ИД-2 В полной мере владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов

ИД-3 В полной мере владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации  (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Раздел
 
1.1
Знакомство с программой
77
2
ПКС-14,УК-1
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.2
Основы работы в программе SketchUp. Создание архитектурных моделей в программе SketchUp
77
4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Основы работы в программе SketchUp. Создание моделей малой архитектурной формы в программе SketchUp
77
4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.4
Создание модели рельефа и цветочного оформления участка в программе SketchUp
77
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.5
Обзор программного обеспечения Archicad, Photoshop. Компьютерные технологии в создание визуализаций проекта благоустройства и озеленения. Состав проекта. Назначение, содержание и техническое выполнение чертежей.
77
2
Лек
 
1.6
Введение в ARCHICAD. Рабочая среда, примитивы. 
77
4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.7
Использование штриховок в ARCHICAD. Настройка рабочей среды, перья и цвет. Добавление jpg файлов в рабочую среду программы
77
2
Лек
 
1.8
Инструменты для создания 3 d, принципы построения в 3dпространстве, горячие клавиши.
77
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.9
Процесс визуализации сцены средствами ARCHICAD.
77
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.10
Постобработка визуализаций средствами PHOTOSHOP, DINAMICPHOTO PAINTER.
77
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.11
Процесс создания пространственной концепции. Этапы работы над эскизным проектом. Состав чертежей. 
77
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.12
Презентация нормы и правила оформления чертежей.
77
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.13
Особенности древесных композиций.
77
2
Лек
 
1.14
Загрузка скачанных 3 d объектов с интернет ресурсов в ARCHICAD.
77
2
Пр
 
1.15
Выполнение 3 d генерального плана с визуализациями
77
4
Пр
 
1.16
Выдача творческого задания «Деталь частного сада». 
77
2
Пр
 
1.17
Подготовка аналитических материалов, изучение аналогов.
77
2
Пр
 
1.18
Подготовка предложения по образному решению проекта, представление их в виде схематических рисунков.
77
2
Пр
 
1.19
Разбор и оценка предложений по образному решению и выбор генерального плана
77
2
Пр
 
1.20
Разбор и оценка зарисовок, корректировка генерального плана 
77
2
Пр
 
1.21
Подготовка плана со спутника. Подготовка плана зонирования.
77
2
Пр
 
1.22
Подготовка генерального плана в окончательном варианте, утверждение концепции. 
77
2
Пр
 
1.23
Подготовка визуализаций. 
77
2
Пр
 
1.24
Компоновка планшета средствами ARCHICAD, требования к выполнению, состав планшета. 
77
2
Пр
 
1.25
Утверждение компоновки планшета.
77
2
Пр
 
1.26
Корректировка документации, зарисовок, визуализаций, компоновкипланшета
77
2
Пр
 
1.27
Итоговое тестирование.  Просмотр планшета.
77
4
Пр
 
1.28
Обзор программного обеспечения

Archicad, Photoshop, . Компьютерные технологии в создание

визуализаций проекта благоустройства и

озеленения. Состав проекта. Назначение, содержание и техническое выполнение

чертежей.

77
37
Творческий проект
Ср
 
1.29
Лабораторная работа №1
77
2
Лаб
 
1.30
Лабораторная работа №2
77
2
Лаб
 
1.31
Лабораторная работа №3
77
2
Лаб
 
1.32
Лабораторная работа №4
77
2
Лаб
 
1.33
Лабораторная работа №5
77
2
Лаб
 
1.34
Лабораторная работа №6
77
2
Лаб
 
1.35
Лабораторная работа №7
77
2
Лаб
 
1.36
Лабораторная работа №8
77
2
Лаб
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Летин А. С., Летина О. С. Компьютерная графика в ландшафтном проектировании:Учебное пособие по спец. 260500.Рек. УМО для студентов  вузов лесотехнического профиля. - М.: Изд-во МГУЛ, 2003. - 212
Л1.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
215
Учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ), а также для самостоятельной работы/Компьютерный класс (215)
15 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенной учебной мебелью, интерактивная панель, стенды, пробковая доска на колесах 2 шт, 3 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети интернет Список ПО: Антивирус Kaspersky; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft OfficeStd 2016; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
Office Professional Plus 2007; LibreOffice, Sketch Up 2020, 3D Планировщик Наш сад, Landscape Design 
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Дымчикова Марина Сергеевна
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Билет №1

1) Виды систем координат в AutoCAD

2) Панель инструментов в Adobe Photoshop.

