учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение механизмов управления земельными ресурсами: кадастра недвижимости, землеустройства, государственного контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель;
- особенности управления земельными ресурсами для различных административно-территориальных уровне.
ПКС-3: Способен участвовать в управлении земельно-имущественным комплексом;
ИД-2 не знает и не понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не знает и не понимает технические и организационные решения
ИД-4 не знает и не понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 не знает и не понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 знает и понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 знает и понимает технические и организационные решения
ИД-4 знает и понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 знает и понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом знает и понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом знает и понимает технические и организационные решения
ИД-4 в целом знает и понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 в целом знает и понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве знает и понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве знает и понимает технические и организационные решения
ИД-4 в совершенстве знает и понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 в совершенстве знает и понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 не умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 не умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в целом умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в совершенстве умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 не владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 не владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 в целом владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 в совершенстве владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к письменным опросам
Темы рефератов
Комплект вопросов для коллоквиумов
Комплект вопросов для дискуссии
Комплект вопросов для ролевой игры
Управление земельными ресурсами
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Законы, принципы, функции и цели систем управления.
3. Классификация методов и видов управления.
4. Понятие управление земельными ресурсами.
5. Принципиальная схема процесса управления земельными ресурсами.
6. Объект, субъекты, предмет, цель, задачи и функции управления земельными ресурсами.
7. Виды управления земельными ресурсами.
8. Методы управления земельными ресурсами.
9. Понятие земельных ресурсов. Основные характеристики земельных.
10. Распределение земельного фонда по категориям земель.
11. Распределение по угодьям.
12. Характеристика качественного состояния земель.
13. Специфика управления на землях сельскохозяйственного назначения.
14. Организационная структура управления земельными ресурсами.
15. Функции органов управления земельными ресурсами.
17. Подведомственные учреждения и предприятия Росреестра и их роль в управлении земельными ресурсами.
18. Экономические регуляторы системы управления земельными ресурсами.
19. Основные формы платы за землю.
20. Земельный налог.
21. Арендная плата.
22. Плата за право аренды.
23. Компенсационные платежи при изъятии земель.
24. Формирование и развитие рынка земель в городах и других населенных пунктах.
25. Формирование рынка земель сельскохозяйственного назначения.
26. Понятие о методах управления. Методы управления земельными ресурсами.
27. Понятие государственного мониторинга земель как информационной системы для принятия решений по управления земельными ресурсами.
28. Использование данных мониторинга при управления земельными ресурсами.
29. Основные подсистемы мониторинга земель: правового режима, использования земель, качества земель.
30. Федеральные программы и мероприятия мониторинга земель.
31. Региональные программы и мероприятия мониторинга земель.
32. Муниципальные программы и мероприятия мониторинга земель.
33. Понятие землеустройства. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами.
34. Государственный контроль за использованием и охраной земель как функция управления.
Тема. Экономический механизм управления земельными ресурсами
1. Перечислить систему экономических регуляторов управления земельными ресурсами.
2. Что входит в состав земельной ренты?
3. В результате чего возникает дифференциальная рента?
4. Чем характеризуется абсолютная рента?
5. Перечислить формы платы за землю.
6. Цель введения платы за землю?
7. От чего зависит ставка земельного налога?
8. Чем определяется размер арендной платы?
Тема. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами
1. Что такое «информация» и «информационные ресурсы»?
2. Какие имеются стадии формирования информации?
3. Какие Вы знаете характеристики информации?
4. Что такое поток информации и информационное обеспечение?
5. Какие существуют условия организации информационного обеспечения?
6. Какие виды информации используются на различных уровнях и стадиях управления?
7. Какие основные блоки формируют земельно-информационную систему?
8. Какая структура функции информационных технологий?
9. Какая последовательность информационного обеспечения системы УЗР?
10. Что такое интегрированная информационная система УЗР?
11. Какая схема передачи информации между уровнями управления?
12. Как осуществляется информационное обеспечение системы природопользования?
Перечень вопросов к письменным опросам
Тема. Основные теоретические положения системы управления.
1. Что такое управление? В чем отличие управление от объективной саморегуляции?
2. Какие подходы вы знаете к управлению? Какой смысл вкладывается в определение сущности управления - как сложного высокосоциализированного обмена между людьми.
