учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение механизмов управления земельными ресурсами: кадастра недвижимости, землеустройства, государственного контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель;
- особенности управления земельными ресурсами для различных административно-территориальных уровне.
ПКС-3: Способен участвовать в управлении земельно-имущественным комплексом;
ИД-2 не знает и не понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не знает и не понимает технические и организационные решения
ИД-4 не знает и не понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 не знает и не понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 знает и понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 знает и понимает технические и организационные решения
ИД-4 знает и понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 знает и понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом знает и понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом знает и понимает технические и организационные решения
ИД-4 в целом знает и понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 в целом знает и понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве знает и понимает задачи, и сроки выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве знает и понимает технические и организационные решения
ИД-4 в совершенстве знает и понимает техническую документацию по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-техническую документацию
ИД-5 в совершенстве знает и понимает порядок осуществления информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 не умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 не умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в целом умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве умет использовать задачи, связанные с выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве умеет обосновывать технические и организационные решения
ИД-4 в совершенстве умеет осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве умеет осуществлять информационное и межведомственное взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 не владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 не владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 не владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 не владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в целом владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в целом владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 в целом владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в целом владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
ИД-2 в совершенстве владеет навыками выполнения работ в области землеустройства
ИД-3 в совершенстве владеет навыками обоснования технических и организационных решений
ИД-4 в совершенстве владеет навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству производственно-отраслевым нормативным документам и нормативно-технической документации
ИД-5 в совершенстве владеет навыками проведения информационного и межведомственного взаимодействия органа кадастрового учета с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Законы, принципы, функции и цели систем управления.
3. Классификация методов и видов управления.
5. Принципиальная схема процесса управления земельными ресурсами.
6. Объект, субъекты, предмет, цель, задачи и функции управления земельными ресурсами.
7. Виды управления земельными ресурсами.
8. Методы управления земельными ресурсами.
9. Понятие земельных ресурсов. Основные характеристики земельных.
10. Распределение земельного фонда по категориям земель.
11. Распределение по угодьям.
12. Характеристика качественного состояния земель.
13. Специфика управления на землях сельскохозяйственного назначения.
14. Организационная структура управления земельными ресурсами.
15. Функции органов управления земельными ресурсами.
16. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами.
17. Подведомственные учреждения и предприятия Росреестра и их роль в управлении земельными ресурсами.
18. Экономические регуляторы системы управления земельными ресурсами.
19. Основные формы платы за землю.
20. Земельный налог.
21. Арендная плата.
22. Плата за право аренды.
23. Компенсационные платежи при изъятии земель.
24. Формирование и развитие рынка земель в городах и других населенных пунктах.
25. Формирование рынка земель сельскохозяйственного назначения.
26. Понятие о методах управления. Методы управления земельными ресурсами.
27. Понятие государственного мониторинга земель как информационной системы для принятия решений по управления земельными ресурсами.
28. Использование данных мониторинга при управления земельными ресурсами.
29. Основные подсистемы мониторинга земель: правового режима, использования земель, качества земель.
30. Федеральные программы и мероприятия мониторинга земель.
31. Региональные программы и мероприятия мониторинга земель.
32. Муниципальные программы и мероприятия мониторинга земель.
33. Понятие землеустройства. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами.
34. Государственный контроль за использованием и охраной земель как функция управления.
Тема. Экономический механизм управления земельными ресурсами
1. Перечислить систему экономических регуляторов управления земельными ресурсами.
2. Что входит в состав земельной ренты?
3. В результате чего возникает дифференциальная рента?
4. Чем характеризуется абсолютная рента?
5. Перечислить формы платы за землю.
6. Цель введения платы за землю?
7. От чего зависит ставка земельного налога?
8. Чем определяется размер арендной платы?
Тема. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами
1. Что такое «информация» и «информационные ресурсы»?
2. Какие имеются стадии формирования информации?
3. Какие Вы знаете характеристики информации?
4. Что такое поток информации и информационное обеспечение?
5. Какие существуют условия организации информационного обеспечения?
6. Какие виды информации используются на различных уровнях и стадиях управления?
7. Какие основные блоки формируют земельно-информационную систему?
8. Какая структура функции информационных технологий?
9. Какая последовательность информационного обеспечения системы УЗР?
10. Что такое интегрированная информационная система УЗР?
11. Какая схема передачи информации между уровнями управления?
12. Как осуществляется информационное обеспечение системы природопользования?
Перечень вопросов к письменным опросам
Тема. Основные теоретические положения системы управления.
1. Что такое управление? В чем отличие управление от объективной саморегуляции?