3) Программа SketchUp. Возможности программы для ландшафтного проектирования.

Билет №2

1). Виды графических примитивов в AutoCAD

2)  Рабочая область и интерфейс программы Adobe Photoshop

3) Основные панели инструментов в программе SketchUp

Билет №3)

1). Слои, создание нового слоя. задание параметров слоя в  AutoCAD

2) Понятие объекта в векторной двухмерной графики.

3) Строка состояния в программе SketchUp, ее содержание и применение.

Билет №4

1) Создание блока. Способы вставки блока в чертеж. Расчленение блока. Способы редактирования блока. AutoCAD

2) ) Растровые и векторные изображения. В чем отличия и примеры работы в графических редакторах векторной и растровой графики

3 Основные функции панели редактирования в программе SketchUp.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
Билет №5

1) Программа photoshop. Возможности программы для ландшафтного проектирования

2) Что относится к малым архитектурным формам. Какие характерные особенности присущи малым архитектурным формам. Материалы возможного изготовления малых архитектурных форм.

3) Палитра инструментов в программе SketchUp, содержание и применение.

Билет №6

1) Способы задания команд. AutoCAD

2) Программное обеспечение для ландшафтного проектирования.

3) Функциональное зонирование территории Что означает «функциональное зонирование территории». Перечислите характерные функциональные зоны для частного, приусадебного ландшафтного дизайна.

Билет №7

1) Характеристика программ и приложений для озеленения

2)  Что представляют собой режимы наложения в Adobe Photoshop.

3) . Состав дендроплана. Размещение древесных растений с привязкой к элементам планировки (посадочный чертеж)

Билет №8

1) Копирование и перемещение из одного чертежа в другой.

2) Общие сведения о программе: Photoshop

3) Состав документации на проектирование объекта ландшафтнойархитектуры

Билет №9

1) Общие сведения о программе: AutoCAD

2) Основные приемы работы инструментом Pen(перо) в Adobe Photoshop.

3) Генеральный план объекта ландшафтной архитектуры. Назначение, содержание.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тема: Моделирование растительных форм в графическом редакторе.

1. Условные обозначения растений, используемых в ландшафтном проектировании. Визуализация нарисованных в Auto CAD растений.

2. Графическое изображение деревьев и кустарников в плане.

Тема: Команды преобразования объектов в графических редакторах.

3. Схемы конструктивных решений водных устройств (в графической программе Auto CAD).

4. Схемы конструктивных решений устройства каменистых горок (в графической программе Auto CAD).

Тема: Создание 3D визуализации проектов ландшафтной архитектуры в графической программе.

5. Проект участка в китайском стиле общей площадью 500 м2, (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.

6. Проект участка в английском стиле общей площадью 500 м 2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.

7. Участок парка во французском стиле общей площадью 500 м 2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.

8. Проект участка в испано-мавританском стиле общей площадью 500 м2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.

9. Проект участка в сельском стиле общей площадью 500 м2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.

10. Проект участка в итальянском стиле общей площадью 500 м 2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.

11. Ландшафтный проект парка г. Улан-Удэ.

12. Эскиз озеленения и благоустройства парка города.

13. Создание трехмерной модели участка.

14. Визуализация проекта парка в программе Adobe Photoshop.

15. Проект участка парка во французском стиле.

 
Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,

 
устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки
 
в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической
 
«неудовлетворительно»

(лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6