учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
- ;
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
Задачи: изучить роль компьютерных технологий при проектировании ландшафтных объектов; знакомство с наиболее распространёнными программами, используемыми для ландшафтного и архитектурного проектирования; изучение принципов создания проектов с помощью компьютерных программ.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-1УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-4УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
ИД-1ПКС – 14.1. разрабатывает проекты садово-парковых объектов
ИД-2ПКС – 14.2. проводит озеленение населенных пунктов
ИД-3ПКС – 14.3. применяет технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 Не знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-3 Не знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 Не знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 Не в полной мере знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-3 Не в полной мере знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 Не в полной мере знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не в полной мере знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 Знает и понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Знает и понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 Знает и понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 В полной мере знает и не понимает как находить и критически анализировать информацию; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-3 В полной мере знает и не понимает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; базовые конструкции компьютерной графики
ИД-4 В полной мере знает и не понимает как грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов; базовые конструкции, основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 В полной мере знает и не понимает последствия возможных решений задачи; виды компьютерной графики и программы-редакторы графики; современные программы, используемые для создания проектов
ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-3 Не умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 не умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Не в полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-3 Не в полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 Не в полной мере умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 Не в полной мере умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, но допускает некоторые неточности
ИД-4 Умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-3 В полной мере умеет осуществлять поиск возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4 В полной мере умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-5 В полной мере умеет грамотно, оценить последствия возможных решений задачи; самостоятельно создавать дизайн-проекты с помощью программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Не владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 Не владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-4 Не владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 не владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 Не в полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-4 Не в полной мере владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 Не в полной мере владеет навыками оценки последствий возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 Владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, но допускает некоторые неточности
ИД-4 Владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 Владеет навыками оценки последствий, но допускает некоторые неточности
возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками анализа; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-3 В полной мере владеет навыками поиска, возможных вариантов решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач
ИД-4 В полной мере владеет навыками формировать собственные суждения и оценки; основными методами и средствами получения и переработки информации
ИД-5 В полной мере владеет навыками оценки последствий
возможных решений задачи; навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации;
ИД-1УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-4УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
ИД-1ПКС – 14.1. разрабатывает проекты садово-парковых объектов
ИД-2ПКС – 14.2. проводит озеленение населенных пунктов
ИД-3ПКС – 14.3. применяет технологии эксплуатации садово-парковых объектов
ИД-2 не знает и не понимает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов
ИД-3 не знает и не понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Не в полной мере знает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов
ИД-3 Не в полной мере знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 Знает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов
ИД-3 Знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 В полной мере знает и понимает как проводить озеленение населенных пунктов; не знает программы, используемые для создания проектов
ИД-3 В полной мере знает и понимает технологии эксплуатации садово-парковых объектов; основные типы и структуры данных программ Auto CAD, Photoshop
ИД-2 не умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты
ИД-3 не умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты
ИД-2 Не полной мере умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты
ИД-3 Не полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты
ИД-2 Умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты
ИД-3 Умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты
ИД-2 В полной мере умеет проводить озеленение населенных пунктов; создавать дизайн-проекты
ИД-3 В полной мере умеет применять технологии эксплуатации садово-парковых объектов; создавать дизайн-проекты
ИД-2 не владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 не владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 Не полной мере владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 Не полной мере владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 Владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 Владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
ИД-2 В полной мере владеет навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием; навыками озеленения населенных пунктов
ИД-3 В полной мере владеет навыками применения технологий эксплуатации садово-парковых объектов; владеет методами и средствами получения и переработки информации (компьютером, как средством управления информацией); навыками решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с компьютерным проектированием
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Archicad, Photoshop, . Компьютерные технологии в создание
визуализаций проекта благоустройства и
озеленения. Состав проекта. Назначение, содержание и техническое выполнение
чертежей.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1) Виды систем координат в AutoCAD
2) Панель инструментов в Adobe Photoshop.
3) Программа SketchUp. Возможности программы для ландшафтного проектирования.
Билет №2
1). Виды графических примитивов в AutoCAD
2) Рабочая область и интерфейс программы Adobe Photoshop
3) Основные панели инструментов в программе SketchUp
Билет №3)
1). Слои, создание нового слоя. задание параметров слоя в AutoCAD
2) Понятие объекта в векторной двухмерной графики.
3) Строка состояния в программе SketchUp, ее содержание и применение.
Билет №4
1) Создание блока. Способы вставки блока в чертеж. Расчленение блока. Способы редактирования блока. AutoCAD
2) ) Растровые и векторные изображения. В чем отличия и примеры работы в графических редакторах векторной и растровой графики
3 Основные функции панели редактирования в программе SketchUp.
1) Программа photoshop. Возможности программы для ландшафтного проектирования
2) Что относится к малым архитектурным формам. Какие характерные особенности присущи малым архитектурным формам. Материалы возможного изготовления малых архитектурных форм.
3) Палитра инструментов в программе SketchUp, содержание и применение.
Билет №6
1) Способы задания команд. AutoCAD
2) Программное обеспечение для ландшафтного проектирования.
3) Функциональное зонирование территории Что означает «функциональное зонирование территории». Перечислите характерные функциональные зоны для частного, приусадебного ландшафтного дизайна.
Билет №7
1) Характеристика программ и приложений для озеленения
2) Что представляют собой режимы наложения в Adobe Photoshop.
3) . Состав дендроплана. Размещение древесных растений с привязкой к элементам планировки (посадочный чертеж)
Билет №8
1) Копирование и перемещение из одного чертежа в другой.
2) Общие сведения о программе: Photoshop
3) Состав документации на проектирование объекта ландшафтнойархитектуры
Билет №9
1) Общие сведения о программе: AutoCAD
2) Основные приемы работы инструментом Pen(перо) в Adobe Photoshop.
3) Генеральный план объекта ландшафтной архитектуры. Назначение, содержание.
1. Условные обозначения растений, используемых в ландшафтном проектировании. Визуализация нарисованных в Auto CAD растений.
2. Графическое изображение деревьев и кустарников в плане.
Тема: Команды преобразования объектов в графических редакторах.
3. Схемы конструктивных решений водных устройств (в графической программе Auto CAD).
4. Схемы конструктивных решений устройства каменистых горок (в графической программе Auto CAD).
Тема: Создание 3D визуализации проектов ландшафтной архитектуры в графической программе.
5. Проект участка в китайском стиле общей площадью 500 м2, (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.
6. Проект участка в английском стиле общей площадью 500 м 2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.
7. Участок парка во французском стиле общей площадью 500 м 2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.
8. Проект участка в испано-мавританском стиле общей площадью 500 м2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.
9. Проект участка в сельском стиле общей площадью 500 м2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.
10. Проект участка в итальянском стиле общей площадью 500 м 2 (нарисовать и описать в графической программе Auto CAD). В программе Adobe Photoshop выполнить визуализацию проекта парка.
11. Ландшафтный проект парка г. Улан-Удэ.
12. Эскиз озеленения и благоустройства парка города.
13. Создание трехмерной модели участка.
14. Визуализация проекта парка в программе Adobe Photoshop.
15. Проект участка парка во французском стиле.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п