3. В чем сущность государственного воздействия?
4. Что является субъектом, объектом в системе государственного управления?
5. Каково соотношение с содержание понятий: государственное управление, государственное администрирование, менеджмент?
6. Какое из двух понятий является более широким по значению (и почему): государственная власть или государственное управление?
Тема. Теоретические основы управления земельными ресурсами
1. Что такое система и какие ее основные свойства?
2. Что такое внешняя среда системы?
3. Какие структуры системы управления Вы знаете?
4. Перечислите и рассчитайте содержание основных законов систем управления.
5. Перечислите и раскройте содержание основных принципов систем управления.
6. Какие функции систем управления Вы знаете?
7. Какие можно отметить недостатки при формировании информационных потоков в системе управления?
8. Какие цели и критерии систем управления наиболее часто используются?
9. Назовите основные методы управления.
10. Какие виды управления Вы знаете?
1. Какие формы собственности вы знаете?
2. Что такое категория земельного фонда?
3. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
4. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
5. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
6. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
7. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
8. Что относится к землям населенных пунктов?
9. Что относится к землям промышленности?
10. Что относится к землям энергетики?
11. Что относится к землям транспорта?
12. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
13. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
14. Что относится к землям обороны и безопасности?
15. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
16. Что относится к землям лесного фонда?
17. Что относится к землям водного фонда?
18. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
19. Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема. Организационно-правовой механизм управления земельными ресурсами.
1. Какие основные методы применяются при управлении земельными ресурсами?
2. Какие основные цели ведения кадастра недвижимости в области управления земельными ресурсами?
4. Какие основные цели землеустройства в области управления земельными ресурсами?
5. Какие виды землеустроительной документации используются при управлении земельными ресурсами?
6. Какие основные задачи мониторинга земель в области формирования системы управления земельными ресурсами?
7. Как используется информация мониторинга земель при управлении земельными ресурсами?
Темы рефератов
1. Управление земельными ресурсами субъектов РФ ( на примере конкретного субъекта РФ)
2. Управление земельными ресурсами в муниципальных образованиях (на примере конкретного муниципального образования).
3. Особенности управления земельными ресурсами населенными пунктами (на примере конкретного населенного пункта.
Комплект вопросов для коллоквиумов
Тема. Теоретические основы управления земельными ресурсами.
1. Что такое система и какие ее основные свойства?
2. Что такое внешняя среда системы?
3. Какие структуры системы управления Вы знаете?
4. Перечислите и рассчитайте содержание основных законов систем управления.
5. Перечислите и раскройте содержание основных принципов систем управления.
6. Какие функции систем управления Вы знаете?
7. Какие можно отметить недостатки при формировании информационных потоков в системе управления?
8. Какие цели и критерии систем управления наиболее часто используются?
9. Назовите основные методы управления.
10. Какие виды управления Вы знаете?
Тема. Управление земельными ресурсами в муниципальных образованиях.
1. Что представляют собой муниципальные образования.
2. Основные положения функционирования муниципальных образований.
3. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях.
Комплект вопросов для дискуссии
Тема. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами.
1. Что такое «информация» и «информационные ресурсы»?
2. Какие имеются стадии формирования информации?
3. Какие Вы знаете характеристики информации?
4. Что такое поток информации и информационное обеспечение?
5. Какие существуют условия организации информационного обеспечения?
6. Какие виды информации используются на различных уровнях и стадиях управления?
7. Какие основные блоки формируют земельно-информационную систему?
8. Какая структура функции информационных технологий?
9. Какая последовательность информационного обеспечения системы УЗР?
10. Что такое интегрированная информационная система УЗР?
11. Какая схема передачи информации между уровнями управления?
12. Как осуществляется информационное обеспечение системы природопользования?
Обучающиеся делятся на команды, у каждой команды своя роль.
Представляют следующие организации:
Роль 1 – Управление Россреестра
Роль 2 – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
Роль 3 – орган архитектуры и градостроительства
Тема 3.3. Особенности управления земельными ресурсами населенными пунктами.
1. Кем осуществляется управление землями населенных пунктов?
2. Функции Федерального органа архитектуры и градостроительства?
3. Функции органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ?
4. Функции местных органов архитектуры и градостроительства?
5. Особенности передачи земельного участка в общую долевую собственность?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п