2. Какие подходы вы знаете к управлению? Какой смысл вкладывается в определение сущности управления - как сложного высокосоциализированного обмена между людьми.
3. В чем сущность государственного воздействия?
4. Что является субъектом, объектом в системе государственного управления?
5. Каково соотношение с содержание понятий: государственное управление, государственное администрирование, менеджмент?
6. Какое из двух понятий является более широким по значению (и почему): государственная власть или
Тема. Теоретические основы управления земельными ресурсами
1. Что такое система и какие ее основные свойства?
2. Что такое внешняя среда системы?
3. Какие структуры системы управления Вы знаете?
4. Перечислите и рассчитайте содержание основных законов систем управления.
5. Перечислите и раскройте содержание основных принципов систем управления.
6. Какие функции систем управления Вы знаете?
7. Какие можно отметить недостатки при формировании информационных потоков в системе управления?
8. Какие цели и критерии систем управления наиболее часто используются?
9. Назовите основные методы управления.
10. Какие виды управления Вы знаете?
Тема. Земельный фонд РФ как объект управления.
1. Какие формы собственности вы знаете?
2. Что такое категория земельного фонда?
3. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
4. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
5. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
6. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
7. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
8. Что относится к землям населенных пунктов?
9. Что относится к землям промышленности?
10. Что относится к землям энергетики?
11. Что относится к землям транспорта?
12. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
13. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
14. Что относится к землям обороны и безопасности?
15. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
16. Что относится к землям лесного фонда?
17. Что относится к землям водного фонда?
18. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
19. Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема. Организационно-правовой механизм управления земельными ресурсами.
1. Какие основные методы применяются при управлении земельными ресурсами?
2. Какие основные цели ведения кадастра недвижимости в области управления земельными ресурсами?
4. Какие основные цели землеустройства в области управления земельными ресурсами?
5. Какие виды землеустроительной документации используются при управлении земельными ресурсами?
6. Какие основные задачи мониторинга земель в области формирования системы управления земельными ресурсами?
7. Как используется информация мониторинга земель при управлении земельными ресурсами?
Темы рефератов
1. Управление земельными ресурсами субъектов РФ ( на примере конкретного субъекта РФ)
2. Управление земельными ресурсами в муниципальных образованиях (на примере конкретного муниципального образования).
3. Особенности управления земельными ресурсами населенными пунктами (на примере конкретного населенного пункта.
Комплект вопросов для коллоквиумов
Тема. Теоретические основы управления земельными ресурсами.
1. Что такое система и какие ее основные свойства?
2. Что такое внешняя среда системы?
3. Какие структуры системы управления Вы знаете?
4. Перечислите и рассчитайте содержание основных законов систем управления.
5. Перечислите и раскройте содержание основных принципов систем управления.
6. Какие функции систем управления Вы знаете?
7. Какие можно отметить недостатки при формировании информационных потоков в системе управления?
8. Какие цели и критерии систем управления наиболее часто используются?
9. Назовите основные методы управления.
10. Какие виды управления Вы знаете?
Тема. Управление земельными ресурсами в муниципальных образованиях.
1. Что представляют собой муниципальные образования.
2. Основные положения функционирования муниципальных образований.
3. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях.
Комплект вопросов для дискуссии
Тема. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами.
1. Что такое «информация» и «информационные ресурсы»?
3. Какие Вы знаете характеристики информации?
4. Что такое поток информации и информационное обеспечение?
5. Какие существуют условия организации информационного обеспечения?
6. Какие виды информации используются на различных уровнях и стадиях управления?
7. Какие основные блоки формируют земельно-информационную систему?
8. Какая структура функции информационных технологий?
9. Какая последовательность информационного обеспечения системы УЗР?
10. Что такое интегрированная информационная система УЗР?
11. Какая схема передачи информации между уровнями управления?
12. Как осуществляется информационное обеспечение системы природопользования?
Комплект вопросов для ролевой игры
Обучающиеся делятся на команды, у каждой команды своя роль.
Представляют следующие организации:
Роль 1 – Управление Россреестра
Роль 2 – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
Роль 3 – орган архитектуры и градостроительства
Тема 3.3. Особенности управления земельными ресурсами населенными пунктами.
1. Кем осуществляется управление землями населенных пунктов?
2. Функции Федерального органа архитектуры и градостроительства?
3. Функции органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ?
4. Функции местных органов архитектуры и градостроительства?
5. Особенности передачи земельного участка в общую долевую собственность?
Перечень вопросов к письменным опросам
Темы рефератов
Комплект вопросов для коллоквиумов
Комплект вопросов для дискуссии
Комплект вопросов для ролевой игры
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п